Абсолютные добро и зло: существуют ли?
Свернуть
X
-
...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default... -
Простите, я еще не умерла...
Сообщение от baalzebubКакая чушь. Если вас загнать в угол, вы будете думать только о своей жизни
Сообщение от AbdullaВ википедии нет статьи "инстинкт сохранения популяции"...
Не думаю, что есть такой инстинкт.
Инстинкт как воля к самосохранению всей жизни, о котором Вы написали и инстинкт сохранения вида, а по большому счету, всего человечества (хотя на мой взгляд, он от инстинкта сохранения популяции отличается только масштабом), о котором спорят в ученых кругах - это одно и то же, или все-таки нет?
И еще... Инстинкт мне всегда представлялся как нечто независимое от воли, а совершенная воля - как нечто, "выключающее" инстинкт... Разве они могут уживаться?
Только один момент. Когда активируется инстинкт сохранения популяции/вида, его обладатель меньше всего обеспокоен собственной судьбой.
Тот, кого Вы называете Христом, рассчитывает, что в результате спасения мира он тоже будет жить, или нет?
Собственная судьба понимается богочеловеческим сознанием тожественной судьбе мира.
А не так что один инстинкт замолчал, другой какой-то заговорил.
Сообщение от ИзюмЗначит бог под властью детерминизма тоже ?
Гвоздь и подкова
Не было гвоздя - подкова пропала,
Не было подковы - лошадь захромала,
Лошадь захромала - командир убит,
Конница разбита - армия бежит.
Враг вступает в город, пленных не щадя,
Потому что в кузнице не было гвоздя!
(С.Маршак)
детерминизм сплошной. Кто спер гвоздь ?
существование случайности доминирует.
Если бы причинно-следственная связь была абсолютной истиной, естественно, ей подчинялись все, без разницы - хоть Бог, хоть человек.
Если (в конечном счете) случайность - абсолютная истина, то ей так же подчиняются все.
Скорее всего, абслютная истина - в чем-то другом.
*FREESURVIVER, я же говорила - если кот запущен, то полетит как миленький!
Сообщение от ПолковникРеакции оценкой не будут. Рекции это физические процессы.
Оценка это ИНТЕРПРЕТАЦИЯ этих реакций каким-либо субъектом.
А таковая интерпретация по сути иллюзорна, т.к. субъективна. Вы же помните: нет субъекта нет оценки.
Всё.
А вообще так выходит, что для существования абсолютного добра/зла необходимо одно из условий: существование т.н. "абсолютного субъекта" или некоего "абсолютно универсального раздражителя". Насчет второго очень сложно сказать - нужно собрать огромное кол-во достоверных данных.
А в связи с первым... а что мешает назвать любого человека, как и любое сознательное существо, абсолютным субъектом? (Rioter, Arigato, это и к Вам и к Вам так же.) Возникает, конечно, проблема: одно и то же событие оценивается разными субъектами по-разному, а значит, оценка относительна.
Но, мне кажется, она (проблема) решается таким образом: одно и то же событие, произошедшее в определенный момент времени, для разных субъектов в конечном счете будет не одним и тем же. Оно пропускается через разные среды - опыт, какие-то личные качества и т.д., и на выходе имеем совершенно разные события.
А что если представить себе "идеального наблюдателя", эдакую "воплощенную логику" - неужели и в этом случае нельзя будет говорить об бсолютном добре и зле?
и я это понимаю
А весь мир и так иллюзия.
Вы воспринимаете мир в виде отклика ваших рецепторов(глаза, уши, кожа) на внешние воздействия. Потом весь этот массив данных обрабатывается в мозгу.
Малейший сбой датчика, и программы обработки = всё! Картинка меняется Кроме того есть некие комплексы и догмы, вдолбленные в голову с детства они тоже влияют на восприятие.
Вы не видите реальный мир, вы видите отражение в кривом зеркале.
---
«Ложки нет» (Нео)
Если мы утверждаем, что видим то, что может не соответствовать действителльности, то как мы вообще что-то можем утверждать? С таким же успехом мы можем утверждать, что все, что мы видим и вообще чувствуем - реальность. Или, например, "реальность - это то, что мы чувствуем".
Сообщение от Andy_aspЕсли считать Абсолют - Благо).
Абсолютно Добро внее рамок нашего понимания как и Бог, что одно и тоже..
Сообщение от Abdullaсвободу; то есть - неопределённость.
