Именно так: вовне не остаётся ничего. И скрижали каменные заменяются скрижалями плотяными.
Конечно освободился. В седьмой главе он свидетельствует в назидание другим, чтобы идущие по стопам были готовы.
То состояние, которое он описывает, он пережил сам. Это состояние свойственно тем, кто живёт по закону заповедей и не водится Духом.
В этом состоянии благочестие человека формируется не духом животворящим, а его собственными усилиями и усердием.
Это неизбежно приводит к падениям и поражениям.
Тогда человек прикладывает двойные усилия - но всё равно скатывается.
Закон греха и смерти - это закон жизни по плоти. По плоти можно жить и служить Богу.
Он так и пишет: "Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти."(стих 5).
Дальше стих 6 - описание жизни по духу.
А затем стих 7: Павел возвращается к стиху 5 и начинает подробно описывать жизнь по плоти и служение Богу по плоти.
У Павла эти возвращения - его собственный почерк ведения увещевания. Познакомьтесь с Павлом в его посланиях, и Вы увидите ход его мышления, когда он возвращается снова и снова к первоначальному вопросу.
Главное в этом: эти переживания свойственны как иудеям, так и христианам, не водимых Духом.
Вы спрашиваете за Павла, пережил ли он это, будучи во Христе или до принятия Христа, когда был фарисеем?
Ну сколько-то прихватил когда уверовал, так как не бывает всё чисто и гладко.
Павел написал это для христиан, имея за плечами практику воспитания учеников и создания церквей.
Тысячи людей на его глазах и под его руками возрастали во Христе, укоренялись в Духе. И переживали период борьбы плоти и духа, когда нет ещё водмости Духом, нет чувствительности к Его влечениям, и человек старается собственными усилиями вести праведную жизнь.
Во всех посланиях Павел говорит о том, чтобы не служили Богу по плоти, не переходили на плоть, потому что человек тем самым входит на территорию действия закона греха и смерти.
Седьмая глава - это послание не водимым духом, чтобы в описании переживаний они узнали себя.
Не ищите буквального ответа. Ищите духа писания.
В седьмой главе он противопоставляет закон и грех: стихи 4,5,6,7,8,9,10,11,12 и так далее.
Он включает в понятие "закон" - и заповедь, и закон Торы, и просто запрет "не пожелай".
В целом: когда Богом ставится предел чему-либо Словом Божиим, это есть закон Слова Божия.
Это наиболее полное и глубокое понимание закона. Слово есть Бог, и Слово есть закон.
Плоть противится закону слова - то есть Духу Слова.
И вот этот внутренний человек, то есть дух, находит удовольствие в законе Слова, а глубже - в духе слова Божия.
Буквальное здесь не работает.
Павел в другой ситуации скажет по-другому: внутренний человек обновляется. Потом опять по-другому: обновляется в познани по образу Создавшего. Потом ещё: обновляется духом ума, и ещё: в обновлении духа, а не по ветхой букве.
Невозможно из буквальных толкований построить учение. Поэтому берите за основу дух писания, то есть что Вы чувствуете внутри себя, когда говорится "нахожу удовольствие в законе Божием". Вы чувствуете удовольствие в слове Божием? Вот и соединяйтесь своим удовольствием с удовольствием Павла. При этом Вам не прийдёт в голову выкатывать список того, что Вам приносит удовольствие. Просто пребывать в Нём.
Вы чувствуете противление заповеди? Знайте, что это противится ветхий человек, и это чувство противления идентично противлению всех ветхих человеков вместе взятых - старая тварь,- и список для этого тоже не требуется.
Можно не искать стихов, а уразуметь, что это учение Христово о борьбе плоти и духа, и стихов для этого наберётся уйма.
"Бедный я человек! Кто избавит МЕНЯ от сего тела смерти"(ст.24)
Это вопль плотского человека, его Я, которое думает утвердиться путём избавления от тела смерти.
Здесь нет водительства.
Дальше Павел даёт намёк:
"Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим"(ст.24)
Он благодарит не за Иисуса Христа, а благодарит Иисусом Христом.
То есть произошло замещение его Я Иисусом Христом: "и уже не я живу, а живёт во мне Христос".
Затем снова возврат к описанию этого недолжного состояния:
"Итак тот же самый Я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха"
Что происходит дальше с его Я?
"Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил МЕНЯ от закона греха и смерти".
Седьмая глава находит своё повторение в послании Галатам. Здесь Павел вточности повторяет то же описание по отношению к Галатийским христианам: "так что вы не то делаете, что хотели бы"(5:17).
И откуда такое возникло? Там же он отвечает:
"Я говорю: поступайте по духу (послушание влечениям духа), и вы не будете исполнять вожделений плоти"(ст.17).
Когда человек пребывает в послушании влечениям духа - его Я замещается, или точнее облекается в Дух, так что он поступает не по уму, а по духу ума, где ум лишь обслуживает духовные влечения.
То есть пишет здесь о себе:
а) именно как о познавшем Христа
б) «освободился от оков служения Богу по плоти» значит он на момент времени Рим. 7:22 уже понял истинную природу, духовный смысл и сферу Божественного закона.
