Изменил ли Христос закон?
Свернуть
X
-
Комментарий
-
10 ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое.
(2Кор.5:10)..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
Неменуем тот день,когда каждый из нас в отдельности, даст ответ за каждый свой поступок и закаждое сказанное слово,в оправдание либо в осуждение.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Изменил ли Христос закон?Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
(Матф.5:43)А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
(Матф.5:44)
Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался,
тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим. Мтф.15:4-6
следовательно , в текстах что вы привели , одно из двух либо Иисус поменял закон либо Иисус исправил то что исказили книжники и фарисеи . Если Иисус поменял закон то следовательно вот этоВы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
(Матф.5:43)Комментарий
-
Для того, чтобы я поняла ответ на этот вопрос, мне когда-то привели пример отца и сына. Пока сын маленький, действуют запреты (не прикасайся к розетке, не включай приборы), а когда вырастает, запреты меняются на соблюдение техники безопасности. И те и другие требования направлены на сохранение жизни и здоровья сына и продиктованы любовью. Будет неправильным, видя изменения требований отца по мере взросления сына, считать, что изменяется отношение отца к сыну или за действиями повзрослевшего сына видеть нарушение старых запретов отца. Скорее странным будет слышать от тридцатилетнего сына ответ: «мне папа не разрешает» на просьбу включить пылесос.Комментарий
-
Предлагаю порассуждать над следующим вопросом: в знаменитой "нагорной проповеди" Иисус говорит, что он пришел не для того, чтобы изменить закон, а исполнить его.
......................
Как видим, Иисус радикально меняет некоторые принципиальные пункты закона. Как согласовать, это с тем ,что он сказал ранее, о том, что пришел не для того , чтобы нарушить закон, а исполнить его, но в то же время принципиально меняет такие значимые его пункты? Действительно ли он внес в закон изменения? Как понять эту ,как кажется, противоречивую ситуацию?
Кто, что думает по этому поводу?
Хочется только заметить, что Иисус не меняет принципиально Закон, но напротив, Предвосхищает его (закона) развитие и толкование. Причем толкование в свете "новозаветних" времен..
Я поясню.
Все те заповеди, которые Вы упомянули, относятся к судьям, к их служению. Однако, поскольку, "в свете Нового завета" мы сами себе судьи, то нам позволено несколько "превозойти" "обычные" заповеди, вернее их содержание, наполнение...
"Наука есть лучший современный способ удовлетворения любопытства отдельных лиц за счет государства"Комментарий
-
Но в контексте, все же идет речь именно о Торе. О законе, который изложен в первых пяти книгах христианского Ветхого завета. О Пятикнижии моисеевом.
Я делаю этот вывод на основании ст. 16 той самой 5 главы Ев. Матфея: "Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели..." Свет в еврейской традиции всегда был устойчивым синонимом Торы во время теологических споров и уроков.Последний раз редактировалось Alex-Rost; 20 June 2018, 09:40 PM.
"Наука есть лучший современный способ удовлетворения любопытства отдельных лиц за счет государства"Комментарий
-
Речь идет о Писании (о Танахе) в целом, да.
Но в контексте, все же идет речь именно о Торе. О законе, который изложен в первых пяти книгах христианского Ветхого завета. О Пятикнижии моисеевом.
Я делаю этот вывод на основании ст. 16 той самой 5 главы Ев. Матфея: "Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели..." Свет в еврейской традиции всегда был устойчивым синонимом Торы во время теологических споров и уроков.Комментарий
-
Предлагаю порассуждать над следующим вопросом: в знаменитой "нагорной проповеди" Иисус говорит, что он пришел не для того, чтобы изменить закон, а исполнить его.. Однако, рассматривая его учения, можно найти некоторые противоречия, причем высказанные прямо без каких либо условностей или намека.
