Ну, во-первых, я не христианин и не иудей поэтому их мнение для меня ничего не значит.
А во-вторых читайте внимательней.
При внимательном чтении первой же книги Ветхого Завета (Бытие), буквально с первых её глав, бросается в глаза то обстоятельство, что речь в ней идёт о двух совершенно разных богах. В первой главе книги Бытие рассказывается о том, как Бог создаёт небо и землю, дневное и ночное светила, звёзды и всё, что мы видим на земле: моря и сушу, растительный и животный мiр. Творит Он всё это мыслью и словом: «И сказал Бог: Да будет свет. И стал свет» (1:3). «И сказал Бог: Да соберётся вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так» (1:9). Показывается, что всё это способна сотворить только сверхъестественная, высшая сила, недоступная нашему пониманию, в которую мы можем лишь верить, так как воочию видим плоды творения этой силы (По крайней мере во время написания Бытия).
Во всех этих стихах первой главы Библии, говорящих о сотворении человека, применяется по-еврейски слово «бара» творить из ничего. Следовательно, перефразируя, мы можно сказать о первом библейском сообщении о сотворении человека так: Бог из ничего сотворил по Своему образу и подобию (1:26) человека, одновременно мужчину и женщину, и дал им благословение умножать свой род и владеть видимым мiром. Так сказано в первой главе книги Бытие. Вторая же её глава начинается со слов: «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал» (2:2).
И вдруг в этой же главе появляется некий «Господь Бог» и начинает заново создавать человека из подручного материала: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (2:7). Когда? В седьмой день в еврейскую субботу?... Во время отдыха Бога? Но ведь из первой главы уже известно, что Вселенная, всё живое на земле и человек мужчина и женщина были созданы Богом за шесть дней творения!.. Созданы мыслью, высшей Божественной силой, а не руками, подобно тому, как скульптор что-то лепит из глины К тому же, как явствует из первой главы Бытия, человек сразу был сотворён живым, в то время как «Господь Бог» в мёртвое тело вдунул «дыхание жизни».
Затем во второй главе рассказывается о том, как «Господь Бог» насадил Эдем райский сад, и опять-таки личным трудом, а не с помощью творческого слова, «и поместил там человека, которого создал» (2:8). «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл к человеку, чтобы видеть, как он назовёт их» (2:19). Обратите внимание: звери и птицы, и вообще все животные в райском саду создаются также не по слову, а «из земли».
Оба рассказа о сотворении человека до противоположности различны: в первом говорится, что Бог «бара», т.е. сотворил из ничего человека по образу и подобию Своему, во втором что «Господь Бог» «асса», т.е. создал его из праха земного. Далее: в первом повествовании Бог творит одновременно мужчину и женщину два лица, потенциально множество лиц, подобно множественному ангельскому собору; во втором же повествовании говорится о создании только мужчины Адама, и лишь через некоторое время, после создания «из земли» всех животных в райском саду, создаётся («асса») из ребра Адама его жена Ева. Эта двойственность, и притом столь разнящаяся в рассказах о сотворении человека, усугубляется тем, что в первом и втором случаях речь идёт о двух разных создателях о Боге, который был способен мыслью создать землю, небесную твердь, моря, растения и всех живых тварей, включая человека, и «Господе Боге», который может что-то создавать, «лепить» только из уже сотворённого Богом подручного материала. После того как Бог на шестой день творения сотворил мужчину и женщину, а «Господь Бог» на седьмой день, то есть во время отдыха Всевышнего Творца, вылепил Адама и «вдунул в лице его дыхание жизни», уже неизвестно, на какой день тот же «Господь» из излишков материала, пошедшего на Адама, «создал» жену Адама в качестве помощника ему (2: 18-22).
«И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла» (2:9). «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрёшь» (2:16-17).
Таким образом, первым делом «Господь Бог» запретил «человеку, которого создал», тянуться к знаниям! Казалось бы, Бог, если бы он желал людям добра, должен был сделать прямо противоположное не скрывать знания от людей, а учить им образ и подобие своё. Значит, «Господь Бог» имел другие намерения.
А знать и не надо. Человек живет в трехмерном мире. Остальное подсознательно.
Иисус о Троице ничего не говорит. Даже если считать, что «Иоаннова вставка» - не вставка, а оригинал, то можно утверждать, что говорит Иоанн, но уж никак не Иисус.
Как откуда? Троица это три ипостаси бога. Отсюда и «три в одном».
Надо. Потому что для меня не открывается никак
Напротив отрицает повсеместно.
Полностью согласен. Но отсюда следует, что все разговоры о «богодухновенности библии» - просто бред. А сама библия низкопробный худлит.
