Привет вам, наследникам Оригена!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Estrella
    Ветеран

    • 01 March 2009
    • 35622

    #91
    Сообщение от Двора
    Это вы предполагаете фантазии всякие, шагайте если хочется, от детей Оригена разных утверждений тут можно прочесть,
    фантазий на всякий плотской ум.
    Напротив,шагаем от плотского к духовному.


    Хотя ваше право любить что вам любится.
    Предпологать что хочется,
    а я ухожу из этой темы.
    И правда,Бог каждому даёт веру и понимания в меру.
    До свидания.
    https://www.youtube.com/watch?v=Ho7a8dbYDSc

    Комментарий

    • ilya481
      спасённый грешник
      Ко-Админ Форума

      • 14 August 2008
      • 7373

      #92
      Сообщение от Евлампия
      Конечно, Ориген иногда до такой степени увлекался аллегоризмом, что всецело пренебрегал историческим смыслом текста. Но нельзя не согласиться, что во многих случаях его духовное толкование стало традиционным христианским толкованием Библии.
      Вот ради этих двух предложений и была открыта тема

      Знаешь, Оля, известный анекдот о том, как одна мать, имеющая двух взрослых детей, делится с подругой своими переживаниями?

      - Сначала о дочери: "Как ей повезло! Такой хороший муж попался.
      Она у меня слабенькая и очень устаёт на работе Так он во всём помогает ей: приходит с работы и посуду помоет, и обед сварит, и к детям на родительское собрание сходит, и бельё постирает (тогда ещё стиральных машин не было).

      - Потом о сыне: "Бедный мальчик! У меня сердце на части разрывается, но что я могу сделать?
      Как ему не повезло!
      Жена такая лентяйка оказалась!
      Он бедный работает, а потом приходит домой и вместо того, чтобы отдохнуть, убирает по дому, стирает, с детьми уроки делает...
      И чем же она (жена) там занимается? подумаешь, устаёт на работе! Да на ней пахать можно!

      Улавливаешь

      Так и у тебя получается (да не только у тебя и я, признаться, раздваиваюсь)

      Какой бы он (Ориген) не был бы, но его точка зрения стала превуалирующей для церкви, т. е. "его духовное толкование стало традиционным христианским толкованием Библии."
      И в этом смысле он конечно наш

      Но, подумаешь, были у него некоторые "увлечения", с кем не бывает

      Но с другой стороны мы сегодня пожинаем плоды нашей оригеновщины (термин мой, застолбил) и я вижу два нехороших плода в этом.

      1) Теория замещения евреев церковью, когда все предупреждения от Бога и негативные поступки народа Израильского относят, конечно же в евреям, а благословения и ожидания милости от Бога относят к Церкви.

      Именно Ориген был первым, кто проложил первую "просеку" в этом направлении.

      2) Исторически сложившийся инструмент безудержного фантазирования и поиска аллегоричности везде и всеми и как следствие, подмена Святого Духа иным духом в некоторых случаях.
      А это далеко не безобидное явление для христианства в целом.
      Простота во Христе попираема во многих случаях

      Я не "наезжаю" на тебя, сестрёнка, но тема, задуманная мною, должна быть "зубастой", противоречивой
      Хотелось бы, чтобы народ думал (в смысле задумывался) над этими проблемами, касающимися всех верующих в той или иной степени.
      Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)

      Комментарий

      • Евлампия
        Гражданка Неба
        Модератор Форума

        • 27 April 2005
        • 33922

        #93
        Сообщение от ilya481

        Я не "наезжаю" на тебя, сестрёнка, но тема, задуманная мною, должна быть "зубастой", противоречивой
        Хотелось бы, чтобы народ думал (в смысле задумывался) над этими проблемами, касающимися всех верующих в той или иной степени.
        А народ задумываться не желает... Бо шибко "духовный". Устала я сегодня Илья... Давай до понедельника потерпим... Да и не хочется мне, честно говоря, Оригена пинать... Он был дитём своего времени... И несмотря на все свои многочисленные заблуждения таки оставил след в истории христианства... Чему лично я очень рада. Как говорится, ошибаемся сами, и учимся сами... Перед Богом и совестью держим ответ... А Эразма почитай. И порассуждай на досуге. Не ленись.
        "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

