О какой пище и о питие говорит Павел?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
[/B]
Согласен но на мой взгляд ответ недостаточно полон,ибо как говорится "чаша не опустошенна" по этой причине размышлял и мне в голову вспомнилось четверостишье О.Хайяма.оно более на мой взгляд точно определяет ответ. -Тот блажен,кто избрал не ярмо,а свободу,Кто молился закату, а также -восходу,Кто-всё ниже склоняя кувшин обливной-Пил вино бытия,а не пресную воду!!!
Богословское заблуждение. Стихии мира - это низшие ангелы-посредники закона (Деян.7:53; Гал.3:19; Евр.2:2) ставились на место самого Главы (2:9,10,18,19). Их нужно было почитать, чтобы достичь «полноты» «мудрости», «знания» и «разумения». Они же - астральные языческие боги, управляющие судьбой человека. Чтобы обрести покровительство этих «начальств и властей», нужно было совершать им культовое поклонение (2:15,18,19,23) и следовать ритуальной и аскетической практике (2:11,14,16,17,21,22).
Практическое заблуждение. Строгий аскетизм и ритуализм: «совлечение тела плоти» (уход из мира через ритуал посвящения в мистическом культе, когда снималась одежда и совершалось ритуальное омовение и обрезание), суровое отношение к телу (2:23), запрет вкушать и дотрагиваться до определенных видов пищи и напитков (2:16,21), тщательное соблюдение священных дней (2:16). Подчинение аскетической практике не считалось отрицанием веры во Христа, но дополнительной защитой и обретением всей божественной полноты (см. 2:8,9).
Ветхозаветные элементы добавлялись, чтобы обеспечить оправдание аскетическим принципам, хотя они и были чужды иудаизму. Павел отвергает не обычное ответвление иудео-христианского законничества, но синкретическую философию с ее крайне суровым и суеверным соблюдением священных дней.Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
-
1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними].(Евр.10:1)
8 [Сим] Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.
9 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,
10 и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, [относящимися] до плоти, установлены были только до времени исправления.(Евр.9:8-10)
Думаю, что люди понимающие Писание по букве питаются одной пищей - молоком, а люди понимающие Слово по духу другой - хлебом сшедшим с небес. А значит книга одна, но каждый питается в соответствии со своей способностью вместить -познать истину.
Чтоб достичь Божественной полноты,христианам якобы требовалось почитать некие космические "начальства"(Кол.2:10,15),"стихии мира"(Кол.2:8,20) и ангелов(Кол.2:15,18) через обряды аскетического характера(Кол.2:11-14,16,17,21,22).
Колосские "философы" убеждали христиан,что для получения защиты от всех космических сил и властей они должны были совершать поклонение ангельским силам(Кол.2:15,18,19,23), а так же исполнять определённы обряды и придерживаться практики аскетизма(Кол.2:11,14,16,17,21,22). Этот процесс якобы гарантировал каждому доступ и приобщение к Божественной "полноте-pleroma"(Кол.2:9,10 ср.1:19). Важно отметить,таким образом,что их теологические заблуждения состояло в том,что они помещали между Главой,Иисуса Христом,и людьми целый ряд посредников низшего порядка(Кол.2:9,10,18,19).
Эдуард Лозе верно подметил,что "в контексте Послания к Колоссянам повеление соблюдать праздники,новомесячьи и субботы не основаны на Торе,согласно которой Израиль получил субботу как знамение своей избранности среди других народов. Скорее,эти священные дни должны были соблюдаться во имя "стихий мира", которые управляют движением звёзд, а также предписывают точный порядок календаря...Эта "философия" взяла на вооружение термины,восходящие к иудейской традиции, но переплавила их в печи синкретизма для служения "стихиям мира"
Павел продолжает развивать свою аргументацию в следующем стихе:"Это есть тень будущего-а тело во Христе"(Кол.2:17). К чему относиться относительное местоимение "это-ха гр."? Относиться ли оно к праздникам(новомесячьи,субботы) или относиться к "постановлениям-dogmata" о том как праздновать эти праздники?
Тот же богослов Эдуард Лозе в том,что относительное местоимение "это" он относит именно по отношению к "постановлениям-dogmata" о том как праздновать эти праздники.Павел описывает именно эти постановления как "тень будущего".
