[quote=Ex nihilo;1286844]В отношении Исаия 9:6 речь идёт о Езекии, сына Ахаза царе Иудеи, которому к моменту появления этого пророчества было примерно два года.(4 Царст 18)
"1 И было, в третий год (царствования) Ошэйи, сына Эйлы, царя Исраэйльского, стал царем Хизкийа, сын Ахаза, царя Йеудейского. 2 Двадцать пять лет было ему, когда он стал царем; и царствовал он в Йерушалаиме двадцать девять лет. Имя же матери его Ави, дочь Зехарйа.
3 И делал он то, что праведно в очах Господних, (поступая) во всем так, как Давид, отец его.
4 Он упразднил (жертвенные) возвышения, разбил столбы, срубил Ашэйру и изломал в куски медного змея, которого сделал Мошэ; потому что до тех самых дней сыны Исраэйлевы приносили ему воскурения, и назван он был Нехуштан.
5 На Господа, Бога Исраэйлева, полагался он; и такого, как он, не было среди всех царей Йеудейских ни после него, ни до него.
6 И прилепился он к Господу, не отступал от Него, и соблюдал заповеди Его, какие заповедал Господь Мошэ.
7 И Господь был с ним: куда бы он ни ходил, он во всем. преуспевал." 4 Царст 18:1-7
Само имя Езекия имеющее несколько вариантов: Хизкия, Хизкияху, Йехизкия и Иехизкияху, переводится как "Бог - моя сила.
Считается, что пророк Исайя был учителем Езекии.
Он очистил Иерусалимский храм, уничтожил изображения других богов, в том числе и древние изваяния "медного змия", которого изготовил Моисей, и которому стали поклонятся как божеству.
Почему именно Иезекия?
Это связанно с тем, что пророчества должны исполнятся ПРИ ЖИЗНИ ПРОРОКА, чтоб проверить самого пророка, ЧЕРЕЗ исполнение его пророчества:
"20. Но пророк, который злонамеренно будет говорить от Моего Имени то, чего Я не велел ему говорить, и который будет говорить от имени иныхбогов, такой пророк должен умереть.
21. А если скажешь в своем сердце: Как узнаем мы слово, которого не говорил Б-г?
22. То, что говорить будет пророк от имени Б-га, но не сбудется то слово и не настанет, этого слова Б-г не говорил; злонамеренно сказал его пророк, не бойся его!" Втор. 18:20-22
Иначе говоря пророчество должно исполнится дословно, И ПРИ ЖИЗНИ ПРОРОКА.
Пророчества - есть пересказ повеления Бога, и должны проверятся.
Единственно возможный путь их проверки - это сбылось или не сбылось, то или иное пророчество.
Большинство пророчеств Исаия сбылось при его жизни.
В том числе и обсуждаемое.
Но как и некоторые другие пророчества, так и обсуждаемое, может нести двойное или даже тройное исполнение.
Первое исполнилось на Иезекии.
Второе исполнение направлено на Мессию Израиля, и мы верим, что это Иешуа из Назарета.
Кстати, в 7-й главе Иисая, начиная с 14 стиха, говорят об одном и том же пророчестве, об одном и том же человеке - Иезекии:
"(14) За то Г-сподь Сам даст вам знамение: вот, эта молодая женщина забеременеет и родит сына, и наречет ему имя Имману Эйл.
(15) Маслом и медом будет он питаться, когда сумеет ненавидеть злое и избирать доброе." Исаия 7:14-15
И вместе с тем это пророчество на будущего Мессию.
И вместе с тем это пророчество на второе пришествие Машиаха:
"За то Г-сподь Сам даст вам знамение: вот, эта молодая женщина забеременеет и родит сына"
и сравним здесь:
"1 И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд.
2 Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения." Откр. 12:1-2
То есть в данном случае - это будет как знамение на небе.
И еще одна деталь: надо отличать пророчества сказаное человеком, от пророчества, которое исходит непосредственно от Бога.
