Привет вам, наследникам Оригена!
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Обычно историю не любят, так как история христианства есть больше история падений, чем побед, изучение ее может только ввести в соблазн Но мы, современные христиане, все же должны помнить, что история Церкви это не арсенал фактов. Это органический пройденный путь. И главным на этом пути являются не отдельные факты и даты, а само ее существование, которое лежит в поле нашего знания и которое влияет на все остальное наше восприятии Слова Божьего. Христианство не стало систематическим осколком истории, оно находится в постоянном становлении. И истину мы схватываем не в разорванных, отдельных ее частях, а во всей ее совокупности ("плирома" - цельность, полнота - греч.), как некое органическое целое. Ведь, если мы углубленно изучаем Священное Писание, мы не можем не заметить, что проповедь христианства о Царствии Божием тоже дана нам в историческом аспекте. Символом Царствия всегда является нечто такое, что может расти, развиваться, нечто органическое, а не являющее собой какую-то абстрактную систему понятий. Такими символами являются, например, семя, которое растет, дерево, под которым птицы могут укрываться. Такова тайна роста Царства Небесного. Относиться честно и правдиво к истории не значит мерить прошлым современную церковную жизнь, любить или не любить ее из-за ее прошлого (такой подход типичен для многих консерваторов). Нужно любить то, что в ней истинно, любить в ней Христа, Который вчера, сегодня, во веки тот же, Которому угодно было создать Свое Тело в истории."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
-
Но мы, современные христиане, все же должны помнить, что история Церкви это не арсенал фактов. Это органический пройденный путь. И главным на этом пути являются не отдельные факты и даты, а само ее существование, которое лежит в поле нашего знания и которое влияет на все остальное наше восприятии Слова Божьего. Христианство не стало систематическим осколком истории, оно находится в постоянном становлении. И истину мы схватываем не в разорванных, отдельных ее частях, а во всей ее совокупности ("плирома" - цельность, полнота - греч.), как некое органическое целое.
И вообще в названии этой темы я хотел отразить следующую мысль (может быть несколько завуалировано):
хотим мы это или не хотим, но мы все являемся (все христиане всех послеапостольских времён) последователями тех тенденций, тех открытий, находок и, конечно, заблуждений которые возникали на протяжении почти двух тысячелетий.
И конечно себя я также причисляю к числу тех "потомков" (наследников), к которым обращаюсь.
Я ведь понимаю, что аллегории существуют и должны быть, и сам охотно пользуюсь ими.
Например, когда лет 13 назад я прочёл толкование Макинтоша на пятикнижие Моисея (Моше), которое полностью аллегорично именно в том смысле, который ввёл Ориген, я был счастлив, как будто окунулся во что- то радостное, грандиозное...
Но... прошли годы... многое что пришлось пережить, передумать, перечитать...
Просто в этой теме была предпринята попытка критически переосмыслить ситуацию, в которой мы все оказались.
Может быть мне следовало опираться на большее кол- во примеров таких аллегорических построений, которые сегодня не всем христианам очевидны.
Но я понимал, что большое кол- во примеров-- больше соблазнов для деструктивного обсуждения
Ведь часто наше отношение к подобным аллегориям определяется только одним:
находились ли мы от начала веры в них, учили ли нас наши церковные учителя этим аллегориям?
Пока всё, убегаю за внучкой в садикНе может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий
-
Комментарий
-
[QUOTE]
Конечно, Ориген иногда до такой степени увлекался аллегоризмом, что всецело пренебрегал историческим смыслом текста. Но нельзя не согласиться, что во многих случаях его духовное толкование стало традиционным христианским толкованием Библии."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
При чем материализм, это вера слову Бога,
вспоминайте, искать Бога , не ощутят ли Его, не найдут ли-Деян17
что было от начала,
что мы слышали , что видели очами своими,
что рассматривали и что
осязали руки наши,-
о Слове Жизни, - 1Иоанна 1.
Все в Духе.Комментарий
-
[QUOTE]И вообще в названии этой темы я хотел отразить следующую мысль (может быть несколько завуалировано):
хотим мы это или не хотим, но мы все являемся (все христиане всех послеапостольских времён) последователями тех тенденций, тех открытий, находок и, конечно, заблуждений которые возникали на протяжении почти двух тысячелетий.