        Комментарий

        • ilya481
          спасённый грешник
          Ко-Админ Форума

          • 14 August 2008
          • 7373

          #94
          Сообщение от Евлампия
          Да и не хочется мне, честно говоря, Оригена пинать...
          Пинать не будем...больно.
          Попинаем, потом пожалеем
          Нам бы научиться живущих сегодня не пинать (современников, так сказать)

          Сообщение от Евлампия
          Он был дитём своего времени...
          Вот это точно!


          Сообщение от Евлампия
          А Эразма почитай. И порассуждай на досуге. Не ленись.
          Так читаю...и рассуждаю... нахожу во многом его правоту.
          Вот такие аллегории мне по вкусу, древние философы отличаются живостью воображения, ума и нескучностью повествования.
          Класс
          Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)

          Комментарий

          • Prediger
            Servus Servorum Dei

            • 23 October 2005
            • 363

            #95
            Аллегорическое толкование штука скользкая и может существовать только в развитой церковно-богословской традиции, а именно в Православии и Католицизме, ну где-то у традиционных протестантов. Для последователей неопротестантистских лидеров, "отвечающих на все вопросы" это всё праздный интерес.
            Если протестант приобрёл вкус к сложности, он перестал быть таковым.

            Комментарий

            • ilya481
              спасённый грешник
              Ко-Админ Форума

              • 14 August 2008
              • 7373

              #96
              Сообщение от Prediger
              Аллегорическое толкование штука скользкая
              Вот именно


              Сообщение от Prediger
              ...и может существовать только в развитой церковно-богословской традиции, а именно в Православии и Католицизме, ну где-то у традиционных протестантов.

              Спорно!
              А с другой стороны лучше так, чем обозревать и вникать в то, что сейчас делается в плане безудержного фантазирования на духовной основе (хотя, честно говоря, именно Духа и не видно в этих построениях, потому что Дух хочет того же, что и Слово и никогда Слову не противоречит).
              И если записано, что не нужно уходить от простоты во Христе, то Дух никогда не будет уводить от этой простоты.
              А если уводит или противоречит Слову, то тот ли это дух?
              Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)

              Комментарий

              • ilya481
                спасённый грешник
                Ко-Админ Форума

                • 14 August 2008
                • 7373

                #97
                продолжение

                Если попытаться вкратце сформулировать проблему ещё раз, то я бы отметил следующее.

                - Поскольку предмет нашей веры невидим, то невидима и связь между явлениями и событиями в пространственно- временном многообразии, хотя она и существует (я в этом не сомневаюсь)

                - Это закрытая область мировоздания и проникать туда людям по своему желанию небезопасно (я лишь тезисно очерчиваю эти вещи не применяя дополнительную аргументацию).

                - Аллегоричность библейского повествования как часть невидимого и непознанного также существует.

                - Мы сами, как составная часть духовно- материального мира, можем самостоятельно плодить в своём воображении всевозможные аллегорические построения, но должны всегда помнить, что способны далеко уйти от "отвеса", если не будем постоянно сверяться с ним (это безобидная аллегория: мы- каменщики, кладущие кладку; по отвесу- сверяемся; для нас отвес- Слово Божие).

                - Основная причина разногласий между традиционными (в ранней традиции) и реформаторскими течениями заключена в границе или "водоразделе", по которой проходит Богодухновенность: одни в качестве вероисповеднического источника используют канон Писания (Библию) и труды ранних отцов церкви, другие- только первый источник.

                - Но в вопросах аллегорий и те и другие используют не только явно обозначенные в Библии, но и в сочинениях ранних отцов.
                Однако, если для первых это логично по причине их убеждений (я читал в книге для знакомившихся с православием много лет назад, что главные источники православной веры - это церковные писания, потом церковные предания и только потом- Библия), то почему протестанты, для которых "только Писание", принимают аллегории, впервые введённые отцами (тем же Оригеном), а не ограничиваются только аллегориями Библии?

