Открываю тему о методах толкования Писания.
Сегодня, как никогда, этот вопрос очень слободневный.
Я ничего нового не хочу открывать, существует экзегетика как наука толкования Библии и если следовать её советам, то можно избежать многих недоразумений при толковании тех или иных мест Писания.
На мой взгляд главная трудность при толковании Писания сегодня заключена в применении аллегории к разным библейским словам и событиям
Следует отметить, что применение аллегории вообще, как средства толкования признаётся сегодня всеми и это, конечно, правильно, ибо Библия повествует о невидимых и духовных объектах так же ясно, как и о видимых.
В самом Писании заложено аллегорическое толкование некоторых буквальных библейских событий.
Ну например: Галатам 4, 22- 25 (о Агари и Сарре), и это не единственное место!
Но знаете, друзья, немного грустновато становится, когда наблюдаешь, сколько "боёв местного значения" происходит между сторонниками разных толкований одних и тех же мест Писания.
Но... всё по порядку.
Недавно мне "попала на глаза" книга Даниила Грубера "Церковь и иудеи.
Библейские взаимоотношения".
Не буду сейчас останавливаться на самой проблеме, ради которой написана эта книга, я думаю это видно из заголовка
Не ради этого я открыл тему.
Но автор, добросовестно исследуя проблему, пользуясь обширными архивными критическими материалами, заставил меня задуматься кое над чем
Итак помещаю некоторые выдержки из книги. (смайлики и выделение текста естественно мои
)
Заранее прошу прощения у всех читающих за привлечение обширного текста, хочу оставить больше впечатлений, чтобы легче въехать в проблему
Работа Оригена (о системе толкования)датируется примерно началом третьего столетия. До Оригена также были те, кто толковал Писание аллегорически, но именно стал известен как отец аллегорического метода толкования.
Причиной тому послужило создание им обстоятельной системы, в которой аллегория становится единственным путём истинного понимания Писания.
В своей системе толкования Ориген часто отрицал буквальный смысл текста, заменяя его вымышленными аллегориями, затем эти аллегории становились подлинным смыслом текста.
Таким образом более не представлялось возможным ставить под сомнение аллегории на основании самого текста, так как то, что в действительности говорилось в тексте,, отличалось от того, что имелось в виду
Сегодня, как никогда, этот вопрос очень слободневный.
Я ничего нового не хочу открывать, существует экзегетика как наука толкования Библии и если следовать её советам, то можно избежать многих недоразумений при толковании тех или иных мест Писания.
На мой взгляд главная трудность при толковании Писания сегодня заключена в применении аллегории к разным библейским словам и событиям

Следует отметить, что применение аллегории вообще, как средства толкования признаётся сегодня всеми и это, конечно, правильно, ибо Библия повествует о невидимых и духовных объектах так же ясно, как и о видимых.
В самом Писании заложено аллегорическое толкование некоторых буквальных библейских событий.
Ну например: Галатам 4, 22- 25 (о Агари и Сарре), и это не единственное место!
Но знаете, друзья, немного грустновато становится, когда наблюдаешь, сколько "боёв местного значения" происходит между сторонниками разных толкований одних и тех же мест Писания.
Но... всё по порядку.
Недавно мне "попала на глаза" книга Даниила Грубера "Церковь и иудеи.
Библейские взаимоотношения".
Не буду сейчас останавливаться на самой проблеме, ради которой написана эта книга, я думаю это видно из заголовка

Не ради этого я открыл тему.
Но автор, добросовестно исследуя проблему, пользуясь обширными архивными критическими материалами, заставил меня задуматься кое над чем

Итак помещаю некоторые выдержки из книги. (смайлики и выделение текста естественно мои

Заранее прошу прощения у всех читающих за привлечение обширного текста, хочу оставить больше впечатлений, чтобы легче въехать в проблему

Работа Оригена (о системе толкования)датируется примерно началом третьего столетия. До Оригена также были те, кто толковал Писание аллегорически, но именно стал известен как отец аллегорического метода толкования.
Причиной тому послужило создание им обстоятельной системы, в которой аллегория становится единственным путём истинного понимания Писания.
В своей системе толкования Ориген часто отрицал буквальный смысл текста, заменяя его вымышленными аллегориями, затем эти аллегории становились подлинным смыслом текста.
Таким образом более не представлялось возможным ставить под сомнение аллегории на основании самого текста, так как то, что в действительности говорилось в тексте,, отличалось от того, что имелось в виду

Комментарий