А прямые слова Бога ТОЛЬКО В ТОРЕ.
На первый случай так.
"1 И было, в третий год (царствования) Ошэйи, сына Эйлы, царя Исраэйльского, стал царем Хизкийа, сын Ахаза, царя Йеудейского. 2 Двадцать пять лет было ему, когда он стал царем; и царствовал он в Йерушалаиме двадцать девять лет. Имя же матери его Ави, дочь Зехарйа.
3 И делал он то, что праведно в очах Господних, (поступая) во всем так, как Давид, отец его.
4 Он упразднил (жертвенные) возвышения, разбил столбы, срубил Ашэйру и изломал в куски медного змея, которого сделал Мошэ; потому что до тех самых дней сыны Исраэйлевы приносили ему воскурения, и назван он был Нехуштан.
5 На Господа, Бога Исраэйлева, полагался он; и такого, как он, не было среди всех царей Йеудейских ни после него, ни до него.
6 И прилепился он к Господу, не отступал от Него, и соблюдал заповеди Его, какие заповедал Господь Мошэ.
7 И Господь был с ним: куда бы он ни ходил, он во всем. преуспевал." 4 Царст 18:1-7
Само имя Езекия имеющее несколько вариантов: Хизкия, Хизкияху, Йехизкия и Иехизкияху, переводится как "Бог - моя сила.
Считается, что пророк Исайя был учителем Езекии.
Он очистил Иерусалимский храм, уничтожил изображения других богов, в том числе и древние изваяния "медного змия", которого изготовил Моисей, и которому стали поклонятся как божеству.
Почему именно Иезекия?
Это связанно с тем, что пророчества должны исполнятся ПРИ ЖИЗНИ ПРОРОКА, чтоб проверить самого пророка, ЧЕРЕЗ исполнение его пророчества:
"20. Но пророк, который злонамеренно будет говорить от Моего Имени то, чего Я не велел ему говорить, и который будет говорить от имени иныхбогов, такой пророк должен умереть.
21. А если скажешь в своем сердце: Как узнаем мы слово, которого не говорил Б-г?
22. То, что говорить будет пророк от имени Б-га, но не сбудется то слово и не настанет, этого слова Б-г не говорил; злонамеренно сказал его пророк, не бойся его!" Втор. 18:20-22
Иначе говоря пророчество должно исполнится дословно, И ПРИ ЖИЗНИ ПРОРОКА.
Пророчества - есть пересказ повеления Бога, и должны проверятся.
Единственно возможный путь их проверки - это сбылось или не сбылось, то или иное пророчество.
Большинство пророчеств Исаия сбылось при его жизни.
В том числе и обсуждаемое.
Но как и некоторые другие пророчества, так и обсуждаемое, может нести двойное или даже тройное исполнение.
Первое исполнилось на Иезекии.
Второе исполнение направлено на Мессию Израиля, и мы верим, что это Иешуа из Назарета.
Кстати, в 7-й главе Иисая, начиная с 14 стиха, говорят об одном и том же пророчестве, об одном и том же человеке - Иезекии:
"(14) За то Г-сподь Сам даст вам знамение: вот, эта молодая женщина забеременеет и родит сына, и наречет ему имя Имману Эйл.
(15) Маслом и медом будет он питаться, когда сумеет ненавидеть злое и избирать доброе." Исаия 7:14-15
И вместе с тем это пророчество на будущего Мессию.
И вместе с тем это пророчество на второе пришествие Машиаха:
"За то Г-сподь Сам даст вам знамение: вот, эта молодая женщина забеременеет и родит сына"
и сравним здесь:
"1 И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд.
2 Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения." Откр. 12:1-2
То есть в данном случае - это будет как знамение на небе.
И еще одна деталь: надо отличать пророчества сказаное человеком, от пророчества, которое исходит непосредственно от Бога.
А прямые слова Бога ТОЛЬКО В ТОРЕ.
На первый случай так.
Комментарий