Разница есть, но Вы ее просто неспособны увидеть.
Но само разграничение объективной реальности от человеческих фантазий субъективно, Вы это понимаете?
Его нужно постоянно корректировать.
Объективная реальность, которую определяет субъект (человек) и неотрицаемая истина - не есть эквивалетные понятия. Почему?
Разграничение реальности от нереальности в Вашем понимании, ведь, все равно опирается на критерии, придуманные земным наблюдателем, чуства и мышление которого не лишены мнимого искажения окружающей среды. Любая научная теория является продуктом эмпирического опыта и рационального, логико-математического опосредствования. В первом случае Вы опираетесь на свою чувственное восприятие, а во втором случае - на мыслительный процесс разума.
Например: классическая теория ньютоновской механики опирается на изотропность простанства и времени. Изотропность пространства и времени действительно подтверждается эмпирической проверкой путем повторения экперементов в разных местах и разными наблюдателями, которые подтвердят постулат, что пространство однородно или инвариантно во всех направлениях, а время течет одинаково. Значит Вы можете с уверенностью сказать, опираясь на критерий Поппера, что изотропность пространства-времени - это объективная реальность, не так ли?
И если Вы будете бесконечно проводить экперементы в материальной системе, где не наблюдается релятивистких явлений, то для Вас изотропия пространства-времени вскоре станет неотрицаемой истиной. Законы Ньютона работают прекрасно в условиях изотропного пространства и времени. Но пришло время и появилась теория относительности, где пространство-время больше не считается изотропным. А, ведь, долгое время ихняя изотропия считалась незыблемой истиной. Оказывается, пространство-время искривляется и это было подтверждено релятивисткими свойствами материи, обнаруженными посредством экпериментальной проверки. Более того, пространство-время относительно и всецело зависит от свойств материи.
Просто в некоторых условиях это искривление настолько маленькое, что мы можем им пренебречь и вполне расчитывать на верность законов Ньютона, но суть в том, что изотропия (или инвариантность пространства-времени) - это всего лишь продукт нашего мнимого ощущения пространства и времени.
И что теперь делать с Вашей объективной реальностю? Вам придется ее теперь корректировать...
Это означает, что не существует четкой грани между тем, что Вы считаете объективной реальностю и тем, что Вы считаете фантазией, вымыслом, воображением: появляются новые обстоятельства и она сдвигается.
Любой вымысел - это уже мыслеобраз, который является совокупностю реальных электрических сигналов в коре головного мозга, которые выхревым потоком пронизывают весь мозг.
Отрицаемая не только означает, что ее уже отрицают или уже отрицали, но ее можно отрицать.
Послушайте, "мастер логики". Ну, так докажите мне логически, что Бога не существует...
Потомучто я делаю ненаучное заявление, то есть, заявление на основании веры, а не на основании найденых фактов. Факты не все могут быть найдены. Вам это когда-нибудь в голову приходило? Это, во-первых.
Во-вторых, отсутствие фактов не есть достаточное условие для категорического отрицания чего-нибудь заведомо. Я Вас прошу, ознакомьтесь, пожалуйста, с дедуктивной и индуктивной логикой...
Я привел Вам пример изотропии пространства-времени, которое долгое время мнимо считалось инвариантным до тех пор, пока не появились другие факты, опровергающие это заявление. Вы сейчас делаете категорическое заявление, что, кроме материи, больше ничего не существует, но и пространство-время категорически считалось инвариантным долгое время, пока не обнаружились релятивисткие свойства материи. Глупо категорически отмахиваться от всего того, что не может подтверждено найдеными фактами эмпирически.
И не думайте, что критерий Поппера безупречен. Критерий Поппера - это категорическая установка, которая искажает само понятие Истины, привязывая его к эмпирическим возможностям человека. Мол, то, что нельзя познать эмпирически, следует заведомо считать нереальным, несуществующим, выдуманым. Но это противоречит законам формальной логики. Такое категорического отрицание мы не можем сделать, опираясь на невозможность получить фактичную базу для подтверждения
Может, скажете, что Вам заведомо известно, что Бога не может существовать? Ну, так попробуйте доказать это путем дедуктивной логики, что Бога быть не может.
Вообще, я вижу, что у Вас проблемы с абстрактным мышлением: Вы даже не способны разграничиваеть понятие "есть" от понятия "может быть"
Докажите путем дедуктивной логики, что вероятность существования Бога равна нулю. Ибо только путем дедуктивной логики гарантируется истинность выводимого заключения.
А отрицать я могу то, что не могу подтвердить?
У меня нет и не может быть таких доказательств, которые Вы ищите. Бог находится за пределами имманентного познания. Поэтому люди в бытие Бога веруют, а не доказывают. Но если Вы не поверите, то Ваша скорлупа разобьется, когда появлятся новые доказательства. Но случиться это после смерти Вашего тела, когда откроется Ваш внутренний орган ощущения - дух. Тогда уже Ваша вера не будет нужна: Вы станете ощущать гораздо больше, чем то, что способны ощущать сейчас.