                - Ну и в заключение. Я бы не стал так много об этом говорить, если бы не появилось в последнее время так много "апостолов", "пророков", претендующих на особую исключительность и право говорить от имени: "так говорит Господь", и не последнее место в их высказываниях занимают их собственные аллегорические измышления.
                Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)

                Комментарий

                • ilya481
                  спасённый грешник
                  Ко-Админ Форума

                  • 14 August 2008
                  • 7373

                  #98
                  Прошлое сообщение для Estrella:

                  Сообщение от ilya481
                  Я вас переоценил уважаемая.
                  Понадеялся на понимание элементарной иронии, дал вам возможность сохранить статус кво в нашем диалоге, где можно попытаться хотя бы понять оппонента (иногда это не просто) даже если не согласен с ним, но нарвался на элементарное плохо прикрытое хамство с примесью вульгарного превозношения.

                  Искренне сожалею.


                  Сообщение от Estrella
                  Ну и приветствие наследникам Оригена.
                  Вот спасибо.
                  Я понимаю, что обидел вас, Эстрела
                  Я также понимаю, что не гоже мужчине отвечать так женщине, как ответил я в сообщении № 72, поэтому без всяких оправданий приношу вам, Эстрела, свои извинения.


                  Некоторые дополнительные мысли о предмете темы.
                  Итак, друзья, продолжаю

                  1)
                  Сообщение от Estrella
                  Считается,что Писание имеет 70 уровней понимая.
                  Главных - 4.


                  - Я понимаю, что духовный мир чрезвычайно сложен, что при любом «проникновении» в него человек не постигнет и малой части того, что есть в нём.
                  Он вообще в принципе до конца не постижим, так как создан самим бесконечным Богом.
                  Именно в этом смысле я и понимаю эти слова из Писания: Втор.29:29:

                  Сокрытое [принадлежит] Господу Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего.

                  Иначе говоря проникнуть в «сокрытое» или невозможно вообще для человека, или небезопасно для его души.
                  Бог открывает только те тайны (причём открывает так, что мы способны понять тем инструментом, который Он нам Сам и дал), которые нам нужны и полезны.
                  Вспомним непослушание Богу первых людей, связанное с прикосновением к непознанному, но вожделенному и чем это всё закончилось для наших прародителей (вот уже и первая аллегория, во всяком случае для меня).

                  - Я понимаю, что существуют сегодня всевозможные духовные источники, главным образом восточные (восток- дело тонкое), говорящие и учащие не так, как буквально прописано в Библии, но думаю, что истинным наследникам неба, где конечно же откроется несравненно больше, чем сегодня и на земле, следует верить и стремиться к тому духовному минимуму, который явно присутствует в Библии в практическом так сказать смысле.

                  Иначе говоря читать, интересоваться можно всем, но принимать это глубоко в сердцемне кажется не стоит.
                  Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)

                  Комментарий

                  • Владимир 3694
                    Дилетант

                    • 11 January 2007
                    • 9795

                    #99
                    Сообщение от ilya481
                    И если записано, что не нужно уходить от простоты во Христе, то Дух никогда не будет уводить от этой простоты.
                    Поскольку Вы пишете об этом не в первый раз, позвольте осведомиться: где записано? Только - чур! На 2 Кор 11:3 не ссылаться, хорошо?
                    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                    Комментарий

                    • ilya481
                      спасённый грешник
                      Ко-Админ Форума

                      • 14 August 2008
                      • 7373

                      #100
                      Сообщение от Владимир 3694
                      Поскольку Вы пишете об этом не в первый раз, позвольте осведомиться: где записано? Только - чур! На 2 Кор 11:3 не ссылаться, хорошо?
                      Да, я пишу об этом не в первый раз.
                      Но выражение "простота во Христе" я взял именно оттуда, и вы же прекрасно знаете, что это выражение дословно встречается в Писании только один раз (я его не придумал).
                      Так почему нельзя ссылаться на 2 Кор. 11, 3?
                      Или вы считаете, что в контексте моих рассуждений эта фраза из 2 Кор. неуместна?
                      Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)

