Мудрость же мы проповедуем между совершенными

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Вадим77
    Отключен

    • 24 January 2011
    • 3421

    #106
    Сообщение от Ilia Krohmal
    В принципе, это укладывается в учение о Единстве и Множестве.
    Но я вот что хочу уточнить.
    Ниже вы говорите о совести, и посвящаете этому много внимания. Очевидно, для вас это центральный вопрос.

    Но здесь непонятно вот что. Такое впечатление, что вы вновь стыкуете Писание с каким-то учением, пытаетесь экстраполировать.
    Ведь, если взять Писание, то совесть, да ещё в Духе Святом, имеет вполне конкретные принципы, выраженные десятью заповедям Декалога, которые написаны на плотяных скрижалях сердца.

    Я говорю не о буквальном их смысле, а о духовном. Если вы с ним знакомы.

    И священнодействие, осуществлявшееся всего раз в год и ставшее прообразом жертвы Христа, касается кропления на крышку, под которой Декалог.

    И, напомню цитату: кроплением очистивши сердца от порочной совести.
    Вопрос о совести я поднял в связи с двумя природами. Вряд ли будете спорить, что есть Целое и частные, единство и множество. И их природа не может совпадать. И очевидно, что частные происходят из Целого.
    Нельзя не обратить внимание, что между ними существует определенный конфликт, запечатленный в Писании как конфликт между Богом и человеком. Ну вряд ли можно это не заметить, если это есть на каждой странице.
    Так как, и Вы с этим согласны все мы - части одного Целого, то данный конфликт вполне можно назвать внутренним конфликтом. Причины этого внутреннего конфликта я описал выше.
    Заметьте, что от имени Павла это передается и применительно к человеку Рим 7:14-25, налицо внутренний конфликт.
    Причина этого конфликта явно не в буквальном делании; делание это лишь символ. Причина в природе. Целое не может осознавать и познавать как частное. а частное не может как Целое. В Писании к деятельности в этом направлении частного относится слово "плоть", к деятельности Целого - "Дух". В своем сознании я могу допустить до себя любую мысль, например убийство кого-то (или еще что-то подобное), но по своей личности я это отвергну. Моя совесть отвергнет это. Но мысль об убийстве, например, тем не менее была моей и принадлежит мне.
    Всё это и имеет отношение к Закону.

    Внутренний конфликт - это конфликт между врожденной совестью и приобретенной. Приобретенная совесть имеет отношение к уму. Под совестью, вышедшей из ума, в Писании как раз подразумевается сердце. Закон написан в сердце (врожденная совесть), но сердце - каменное, а потому поступает вероломно, по своему произволу, хотя знание о Законе содержит от природы (Рим 2:14-15).

    Закон Ветхого Завета был дан через посредника, коим являлся Моисей. Он был дан всем, а не только евреям, ибо Библия обращается конкретно к каждому сознанию (всё остальное же - образы, и не более). В чем смысл Закона Моисея? Он как раз о том, что поступать следует по врожденной совести, чтобы она не подсказывала. По внутреннему импульсу, а любой грех - это противоречие врожденному в угоду своему, приобретенному (названному порочной совестью).

    Как я писал уже, с развитием сознания происходит накопление порока, всё меньше мы способны различать врожденное от своего приобретенного, осмысленного, то есть осознанного (сравните с животным миром, где преобладают инстинкты). Врожденное, априори, бессознательно (это важно!). Закон попытался вывести его на сознательный уровень (как раз через посредника!), и в этом потерпел крах. Поэтому и сказано, что Закон лишь может указывать на грех, но не исправлять его. Мы можем лишь находить, что Закон добр (то есть Совесть Логоса добра), но сей инстинкт с развитием ума нами почти утерян.

    Буквального смысла в Законе нет. В Библии вообще нет буквального смысла.

    Что касается очищения кровью, то я скажу Вам следующее: Бог познает Сам Себя, и только Он - причина такого познания. В Ис 45:7 Бог говорит о Себе, что Он производит свет и тьму, мир и бедствия - всё, абсолютно всё Он делает Сам, по Своей воле. Его воле не может противоречить никакая часть Его сознания. И Он, по моему мнению, лучше нас осведомлен о внутреннем конфликте, возникающем в результате такого познания. Поэтому в образе Жертвы (а это как обычно только образ), через Сына, Бог показывает нам свою долю ответственности. А по другому быть и не может. Но это Его воля.
    В Ветхом Завете мы приносили в жертву свое непорочное "животное", свой врожденный инстинкт Совести, чтобы Бог мог познавать Сам Себя через нас. Мы давали Ему эту жертву. Он же в Жертву принес Сам Себя, свою непорочную Совесть Сына, в ответ нашей жертве. Потому что Он раскаивается (Быт 6:6), а это ничто иное, как угрызения Совести, которая страдает и скорбит. Он возвращает долг (Рим 8:20, "ибо тварь (создание) покорилась суете [совести] не добровольно, но по воле покорившего ее"; Лк 22:42). Он разъединил, но и объединит.
    Последний раз редактировалось Вадим77; 10 October 2016, 03:51 AM.

    Комментарий

    • Аркадий Котов
      Ветеран

      • 31 May 2016
      • 7166

      #107
      Сообщение от Вадим77
      В Писании Христос предстает в двух образах: в виде обычного человека (то есть обычного сознания) и в виде кого-то, укорененного в Логосе. Если от одного к другому провести прямую линию, то получится некий канал. Библия его так и называет: путь, путь истины. Сознание напоминает некую информационную систему: Центральный Канал (Логос) и каналы. Таким образом, я считаю, что Христос - это их объединение. Каждый из нас имеет одну из природ Христа, но общий канал закрыт. Библия говорит: вы уже сыны Бога, но еще не открылось. Эти слова очень хорошо ложатся именно на открытие канала.
      Христос=Слово.
      С греческого хри-мазь,Помазание...приблизим значение...приходит образ-осознания.
      Это наводит на мысль что в процессе или как Вы,Вадим,выражаетесь в течении канала участвуют две функции:дух и рассудок.
      Первая составляющая отвечает за панорамное,созерцательное действие,вторая-за трансформацию первой в рациональный диапазон=в осознание.
      Сказано,что тайна пребывания Христа в нас существовала от начала,но возвещана в последнее время.
      тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его,
      27 Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы Кол.1