Вот только представьте себе. Сегодня - неопределенность, завтра - неопределенность, ч/з млн. лет - она же... И - никакой возможности сделать что-нибудь другое - например, определенность.
Сообщение от Andy_aspАбсолют не может существовать в дуальном уме
Сообщение от АрмагедонтычВремя, являясь четвёртым измерением пространства, в связке с предыдущими тремя(пространство-время) образует четырёхмерное пространство.
Как Вы думаете, это четырёхмерное пространство абсолютно пустое, или в нём есть какие-либо тела, или объекты?
Под нематериальным миром я подразумеваю мир высших измерений.
Сообщение от randumЕсли добро и зло относительное, то как же тогда существует правосудие?
Сообщение от Andy_aspА разве справедливость не основана на относительности путем отношений? В любом мирском суде есть как сторона защиты так и сторона осуждения. Без этого разве будет справедливым в человеческом понимании.
Сообщение от Алексе 83В таком случае... Если сегодня Бог в какой-то ситуации поступает так, а завтра - точно в такой же - вплоть до кварка - по-другому, он все равно будет поступать согласно абсолютной истины?
То состояние в котором находится НЕЧТО , что именуется Богом, есть Добро и Истина абсолютные (по определению ) и чем ближе будет к такому состоянию находится другое какое либо творение, тем полнее и точнее оно будет определять добро и зло в каждой конкретной ситуации будь то в материальном или духовном мире.) - по-другому, он все равно будет прав?
Если Бог поступит с ближним не так, как он хотел бы, чтобы поступали с ним, он будет прав?
Сообщение от АрмагедонтычАтомам Вашего тела абсолютно безразлично <...> главное, чтобы энерго-баланс совпадал
И если есть это самое "главное" - значит, не безразлично?
Почему любая система стремится к своему сохранению?
Сообщение от Um-kaДа.
Большая Истина существует.
И это Истина Духовного Бытия, это Отец Небесный рода человеческого.
<...>
Только в Боге человеков, в Отце Небесном заключено все благо
Если да, то тот же вопрос, что и Алексе 83.
И еще один. Как мы узнаем, что это благо - именно благо, а не зло? Каков критерий и есть ли он вообще?
Но вот именно в этот период времени ниспосланное Слово следует воспринимать как абсолютное.
Комментарий
-
Простите, я еще не умерла...
Примерно тот же вопрос: Если сегодня Бог в какой-то ситуации поступает так, а завтра - точно в такой же - вплоть до кварка (или еще чего-то совсем-совсем маленькго) - по-другому, он все равно будет прав?
Если Бог поступит с ближним не так, как он хотел бы, чтобы поступали с ним, он будет прав?
Почему?
ОН ВЕЧЕН И НЕИЗМЕНЕНЕН ПОЛНОСТЬЮ "ВПЛОТЬ ДО КВАРКА".
(БОГ МОЖЕТ ВСЕ, КРОМЕ ТОГО, ЧТО БЫ ПРОТЕВОРЕЧИТЬ СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ ПРИРОДЕ.)
(Все то, что считается поступками Бога, например в библии., и кажущихся противоречиях и не одинаковостях поступков в схожих ситуациях, ЕСТЬ ПРИМЕР ИКОНОМИИ И ПОПУЩЕНИЯ И ПОЗВОЛЕНИЯ ДЕЙСТВОВАТЬ ИНОЙ ВОЛЕ.
ВОЛЯ ЖЕ БОГА БЛАГА, НЕИЗМЕННА И ОДИНАКОВА ВСЕГДА.)
Вы, Ум-ка, считаете, что Большая Истина - это Благо, заключенное в Боге и только в нем?
Если да, то тот же вопрос, что и Алексе 83.
И еще один. Как мы узнаем, что это благо - именно благо, а не зло? Каков критерий и есть ли он вообще?
НИКАК МЫ НЕ УЗНАЕМ, ЕСЛИ ОН НЕ ЗАХОЧЕТ ПРИОБЩЕТЬ К СЕБЕ, ТО ЕСТЬ К ИСТИНОМУ БЛАГУ.
