Здравствуйте!
Внимательно прочитал все дискуссии на этом форуме по поводу Ноева Ковчега. Так как меня эта тема интересует, решил подкинуть новых «дровишек» и развернуть новую дискуссию по этому поводу.
Сразу расставим акценты. Я считаю себя атеистом, но существование Бога допускаю (правда, с гораздо меньшей вероятностью, чем его несуществование). Пока не доказано со всей очевидностью его существование или не существование, допускать можно что угодно. Спорить по этому поводу в этом топике не надо у него другая тема.
Категорически не приветствуются в дискуссии по поводу Ноева Ковчега аргумент «Ибо это Божья воля (сила и т.д.)». Потому что такое объяснение на самом деле ничего не объясняет, или, наоборот, объясняет все (упавший на голову кирпич, задержку зарплаты, взрыв бензовоза в детском саду, изнасилование Майкла Джексона восемью подростками и так далее). Посему этот аргумент за аргумент в данном топике считаться не будет.
Моя позиция по поводу Ноева Ковчега: да, существует судно, названное «Ноевым ковчегом». Я считаю, что к Библии, Богу и Ною это судно никакого отношения не имеет, а относится к працивилизации, жившей на земле до нашей. Нет, не атлантов с Атлантиды (имхо это сказки или сильно искаженная реальность). Поэтому я и буду здесь рассматривать так называемый Ковчег как творение рук человеческих, но не Ноевых.
Вначале хотелось бы поделиться мыслями по поводу нестыковок в библейском спасении на Ковчеге, впрочем, это представляет не первостепенный интерес. И, тем не менее:
Но все вышеприведенные вопросы не более чем «гимнастика для ума», следствия, основанные на предпосылке «Ковчег построил Ной по указанию Бога». Аналогичные задачи: «Кто победит: слон или кит?» и «Сколько ангелов может поместиться на кончике иглы?».
Теперь хотелось бы остановиться на самом главном технических характеристиках Ковчега. Итак, на мой взгляд, большая дверь тире погрузочная рампа в борту, плюс большое количество вентиляционных люков в палубе это фантазия того, кто писал Библию. В средние века по такому описанию энтузиасты строили копии ковчегов, с радостным воплем выходили в море (я плывуууу!!!) и вскоре шли ко дну на манер «Варяга» потому что такая конструкция держалась на воде немногим лучше утюга.
Кстати, по поводу двери интересно было бы посчитать, сколько времени звери грузились на судно. Конечно, некоторых (например, крыс) можно было вносить на борт связками, связанных за хвосты, но все же, все же Мне почему-то кажется, что это был не мгновенный процесс. Можно представить себе страдания Ноя, когда какой-нибудь неповоротливый слон застрял в двери, небо уже почернело, вдали гремит гром, а нужно погрузить еще кучу зверья, воющего рядом
Почему-то у найденного Ковчега не было руля и якоря. Без этих штуковин нельзя пришвартоваться у вершины Арарата или вообще где бы то ни было течение или ветер (а удержание на курсе и поворотливость у Ковчега, судя из пропорций, была немногим лучше речной баржи, не говоря уже о морском грузовом судне) быстро снесут Ковчег. Кроме того, непонятно, как Ковчег вообще мог подойти к горе с такой осадкой скорее, он налетел бы на риф и Крысы вплавь с корабля, Ной со скорбным видом грузится в шлюпку и отплывает, Ди Каприо крупным планом тонет в ванне со льдом 8 «Оскаров» обеспечено. А возможно, и больше.
Вызывает некоторое недоумение химический состав «балласта» на Ковчеге (какой идиот выкинет в шлак породу, еще богатую металлами???) и камней, которых принимают за якорные. При чем тут веревка в роли якорной цепи? А о клюз (отверстие в борту судна, через которую пропущена якорная цепь за борт) веревка тереться не должна? А кто будет вращать якорный ворот уж не слоны ли в постромках? А такому здоровому судну, каким был Ковчег, необходим здоровый якорь.
Крайне интересная штука выходит с ростом Ноя. Буду рад узнать, что я ошибаюсь. Читал статьи, где рост этого человека-легенды составляет около 30 метров. Все бы хорошо, плюнем на чисто биофизические аспекты, но Ковчег был разделен на три палубы. Высоту борта мы знаем около 15 метров. Соответственно, деки составляют в высоту около 5 метров. Ной там пробирался ползком, что ли?..