      Что же возвещано мне и тебе,Вадим?Сказано богатство-в чём оно для тебя?
      Кто есть Иудей в Писании?А кто Язычник?
      Последний раз редактировалось Аркадий Котов; 10 October 2016, 07:17 AM.
      #1 (5163642)

      Комментарий

      • Ilia Krohmal
        Отключен

        • 21 August 2011
        • 11596

        #108
        Сообщение от Вадим77

        Внутренний конфликт - это конфликт между врожденной совестью и приобретенной. Приобретенная совесть имеет отношение к уму. Под совестью, вышедшей из ума, в Писании как раз подразумевается сердце. Закон написан в сердце (врожденная совесть), но сердце - каменное, а потому поступает вероломно, по своему произволу, хотя знание о Законе содержит от природы (Рим 2:14-15).

        В чем смысл Закона Моисея? Он как раз о том, что поступать следует по врожденной совести, чтобы она не подсказывала. По внутреннему импульсу, а любой грех - это противоречие врожденному в угоду своему, приобретенному (названному порочной совестью).

        Как я писал уже, с развитием сознания происходит накопление порока, всё меньше мы способны различать врожденное от своего приобретенного, осмысленного, то есть осознанного (сравните с животным миром, где преобладают инстинкты). Врожденное, априори, бессознательно (это важно!). Закон попытался вывести его на сознательный уровень (как раз через посредника!), и в этом потерпел крах. Поэтому и сказано, что Закон лишь может указывать на грех, но не исправлять его. Мы можем лишь находить, что Закон добр (то есть Совесть Логоса добра), но сей инстинкт с развитием ума нами почти утерян.

        Буквального смысла в Законе нет. В Библии вообще нет буквального смысла.

        Давайте сосредоточимся на главном.
        Выше я приводил цитату о совести, очищенной кроплением.
        И далее было показано, что совесть увязана с Декалогом, написанным на плотяных скрижалях сердца.

        И далее задал вопрос о духовном смысле Декалога, на что вы ответили, что "весь закон духовен".
        Да весь закон духовен, следовательно, и Декалог.

        Таким образом, если Декалог разумеется буквально - то совесть нечистая, порочная, так как привязана к вещественным началам, на основе которых человек пытается оправдаться пред Богом.

        Но если мы имеем духовный смысл Декалога, то его заповеди являются исповеданием чистой совести.

        Давайте возьмём в качестве примера пяток заповедей Декалога, и посмотрим их духовный смысл (буквальный и так понятен):

        Не употребляй имя Божие всуе - не употребляй учение, в котором выражено имя Божие, сообразуя его с суетным, преходящим, тленным буквальным смыслом.

        Не убивай - не умерщвляй веру, насаждая служение Богу на основании буквального смысла;
        Не кради - не кради у Бога истину, присваивая её имя буквальному смыслу;

        Не прелюбодействуй - не выводи из буквального смысла ложный образ Бога и не прелюбодействуй с ним в своём сердце.
        Не лжесвидетельствуй - не лги на истину и Бога, называя Господом этот образ.

        Почитай отца и мать - почитай (вникай, познавай) Отца твоего небесного, и Его Премудрость, матерь твою.

        Итак, духовный смысл Декалога являет исповедание чистой совести.
        И на что направлено внимание совести? На чистоту толкования Писания, когда форма Слова не почитается за содержание, творя буквализм. Но форма выражает содержание.

        Собственно, Дух Святой есть Дух, коим происходит крещение в пророка, который, в свою очередь, способен облекать содержание в форму, и в Духе Святом Слово разумеется правильно, так что между формой и содержанием нет конфликта но есть СОГЛАСИЕ.
        Теперь Слова Павла:
        "1. Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом" (Римлянам 9:1)
        Начиная разговор об Израиле, он даёт жирную подсказку, предваряя разговор о совести в Духе Святом.
        То есть он обозначает проблему: духовный Израиль увяз в буквализме, но его совесть в Духе Святом - а это совесть пророка, разумеющего слово по правде - свидетельствует ему, что отпадение дано до времени.

        Таким образом, как видите, совесть в Писании имеет чрезвычайно узкий смысл. И это вточности соответствует речению Христа, что смысловой вход в Царствие - узкий, и многие поищут войти и не войдут, потому что пойдут широкою дорогою толкования.

        Мне видится, что вы пытаетесь заниматься экстраполяциями некоего мировоззрения на Писание.
        Если бы вы углубились в проблему совести в Писании, то никак не смогли бы обойти Декалог, а коснувшись его, должны были истолковать каждую его заповедь духовно, чтобы понять, какую идею, лежащую в основании совести, они несут.

        Комментарий

        • Вадим77
          Отключен

          • 24 January 2011
          • 3421

          #109
          Сообщение от Аркадий Котов
          Христос=Слово.
          С греческого хри-мазь,Помазание...приблизим значение...приходит образ-осознания.
          Это наводит на мысль что в процессе или как Вы,Вадим,выражаетесь в течении канала участвуют две функции:дух и рассудок.
          Первая составляющая отвечает за панорамное,созерцательное действие,вторая-за трансформацию первой в рациональный диапазон=в осознание.
          Сказано,что тайна пребывания Христа в нас существовала от начала,но возвещана в последнее время.
          тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его,
          27 Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы Кол.1


          Что же возвещано мне и тебе,Вадим?Сказано богатство-в чём оно для тебя?
          Кто есть Иудей в Писании?А кто Язычник?
          Не соглашусь с тем утверждением, что Христос=Слово.
          В канале активно участвуют два конца канала: Логос - человек. Это состояние названо "Христом, который не по плоти". Христос же, который по плоти, есть и был в каждом из нас. Сравните с 2Кор 5:16.
          Когда "умирает" наша часть, открывается весь канал. Символ этому - брак, когда закон брака действителен только до тех пор, пока оба супруга живы. После же смерти одного из супругов закон брака теряет свою силу (1Кор 7:39).