Строгий, глазастый, на пороки друзей зоркий, в дружбе пасмурный, неприятный. На пиру угрюмо молчит и всех смущает неуместными вопросами. Одним своим видом портит публике всякое удовольствие. Если вмешивается в разговор, напугает собеседника не хуже, чем волк. В разладе с жизнью рождается у него ненависть ко всему окружающему. Враг всяких природных чувствований, некое мраморное подобие человека, лишенное всех людских свойств. Все, что случается в жизни, он порицает, во всем усматривает безумие. Не печалится о других, ибо сам никому не друг. Вот он каков, этот совершенный мудрец! (с)
Каково, а? Произведение написано в начале 16века, а звучит настолько современно и свежо! Вот она, гениальность человеческая! Стоит, ой как стоит нам, гомо сапиесам всех пошибов, задуматься об источниках своей «мудрости»"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Это же всё сказано В ДУХОВНОМ СМЫСЛЕ.
"ибо мы Им живём и движемся и существуем..."(Деян.17:28)
А Иисус теперь НА НЕБЕСАХ.
Как вы сможете найти Его там РЕАЛЬНО?
Осязать Его как сможете?
На вертолёте на небо полетите?
"ибо жизнь явилась,и мы видели и свидетельствуем вам сию вечную жизнь..."(1 Ин.1:2)
Иоанн сказал аллегорически.
Ведь КАК МОЖНО видеть ЖИЗНЬ,тем более ВЕЧНУЮ?
Они ведь видели Иисуса,Который воскрес,а не ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ.Комментарий
-
[quote=Евлампия;2012069]
Строгий, глазастый, на пороки друзей зоркий, в дружбе пасмурный, неприятный. На пиру угрюмо молчит и всех смущает неуместными вопросами. Одним своим видом портит публике всякое удовольствие. Если вмешивается в разговор, напугает собеседника не хуже, чем волк. В разладе с жизнью рождается у него ненависть ко всему окружающему. Враг всяких природных чувствований, некое мраморное подобие человека, лишенное всех людских свойств. Все, что случается в жизни, он порицает, во всем усматривает безумие. Не печалится о других, ибо сам никому не друг. Вот он каков, этот совершенный мудрец! (с)Не пью, не курю, при слове "секс" падаю в обморок. (с)Комментарий
-
То есть вы полагаете,что следует надеть рюкзак и отправиться на поиски Бога?
Это же всё сказано В ДУХОВНОМ СМЫСЛЕ.
"ибо мы Им живём и движемся и существуем..."(Деян.17:28)
А Иисус теперь НА НЕБЕСАХ.
Как вы сможете найти Его там РЕАЛЬНО?
Осязать Его как сможете?
На вертолёте на небо полетите?
"ибо жизнь явилась,и мы видели и свидетельствуем вам сию вечную жизнь..."(1 Ин.1:2)
Иоанн сказал аллегорически.
Ведь КАК МОЖНО видеть ЖИЗНЬ,тем более ВЕЧНУЮ?
Они ведь видели Иисуса,Который воскрес,а не ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ.
фантазий на всякий плотской ум.
А , мы духовные , видим слышим различаем, ощущаем,
и вам того же желаем, но вы что то не соглашаетесь.
Вкусы разные пока у нас.
Но и это исправимо, как только нас прижимает милость Божия,
кто кого из земных и вспоминает, ни тебе Достоевского ни Оригена
ни любого другого,
к Богу кричим, милости просим помощи защиты,
исповедуем все что на память приходит, хотя может вы и не так , не знаю, может и Достоевского вспоминаете, или еще какого любимого
автора,
а мы духовные забыли тех кого и как будто бы знали,
но тоже ведь во плоти еще,
не чем хвастаться, чем то земным тоже увлекаемся,
и наказываемся, я так точно.
Хотя и снисхождение вижу, думаю и к вам оно есть.
Велика Любовь Божия.
Давайте больше всего земного любить Бога, Он достоин этого.
Для проявленния любви к Богу надо отречься от всего земного,
что было дорого мило, чем превозносились над длругими все почесть за сор.
Хотя ваше право любить что вам любится.
Предпологать что хочется,
а я ухожу из этой темы.Комментарий
Комментарий