Для Вас возможно. А для меня вставка очевидна.
Отнюдь. У меня нет гипотезы. Я читаю какой-нибудь пункт и сравниваю с другими (как библейскими, так и прочими источниками) на предмет соответствия. Если есть расхождение то отметаю сразу.
Вот это, безусловно, мудрые слова. Под которыми не стыдно и подписаться.
Ну не совсем так. Вы спросили, были ли у Вас бездоказательные заявления. Я ответил, что если их и можно считать доказанными (о чем разговор отдельный), то только в рамках предложенной Вами аксиоматической теории. С которой я, например, не согласен.
Нет, далеко не разобран.
Ну, так я этого и не утверждал. Более того, я писал в одном из первых постов (и, по-моему, даже Вам), что происхождение всего этого мне глубоко безралично.
Не вижу ни одного прокола. Если, что-то непонятно распространю и дополню.
Повторюсь я впредь тоже начну называть пропагандой Вашу высосанную из пальца теорию.
Совершенно не разобрали. Вы видите троицу там, где ее нет.
Не спорю, есть такое, хотя и ранее. Только вывод у Вас какой-то странный. По-моему, логично предположить, что человек в одиночку банально бы свихнулся. Поэтому и нужен помощник. И уж никак не следует, что после «грехопадения» эти отношения разорвались.
Откуда это следует?
Ну, так если его породил бог - то и следует вести родословную от бога.
Ваша трактовка характерна для пятиклассника, который решил «выпендриться» и поумничать.
В отношении бога потому что их несколько. В отношении людей тоже. А это «мы, Николай Второй» - просто смешно.
Ну и что в этом хорошего? В психиатрии называется «синдром alter ego»? Вместо «гармонии» налицо серьезная болезнь. Летит Ваша трактовка.
Простите, но ссылку на 1:28 дали Вы сами. Я тоже удивился, но если это опечатка, то дайте правильную ссылку.
Не только ортодоксальные иудеи. Ваша контора, насколько мне известно, также подписала «Чикагскую декларацию».
Ну, во-первых, большинство (причем подавляющее) с этим не согласно. А во-вторых, где Вы там увидели гармонию? Налицо рабский труд, эксплуатация и невозможность богом нормального руководства коллективом, состоящим всего из двух особей.
Это утопия, причем опасная. В обществе где все равны неизбежны:
Не царствую и они не рабы.
А во-вторых читайте внимательней.
При внимательном чтении первой же книги Ветхого Завета (Бытие), буквально с первых её глав, бросается в глаза то обстоятельство, что речь в ней идёт о двух совершенно разных богах. В первой главе книги Бытие рассказывается о том, как Бог создаёт небо и землю, дневное и ночное светила, звёзды и всё, что мы видим на земле: моря и сушу, растительный и животный мiр. Творит Он всё это мыслью и словом: «И сказал Бог: Да будет свет. И стал свет» (1:3). «И сказал Бог: Да соберётся вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так» (1:9). Показывается, что всё это способна сотворить только сверхъестественная, высшая сила, недоступная нашему пониманию, в которую мы можем лишь верить, так как воочию видим плоды творения этой силы (По крайней мере во время написания Бытия).
Во всех этих стихах первой главы Библии, говорящих о сотворении человека, применяется по-еврейски слово «бара» творить из ничего. Следовательно, перефразируя, мы можно сказать о первом библейском сообщении о сотворении человека так: Бог из ничего сотворил по Своему образу и подобию (1:26) человека, одновременно мужчину и женщину, и дал им благословение умножать свой род и владеть видимым мiром. Так сказано в первой главе книги Бытие. Вторая же её глава начинается со слов: «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал» (2:2).
И вдруг в этой же главе появляется некий «Господь Бог» и начинает заново создавать человека из подручного материала: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (2:7). Когда? В седьмой день в еврейскую субботу?... Во время отдыха Бога? Но ведь из первой главы уже известно, что Вселенная, всё живое на земле и человек мужчина и женщина были созданы Богом за шесть дней творения!.. Созданы мыслью, высшей Божественной силой, а не руками, подобно тому, как скульптор что-то лепит из глины К тому же, как явствует из первой главы Бытия, человек сразу был сотворён живым, в то время как «Господь Бог» в мёртвое тело вдунул «дыхание жизни».
Затем во второй главе рассказывается о том, как «Господь Бог» насадил Эдем райский сад, и опять-таки личным трудом, а не с помощью творческого слова, «и поместил там человека, которого создал» (2:8). «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл к человеку, чтобы видеть, как он назовёт их» (2:19). Обратите внимание: звери и птицы, и вообще все животные в райском саду создаются также не по слову, а «из земли».