          Христос, как и тайна его в нас, существовал от начала - это как-то расходится с моими рассуждениями?
          Если смотреть оригинал Кол 1:27, то тайну только дано узнать (и в 1Ин 3:2 говорится, что "еще не открылось"). Про язычников там нет, там про народы. Про "народы" могу пояснить. Народ - это символ. Библия всегда обращается к индивидуальному сознанию и его личностям. Сознание - одно, личностей из одного сознания - много. Есть такое понятие, как палингенезия. Собрание жен (в притче их 10), Илия и Иоанн и т.д. - это только самые очевидные примеры.
          Ваша личность кардинально меняется в течение одной жизни, от детства к старости, что уж там говорить про более длительный промежуток времени? Это и есть ваши "народы". Это, по сути, однородные каналы восприятия, объединенные вашим сознанием. Их функция - познание Бога извне, через мир. Для сознания восприятие через жену - это новые сыновья, новые народы.

          Смотрите притчу про Вавилон:
          Вавилонская башня - это аллегория (притча) на связь разума и совести в человеке, где под народами понимается познание Бога извне, через мир, а под языком - бессознательный духовный канал в виде совести.
          Попытка объединить разум и совесть приводит к краху.


          В более позднем контексте Писания это выражено двумя понятиями: буква Закона и дух Закона.


          Вавилон торгует совестью.Когда совесть становится продуктом разума - она искажается, превращается из понятного в непонятные языки.


          Понятный язык Библия называет: чистой (2Тим 1:3), доброй (1Пет 3:16) и непорочной (Деян 24:16) совестью.
          Непонятный язык Библия называет: оскверненной (Тит 1:15), порочной (Евр 10:22) и немощной и испачканной (1Кор 8:7) совестью.


          Сам отрывок в 1 Коринфянам 8 глава, например 7-ой стих, в греческом оригинале выражает связь знания (разума) и совести, а вместе с ним - и блуда: "Но не во всех знание (разумение); некоторые же по привычке доныне идола как жертву идолу едят, и совесть их, будучи слабой, пачкается".


          Вавилон в чистом виде.

          Совесть, искаженная разумом и восприятием (народами) - это уже мораль. Истинная совесть принадлежит Духу и Свету и быть искажена не может. Для человека она бессознательна и никакой морали не поддается. Она внутри внутреннего. Ее (чистую) отделил Бог, смешав "языки". В этом история вавилонской "башни", вавилонского "вина", вавилонской "торговли", вавилонской "роскоши" и вавилонского "блуда", а в конце концов и вавилонского "падения в пучину" (Откр 18:21) - морального падения.

          Комментарий

          • Вадим77
            Отключен

            • 24 January 2011
            • 3421

            #110
            Сообщение от Ilia Krohmal
            Давайте сосредоточимся на главном.

            Мне видится, что вы пытаетесь заниматься экстраполяциями некоего мировоззрения на Писание.
            Если бы вы углубились в проблему совести в Писании, то никак не смогли бы обойти Декалог, а коснувшись его, должны были истолковать каждую его заповедь духовно, чтобы понять, какую идею, лежащую в основании совести, они несут.
            Давайте сосредоточимся и почитаем следующее: Рим 2

            14
            ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:




            15
            они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)



            Язычники никакого Закона не имеют, но спасение направлено на них, тем не менее.
            Наверное должно быть странно слушать, что оказывается язычники (народы) - сами себе закон. То есть восприятие устанавливает самому себе закон совести, проходящий через ум: совесть их (обратите внимание на "их"!) и мысли их.
            В чем тут расхождение с тем, о чем я писал ранее?

            Закон "делится" на закон буквы и закон духа. Духовное понимание закона - это осознание того факта, что Совесть духовна; а буква - это толкование духовного через призму ума (а необходимо-то соотносить духовное с духовным, 1Кор 2:13 и другие места). Через призму ума духовное становится плотским, природная совесть становится моралью. Происходит моральное падение в пучину блуда, павший Вавилон из книги Откровения.

            Сказано четко: прежний завет дан через посредника, то есть через человека, человеческое восприятие духовного через ум. Это слабый канал. Посредник нового завета - Христос, то есть истинный канал.
            Новый завет показывает, что совесть нельзя вывести из бессознательного состояния, что не может быть двух истинных "совестей". Совесть всегда в одном экземпляре и она духовна по своей природе, то есть не принадлежит человеческому уму. В противном случае получается "их" совесть.

            Заповеди "Люби Бога" и "люби ближнего" в результате искажения (каменные скрижали своего сердца, на которых "писал" Моисей - не буду углубляться в эти образы) превращаются в Декалог. Такое превращение и есть грех. Превращение - грех.
            Потому, что такой закон соблюсти невозможно. Превращение играет с нами злую шутку. Бог что, дает такой закон, который невозможно соблюсти. Зачем? И Он ли дает? И что Он дает? И как это записывается?
            Канала истины еще нет: дается одно - записывается другое. На входе - одно, на выходе - другое. Язык не понятен. Павел же четко говорит: сами себе закон. Моисей (=человек) сам себе придумал закон. Слышу звон, да не знаю, где он. Закон-то оказывается сводится к двум заповедям: Мф 22:40 "на сих двух заповедях ВЕСЬ Закон".

            Тогда подумайте сами, что если прежний посредник, как Вы считаете, был достаточно хорош, то зачем был нужен новый посредник? и был ли прежний хорош?
            А прежний посредник - это ничто иное, как наш ум. Ум способен на мораль. На большее, к сожалению, нет.