Приверженцы колосской "философии", утверждали, что их "постановления-dogmata" представляют из себя некий дупликат, который мог дать верующему доступ к реальности ("полноте"). В таком случае Павел обращает их аргумент против них самих,говоря,что их "постановлениям-dogmata" -это лишь "тень будущего, тело во Христе"(Кол.2:17). Подчёркивая,что Христос есть "тело" и "глава"(Кол.2:17,19),Павел показывает,что любая "тень",отбрасываемая этими "постановлениями-dogmata",не имеет существенной ценности.
В свете вышесказанного мы можем заключить, что Павел называет "ушедшей тенью" не субботу,но лжеучение колосской "философии" о том как соблюдать эти праздники.Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
-
Христос всю жизнь соблюдал заповеди Божьи,поэтому и не грешил.А то что Его обвиняли в нарушении субботы,то Он нарушал не субботу,а предании о том как соблюдать субботу.
Христос как раз и соблюдал субботу как Бог и повелел,"Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви."Ин.15:10
Поэтому Христос и имел покой Божий и при этом соблюдал субботу,покой в Боге не должен умалять и субботу,так делали и пророки и святые В.З.
По учению фарисейской школы Гиллеля в субботу можно было делать добро,Христос отверг учение школы Шаммая запрещающим делать добро и поддержал Гиллеля и его последователей!!
Но хотел бы отметить,что вопрос в то время состоял в том,как надо чтить субботу,делать добро или нет,а не соблюдать субботу или несоблюдать,это особенно выраженно в словах Христа,"в субботу можно делать добро"Мк.2
Если бы Христос отверг субботу как таковую Он бы не двумысленно сказал бы своим последователям об этом так ,"суббота отменяется",а Он вместо того чтобы отменить субботу,как вы это считаете,лишь проясняет как надо чтить её!!!
Кроме того далее Он заявляет о необходимости соблюдать субботу для всего человечества,такими словами,"суббота (геномай гр.-создана) для человека, а не человек для субботы; "Мк.2:27.В этих словах Христос так же поддержал фарисейскую школу Гиллеля,которые подобно Христу учили то же самое.
Учение Иисуса
От Марка 2:27 И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы;
Учение фарисеев
Вавилонский талмуд (Йома 85b) :сказал раби Йоханан бен Йосеф написано Исход 31:14 и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас:- для вас -значит она отдана в ваши руки , а не вы в её.
Человек который во Христе не будет враждовать с субботним днём,потому что это повеление Бога соблюдать этот день в память о Его творении.Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
-
1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними].(Евр.10:1)
8 [Сим] Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.
9 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,
10 и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, [относящимися] до плоти, установлены были только до времени исправления.(Евр.9:8-10)
Думаю, что люди понимающие Писание по букве питаются одной пищей - молоком, а люди понимающие Слово по духу другой - хлебом сшедшим с небес. А значит книга одна, но каждый питается в соответствии со своей способностью вместить -познать истину.
Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? 1Кор.9:13
сделай умывальник медный для омовения и подножие его медное, и поставь его между скиниею собрания и между жертвенником, и налей в него воды;
и пусть Аарон и сыны его омывают из него руки свои и ноги свои;
когда они должны входить в скинию собрания, пусть они омываются водою, чтобы им не умереть; или когда должны приступать к жертвеннику для служения, для жертвоприношения Господу,Исх.30:18-20Комментарий
-
суббота для человека, а не человек для субботы
Вы правы, если не расматривать духовную сторону, ибо сказано:
Цитата из Библии:...и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный; (Исход 31.16)
Также сказано и о обрезании:
Цитата из Библии:Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. (Бытие 17.13)
А если вы не исполняете одно Божье повеление то вы становитесь виновным во всем.Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
Мы не сильны против истины, но сильны за истину.Комментарий
-
Вы правы, если не расматривать духовную сторону, ибо сказано:
Цитата из Библии:...и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный; (Исход 31.16)
Также сказано и о обрезании:
Цитата из Библии:Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. (Бытие 17.13)
А если вы не исполняете одно Божье повеление то вы становитесь виновным во всем.
Один вывод у этого народа, ничего не выполняй и ни в чем не будешь виноват.
Даже вопросов нет.Комментарий
-
Вы правы, если не расматривать духовную сторону, ибо сказано:
Цитата из Библии:...и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный; (Исход 31.16)
Также сказано и о обрезании:
Цитата из Библии:Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. (Бытие 17.13)
А если вы не исполняете одно Божье повеление то вы становитесь виновным во всем.