Один из самых интересных аспектов хотелось бы получить помощь, если найдутся желающие, конечно. Итак, Ноев Ковчег деревянный. Из какого дерева он мог быть построен (словосочетание «дерево гофер» нам абсолютно ничего не дает). Задача посмотреть, какие деревья росли в ареале обитания Ноя (скорее, это будет Западная Азия и Северная Африка, а может, я и ошибаюсь каюсь, Библию вдумчиво не изучал), и определить, какое из них лучше всего подходит для постройки.
И, наконец, уже не про Ковчег, а про находку колесниц на дне Красного моря. Почему-то никому в голову не приходило, что колесницы могли там оказаться по причине катастрофы судна (судов) с грузом колесниц на борту. Кроме того, я нигде не встречал внятные доказательства того, что данные колесницы являлись именно египетскими (кроме обалденной фразы «фотографии, сделанные на глубине, примерно похожи на изображения египетских колесниц»). А вот Василию Пупкину покажется, что они похожи на его старенький велосипед «Школьник». Кому верить? Археологу, который ни в колесницах, ни в велосипедах ни бум-бум, или Пупкину? А может, следует обратиться к специалистам по военной античной истории, да предъявить им обломки этих самых находок?..
В общем и целом, приглашаю Вас для развернутой дискуссии. Надеюсь, что по ее окончании я получу новые данные о конструкционных особенностях так называемого Ноева Ковчега.
Внимательно прочитал все дискуссии на этом форуме по поводу Ноева Ковчега. Так как меня эта тема интересует, решил подкинуть новых «дровишек» и развернуть новую дискуссию по этому поводу.
Сразу расставим акценты. Я считаю себя атеистом, но существование Бога допускаю (правда, с гораздо меньшей вероятностью, чем его несуществование). Пока не доказано со всей очевидностью его существование или не существование, допускать можно что угодно. Спорить по этому поводу в этом топике не надо у него другая тема.
Категорически не приветствуются в дискуссии по поводу Ноева Ковчега аргумент «Ибо это Божья воля (сила и т.д.)». Потому что такое объяснение на самом деле ничего не объясняет, или, наоборот, объясняет все (упавший на голову кирпич, задержку зарплаты, взрыв бензовоза в детском саду, изнасилование Майкла Джексона восемью подростками и так далее). Посему этот аргумент за аргумент в данном топике считаться не будет.
Моя позиция по поводу Ноева Ковчега: да, существует судно, названное «Ноевым ковчегом». Я считаю, что к Библии, Богу и Ною это судно никакого отношения не имеет, а относится к працивилизации, жившей на земле до нашей. Нет, не атлантов с Атлантиды (имхо это сказки или сильно искаженная реальность). Поэтому я и буду здесь рассматривать так называемый Ковчег как творение рук человеческих, но не Ноевых.
Вначале хотелось бы поделиться мыслями по поводу нестыковок в библейском спасении на Ковчеге, впрочем, это представляет не первостепенный интерес. И, тем не менее:
- Чем питались звери на борту (кролики, предположим, травой, а волки что, голодными глазами смотрели на кроликов из соседней клетки?.. Или был НЗ из кроликов специально для волков?).
- Каким образом команда из, если не ошибаюсь, восьми человек (из которых 4 - женщины) умудрялась не только задать всем корм и воду, но и убрать испражнения? Или их не убирали в течение полугода, пока Ковчег болтался по волнам? А если у слона случится морская болезнь и его будет, извините, тошнить? Стаханов точно отдыхает.
- Как лечили заболевших или травмированных животных (бац волна в борт слон и приложится головушкой о переборку)?
- На необходимости некоторым видам животных постоянно двигаться во избежание атрофирования мышц или там питания коалы, которому нужны лишь свежие листья эвкалипта, я останавливаться не буду. Тут только один ответ на все Божья воля.
- Неясно, куда дели пресноводных рыб. Можно, конечно, построить для них бассейны, но там нужна проточная вода (ладно, предположим, Ной не ел, не спал, а с утра до ночи качал воду помпой). Кроме того, большим животным нужно большое пространство нельзя кота из соображений экономии места на ковчеге запихать в трехлитровую банку и надеяться, что он выживет. В таком случае, места на судне явно начинает не хватать, даже с учетом расчетов одного товарисча, который получил какие-то сказочные показатели грузоподъемности ковчега (завышенные раз эдак в 5 не пойму, он их наугад вычислял, что ли?..). Или зверей утрамбовывали бульдозером и раскатывали катком, чтобы лучше помещались?..