Но само разграничение объективной реальности от человеческих фантазий субъективно, Вы это понимаете?
Его нужно постоянно корректировать.
Объективная реальность, которую определяет субъект (человек) и неотрицаемая истина - не есть эквивалетные понятия. Почему?
Разграничение реальности от нереальности в Вашем понимании, ведь, все равно опирается на критерии, придуманные земным наблюдателем, чуства и мышление которого не лишены мнимого искажения окружающей среды. Любая научная теория является продуктом эмпирического опыта и рационального, логико-математического опосредствования. В первом случае Вы опираетесь на свою чувственное восприятие, а во втором случае - на мыслительный процесс разума.
Например: классическая теория ньютоновской механики опирается на изотропность простанства и времени. Изотропность пространства и времени действительно подтверждается эмпирической проверкой путем повторения экперементов в разных местах и разными наблюдателями, которые подтвердят постулат, что пространство однородно или инвариантно во всех направлениях, а время течет одинаково. Значит Вы можете с уверенностью сказать, опираясь на критерий Поппера, что изотропность пространства-времени - это объективная реальность, не так ли?
И если Вы будете бесконечно проводить экперементы в материальной системе, где не наблюдается релятивистких явлений, то для Вас изотропия пространства-времени вскоре станет неотрицаемой истиной. Законы Ньютона работают прекрасно в условиях изотропного пространства и времени. Но пришло время и появилась теория относительности, где пространство-время больше не считается изотропным. А, ведь, долгое время ихняя изотропия считалась незыблемой истиной. Оказывается, пространство-время искривляется и это было подтверждено релятивисткими свойствами материи, обнаруженными посредством экпериментальной проверки. Более того, пространство-время относительно и всецело зависит от свойств материи.
Просто в некоторых условиях это искривление настолько маленькое, что мы можем им пренебречь и вполне расчитывать на верность законов Ньютона, но суть в том, что изотропия (или инвариантность пространства-времени) - это всего лишь продукт нашего мнимого ощущения пространства и времени.
И что теперь делать с Вашей объективной реальностю? Вам придется ее теперь корректировать...
Это означает, что не существует четкой грани между тем, что Вы считаете объективной реальностю и тем, что Вы считаете фантазией, вымыслом, воображением: появляются новые обстоятельства и она сдвигается.
Любой вымысел - это уже мыслеобраз, который является совокупностю реальных электрических сигналов в коре головного мозга, которые выхревым потоком пронизывают весь мозг.
Отрицаемая не только означает, что ее уже отрицают или уже отрицали, но ее можно отрицать.
Послушайте, "мастер логики". Ну, так докажите мне логически, что Бога не существует...
Потомучто я делаю ненаучное заявление, то есть, заявление на основании веры, а не на основании найденых фактов. Факты не все могут быть найдены. Вам это когда-нибудь в голову приходило? Это, во-первых.
Во-вторых, отсутствие фактов не есть достаточное условие для категорического отрицания чего-нибудь заведомо. Я Вас прошу, ознакомьтесь, пожалуйста, с дедуктивной и индуктивной логикой...
Я привел Вам пример изотропии пространства-времени, которое долгое время мнимо считалось инвариантным до тех пор, пока не появились другие факты, опровергающие это заявление. Вы сейчас делаете категорическое заявление, что, кроме материи, больше ничего не существует, но и пространство-время категорически считалось инвариантным долгое время, пока не обнаружились релятивисткие свойства материи. Глупо категорически отмахиваться от всего того, что не может подтверждено найдеными фактами эмпирически.
И не думайте, что критерий Поппера безупречен. Критерий Поппера - это категорическая установка, которая искажает само понятие Истины, привязывая его к эмпирическим возможностям человека. Мол, то, что нельзя познать эмпирически, следует заведомо считать нереальным, несуществующим, выдуманым. Но это противоречит законам формальной логики. Такое категорического отрицание мы не можем сделать, опираясь на невозможность получить фактичную базу для подтверждения
Может, скажете, что Вам заведомо известно, что Бога не может существовать? Ну, так попробуйте доказать это путем дедуктивной логики, что Бога быть не может.
Вообще, я вижу, что у Вас проблемы с абстрактным мышлением: Вы даже не способны разграничиваеть понятие "есть" от понятия "может быть"
Докажите путем дедуктивной логики, что вероятность существования Бога равна нулю. Ибо только путем дедуктивной логики гарантируется истинность выводимого заключения.
А отрицать я могу то, что не могу подтвердить?
У меня нет и не может быть таких доказательств, которые Вы ищите. Бог находится за пределами имманентного познания. Поэтому люди в бытие Бога веруют, а не доказывают. Но если Вы не поверите, то Ваша скорлупа разобьется, когда появлятся новые доказательства. Но случиться это после смерти Вашего тела, когда откроется Ваш внутренний орган ощущения - дух. Тогда уже Ваша вера не будет нужна: Вы станете ощущать гораздо больше, чем то, что способны ощущать сейчас.
Комментарий