Деяния 2:36. Христос - творение Бога или нет?
Свернуть
X
-
Кто чей сын, определяет только Единый Бог, а человеку остаётся надеяться на милость Божию.
Хотя все создания дети Его, но не все к Нему идут.
Цитата из Библии:
10 Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.
11 Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга, Ин 13:34,15:12;1Ин 4:21
12 не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны. Быт 4:8;Мф 23:35;Евр 11:4
13 Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас. Ин 15:18
14 Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. Лев 19:17;Еф 2:5
15 Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.
16 Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. Ин 15:13;Рим 5:8;Еф 5:2
17 А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, - как пребывает в том любовь Божия? Втор 15:8;Лк 3:11;Иак 2:15
18 Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною.
Комментарий
-
Дорогой piligrim2180, в чём вы извиняетесь? Мы же на Форуме!
Да, ещё пришло на ум: вы молитву "Отче наш" произносите? Думаю да! А теперь подумайте, если вы (да и любой христианин) не сын Бога во Христе, то какое он имеет право вообще даже начинать эту молитву?? А ведь Христос не просто так даровал нам её...
Думаю, пока хватит об этом - тема не о том!
Мир вам!IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Дорогой piligrim2180, в чём вы извиняетесь? Мы же на Форуме!
Да, ещё пришло на ум: вы молитву "Отче наш" произносите? Думаю да! А теперь подумайте, если вы (да и любой христианин) не сын Бога во Христе, то какое он имеет право вообще даже начинать эту молитву?? А ведь Христос не просто так даровал нам её...
Думаю, пока хватит об этом - тема не о том!
Мир вам!
Тема, которая здесь поднята, не могла быть создана Христианином являющимся сыном Божиим, ибо не от людей открывается истина, а от Единого Бога, посредством Духа Святого.
Тем более, рассуждения о сотворении Сына Единородного, Который и назван в Писаниях Единородным.
Потому и обсуждать здесь нечего, ибо в Писаниях всё раскрыто, если не от себя их познаёте, а Святой Дух вам открывает.
Цитата из Библии:
20 зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.
21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. 1Петр 1:10
Комментарий
-
Потому что Иоан 1 - это мидраш на историю сотворения из Быт 1, где Б-г "сказал - и стало так". Б-г творит мир Своим словом. Так и в Талмуде, в трактате Авот говорится, что десятью речениями Б-г сотворил мир. И у Иоанна, по еврейской традиции, слово Б-га персонифицируется, становится Б-жьим орудием или посредником в творении. Как и Премудрость, которая персонифицируется в Притчах. Но там это просто художественный оборот, что-де "Премудрость взывает". Также и в Бытии слово Б-га - не личность и не отдельная сущность, а просто Б-г изрекает повеление. Но у Иоанна это созидающее слово Б-га уже отождествляется с Йешуа. И нет рядом Иоанна, чтобы спросить, что он имел в виду, как неличностное слово вдруг оказывается Йешуа. Может, он просто имел в виду, что тем же словом, которым Б-г сотворил мир, Он послал в этот мир Йешуа, и таким образом Его слово воплотилось в человеке. Одни догадки.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
************
Тема, которая здесь поднята, не могла быть создана Христианином являющимся сыном Божиим, ибо не от людей открывается истина, а от Единого Бога, посредством Духа Святого.
Тем более, рассуждения о сотворении Сына Единородного, Который и назван в Писаниях Единородным.
Потому и обсуждать здесь нечего, ибо в Писаниях всё раскрыто, если не от себя их познаёте, а Святой Дух вам открывает.
Цитата из Библии:
20 зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.
21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. 1Петр 1:10
Дорогой piligrim2180! Можно поинтересоваться: а что ВЫ здесь делаете? Вы написали 3962 сообщений - зачем?! Истина же не от людей...
То, что вы судите людей и позволяете себе заявлять кто Христианин, а кто не Христианин - пусть останется на вашей совести!
Впрочем, не смотря ни на что, мира вам и благословений!IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Дорогой piligrim2180! Можно поинтересоваться: а что ВЫ здесь делаете? Вы написали 3962 сообщений - зачем?! Истина же не от людей...
То, что вы судите людей и позволяете себе заявлять кто Христианин, а кто не Христианин - пусть останется на вашей совести!
Впрочем, не смотря ни на что, мира вам и благословений!
И опять вы путаете, когда исполняется воля Его, а когда от себя исходит словоблудие.
Ведь сказано было:
Цитата из Библии:
15 ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей,
16 как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии. Гал 5:13
Комментарий
-
Мне ничего не известно не только о том, имело ли Слово начало, но даже о том, что это значит - что Йешуа был Словом, и вообще что значит быть Словом.
Потому что Иоан 1 - это мидраш на историю сотворения из Быт 1, где Б-г "сказал - и стало так". Б-г творит мир Своим словом. Так и в Талмуде, в трактате Авот говорится, что десятью речениями Б-г сотворил мир. И у Иоанна, по еврейской традиции, слово Б-га персонифицируется, становится Б-жьим орудием или посредником в творении. Как и Премудрость, которая персонифицируется в Притчах. Но там это просто художественный оборот, что-де "Премудрость взывает". Также и в Бытии слово Б-га - не личность и не отдельная сущность, а просто Б-г изрекает повеление. Но у Иоанна это созидающее слово Б-га уже отождествляется с Йешуа. И нет рядом Иоанна, чтобы спросить, что он имел в виду, как неличностное слово вдруг оказывается Йешуа. Может, он просто имел в виду, что тем же словом, которым Б-г сотворил мир, Он послал в этот мир Йешуа, и таким образом Его слово воплотилось в человеке. Одни догадки.