Закон которым познаётся грех и есть тоже в первую очередь Десятисловие, так как Павел чтобы показать о каком законе он говорит ссылается на десятую заповедь Десятисловия,"Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай."Рим.7:7
Поэтому нарушая Десятисловие мы грех делаем.
Обрезание и жертвоприношение Павел вводит в плоскость духовную, но Десятисловие к этому не относиться, потому что им грех познаётся.
Вот отделение обрезание от закона, который актуален для христиан." Итак, если необрезанный(нарушающий закон) соблюдает постановления закона, то его необрезание(нарушение закона) не вменится ли ему в обрезание?
27 И необрезанный(нарушающий закон) по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?"Рим.2:26-27
Можно быть необрезаным, то есть нарушителем закон, но при этом соблюдать закон, к закону Павел относит как мы видим Десятисловие так как он ссылается на заповеди Десятисловия," Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй ", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?"Рим.2:22
Поэтому без исполнения Десятисловия Царство Божьего не видать, как своих собственных ушей,"потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы буду"Рим.2:13Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
-
Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
Мы не сильны против истины, но сильны за истину.Комментарий
-
А как же тогда это слово:
Цитата из Библии:Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. (Бытие 17.13)
Почему это слово вы переводите в духовный смысл, а субботу нет?
Ведь тот же Павел которого вы цитируете пишет...
А входим в покой мы уверовавшие (К Евреям 4.3)Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
Мы не сильны против истины, но сильны за истину.Комментарий
-
Десятисловным законом познаётся грех.
Закон которым познаётся грех и есть тоже в первую очередь Десятисловие, так как Павел чтобы показать о каком законе он говорит ссылается на десятую заповедь Десятисловия,"Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай."Рим.7:7
Поэтому нарушая Десятисловие мы грех делаем.
Обрезание и жертвоприношение Павел вводит в плоскость духовную, но Десятисловие к этому не относиться, потому что им грех познаётся.
Вот отделение обрезание от закона, который актуален для христиан." Итак, если необрезанный(нарушающий закон) соблюдает постановления закона, то его необрезание(нарушение закона) не вменится ли ему в обрезание?
27 И необрезанный(нарушающий закон) по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?"Рим.2:26-27
Можно быть необрезаным, то есть нарушителем закон, но при этом соблюдать закон, к закону Павел относит как мы видим Десятисловие так как он ссылается на заповеди Десятисловия," Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй ", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?"Рим.2:22
Поэтому без исполнения Десятисловия Царство Божьего не видать, как своих собственных ушей,"потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы буду"Рим.2:13Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. (Бытие 17.13)
Десятисловием познаётся грех, а не обрезанием, обрезание перешло в плоскость духовную. Суббота входит в Десятисловие, как вы знаете.
Почему это слово вы переводите в духовный смысл, а субботу нет?Ведь тот же Павел которого вы цитируете пишет...
А входим в покой мы уверовавшие (К Евреям 4.3)
" Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих."Евр.4:10
Возникает вопрос какой покой Бог имел когда Он сотворил мир?
Напрашивается один вывод, что буквальный от ДЕЛ в 7 день,так как Бог не будет входить в 7 день в духовный покой,Он там постоянно.Поэтому и верующие по примеру Творца входят в тот же покой, который имел Бог после сотворения мира, а входящий в буквальный покой физический в 7 день недели получает и духовный покой в Боге.Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
-
Ваша ошибка,что вы хотите противопоставить ПОКОЙ в Боге к Субботе еженедельной,а это заблуждение!!
Речь в Евр. идёт о трёх уравненом покое!!!
1)Покой (Ханаан),"А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой "Евр.4:3
2)Покой в Боге (призыв Давида),"то еще определяет некоторый день, "ныне ", говоря через Давида,"Евр.4:7
3)Субботний еженедельный покой,"Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. "Евр.4:4
Теперь объяснение:
Еженедельный субботний день ,кроме физического отдыха указывает эсхатологически и на покой(Ханаанский и Божий).Хоть и евреи в пустыне и соблюдали еженедельную субботу,но не вошли в покой(Ханаан) по неверию,"посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой.".Хоть и Навин ввёл евреев спустя 40 лет ,он не доставил покой Божий(во Христе) и Бог призывает через Давида,"ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших ",таким образом субботний еженедельный покой эсхатологически не исполнился над евреями(покой-Ханаан) из-за неверия и после этого эсхатологический еженедельный субботний день начал исполняться во времена Давида,вплоть до сегодняшнего дня!!!