Оба рассказа о сотворении человека до противоположности различны: в первом говорится, что Бог «бара», т.е. сотворил из ничего человека по образу и подобию Своему, во втором что «Господь Бог» «асса», т.е. создал его из праха земного. Далее: в первом повествовании Бог творит одновременно мужчину и женщину два лица, потенциально множество лиц, подобно множественному ангельскому собору; во втором же повествовании говорится о создании только мужчины Адама, и лишь через некоторое время, после создания «из земли» всех животных в райском саду, создаётся («асса») из ребра Адама его жена Ева. Эта двойственность, и притом столь разнящаяся в рассказах о сотворении человека, усугубляется тем, что в первом и втором случаях речь идёт о двух разных создателях о Боге, который был способен мыслью создать землю, небесную твердь, моря, растения и всех живых тварей, включая человека, и «Господе Боге», который может что-то создавать, «лепить» только из уже сотворённого Богом подручного материала. После того как Бог на шестой день творения сотворил мужчину и женщину, а «Господь Бог» на седьмой день, то есть во время отдыха Всевышнего Творца, вылепил Адама и «вдунул в лице его дыхание жизни», уже неизвестно, на какой день тот же «Господь» из излишков материала, пошедшего на Адама, «создал» жену Адама в качестве помощника ему (2: 18-22).
«И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла» (2:9). «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрёшь» (2:16-17).
Таким образом, первым делом «Господь Бог» запретил «человеку, которого создал», тянуться к знаниям! Казалось бы, Бог, если бы он желал людям добра, должен был сделать прямо противоположное не скрывать знания от людей, а учить им образ и подобие своё. Значит, «Господь Бог» имел другие намерения.
А знать и не надо. Человек живет в трехмерном мире. Остальное подсознательно.
Иисус о Троице ничего не говорит. Даже если считать, что «Иоаннова вставка» - не вставка, а оригинал, то можно утверждать, что говорит Иоанн, но уж никак не Иисус.
Как откуда? Троица это три ипостаси бога. Отсюда и «три в одном».
Надо. Потому что для меня не открывается никак
Напротив отрицает повсеместно.
Полностью согласен. Но отсюда следует, что все разговоры о «богодухновенности библии» - просто бред. А сама библия низкопробный худлит.
Для Вас возможно. А для меня вставка очевидна.
Отнюдь. У меня нет гипотезы. Я читаю какой-нибудь пункт и сравниваю с другими (как библейскими, так и прочими источниками) на предмет соответствия. Если есть расхождение то отметаю сразу.
Вот это, безусловно, мудрые слова. Под которыми не стыдно и подписаться.
Ну не совсем так. Вы спросили, были ли у Вас бездоказательные заявления. Я ответил, что если их и можно считать доказанными (о чем разговор отдельный), то только в рамках предложенной Вами аксиоматической теории. С которой я, например, не согласен.
Нет, далеко не разобран.
Ну, так я этого и не утверждал. Более того, я писал в одном из первых постов (и, по-моему, даже Вам), что происхождение всего этого мне глубоко безралично.
Не вижу ни одного прокола. Если, что-то непонятно распространю и дополню.
Повторюсь я впредь тоже начну называть пропагандой Вашу высосанную из пальца теорию.
Совершенно не разобрали. Вы видите троицу там, где ее нет.
Не спорю, есть такое, хотя и ранее. Только вывод у Вас какой-то странный. По-моему, логично предположить, что человек в одиночку банально бы свихнулся. Поэтому и нужен помощник. И уж никак не следует, что после «грехопадения» эти отношения разорвались.
Откуда это следует?
Ну, так если его породил бог - то и следует вести родословную от бога.
Ваша трактовка характерна для пятиклассника, который решил «выпендриться» и поумничать.
В отношении бога потому что их несколько. В отношении людей тоже. А это «мы, Николай Второй» - просто смешно.
Ну и что в этом хорошего? В психиатрии называется «синдром alter ego»? Вместо «гармонии» налицо серьезная болезнь. Летит Ваша трактовка.
Простите, но ссылку на 1:28 дали Вы сами. Я тоже удивился, но если это опечатка, то дайте правильную ссылку.
Не только ортодоксальные иудеи. Ваша контора, насколько мне известно, также подписала «Чикагскую декларацию».
Ну, во-первых, большинство (причем подавляющее) с этим не согласно. А во-вторых, где Вы там увидели гармонию? Налицо рабский труд, эксплуатация и невозможность богом нормального руководства коллективом, состоящим всего из двух особей.
Это утопия, причем опасная. В обществе где все равны неизбежны:
- остановка всяческого развития;
- взаимная ненависть и, как следствие, взаимный геноцид.
Не царствую и они не рабы.
Комментарий