Дмитрий, благодарю за то, что поделились мыслями - теперь я знаю точно, что не я один теряюсь в догадках... Хотя тема о Слове, как мне кажется, тайна, которую нам не разрешить... Да и нужно ли?..
Вы пишете: "Может, он просто имел в виду, что тем же словом, которым Б-г сотворил мир, Он послал в этот мир Йешуа, и таким образом Его слово воплотилось в человеке" - эта мысль является основной у муслимов при объяснении темы Иса-Слово (в апологиях перед христианами). Они утверждают, что слово Аллаха не персонифицировано и звучит, как "Будь!", и этим словом создано всё и все, в т.ч. Иса...
Тут, мне кажется, одно из двух для христиан: или принять Никео-Цареград на веру или сказать как Сократ: "я знаю, что ничего не знаю" и не думать об этом вообще (по крайней мере не "изобретать колёса") - опасное и бесполезное это дело - раскладывать Божественное по полочкам...
Возможно я зря эту тему открыл?..Что скажете?
IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Мир всем братьям и сёстрам в Господе!
Дорогие форумчане, у меня вопрос: в книге Деяний апостолов, в 36-м стихе 2-й главы, говорится:
"Итак, пусть твёрдо знает весь дом Израиля, что Бог сделал Его и Господом, и Христом, - этого Иисуса, которого вы распяли" (перевод "Живой Поток").
"Итак, твердо знай весь дом Израилев, что и Господом и Христом сделал Его Бог, Того Иисуса, Которого вы распяли" (перевод епископа Кассиана).
Греческое слово "эпи'исэн" (в тексте - "сделал") имеет такие значения: делать, творить, сотворить, производить, исполнять.
Вопрос: значит ли это, что Иисус стал Господом и Христом путём приобретения этих титулов через сотворение Богом Отцом и не обладал ими изначально (от вечности)?!
я убеждён что здесь Апостол говорит об Иисусе Христе в
первую очередь как о Сыне Человеческом, Которого распяли
и Который был воскрешён Духом Животворящим.
Потому Апостол и говорит: сделал.
к Сыну Человеческому применимо слово: сделал, но и к Нему
применимо слово: родил. Вот как у Павла:
5;5 Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником,
но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя;
5;6 как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину
Мелхиседека.
5;7 Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес
молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан
был за Своё благоговение;
5;8 хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию,
5;9 совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником
спасения вечного,
5;10 быв наречён от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.
То есть, воскресение Сына Человеческого, это есть рождение.
Но как я говорил выше, к Нему применимо и слово: сделал.
А о Сыне Божием - Слове, как сотворённом здесь не ведётся речь.
Мира вам!Комментарий
-
Тут, мне кажется, одно из двух для христиан: или принять Никео-Цареград на веру или сказать как Сократ: "я знаю, что ничего не знаю" и не думать об этом вообще (по крайней мере не "изобретать колёса") - опасное и бесполезное это дело - раскладывать Божественное по полочкам...
Возможно я зря эту тему открыл?..Что скажете?
А раскладывать по полочкам - это уже от грецких философов пошло. Евреям не свойственно было систематическое б-гословие, это же касается и авторов НЗ.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
я убеждён что здесь Апостол говорит об Иисусе Христе в
первую очередь как о Сыне Человеческом, Которого распяли
и Который был воскрешён Духом Животворящим.
Потому Апостол и говорит: сделал.
к Сыну Человеческому применимо слово: сделал, но и к Нему
применимо слово: родил. Вот как у Павла:
5;5 Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником,
но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя;
5;6 как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину
Мелхиседека.
5;7 Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес
молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан
был за Своё благоговение;
5;8 хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию,
5;9 совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником
спасения вечного,
5;10 быв наречён от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.
То есть, воскресение Сына Человеческого, это есть рождение.
Но как я говорил выше, к Нему применимо и слово: сделал.
А о Сыне Божием - Слове, как сотворённом здесь не ведётся речь.
Мира вам!
Цитата из Библии:
12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?
13 Никто не восходил на небо, как только
сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.
Притч 30:4;Ин 6:62
Цитата из Библии:
18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. Исх 33:20;1Ин 4:12;1Тим 6:16
Комментарий
-
Например:
5 прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя.
(Иер.1:5)А почему не понять в нормальном человеческом значении: не назначил время открыться, а именно так, как написано: назначил Йешуа быть Господином и Помазанником?
Например: Весь суд отдал в руки Сына, но день суда, в кторый будет явлен Судья, знает только Отец.Комментарий
-
Вы же сами сказали, что вы ученик, но еще не усыновлены. Так же?
А как можно тогда быть учеником, если вас не усыновил Бог, не послав вам Духа Сына Своего?
Или вы считаете себя учеником Христа по Писанию только?
Так это уже, получается, по букве, а не по Духу Сына Божьего.
И я от себя ничего не говорю, а, как и сказал Павел:
А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: 'Авва, Отче!'
Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.( Гал. 4:6-7)
Сначала помолитесь, чтобы вразумил.
И помолюсь за вас, чтобы и вас Бог вразумил.
Вы мне не безразличны.Комментарий
-
************
Цитата из Библии:
12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?
13 Никто не восходил на небо, как только
сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.
Притч 30:4;Ин 6:62
Цитата из Библии:
18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. Исх 33:20;1Ин 4:12;1Тим 6:16
Отчем - Слово Божие, ныне пребывающее в воскресшем Сыне
Человеческом, разве я не правду говорю?
А никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын
Человеческий, Сущий на небесах - это место я рассматриваю
как после воскресения Сына Человеческого, неужели это место
нужно рассматривать как до воскресения?Комментарий
Комментарий