            Что касается приведенного Вами толкования Декалога, отвечу следующее:
            По-моему главная тема книги Е. Полякова как раз в том, что образом Иудыпередается (нам) какой-то не тот, какой-то "неправильный" Христос, которому стали поклоняться.
            В этом и есть вся тема про Иуду, а не в том, что он - якобы реальный человек. Его т.н. "предательство" - в неправильной передачи символа Христа. То, что Иуда смог передать - это образ Христа по плоти, его же (как ни парадоксально звучит в контексте Писания!) - он и предает (Мф 27:4 "предал я кровь невинную"). [игра слов и их смешение: предание и предательство - всё гораздо проще на самом деле].


            Христос, который получается (в сознании) при посредничестве Иуды - этот тот Христос, который, вместе с Иудой, получаются как две стороны одной медали.


            Евгений Поляков интуитивно очень глубоко понял образ Иуды и отразил его в своей книге, так ее и назвав.
            Павел отражает это словами во 2Кор 5:16: "Если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем".


            В каждом из нас, помимо Моисея, на следующем этапе (познания-восприятия) сидит свой "внутренний Иуда", который ЗНАЕТ Христа по плоти. Но такой Иуда должен (в нас) умереть, чтобы мы уже НЕ ЗНАЛИ Христа по плоти.


            Но этот "иуда"в нас живуч, от него тяжело отказаться. Вон вся т.н. "земная церковь" не может...

            Комментарий

            • Ладушка
              R.I.P.

              • 27 December 2008
              • 2299

              #111
              Вадиму77
              Вообще, Библия повествует о Высшем мире, образами и символами этого мира. Все, о чем мы с вами тут говорим - всего лишь одна из частей мозаики, одна из граней этого мироздания, одна из ступеней духовного развития.
              Человек своим разумом никак не может предусмотреть последующую ступень своего духовного развития. Пропадает возможность каким-то образом разумно контролировать свои духовные состояния (на самом деле они еще не являются духовными). В принципе, все это делается специально для того, чтобы привести человека именно к разрыву с его земным разумом, чтобы он приобрел разум другого типа веру выше знания. Это называется «войти в ибур» (войти в зарождение) внутри более высокого духовного парцуфа.
              Это можно сделать только тогда, когда человек полностью перекрывает свои рассудочные, аналитические свойства, относящиеся к нашему миру, т.е. он полностью отдается высшей силе, хочет полностью быть включенным в нее. Такой подход абсолютно отсутствует у масс. Когда человек продвигается верой выше знания, он сначала контролирует, что с ним происходит, а потом отключает свой разум сознательно.
              У масс вера ниже знания.

              Комментарий

              • Чающий
                Участник

                • 20 August 2016
                • 380

                #112
                Сообщение от Ilia Krohmal
                ...премудрость тайную, сокровенную. О чём эта проповедь премудрости, недоступная Коринфским и иным верующим, но проповедуемая между совершенными?
                Отвечу и я.
                Эта мудрость - проповедь о Христе (и спасении в Нем)
                а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,
                для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;
                (1Кор.1:23,24)
                => т.е. проповедь о Христе = Проповедь о Божьей (пре)мудрости


                А почему вы решили, что она не доступна Коринфянам? Это не верующим она не доступна. См конец предложения:
                Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих,
                но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей,
                которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы.
                (1Кор.2:6-8)
                Коринфяне же приняли Иисуса, а не отвергли как Пилат, Ирод и первосвященники.


                Не читал всю тему. Извините если повторился.
                Велик наш Господь!

                Комментарий

                • Ilia Krohmal
                  Отключен

                  • 21 August 2011
                  • 11596

                  #113
                  Сообщение от Вадим77
                  Давайте сосредоточимся и почитаем следующее: Рим 2

                  14
                  ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:




                  15
                  они показывают, что
                  дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)



                  Язычники никакого Закона не имеют, но спасение направлено на них, тем не менее.
                  Дело закона, как видите, разделять на добро и зло.
                  В любой совести это имеется.


                  Закон "делится" на закон буквы и закон духа.
                  Дело в том, что слова Павла "закон есть детоводитель ко Христу" одинаково относятся что к духовному его смыслу, что к буквальному.
                  Только буквальный смысл есть детоводитель ко Христу по плоти, а духовный - ко Христу по духу.

                  Наставления Декалога, которые я привёл, являются всего-лишь направляющими в деле духовного постижения Писания, в поисках обретения Христа который по духу.

                  Выше Аркадий сказал что Христос есть Слово.
                  Мне показалось, что вы не согласились. А чью плоть мы должны есть и чью кровь должны пить, в таком случае?

                  Впрочем, и само понятие "Слово" - притча.
                  Слово есть имя определённого порядка мышления, в соответствии с которым организуется информация.

                  И когда говорится "ешьте Мою Плоть и пейте Мою Кровь", то это впрямую указывает, что плоть и кровь - выражение данного порядка.

                  Вы говорите "Христос есть канал". Согласен.
                  Но это очень общее определение. Его невозможно применить практически, невозможно настроить свой разум во Христа, если не понимать параметры этого канала.

                  Где эти параметры? Вы делаете ставку на "врождённую совесть", но это также по конкретике седьмая вода на киселе.
                  Как с этим работать? Как выстраивать?

                  Я показал вам на Декалог, но вы снова перевели разговор на общее.
                  Понимаете, если вы предлагаете мировоззрение, то нужна не только его общая концепция, идея, которую вы сейчас излагаете, но и практика, учение.

                  Если я скажу вам, что этот Канал именем Христос, он же Слово, он же порядок организации мышления, имеет следующие характеристики: направляющая познания + левое иррациональное + правое рациональное, то это уже ближе к конкретике, не так ли? С этим можно работать.

                  В соответствии с этой триадой организации информации устроено всё сущее, так как Творец творил Словом, то есть порядком мышления своего разума, и всё сотворённое организовано в соответствии с этим порядком.

                  Ну и поскольку мы говорим, прежде всего, о Писании, то всё Писание написано по одному и тому же лекалу устройства подаваемой информации: направляющая разумения (завет) + левое иррациональное (откровение) + правое рациональное (учение).
                  Вот это и есть печать Христа на всём Писании.

                  И это - тот самый информационный канал, по которому можно сообщаться с Богом, рассматривая любое творение глазами Бога.