                      Комментарий

                      • strannik-mf
                        верящий

                        • 07 May 2009
                        • 1445

                        #101
                        Сообщение от Владимир 3694
                        Поскольку Вы пишете об этом не в первый раз, позвольте осведомиться: где записано? Только - чур! На 2 Кор 11:3 не ссылаться, хорошо?
                        А почему -чур ,если оно именно там и написанно?

                        Комментарий

                        • Владимир 3694
                          Дилетант

                          • 11 January 2007
                          • 9795

                          #102
                          Сообщение от ilya481
                          почему нельзя ссылаться на 2 Кор. 11, 3?
                          Сообщение от strannik-mf
                          А почему - чур ,если оно именно там и написанно?
                          Да потому, что, как Вы, ilya481, правильно подметили,
                          Сообщение от ilya481
                          это выражение дословно встречается в Писании только один раз (я его не придумал)
                          Да, придумали не Вы. Слово "уклонившись" вставлено авторами Синодального перевода. Какими мотивами они руководствовались - обсуждать не будем. В любом случае, в греческом тексте его нет. А без этого слова смысл 2 Кор 11:3, мягко говоря, "слегка" меняется.
                          Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                          Комментарий

                          • strannik-mf
                            верящий

                            • 07 May 2009
                            • 1445

                            #103
                            Сообщение от Владимир 3694
                            Да потому, что, как Вы, ilya481, правильно подметили,

                            Да, придумали не Вы. Слово "уклонившись" вставлено авторами Синодального перевода. Какими мотивами они руководствовались - обсуждать не будем. В любом случае, в греческом тексте его нет. А без этого слова смысл 2 Кор 11:3, мягко говоря, "слегка" меняется.
                            И как же по вашему меняется смысл?

                            Комментарий

                            • ilya481
                              спасённый грешник
                              Ко-Админ Форума

                              • 14 August 2008
                              • 7373

                              #104
                              Сообщение от Владимир 3694
                              Да потому, что, как Вы, ilya481, правильно подметили,

                              Да, придумали не Вы. Слово "уклонившись" вставлено авторами Синодального перевода. Какими мотивами они руководствовались - обсуждать не будем. В любом случае, в греческом тексте его нет. А без этого слова смысл 2 Кор 11:3, мягко говоря, "слегка" меняется.
                              Ну во- первых это не единственное слово, вставленное авторами перевода.
                              Таких слов очень много, они встречаются практически в каждой книге Библии и вставлены для лучшего понимания текста.
                              Другое дело, меняет ли это смысл?
                              Действительно, если в приведённом тексте, оторванном от контекста всего послания, убрать слово "уклонившись", то смысл меняется на противоположный, т. е. если христиане будут просто верить в той простоте, которая есть во Христе, то их умы повредятся сатаной?
                              Но тогда это предложение никак не приклеишь к общему смыслу всего послания да и к благовествованию Христову.

                              Я думаю, что авторы перевода были очень честны перед Богом и нами, пометив вставленные слова во всём тексте Библии, как бы приглашая нас посмотреть и оценить, правильно ли были вставлены эти слова?
                              Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)

                              Комментарий

                              • Abeliar
                                Отключен

                                • 04 August 2004
                                • 685

                                #105
                                Если убрать слово «уклониться» и читать как есть, то получится, что «простота во Христе» приобретёт крайне негативный смысл. Это будет та простота, которая хуже воровства. Т.е. можно читать что умы повредятся от простоты во Христе.
                                Но, это нонсенс. Если "простота во Христе" разумеется как "уродство во Христе", то такого оборота у Павла быть не может.
                                Поэтому либо слово стилистически пропущено и подразумевается, либо это не Павел писал.

                                Комментарий

                                Обработка...