а) именно как о познавшем Христа
б) «освободился от оков служения Богу по плоти» значит он на момент времени Рим. 7:22 уже понял истинную природу, духовный смысл и сферу Божественного закона.
То состояние, которое он описывает, он пережил сам. Это состояние свойственно тем, кто живёт по закону заповедей и не водится Духом.
В этом состоянии благочестие человека формируется не духом животворящим, а его собственными усилиями и усердием.
Это неизбежно приводит к падениям и поражениям.
Тогда человек прикладывает двойные усилия - но всё равно скатывается.
Закон греха и смерти - это закон жизни по плоти. По плоти можно жить и служить Богу.
Он так и пишет: "Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти."(стих 5).
Дальше стих 6 - описание жизни по духу.
А затем стих 7: Павел возвращается к стиху 5 и начинает подробно описывать жизнь по плоти и служение Богу по плоти.
У Павла эти возвращения - его собственный почерк ведения увещевания. Познакомьтесь с Павлом в его посланиях, и Вы увидите ход его мышления, когда он возвращается снова и снова к первоначальному вопросу.
Главное в этом: эти переживания свойственны как иудеям, так и христианам, не водимых Духом.
Вы спрашиваете за Павла, пережил ли он это, будучи во Христе или до принятия Христа, когда был фарисеем?
Ну сколько-то прихватил когда уверовал, так как не бывает всё чисто и гладко.
Павел написал это для христиан, имея за плечами практику воспитания учеников и создания церквей.
Тысячи людей на его глазах и под его руками возрастали во Христе, укоренялись в Духе. И переживали период борьбы плоти и духа, когда нет ещё водмости Духом, нет чувствительности к Его влечениям, и человек старается собственными усилиями вести праведную жизнь.
Во всех посланиях Павел говорит о том, чтобы не служили Богу по плоти, не переходили на плоть, потому что человек тем самым входит на территорию действия закона греха и смерти.
Седьмая глава - это послание не водимым духом, чтобы в описании переживаний они узнали себя.
1). В каком именно законе находит удовольствие Павел, когда говорит: «Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием»?
В седьмой главе он противопоставляет закон и грех: стихи 4,5,6,7,8,9,10,11,12 и так далее.
Он включает в понятие "закон" - и заповедь, и закон Торы, и просто запрет "не пожелай".
В целом: когда Богом ставится предел чему-либо Словом Божиим, это есть закон Слова Божия.
Это наиболее полное и глубокое понимание закона. Слово есть Бог, и Слово есть закон.
Плоть противится закону слова - то есть Духу Слова.
И вот этот внутренний человек, то есть дух, находит удовольствие в законе Слова, а глубже - в духе слова Божия.
Буквальное здесь не работает.
Павел в другой ситуации скажет по-другому: внутренний человек обновляется. Потом опять по-другому: обновляется в познани по образу Создавшего. Потом ещё: обновляется духом ума, и ещё: в обновлении духа, а не по ветхой букве.
Невозможно из буквальных толкований построить учение. Поэтому берите за основу дух писания, то есть что Вы чувствуете внутри себя, когда говорится "нахожу удовольствие в законе Божием". Вы чувствуете удовольствие в слове Божием? Вот и соединяйтесь своим удовольствием с удовольствием Павла. При этом Вам не прийдёт в голову выкатывать список того, что Вам приносит удовольствие. Просто пребывать в Нём.
Вы чувствуете противление заповеди? Знайте, что это противится ветхий человек, и это чувство противления идентично противлению всех ветхих человеков вместе взятых - старая тварь,- и список для этого тоже не требуется.
2). Исходя из какого именно стиха 7-й главы можно по Bашему ответу сделать вывод, что «это описание такого периода в жизни верующего, когда он не водится духом»?
"Бедный я человек! Кто избавит МЕНЯ от сего тела смерти"(ст.24)
Это вопль плотского человека, его Я, которое думает утвердиться путём избавления от тела смерти.
Здесь нет водительства.
Дальше Павел даёт намёк:
"Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим"(ст.24)
Он благодарит не за Иисуса Христа, а благодарит Иисусом Христом.
То есть произошло замещение его Я Иисусом Христом: "и уже не я живу, а живёт во мне Христос".
Затем снова возврат к описанию этого недолжного состояния:
"Итак тот же самый Я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха"
Что происходит дальше с его Я?
"Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил МЕНЯ от закона греха и смерти".
Седьмая глава находит своё повторение в послании Галатам. Здесь Павел вточности повторяет то же описание по отношению к Галатийским христианам: "так что вы не то делаете, что хотели бы"(5:17).
И откуда такое возникло? Там же он отвечает:
"Я говорю: поступайте по духу (послушание влечениям духа), и вы не будете исполнять вожделений плоти"(ст.17).
Когда человек пребывает в послушании влечениям духа - его Я замещается, или точнее облекается в Дух, так что он поступает не по уму, а по духу ума, где ум лишь обслуживает духовные влечения.
Комментарий