                  Берёте любую вещь в мире, и рассматриваете её по Христу, по Слову, и вам будет понятен её духовный замысел, идея, стоящая в её основе, заложенная в неё Богом.

                  Подобное познаётся подобным. Христос познаётся Христом.

                  И далее я могу уже рассказать практику, КАК этот канал действует, как выглядят эти три составляющие ума Христова в действии.

                  Сказано четко: прежний завет дан через посредника, то есть через человека, человеческое восприятие духовного через ум. Это слабый канал. Посредник нового завета - Христос, то есть истинный канал.
                  Если ум это слабый канал, то что не слабый? И вообще, что имеет человек кроме разума? Вы о чём? Чем ещё можно познавать Бога кроме разума?
                  Наше бессознательное Бога не познаёт вообще. Это - опыт сознательного познания, перешедший в бессознательную форму автоматизма.
                  Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 10 October 2016, 11:02 PM.

                  Комментарий

                  • Ilia Krohmal
                    Отключен

                    • 21 August 2011
                    • 11596

                    #114
                    Сообщение от Чающий

                    А почему вы решили, что она не доступна Коринфянам? Это не верующим она не доступна. См конец предложения:
                    Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих,
                    но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей,
                    которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы.
                    (1Кор.2:6-8)
                    Коринфяне же приняли Иисуса, а не отвергли как Пилат, Ирод и первосвященники.


                    Не читал всю тему. Извините если повторился.
                    Здравствуйте, Чающий.
                    Ответ на ваш вопрос имеется в словах Павла:
                    "1. И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе.
                    2. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах,
                    3. потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?" (1-е к Коринфянам 3:1-3)
                    Премудрость тайная никогда не проповедуется для внешних явно.
                    Ведь Писание читают все.

                    Истина сокрыта в Писании в образах и символах, что позволяет ей двигаться сквозь века и сохраняться неповреждённой для призванных во спасение, в любые времена.

                    Комментарий

                    • Вадим77
                      Отключен

                      • 24 January 2011
                      • 3421

                      #115
                      Сообщение от Ладушка
                      Вадиму77
                      Вообще, Библия повествует о Высшем мире, образами и символами этого мира. Все, о чем мы с вами тут говорим - всего лишь одна из частей мозаики, одна из граней этого мироздания, одна из ступеней духовного развития.
                      Человек своим разумом никак не может предусмотреть последующую ступень своего духовного развития. Пропадает возможность каким-то образом разумно контролировать свои духовные состояния (на самом деле они еще не являются духовными). В принципе, все это делается специально для того, чтобы привести человека именно к разрыву с его земным разумом, чтобы он приобрел разум другого типа веру выше знания. Это называется «войти в ибур» (войти в зарождение) внутри более высокого духовного парцуфа.
                      Это можно сделать только тогда, когда человек полностью перекрывает свои рассудочные, аналитические свойства, относящиеся к нашему миру, т.е. он полностью отдается высшей силе, хочет полностью быть включенным в нее. Такой подход абсолютно отсутствует у масс. Когда человек продвигается верой выше знания, он сначала контролирует, что с ним происходит, а потом отключает свой разум сознательно.
                      У масс вера ниже знания.
                      В принципе с направлением Вашей мысли согласен.

                      Библия повествует о сознании: от Целого, Высшего, Божественного до части Целого, ограниченного, человеческого (мужа). Цель всего этого - самопознание Богом Самого Себя.
                      Человеческое сознание познает себя через с помощью потока мыслей и чувств (дух), восприятие (каналы-души) и осознание (личности).
                      В человеческом обществе происходит эволюция сознания, оно развивается.

                      Само сознание (муж) гораздо выше любых каналов восприятия (душ).
                      Как Вы их называете "миры" созданы лишь с одной целью - породить бесконечное множество ситуаций восприятия, чтобы с помощью них Бог, через мужей, мог познавать Свое Сознание.
                      Для этого и созданы два разделения ("небо и земля"). Первое ("небо"): часть Целого (муж) - дух (жена юности или мать) - сын по духу. Второе ("земля"): сын по духу - жены (души) - сыны по плоти (плоть, тело).

                      Муж является бессознательным для сына по духу, сын по духу является его осознанным. Сын по духу, в свою очередь, является бессознательным для сына по плоти, сын по плоти является осознанным сына по духу. Процесс осознания на уровне "небо" происходит через жену юности (человеческий дух), на уровне "земля" - через души. Если хотите, называйте эти каналы "мирами": высшими и низшими.

                      Для мужа нет ничего нечистого, то есть ничего нечистым (порочным, злым) он не считает. Муж не мыслит категориями восприятия (или "низших миров"). Сын по духу мыслит тем, что он получает от духа (сверху) и от душ (снизу), то есть результатами мысленного и эмоционального процессов. Муж - это бессознательное для сына по духу; сын по духу - это бессознательные склонности, которые тянут своих "детей" (сыновей по плоти) в тех направлениях, которые его привлекают на эмоциональном уровне (или в качестве размышления), выбирая соответствующих этим направлениям жен. Это и есть познание.

                      Писание ни в каком месте не подтверждает того, что познание является чем-то нечистым. Если бы Бог не хотел познания - то Он был Его и не осуществлял. Все ситуации смоделированы Им и только Им. Жены даны тоже Им.
                      Определенные ситуации заранее смоделированы и предназначены Его Совестью к дальнейшему осуждению (Иуд 1:4, 2Пет 2:3), другие же - наоборот, к развитию (спасению). Но это - этапы, которые пройдет каждый муж.

                      Как Вы правильно пишете, мы склонны руководствоваться своим умом, то есть способностью познавания сына по плоти, угнетая в нас сына по духу (как и раньше, и ныне рожденный по плоти гонит рожденного по духу - Гал 4:29). Что может быть яснее этих слов? Ведь всё это произошло еще между частями (проявлениями) одного сознания, представленными в образе Каина и Авеля. Или Исав - сын рабыни и не наследник: временное познание, предназначенное к уничтожению, зачастую превращающее сына по духу в блудного сына для своего отца.