А то,что "субботство" есть субботний день нет никаких сомнений.
Слово "саббатизмос" (субботство) означает празднование "ПЛОТСКОЙ" субботы. Это прямой БУКВАЛЬНЫЙ смысл. Ни о каком СУПЕРДУХОВНОМ покое там речи нет. Это просто означает ОТДЫХАНИЕ и происходит от глагола "САББАТИЗО", что, ВНИМАНИЕ, переводится как ХРАНИТЬ СУББОТЫ! Это является переводом еврейского слова "лишбот", покоиться, "субботствовать". Слово "покой", использованное в греческом тексте Евреям (катапаусин) также является переводом евр. "ЛИШБОТ", или, близкого по значению "ЛАНУАХ", оба из которых указывают на СУББОТУ, день седьмой. Это буквальный смысл. Его невозможно "отменить" никакими комментариями и аллегориями.
Точно так же ," возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу(саббатизо) остались в покое по заповеди. "Лук.23:56
И включает в себя как буквальный день,"Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. Евр.4:4 "а так же и день "ныне","то еще определяет некоторый день, "ныне", говоря через Давида"Евр.4:7
Разница между словом "субботствовать-сабатизмос" и "суббота-сабатон" в том,что сабатизмос говорит о соблюдении(праздновании) субботы, а сабатон просто суббота.
Посмотрите Подстрочечный перевод!!!Подстрочный перевод Ветхого и Нового Заветов
Я повторяю ,слишком много доказательств ,что субботство есть субботний день,кроме того,что Павел использует это слово из Септуагинты ,оно в Септуагинте всегда обозначает буквальный субботний день,кроме того отцы Церкви во 2,3 веке в греческом языке используют слово "саббатизмос" к буквальному субботнему дню.Возьмите к примеру Плутарх,"De superstisione"3,"Moralia"166a ;Иустин Мученик,"Диалог с Трифоном иудеем"23,3;Епифаний,"Adversus haereses"30,2,2
,все они единодушно субботство считали еженедельным субботним днём.
Доказательств считать "саббатизмос" как просто некий духовный покой(не буквальный) нету,не считая некоторых "современных" исследователей.Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
-
Добрый вечер братья. Я думаю что Павел говорил о пищи в самом широком смысле этого слова дела это в противопоставление людям считающим что то что они едят (или не едят) как то делает их ближе к Богу.Sola scriptura, Sola fide,
Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloriaКомментарий
-
Ваша ошибка,что вы хотите противопоставить ПОКОЙ в Боге к Субботе еженедельной,а это заблуждение!!
Еженедельный субботний день ,кроме физического отдыха указывает эсхатологически и на покой(Ханаанский и Божий).Хоть и евреи в пустыне и соблюдали еженедельную субботу,но не вошли в покой(Ханаан) по неверию,"посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой.".Хоть и Навин ввёл евреев спустя 40 лет ,он не доставил покой Божий(во Христе) и Бог призывает через Давида,"ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших ",таким образом субботний еженедельный покой эсхатологически не исполнился над евреями(покой-Ханаан) из-за неверия и после этого эсхатологический еженедельный субботний день начал исполняться во времена Давида,вплоть до сегодняшнего дня!!!
А то,что "субботство" есть субботний день нет никаких сомнений.
.
Цитата из Библии:Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.
А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: `Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой', хотя дела Его были совершены еще в начале мира.
Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих.
И еще здесь: `не войдут в покой Мой'. (К Евреям 4.1-5)
Как видите с 1-5 стих Ап.Павел не разрывает один текст с другим, с седьмым днем и покоем, а наоборот связывает их в одно.
Мы же не приносим Агнца и не празднуем Пасху по еврейски потому что наша Пасха Христос заклан за нас, также и не обрезываемся хотя по Писанию-это Вечный Завет который дан Богом.
Так само мы должны видеть и духовный смысл в субботе, одно дело оставатся в покое, а другое дело в него войти ...
Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.
Посему для народа Божия еще остается субботство. (К Евреям 4.8.9)Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
Мы не сильны против истины, но сильны за истину.Комментарий
Комментарий