[QUOTE=Богомилов;2249672]
Здесь Павел говорит о крещёных Духом Святым.
Так и Иисус разделяет водное крещение и крещение Духом Святым:
Именно водное крещение и символизирует обещание БОГУ "доброй совести".
Вода является символом очищения в покаянии, человек подготавливает покаянием (пересмотром всей своей прежней жизни) душу свою к принятию Духа Святого.
Павел здесь вообще говорит о Богослужении в Скинии Завета, а не о крещении. Пример неуместен.
13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. (1 Кор 12:13).
Просто вы ошибочно считаете, что Пётр говорит о крещении водой, когда он говорит о крещении Духом (обещание Богу доброй совести). Это - не ваша вина, а неточность синодального перевода, искажающего смысл.
5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
Прочитайте внимательно: Пётр противопоставляет воду и дух. Вода не может быть символом воды, но Духа. Очищения грязи изнутри, но не снаружи.
Павел это подтверждает:
9 В этом заключен пример и для настоящего времени: дары и жертвы не в состоянии сделать совершенной совесть поклоняющегося Богу. 10 Эти предписания имеют отношение только к пище и питью и к различным ритуальным омовениям. Все это носит лишь внешний характер и имеет силу только до времени, установления нового порядка. (К Евреям 9:9,10).
9 В этом заключен пример и для настоящего времени: дары и жертвы не в состоянии сделать совершенной совесть поклоняющегося Богу. 10 Эти предписания имеют отношение только к пище и питью и к различным ритуальным омовениям. Все это носит лишь внешний характер и имеет силу только до времени, установления нового порядка. (К Евреям 9:9,10).
Комментарий