                      Комментарий

                      • Вадим77
                        Отключен

                        • 24 January 2011
                        • 3421

                        #116
                        Сообщение от Ilia Krohmal
                        Дело закона, как видите, разделять на добро и зло.
                        В любой совести это имеется.
                        Дело закона- судить. Относительно совести - это называется оправдания ("моя совесть чиста") или угрызения совести. Угрызения передают порочность, то есть законом (совестью) познается грех.
                        Закон искажен до такой степени, что необходима его замена. Писание говорит именно об этом. Закон содержится внутри человека, это внутренний закон.
                        Внутренний закон, существующий в этом мире познания, как Вы можете видеть вокруг, ни к чему хорошему не привел. Мы не руководствуемся природной совестью при принятии решений. Мы руководствуемся умом, то есть плотью (законом буквы, а не Слова). Буквы в слова не складываются, а если и складываются - то получается непонятный язык.
                        На самом деле не следует усложнять Писание. Если бы мы всегда судили по природной, бессознательной совести - наше существование бы изменилось.


                        Сообщение от Ilia Krohmal
                        Дело в том, что слова Павла "закон есть детоводитель ко Христу" одинаково относятся что к духовному его смыслу, что к буквальному.
                        Только буквальный смысл есть детоводитель ко Христу по плоти, а духовный - ко Христу по духу.

                        Наставления Декалога, которые я привёл, являются всего-лишь направляющими в деле духовного постижения Писания, в поисках обретения Христа который по духу.
                        Христос по духу и Христос по плоти - это то же самое, что и сын по духу и сын по плоти. Почитайте, я подробно написал об этом в предыдущем сообщении Ладушке. Если будут вопросы - задавайте.
                        С Вашим толкованием Декалога я не спорю. Я просто призвал Вас задуматься: даже относительно чистая (образ Моисея-праведника), но не врожденная совесть способна ли правильно толковать врожденную? Я думаю, что Вы ответите: "нет". Отсюда потребовались пояснения Христа. Эти пояснения оказались в миллион раз кратче "толкования" своей совестью. Почитайте ИС 28:10 "заповедь на заповедь, правило на правило, тут немного и там немного". Не понимая, кто же такой ближний - толкуют о любви к нему. Поймите, что мы были и будем - моисей, иуда, христос. Это не люди, это состояния. Но как моисеи правильно понять внутренний закон мы не в состоянии - мешают восприятие, ум... Закон из внутреннего становится внешним, моралью (ср. с Павлом в Рим 7:22-23, там о внутреннем и внешнем на образах человеков).

                        Сообщение от Ilia Krohmal
                        Выше Аркадий сказал что Христос есть Слово.
                        Мне показалось, что вы не согласились. А чью плоть мы должны есть и чью кровь должны пить, в таком случае?

                        Впрочем, и само понятие "Слово" - притча.
                        Слово есть имя определённого порядка мышления, в соответствии с которым организуется информация.

                        И когда говорится "ешьте Мою Плоть и пейте Мою Кровь", то это впрямую указывает, что плоть и кровь - выражение данного порядка.
                        А как Христос может быть Словом, если Слово=Логос?
                        Абсолютно согласен с Вами, когда Вы сравниваете всё это с информационной системой.

                        Бог есть единственное Сознание, и кроме него ничего нет. Тогда бы Он не был "всё во всём".
                        Его Сознание не имеет ни конца, ни края. Он Сам Себе устанавливает определенные фильтры (а никто другой Ему их установить не может), через которые Его Сознание познает себя, любит, играет и т.п.
                        В Библии эти фильтры названы словами, а главный фильтр - Словом. Поэтому в Писании в книге Бытия и звучит лейтмотивом: "и сказал Бог... и стало"
                        Результатом того, что получается на выходе, когда Его Сознание проходит через определенный фильтр, является то, чему дается определенное имя: "и назвал Бог..."
                        Если Вам будет проще, то сравните всё это с писателем и его произведением, где есть сюжетные линии (фильтры) и где есть персонажи (имена). Но, тем не менее, все они появились из одного сознания автора.
                        Фильтров восприятия - множество, у одного "имени" их много, что уж говорить про всю совокупность: В Библии они представлены в образах людей, животных, растений и т.п.
                        Если же мы думаем, что мы - что-то отдельное и сами по себе, а Бог - сам по себе, и что другие люди - они тоже сами по себе - это заблуждение. Мы - не более, чем слово и имя (или, точнее, слова и имена). И когда-нибудь всем нам "дадут" совсем новое имя (Откр 2:17).

                        Сообщение от Ilia Krohmal
                        Вы говорите "Христос есть канал". Согласен.
                        Но это очень общее определение. Его невозможно применить практически, невозможно настроить свой разум во Христа, если не понимать параметры этого канала.

                        Где эти параметры? Вы делаете ставку на "врождённую совесть", но это также по конкретике седьмая вода на киселе.
                        Как с этим работать? Как выстраивать?
                        Ну почему же это абстрактно? Канал - это совесть. Если бы все поступали по своей совести, не сообразуясь со своим умом... Разве мы реально не способны ощущать угрызения совести? А если способны - то признаем, что есть другая, эталонная совесть, отличающаяся от ума. Мы же всегда поступаем по уму, со своей выгодой. Это заложено в нас самой природой. Угрызения совести при этом подавляются. Внутренний закон заменяется на внешний, а Христос ищется не внутри, а снаружи. Всё это две стороны одной медали. Сын по духу, вкусивший благодати и поэтому названный сыном Божиим, распинается в нас (Евр 6:4-6).

                        Сообщение от Ilia Krohmal
                        Я показал вам на Декалог, но вы снова перевели разговор на общее.
                        Понимаете, если вы предлагаете мировоззрение, то нужна не только его общая концепция, идея, которую вы сейчас излагаете, но и практика, учение.
                        Так учение оно и дано Христом. Еще нужно отдельное учение? И практика в чем? Чтобы поступать по совести и не испытывать ее угрызений? Чтобы можно было сказать: "совесть моя добра и чиста"? (1Пет 3:21).