Сравним, что говорил Христос (выделено синим), и , что по этому поводу говорилось в Моисеевом законе (выделено красным)
38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;(Матф.5:38,39)
26. Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Всевышнего 30. подставляет ланиту свою биющему его, пресыщается поношением. (Плач.3)
6. Спину свою отдал я побивающим и щеки свои вырывающим волосы, лица своего не закрывал от поруганий и плевания. 7. И Яхве Всесильный помогает мне, поэтому не стыжусь я, поэтому сделал я лицо свое, как кремень, и знаю, что не буду посрамлен. (Исаия 50)
вот еще:
6 Не желай им мира и благополучия во все дни твои, во веки.(Втор.23:6) - 43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,(Матф.5:43,44)
Не ненавидь людей. (Левит 19:17)
4. Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему;
5. если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним. (Исход 23:4-5)
Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою. (Прит.25:21)Комментарий
-
Перед тем как их произнести, Иисус упомянул о законе, который его слушатели хорошо знали из Священного Писания. Он сказал: «Глаз за глаз и зуб за зуб» ([/COLOR]Матфея 5:Закон, на который ссылался Иисус, записан в книгах Исход 21:24 и Левит 24:20. Следует отметить, что предусматриваемое им наказание «глаз за глаз» применялось только после суда: нарушителя закона приводили к священникам и судьям, которые тщательно исследовали обстоятельства дела и устанавливали, было ли преступление умышленным (Второзаконие 19:1521).[/COLOR]
[COLOR=#AD2052 !important]Со временем иудеи стали применять этот закон неправильно. В XIX веке библеист Адам Кларк по этому поводу написал: «Создается впечатление, что иудеи стали пользоваться законом [глаз за глаз], дабы оправдывать затаенную ненависть и причинение зла обидчику. Нередко месть была беспощадной и влекла за собой еще большее зло, нежели то, которое ее вызвало». Однако Священное Писание никоим образом не одобряет месть и враждуКомментарий
-
Предлагаю порассуждать над следующим вопросом: в знаменитой "нагорной проповеди" Иисус говорит, что он пришел не для того, чтобы изменить закон, а исполнить его.
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
(Матф.5:17) - это только одно из мест Писания, где Иисус об этом говорит.
Однако, рассматривая его учения, можно найти некоторые противоречия, причем высказанные прямо без каких либо условностей или намека.
Сравним, что говорил Христос (выделено синим), и , что по этому поводу говорилось в Моисеевом законе (выделено красным)
24 глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу,25 обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб.(Исх.21:24,25)
19 Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал:20 перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на [теле] человека, так и ему должно сделать.(Лев.24:19,20)
38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;(Матф.5:38,39)
вот еще:
6 Не желай им мира и благополучия во все дни твои, во веки.(Втор.23:6)
6 поступи по мудрости твоей, чтобы не отпустить седины его мирно в преисподнюю.(3Цар.2:6)
9 Ты же не оставь его безнаказанным; ибо ты человек мудрый и знаешь, что тебе сделать с ним, чтобы низвести седину его в крови в преисподнюю.(3Цар.2:9)
19 итак, когда Господь Бог твой успокоит тебя от всех врагов твоих со всех сторон, на земле, которую Господь Бог твой дает тебе в удел, чтоб овладеть ею, изгладь память Амалика из поднебесной; не забудь.
(Втор.25:19)
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,(Матф.5:43,44)
Как видим, Иисус радикально меняет некоторые принципиальные пункты закона. Как согласовать, это с тем ,что он сказал ранее, о том, что пришел не для того , чтобы нарушить закон, а исполнить его, но в то же время принципиально меняет такие значимые его пункты? Действительно ли он внес в закон изменения? Как понять эту ,как кажется, противоречивую ситуацию?
Кто, что думает по этому поводу?
--------- Христос поясняет, - ПЕРВАЯ И НАИБОЛЬШАЯ заповедь! - ВОЗЛЮБИ БОГА!
1 Возлюби Бога. Я Бог твой, да не будет у тебя других богов!
2 Возлюби Бога. Не делай себе кумиров и не поклоняйся им!
3 Возлюби Бога. Не произноси имени Бога твоего напрасно!
4 Возлюби Бога. Помни день субботний! ДЛЯ ЧЕГО? Чтобы святить его!
