Это не я решил, Алекс
О простоте во Христе в применении к этой теме сказала (вернее предположила, что это уместно) Нинапри .
Я просто ответил ей на её предположение.
Ну что касается истории, то что может быть историчнее Оригена
, а ведь именно о толковании по его методу я и говорил вначале, ссылаясь на книгу Грубера (к сожалению в инете я её не нашёл на русском языке и не могу на неё сослаться, чтобы желающие проверили сами; в ней есть обильный ссылочный материал, правда на английском языке).
Ещё я хотел бы подчеркнуть, что обсуждаем мы не все, традиции, не весь опыт и не какие- то лингвистические или текстуальные особенности переводов.
Я и не ставил в теме такой задачи
Обсуждаем мы только метод аллегорического толкования Писаний Ветхого и Нового Заветов, когда за любыми библейскими текстами подразумевается тройной смысл: буквальный, моральный и духовный (я помню ещё и такие термины у разных авторов: аллегорический, пророческий, эсхатологический), причём буквальный смысл считается самым примитивным, самым недуховным и вообще не имеющим значения.
Другие же смыслы текста, кроме буквального "поставляются" нам не самим Писанием, а некими учителями, причём не всегда понятно какими.
Всё это присутствует или в виде традиционного толкования (например то, что 2- ая и 3- яя главы кн. Откровения это есть семь исторических периодов Церкви мы узнаём от наших наставников, или из проповедей, или из духовной литературы; сам же текст, т. е. Иисус Христос в изложении Иоанна об этом факте почему- то умалчивает, ну не говорит ни слова
, а мы читаем эти места Писания многократно и нисколько не сомневаемся, что это исторические церковные периоды, а как же иначе?
Кто первый это сказал как- то уже и значения не имеет
).
Для нас, протестантов (не для вас, Алекс
) ведь только Sola Scriptura и более ничего, а вот только где там в Scriptura эти самые исторические периоды присутствуют
Поймите меня правильно! Я не хочу сказать, что подобное толкование неверное, что я имею такое откровение от Духа Святого
(это я иронизирую, простите).
Но если только Sola Scriptura, то значит так и должно быть!
Если сказано Иисусом Христом о семи конкретных церквах Малой Азии, то все другие допущения предположительны.
Ну да ладно, оставим в покое эти семь исторических периодов, мне и самому не хочется с ними расставаться, свои, привычные, родные
Сложность здесь в том, что мы все дети Оригена, для нас очень естественно искать аллегории везде (даже в летописных текстах).
Мы уже по другому не можем.

О простоте во Христе в применении к этой теме сказала (вернее предположила, что это уместно) Нинапри .
Я просто ответил ей на её предположение.
Ну что касается истории, то что может быть историчнее Оригена

Ещё я хотел бы подчеркнуть, что обсуждаем мы не все, традиции, не весь опыт и не какие- то лингвистические или текстуальные особенности переводов.
Я и не ставил в теме такой задачи

Обсуждаем мы только метод аллегорического толкования Писаний Ветхого и Нового Заветов, когда за любыми библейскими текстами подразумевается тройной смысл: буквальный, моральный и духовный (я помню ещё и такие термины у разных авторов: аллегорический, пророческий, эсхатологический), причём буквальный смысл считается самым примитивным, самым недуховным и вообще не имеющим значения.
Другие же смыслы текста, кроме буквального "поставляются" нам не самим Писанием, а некими учителями, причём не всегда понятно какими.
Всё это присутствует или в виде традиционного толкования (например то, что 2- ая и 3- яя главы кн. Откровения это есть семь исторических периодов Церкви мы узнаём от наших наставников, или из проповедей, или из духовной литературы; сам же текст, т. е. Иисус Христос в изложении Иоанна об этом факте почему- то умалчивает, ну не говорит ни слова

Кто первый это сказал как- то уже и значения не имеет

Для нас, протестантов (не для вас, Алекс


Поймите меня правильно! Я не хочу сказать, что подобное толкование неверное, что я имею такое откровение от Духа Святого

Но если только Sola Scriptura, то значит так и должно быть!
Если сказано Иисусом Христом о семи конкретных церквах Малой Азии, то все другие допущения предположительны.
Ну да ладно, оставим в покое эти семь исторических периодов, мне и самому не хочется с ними расставаться, свои, привычные, родные

Сложность здесь в том, что мы все дети Оригена, для нас очень естественно искать аллегории везде (даже в летописных текстах).
Мы уже по другому не можем.
Комментарий