                        Сообщение от Ilia Krohmal
                        Если я скажу вам, что этот Канал именем Христос, он же Слово, он же порядок организации мышления, имеет следующие характеристики: направляющая познания + левое иррациональное + правое рациональное, то это уже ближе к конкретике, не так ли? С этим можно работать.

                        В соответствии с этой триадой организации информации устроено всё сущее, так как Творец творил Словом, то есть порядком мышления своего разума, и всё сотворённое организовано в соответствии с этим порядком.

                        Ну и поскольку мы говорим, прежде всего, о Писании, то всё Писание написано по одному и тому же лекалу устройства подаваемой информации: направляющая разумения (завет) + левое иррациональное (откровение) + правое рациональное (учение).
                        Вот это и есть печать Христа на всём Писании.

                        И это - тот самый информационный канал, по которому можно сообщаться с Богом, рассматривая любое творение глазами Бога.

                        Берёте любую вещь в мире, и рассматриваете её по Христу, по Слову, и вам будет понятен её духовный замысел, идея, стоящая в её основе, заложенная в неё Богом.

                        Подобное познаётся подобным. Христос познаётся Христом.

                        И далее я могу уже рассказать практику, КАК этот канал действует, как выглядят эти три составляющие ума Христова в действии.
                        Если есть ссылки на ту информацию, о которой Вы пишете - выложите. Как я могу знать, о чем Вы рассуждаете?

                        Сообщение от Ilia Krohmal
                        Если ум это слабый канал, то что не слабый? И вообще, что имеет человек кроме разума? Вы о чём? Чем ещё можно познавать Бога кроме разума?
                        Наше бессознательное Бога не познаёт вообще. Это - опыт сознательного познания, перешедший в бессознательную форму автоматизма.
                        Я не говорил, что ум - это слабый канал для познания. Я сказал , что ум - это слабый канал для совести. Ум и предназначен для познания, а само познание задумано Богом. Как оно задумано - так оно и осуществляется.
                        Но в результате такого познания возникает внутренний конфликт: между врожденной совестью (где всё общее) и и индивидуальной совестью, совестью ума (где каждый судит по себе).
                        На первом этапе нашей цивилизации Бог ставил целью познание ради познания, поэтому внутренний конфликт Им подавлялся. Никакого Писания вообще не было. На следующем этапе продолжающегося познания дается некое описание в виде закона (как он формировался - я уже писал). На третьем этапе с уменьшающейся необходимостью дальнейшего самопознания (в той форме, в которой Он его избрал) Бог наконец-то решает серьезно вмешаться во внутренний конфликт и посылает Учение о новом канале. На четвертом этапе познание в том виде, в котором оно существует сейчас, прекратится (1Кор 13:8). Новое познание будет идти только вместе с полностью открытым в каждом сознании новым каналом.

                        Комментарий

                        • Ilia Krohmal
                          Отключен

                          • 21 August 2011
                          • 11596

                          #117
                          Сообщение от Вадим77
                          Закон искажен до такой степени, что необходима его замена. Писание говорит именно об этом. Закон содержится внутри человека, это внутренний закон.
                          Вы ниже противопоставляете ум и совесть, и здесь пишете об искажённом законе.
                          Закон сам по себе никак не искажается и как написано Слово, так оно и остаётся.
                          Искажено восприятие, которое следует исправить.
                          К примеру, вот что говорит Павел:
                          "22. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
                          23. но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
                          24. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
                          25. Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха" (Римлянам 7:22-25)
                          Как видите, Павел руководствуется законом ума, названным законом Божиим.
                          Это он говорит о Декалоге, в его духовном разумении.
                          И ни о каких искажениях речи нет впомине. Наоборот, он испытывает удовольствие.


                          Внутренний закон, существующий в этом мире познания, как Вы можете видеть вокруг, ни к чему хорошему не привел. Мы не руководствуемся природной совестью при принятии решений. Мы руководствуемся умом, то есть плотью (законом буквы, а не Слова). Буквы в слова не складываются, а если и складываются - то получается непонятный язык.
                          Гляньте выше. Не соответствует.

                          С Вашим толкованием Декалога я не спорю. Я просто призвал Вас задуматься: даже относительно чистая (образ Моисея-праведника), но не врожденная совесть способна ли правильно толковать врожденную?
                          Я не понимаю какую врождённую совесть вы обсуждаете, на самом деле.
                          Вы предлагаете водиться интуицией что-ли? Или чувствами? Ну возьмите ребёнка пяти лет, и поместите его в ситуацию, требующую взрослых решений. В пять лет у него нет ещё лукавства, и исходя из ваших рассуждений, он примет правильное решение.

                          А по мне он ничего не примет.
                          Я думаю, что Вы ответите: "нет". Отсюда потребовались пояснения Христа. Эти пояснения оказались в миллион раз кратче "толкования" своей совестью. Почитайте ИС 28:10 "заповедь на заповедь, правило на правило, тут немного и там немного". Не понимая, кто же такой ближний - толкуют о любви к нему. Поймите, что мы были и будем - моисей, иуда, христос. Это не люди, это состояния. Но как моисеи правильно понять внутренний закон мы не в состоянии - мешают восприятие, ум...
                          Слушайте, вот там ниже вы просите ссылки.
                          Вы изучали Писание самостоятельно или строите свои суждения по Полякову?
                          Разберитесь, что в Писании означает левое, правое и средина. Я разобрался, и дал ответ.

                          Рассудок - это правая рациональная сторона. А дух - это левая иррациональная сторона.
                          И взаимодействие этих двух, когда они взаимно друг друга страхуют и проверяют, является прямым, срединным путём познания, о котором говорит закон: не уклоняйтесь ни вправо, ни влево.

                          Поэтому, если брать вашу систему понятий, то совесть - это левое иррациональное, а ум - правое рациональное.
                          И согласие их двоих в отношении принятия решений есть срединный путь блаженства и благочестия.