Но все вышеприведенные вопросы не более чем «гимнастика для ума», следствия, основанные на предпосылке «Ковчег построил Ной по указанию Бога». Аналогичные задачи: «Кто победит: слон или кит?» и «Сколько ангелов может поместиться на кончике иглы?».
Теперь хотелось бы остановиться на самом главном технических характеристиках Ковчега. Итак, на мой взгляд, большая дверь тире погрузочная рампа в борту, плюс большое количество вентиляционных люков в палубе это фантазия того, кто писал Библию. В средние века по такому описанию энтузиасты строили копии ковчегов, с радостным воплем выходили в море (я плывуууу!!!) и вскоре шли ко дну на манер «Варяга» потому что такая конструкция держалась на воде немногим лучше утюга.
Кстати, по поводу двери интересно было бы посчитать, сколько времени звери грузились на судно. Конечно, некоторых (например, крыс) можно было вносить на борт связками, связанных за хвосты, но все же, все же Мне почему-то кажется, что это был не мгновенный процесс. Можно представить себе страдания Ноя, когда какой-нибудь неповоротливый слон застрял в двери, небо уже почернело, вдали гремит гром, а нужно погрузить еще кучу зверья, воющего рядом
Почему-то у найденного Ковчега не было руля и якоря. Без этих штуковин нельзя пришвартоваться у вершины Арарата или вообще где бы то ни было течение или ветер (а удержание на курсе и поворотливость у Ковчега, судя из пропорций, была немногим лучше речной баржи, не говоря уже о морском грузовом судне) быстро снесут Ковчег. Кроме того, непонятно, как Ковчег вообще мог подойти к горе с такой осадкой скорее, он налетел бы на риф и Крысы вплавь с корабля, Ной со скорбным видом грузится в шлюпку и отплывает, Ди Каприо крупным планом тонет в ванне со льдом 8 «Оскаров» обеспечено. А возможно, и больше.
Вызывает некоторое недоумение химический состав «балласта» на Ковчеге (какой идиот выкинет в шлак породу, еще богатую металлами???) и камней, которых принимают за якорные. При чем тут веревка в роли якорной цепи? А о клюз (отверстие в борту судна, через которую пропущена якорная цепь за борт) веревка тереться не должна? А кто будет вращать якорный ворот уж не слоны ли в постромках? А такому здоровому судну, каким был Ковчег, необходим здоровый якорь.
Крайне интересная штука выходит с ростом Ноя. Буду рад узнать, что я ошибаюсь. Читал статьи, где рост этого человека-легенды составляет около 30 метров. Все бы хорошо, плюнем на чисто биофизические аспекты, но Ковчег был разделен на три палубы. Высоту борта мы знаем около 15 метров. Соответственно, деки составляют в высоту около 5 метров. Ной там пробирался ползком, что ли?..
Один из самых интересных аспектов хотелось бы получить помощь, если найдутся желающие, конечно. Итак, Ноев Ковчег деревянный. Из какого дерева он мог быть построен (словосочетание «дерево гофер» нам абсолютно ничего не дает). Задача посмотреть, какие деревья росли в ареале обитания Ноя (скорее, это будет Западная Азия и Северная Африка, а может, я и ошибаюсь каюсь, Библию вдумчиво не изучал), и определить, какое из них лучше всего подходит для постройки.
И, наконец, уже не про Ковчег, а про находку колесниц на дне Красного моря. Почему-то никому в голову не приходило, что колесницы могли там оказаться по причине катастрофы судна (судов) с грузом колесниц на борту. Кроме того, я нигде не встречал внятные доказательства того, что данные колесницы являлись именно египетскими (кроме обалденной фразы «фотографии, сделанные на глубине, примерно похожи на изображения египетских колесниц»). А вот Василию Пупкину покажется, что они похожи на его старенький велосипед «Школьник». Кому верить? Археологу, который ни в колесницах, ни в велосипедах ни бум-бум, или Пупкину? А может, следует обратиться к специалистам по военной античной истории, да предъявить им обломки этих самых находок?..
В общем и целом, приглашаю Вас для развернутой дискуссии. Надеюсь, что по ее окончании я получу новые данные о конструкционных особенностях так называемого Ноева Ковчега.
Комментарий