если мы оглянемся вокруг, то вполне может показаться, что никогда ещё, за всю историю человечества нашего, не провозглашались здесь с большей помпой столь повсеместно и навязчиво идеи о всеобщем служении - как о самоотверженной службе своей родной стране в частности, так и о служении всему человеческому сообществу вообще, и что никогда ещё не кричалось повсюду, так громко, и так настойчиво, о всеобщей и единой братской любви, как между отдельными людьми, так и между различными их группами, расами, нациями и народами. И, поэтому, вполне может показаться, что дух всеобщего дружелюбия, добросердечности, склонности ко взаимослужению, а, также, и к соблюдению универсального общечеловеческого порядка и взаимной гармонии, что дух этот утвердился в современном мiре с гораздо большей прочностью и основательностью, нежели удавалось ему это во всех иных временах и эпохах, особенно же в нашей собственной стране [в США - прим. пер.], или же, что любовь к ближнему в мiре нашем постоянно и непрерывно всё более и более возрастает и крепнет, или же, по крайней мере, что она правит у нас с той же, если не с гораздо большею силою, чем это было во времена Античности или же Средневековья.
Но, однако же, Слово Господне учит нас, что ближний, в духовном понимании, есть исключительно те блага и истины, которые, в ближнем этом, от Господа обретаются, или же, в высшем смысле - Сам Господь. И оно учит нас и тому также, что любовь к ближнему в человеке принадлежит исключительно Самому Господу
Возлюби ближнего своего, как самого себя - если собь и ближнего, упомянутые в выражении этом, разуметь личностно, то может показаться, что злые пребывают в любви этой заповеди гораздо чаще, и с гораздо большей последовательностью, чем добрые; ибо злые проявляют часто гораздо большее дружелюбие, и гораздо большую сердечность по отношению к близким своим, и часто весьма великодушны в своём желании сделать всё, что только ни возможно им совершить будет для своих друзей; но всё такое происхождение своё у них ведёт исключительно от их соби, что и становится совершенно очевидным из того факта, что, если только задета бывает, каким-либо противлением или же обличением, господствующая в них любовь, то они тут же впадают во гнев, и загораются местью против своего недавнего друга, хоть и могут они скрывать чувства эти внутри себя, от немедленного внешнего проявления, по каким-либо мiрским причинам.
Но, однако же, Слово Господне учит нас, что ближний, в духовном понимании, есть исключительно те блага и истины, которые, в ближнем этом, от Господа обретаются, или же, в высшем смысле - Сам Господь. И оно учит нас и тому также, что любовь к ближнему в человеке принадлежит исключительно Самому Господу
Возлюби ближнего своего, как самого себя - если собь и ближнего, упомянутые в выражении этом, разуметь личностно, то может показаться, что злые пребывают в любви этой заповеди гораздо чаще, и с гораздо большей последовательностью, чем добрые; ибо злые проявляют часто гораздо большее дружелюбие, и гораздо большую сердечность по отношению к близким своим, и часто весьма великодушны в своём желании сделать всё, что только ни возможно им совершить будет для своих друзей; но всё такое происхождение своё у них ведёт исключительно от их соби, что и становится совершенно очевидным из того факта, что, если только задета бывает, каким-либо противлением или же обличением, господствующая в них любовь, то они тут же впадают во гнев, и загораются местью против своего недавнего друга, хоть и могут они скрывать чувства эти внутри себя, от немедленного внешнего проявления, по каким-либо мiрским причинам.
Комментарий