                          Бог есть единственное Сознание, и кроме него ничего нет. Тогда бы Он не был "всё во всём".
                          Его Сознание не имеет ни конца, ни края. Он Сам Себе устанавливает определенные фильтры (а никто другой Ему их установить не может), через которые Его Сознание познает себя, любит, играет и т.п.
                          В Библии эти фильтры названы словами, а главный фильтр - Словом. Поэтому в Писании в книге Бытия и звучит лейтмотивом: "и сказал Бог... и стало"
                          Слово есть порядок организации. Выходящее из Бога организуется Словом в познаваемую форму, оформляется по одному и тому же лекалу: направляющая познания + левое иррациональное + правое рациональное.
                          Всё познаваемое есть система смысловых форм, которые вышли из Слова, Логоса.

                          И разум человека имеет тот же Логос, Слово, то есть порядок мышления, чтобы подобное познавало подобное.
                          Всё взаимно унифицировано: разум Творца, смысловые формы и познающий их разум творения.


                          Так учение оно и дано Христом. Еще нужно отдельное учение? И практика в чем? Чтобы поступать по совести и не испытывать ее угрызений? Чтобы можно было сказать: "совесть моя добра и чиста"? (1Пет 3:21).
                          Если ходишь в ногу с путям Божьими, то имеешь блаженство.
                          А что есть пути Божии?

                          Ведь совесть с чем-то сообразуется. В данном случае - с путями Божьими.
                          Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 11 October 2016, 06:21 AM.

                          Комментарий

                          • Чающий
                            Участник

                            • 20 August 2016
                            • 380

                            #118
                            Сообщение от Ilia Krohmal
                            Здравствуйте, Чающий.
                            Ответ на ваш вопрос имеется в словах Павла:

                            Премудрость тайная никогда не проповедуется для внешних явно.
                            Ведь Писание читают все.

                            Истина сокрыта в Писании в образах и символах, что позволяет ей двигаться сквозь века и сохраняться неповреждённой для призванных во спасение, в любые времена.
                            Стараюсь понять вас, но трудновато.
                            А я ответил на ваш вопрос в первом посте (Т.е. "О чем?")? Так ли и вы считаете?
                            Велик наш Господь!

                            Комментарий

                            • Ilia Krohmal
                              Отключен

                              • 21 August 2011
                              • 11596

                              #119
                              Сообщение от Чающий
                              Стараюсь понять вас, но трудновато.
                              А я ответил на ваш вопрос в первом посте (Т.е. "О чем?")? Так ли и вы считаете?
                              В общем, да. Потому что исповедание Христа Господом, Спасителем, Освободителем и Искупителем приравнивается к премудрости, данной от Бога.

                              Комментарий

                              • Аркадий Котов
                                Ветеран

                                • 31 May 2016
                                • 7166

                                #120
                                Сообщение от Вадим77
                                Не соглашусь с тем утверждением, что Христос=Слово.
                                Скажите пожалуйста,Вадим,о чём этот отрывок,на Ваш взгляд?

                                "И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.12 Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого.
                                13 Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие».
                                14 И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый.
                                15 Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.
                                16 На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих».

                                Сообщение от Вадим77
                                В канале активно участвуют два конца канала: Логос - человек. Это состояние названо "Христом, который не по плоти". Христос же, который по плоти, есть и был в каждом из нас. Сравните с 2Кор 5:16.
                                Когда "умирает" наша часть, открывается весь канал. Символ этому - брак, когда закон брака действителен только до тех пор, пока оба супруга живы. После же смерти одного из супругов закон брака теряет свою силу (1Кор 7:39).
                                Натяжка, на мой взгляд,...в этом отрывке речь идёт о другом,если не согласны-разберём по-шагово.

                                Сообщение от Вадим77
                                Христос, как и тайна его в нас, существовал от начала - это как-то расходится с моими рассуждениями?
                                Если смотреть оригинал Кол 1:27, то тайну только дано узнать (и в 1Ин 3:2 говорится, что "еще не открылось").
                                То есть тайна,по отношению к ныне живущим(Вы,я,...)всегда в будущем?
                                А почему бы не предположить,что раскрытию сей тайны удостаиваются,здесь и сейчас, многие просветлённые по всему лицу земли,а конкретно Вы,Вадим и я-Аркадий,только на пути к этому.

                                Сообщение от Вадим77
                                Про язычников там нет
                                Как же нет,когда написано:
                                какое богатство славы в тайне сей для язычников
                                и здесь:
                                Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками,
                                12 что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.
                                13 А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.
                                14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
                                15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
                                16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.
                                17 И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким,
                                18 потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.

                                Посему возвращаюсь к вопросу,если позволите:
                                Сообщение от Аркадий Котов
                                Кто есть Иудей в Писании?А кто Язычник?
                                Сообщение от Вадим77
                                Про "народы" могу пояснить. Народ - это символ.


                                Сообщение от Вадим77
                                Библия всегда обращается к индивидуальному сознанию и его личностям. Сознание - одно, личностей из одного сознания - много. Есть такое понятие, как палингенезия.
                                Да,я понял-сам себя отношу к сторонникам сей парадигмы
                                Сообщение от Вадим77
                                Ваша личность кардинально меняется в течение одной жизни, от детства к старости, что уж там говорить про более длительный промежуток времени? Это и есть ваши "народы". Это, по сути, однородные каналы восприятия, объединенные вашим сознанием. Их функция - познание Бога извне, через мир. Для сознания восприятие через жену - это новые сыновья, новые народы.
                                Да,интересная идея,я раньше слышал о ней,в этом что-то есть...
                                Но всё же термин "народы" относится в Писании к учениям человеческим-вряд ли к личностям сформированными духом-пилигримом.

                                Сообщение от Вадим77
                                Смотрите притчу про Вавилон:
                                Вавилонская башня - это аллегория (притча) на связь разума и совести в человеке, где под народами понимается...
                                Вряд ли стоит продолжать разбор этой аллегории,если базовые понятия=реперные точки,у нас разнятся изначально.
                                #1 (5163642)

                                Комментарий

                                Обработка...