Вопрос о совести я поднял в связи с двумя природами. Вряд ли будете спорить, что есть Целое и частные, единство и множество. И их природа не может совпадать. И очевидно, что частные происходят из Целого.
Нельзя не обратить внимание, что между ними существует определенный конфликт, запечатленный в Писании как конфликт между Богом и человеком. Ну вряд ли можно это не заметить, если это есть на каждой странице.
Так как, и Вы с этим согласны все мы - части одного Целого, то данный конфликт вполне можно назвать внутренним конфликтом. Причины этого внутреннего конфликта я описал выше.
Заметьте, что от имени Павла это передается и применительно к человеку Рим 7:14-25, налицо внутренний конфликт.
Причина этого конфликта явно не в буквальном делании; делание это лишь символ. Причина в природе. Целое не может осознавать и познавать как частное. а частное не может как Целое. В Писании к деятельности в этом направлении частного относится слово "плоть", к деятельности Целого - "Дух". В своем сознании я могу допустить до себя любую мысль, например убийство кого-то (или еще что-то подобное), но по своей личности я это отвергну. Моя совесть отвергнет это. Но мысль об убийстве, например, тем не менее была моей и принадлежит мне.
Всё это и имеет отношение к Закону.
Внутренний конфликт - это конфликт между врожденной совестью и приобретенной. Приобретенная совесть имеет отношение к уму. Под совестью, вышедшей из ума, в Писании как раз подразумевается сердце. Закон написан в сердце (врожденная совесть), но сердце - каменное, а потому поступает вероломно, по своему произволу, хотя знание о Законе содержит от природы (Рим 2:14-15).
Закон Ветхого Завета был дан через посредника, коим являлся Моисей. Он был дан всем, а не только евреям, ибо Библия обращается конкретно к каждому сознанию (всё остальное же - образы, и не более). В чем смысл Закона Моисея? Он как раз о том, что поступать следует по врожденной совести, чтобы она не подсказывала. По внутреннему импульсу, а любой грех - это противоречие врожденному в угоду своему, приобретенному (названному порочной совестью).
Как я писал уже, с развитием сознания происходит накопление порока, всё меньше мы способны различать врожденное от своего приобретенного, осмысленного, то есть осознанного (сравните с животным миром, где преобладают инстинкты). Врожденное, априори, бессознательно (это важно!). Закон попытался вывести его на сознательный уровень (как раз через посредника!), и в этом потерпел крах. Поэтому и сказано, что Закон лишь может указывать на грех, но не исправлять его. Мы можем лишь находить, что Закон добр (то есть Совесть Логоса добра), но сей инстинкт с развитием ума нами почти утерян.
Буквального смысла в Законе нет. В Библии вообще нет буквального смысла.
Что касается очищения кровью, то я скажу Вам следующее: Бог познает Сам Себя, и только Он - причина такого познания. В Ис 45:7 Бог говорит о Себе, что Он производит свет и тьму, мир и бедствия - всё, абсолютно всё Он делает Сам, по Своей воле. Его воле не может противоречить никакая часть Его сознания. И Он, по моему мнению, лучше нас осведомлен о внутреннем конфликте, возникающем в результате такого познания. Поэтому в образе Жертвы (а это как обычно только образ), через Сына, Бог показывает нам свою долю ответственности. А по другому быть и не может. Но это Его воля.
В Ветхом Завете мы приносили в жертву свое непорочное "животное", свой врожденный инстинкт Совести, чтобы Бог мог познавать Сам Себя через нас. Мы давали Ему эту жертву. Он же в Жертву принес Сам Себя, свою непорочную Совесть Сына, в ответ нашей жертве. Потому что Он раскаивается (Быт 6:6), а это ничто иное, как угрызения Совести, которая страдает и скорбит. Он возвращает долг (Рим 8:20, "ибо тварь (создание) покорилась суете [совести] не добровольно, но по воле покорившего ее"; Лк 22:42). Он разъединил, но и объединит.
Нельзя не обратить внимание, что между ними существует определенный конфликт, запечатленный в Писании как конфликт между Богом и человеком. Ну вряд ли можно это не заметить, если это есть на каждой странице.
Так как, и Вы с этим согласны все мы - части одного Целого, то данный конфликт вполне можно назвать внутренним конфликтом. Причины этого внутреннего конфликта я описал выше.
Заметьте, что от имени Павла это передается и применительно к человеку Рим 7:14-25, налицо внутренний конфликт.
Причина этого конфликта явно не в буквальном делании; делание это лишь символ. Причина в природе. Целое не может осознавать и познавать как частное. а частное не может как Целое. В Писании к деятельности в этом направлении частного относится слово "плоть", к деятельности Целого - "Дух". В своем сознании я могу допустить до себя любую мысль, например убийство кого-то (или еще что-то подобное), но по своей личности я это отвергну. Моя совесть отвергнет это. Но мысль об убийстве, например, тем не менее была моей и принадлежит мне.
Всё это и имеет отношение к Закону.
Внутренний конфликт - это конфликт между врожденной совестью и приобретенной. Приобретенная совесть имеет отношение к уму. Под совестью, вышедшей из ума, в Писании как раз подразумевается сердце. Закон написан в сердце (врожденная совесть), но сердце - каменное, а потому поступает вероломно, по своему произволу, хотя знание о Законе содержит от природы (Рим 2:14-15).
Закон Ветхого Завета был дан через посредника, коим являлся Моисей. Он был дан всем, а не только евреям, ибо Библия обращается конкретно к каждому сознанию (всё остальное же - образы, и не более). В чем смысл Закона Моисея? Он как раз о том, что поступать следует по врожденной совести, чтобы она не подсказывала. По внутреннему импульсу, а любой грех - это противоречие врожденному в угоду своему, приобретенному (названному порочной совестью).
Как я писал уже, с развитием сознания происходит накопление порока, всё меньше мы способны различать врожденное от своего приобретенного, осмысленного, то есть осознанного (сравните с животным миром, где преобладают инстинкты). Врожденное, априори, бессознательно (это важно!). Закон попытался вывести его на сознательный уровень (как раз через посредника!), и в этом потерпел крах. Поэтому и сказано, что Закон лишь может указывать на грех, но не исправлять его. Мы можем лишь находить, что Закон добр (то есть Совесть Логоса добра), но сей инстинкт с развитием ума нами почти утерян.
Буквального смысла в Законе нет. В Библии вообще нет буквального смысла.
Что касается очищения кровью, то я скажу Вам следующее: Бог познает Сам Себя, и только Он - причина такого познания. В Ис 45:7 Бог говорит о Себе, что Он производит свет и тьму, мир и бедствия - всё, абсолютно всё Он делает Сам, по Своей воле. Его воле не может противоречить никакая часть Его сознания. И Он, по моему мнению, лучше нас осведомлен о внутреннем конфликте, возникающем в результате такого познания. Поэтому в образе Жертвы (а это как обычно только образ), через Сына, Бог показывает нам свою долю ответственности. А по другому быть и не может. Но это Его воля.
В Ветхом Завете мы приносили в жертву свое непорочное "животное", свой врожденный инстинкт Совести, чтобы Бог мог познавать Сам Себя через нас. Мы давали Ему эту жертву. Он же в Жертву принес Сам Себя, свою непорочную Совесть Сына, в ответ нашей жертве. Потому что Он раскаивается (Быт 6:6), а это ничто иное, как угрызения Совести, которая страдает и скорбит. Он возвращает долг (Рим 8:20, "ибо тварь (создание) покорилась суете [совести] не добровольно, но по воле покорившего ее"; Лк 22:42). Он разъединил, но и объединит.
Комментарий