Исполнив эти четыре Заповеди, проявишь Любовь к Богу. И освятил Бог седьмой день Субботу и благословил его. Исполняя служение Богу в этот день, ты святишься - освящаешься Богом, почитаешь этот день святым, угодным Богу. Потому что Он говорит, - Субботы Мои исполняйте, - Я Господь. и Бог называет, - СУББОТЫ МОИ. Сей день СВЯТ
--------- ВТОРАЯ, ПОДОБНАЯ ЕЙ. ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО.
5 Возлюби - Человека. Почитай мать твою и отца твоего!
6 Возлюби - человека. Не убивай!
7 Возлюби. - человека, Не кради!
8 Возлюби - человека. Не прелюбодействуй!
9 Возлюби человека. Не произноси ложного свидетельства!
10 Возлюби человека.. Не желай дома ближнего твоего!
Исполнив эти 6 заповедей, проявишь любовь к человеку и ещё, ЛЮБИТЕ ВРАГОВ ВАШИХ, БЛАГОСЛОВЛЯЙТЕ ОБИЖАЮЩИХ ВАС. - Заповедь Христа...
Итак, видим, Сам Бог не давал эти заповеди - Зуб за зуб, око за око. Это уже священство и главы народа позаботились отгородить народ Евреев от других народов вот этими жестокими законами. Другие народы для них были ГОЯМИ... И потому они несмогли приобрести ни одной народности для поклонения ЖИВОМУ БОГУ. И вот Бог посылает для этого Сына Своего, чтобы Он смог дать новый Закон. Закон всепрощающей Любви. И если бы народы исполнили эти законы Любви, то не понадобились бы войны, заборы, полиции, тюрьмы, границы и т.д. Христос приносит Закон Любви, где нет Еллина, нет Иудея, нет француза, прибалта, русского, а все Христиане. Больший из вас да будет вам слугою. И эти заповеди Христа никак не смогли принять евреи, они понимали (и сейчас понимают) что они БОЖИЙ НАРОД по законам их вождей. И для них все остальные не люди а ГОИ.Комментарий
-
Пётр777 пишите,«Создается впечатление, что иудеи стали пользоваться законом [глаз за глаз], дабы оправдывать затаенную ненависть и причинение зла обидчику. Нередко месть была беспощадной и влекла за собой еще большее зло, нежели то, которое ее вызвало». Однако Священное Писание никоим образом не одобряет месть и вражду...
Ответ, Мы видим, когда Каин убил Авеля----13 И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно; 14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.
15 И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.
ДЛЯ ЧЕГО? - ЧТОБЫ НЕУВЕЛИЧИЛОСЬ КРОВОПРОЛИТИЕ НА ЗЕМЛЕ... Итак, видим, Бог от начала был против убийства и кровопролития
- - - Добавлено - - -
Пишите, - Опять неверное сравнение! Ведь Святое Писание призывало ненавидеть врагов Бога, а не врагов человеческих.
Ответ,, как узнать врагов Бога? То есть, тогда надо всех убивать, кто несогласен с Аллахом? Уничтожить всё Христианство? В Сирии в Египте уничтожили 150 000 тыс Христиан, вот на наших глазах, когда в Сирии появились ИГОЛОВЦЫ. А в Египте переворот.Комментарий
-
[QUOTE=Теократ;2732181]
Этот принцип напоминал судьям, что наказание не должно быть ни чрезмерным, ни недостаточным. Библеист Ричард Эллиот Фридман сказал: «Суть этого выражения в том, что наказание всегда должно быть соразмерно преступлению и тяжесть наказания никогда не должна превышать тяжести содеянного».
Откуда же тогда появилось представление о том, что Божий Закон позволяет мстить? Обратим внимание на слова Иисуса Христа из Матфея 5:38, 39: «Вы слышали, что сказано: Глаз за глаз и зуб за зуб. А я говорю вам: не отплачивай злому человеку тем же, но, если кто-нибудь ударит тебя по правой щеке, поверни к нему и другую». Очевидно, ко времени Иисуса «закон возмездия» был включен религиозными учителями в устное предание, в котором он стал истолковываться как разрешение на мщение. Однако Иисус четко показал, что это учение не основано на Божьем Законе, данном Израилю.Комментарий
Комментарий