Да уважаемый Юрий мы много говорим о рождении Иисуса Христа, о Его страдании, а о Его смерти почти ничего,так вот что было после нее я и решил вам поведать.
Вот что говорит Ап.Петр об этом.
Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании, ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления
Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня.
Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его,
Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. (Деяния 2.26-31)
И еще:
...потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, (1 Петра 3.18.19)
Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом. (1 Петра 4.6)
О том же, что Христос сходил в преисподнюю упоминает и Ап.Павел.
Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам.
А `восшел' что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? (К Ефесянам 4.8.9)
И так из выше приведенных мест писания мы видим, что после смерти Христос сошел в ад и что в преисподних местах земли, проповедовал.
Преисподняя - это место обиталища душ (3 Ездры 4 гл.41), Ад же это глубины преисподней, (Исая 14.15) место для наказания грешников, куда был свержен сатана и его ангелы.
Тогда возникает вопрос, когда Он проповедовал, когда сошел в ад или это событие произошло чуть позже.
Петр говорит, что Христос прежде чем сойти в темницы проповедовать, ожил духом, (1Петра 3.18) в украинской Библии это слово звучит так: оживленный Духом, то есть сначала ожил, а потом сошел в преисподнюю с проповедью.
... Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его. (Деяния 2.24)
И сам Христос о себе говорит:
Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти. (Откр. 1.18)
Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. (Откр. 3.21)
Я получил власть от Отца Моего; (Откр. 2.18
Да, вот и поистине только когда была завершена победа над смертью, когда Христос воскрес, получив власть от Отца, когда имел уже ключи ада и смерти.
И так в ад Христос сошел сразу после своей смерти и пробыл там два дня и на третий день воскрес, ибо так Он Сам об этом говорит:
вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет. ( Мат. 20.18.19)
А вот с проповедью Он сходит в преисподнюю уже после своего воскресения, но уже не как грешник , но как победитель, в силе и славе и со властью.
Да и мертвые вышли из гробов не до, а после Его воскресения
И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли
и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим. (От Матфея 27.51-52)
Пробыл же Он там три дня и три ночи,...ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи. ( Мат. 12.40)
Вот что говорит Ап.Петр об этом.
Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании, ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления
Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня.
Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его,
Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. (Деяния 2.26-31)
И еще:
...потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, (1 Петра 3.18.19)
Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом. (1 Петра 4.6)
О том же, что Христос сходил в преисподнюю упоминает и Ап.Павел.
Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам.
А `восшел' что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? (К Ефесянам 4.8.9)
И так из выше приведенных мест писания мы видим, что после смерти Христос сошел в ад и что в преисподних местах земли, проповедовал.
Преисподняя - это место обиталища душ (3 Ездры 4 гл.41), Ад же это глубины преисподней, (Исая 14.15) место для наказания грешников, куда был свержен сатана и его ангелы.
Тогда возникает вопрос, когда Он проповедовал, когда сошел в ад или это событие произошло чуть позже.
Петр говорит, что Христос прежде чем сойти в темницы проповедовать, ожил духом, (1Петра 3.18) в украинской Библии это слово звучит так: оживленный Духом, то есть сначала ожил, а потом сошел в преисподнюю с проповедью.
... Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его. (Деяния 2.24)
И сам Христос о себе говорит:
Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти. (Откр. 1.18)
Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. (Откр. 3.21)
Я получил власть от Отца Моего; (Откр. 2.18
Да, вот и поистине только когда была завершена победа над смертью, когда Христос воскрес, получив власть от Отца, когда имел уже ключи ада и смерти.
И так в ад Христос сошел сразу после своей смерти и пробыл там два дня и на третий день воскрес, ибо так Он Сам об этом говорит:
вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет. ( Мат. 20.18.19)
А вот с проповедью Он сходит в преисподнюю уже после своего воскресения, но уже не как грешник , но как победитель, в силе и славе и со властью.
Да и мертвые вышли из гробов не до, а после Его воскресения
И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли
и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим. (От Матфея 27.51-52)
Пробыл же Он там три дня и три ночи,...ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи. ( Мат. 12.40)
Комментарий