ЕСЛИ ЖЕ ТАКОЕ ПРИОБЩЕНИЕ СЛУЧАЕТСЯ НА ПРАКТИКЕ, ТО У ТАКОГО ЧЕЛОВЕКА СОМНЕНИЙ НЕ БЫВАЕТ, ВОПРОС ОТПАДАЕТ САМ СОБОЙ, ИБО ЧЕЛОВЕК СОТВОРЕН ТАКИМ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ К БЛАГУ АБСОЛЮТНОМУ ПРИОБЩЕН И ЕГО ПОЗНАВАТЬ. (Истинное познание же исключает сомнение и является окончательным. Оно и является критерием. Не может же быть критерий на критерий! Иначе это уже не критерий.)
Комментарий
-
Наличие блага заставляет быть не-благу (где-то рядышком с собой).
Скажите, разве можно рассуждать о том, что выше понимания?
А вот интересно. У всех одинаковое отношение к справедливости или нет? К двойным стандартам, например. Я не говорю, конечно, об эмоциях: у кого-то они могли уже атрофироваться.Комментарий
-
Сообщение от mozg1Понятие добра и зла существует только тогда, когда есть личность, следовательно существование самой личности это уже добро, нарушение что-либо в ней или уничтожение личности это зло.
Таким образом мы видим что добро оно изначально, а злом является нарушение добра, вот аналогия.
Каждый от рождения здоров морально и физически, и все те повреждения что происходят в процессе жизни это и есть зло. Этот пример мы рассмотрели только для конкретной личности. Если анализировать масштабно, то к примеру уничтожение одного человека ради спасения нескольких других это добро, поскольку перевес в данном случае в пользу большего блага("из двух зол выбирай меньшие")
Комментарий
-
Сообщение от Алексе 83ВИДИТЕ ЛИ , БОГ ПО ООПРЕДЕЛЕНИЮ И НАШЕМУ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ О НЕМ, ЯВЛЯЕТСЯ ВЕЛИЧИНОЙ АБСОЛЮТНОЙ
ВИДИТЕ ЛИ , БОГ ПО ООПРЕДЕЛЕНИЮ И НАШЕМУ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ О НЕМ, ЯВЛЯЕТСЯ ВЕЛИЧИНОЙ АБСОЛЮТНОЙ И НЕИЗМЕНОЙ - ОТСЮДА, ИЗ ЭТОЙ АКСИОМЫ ПРИНИМАЕМОЙ БЕЗ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ, СЛЕДУЕТ ЧТО, БУДУЧИ НЕИЗМЕННЫМ, ОН НЕ ПОСТУПАЕТ ИНАЧЕ НИКОГДА.
ОН ВЕЧЕН И НЕИЗМЕНЕНЕН ПОЛНОСТЬЮ "ВПЛОТЬ ДО КВАРКА".
(БОГ МОЖЕТ ВСЕ, КРОМЕ ТОГО, ЧТО БЫ ПРОТЕВОРЕЧИТЬ СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ ПРИРОДЕ.)
(Все то, что считается поступками Бога, например в библии., и кажущихся противоречиях и не одинаковостях поступков в схожих ситуациях, ЕСТЬ ПРИМЕР ИКОНОМИИ И ПОПУЩЕНИЯ И ПОЗВОЛЕНИЯ ДЕЙСТВОВАТЬ ИНОЙ ВОЛЕ.
ВОЛЯ ЖЕ БОГА БЛАГА, НЕИЗМЕННА И ОДИНАКОВА ВСЕГДА.)
2. Бог в принципе не может поступить иначе, чем он поступает?
НИКАК МЫ НЕ УЗНАЕМ, ЕСЛИ ОН НЕ ЗАХОЧЕТ ПРИОБЩЕТЬ К СЕБЕ, ТО ЕСТЬ К ИСТИНОМУ БЛАГУ.
ЕСЛИ ЖЕ ТАКОЕ ПРИОБЩЕНИЕ СЛУЧАЕТСЯ НА ПРАКТИКЕ, ТО У ТАКОГО ЧЕЛОВЕКА СОМНЕНИЙ НЕ БЫВАЕТ, ВОПРОС ОТПАДАЕТ САМ СОБОЙ, ИБО ЧЕЛОВЕК СОТВОРЕН ТАКИМ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ К БЛАГУ АБСОЛЮТНОМУ ПРИОБЩЕН И ЕГО ПОЗНАВАТЬ. (Истинное познание же исключает сомнение и является окончательным. Оно и является критерием. Не может же быть критерий на критерий! Иначе это уже не критерий.)
Комментарий
-
Сообщение от Andy_aspТак я говорю ни о каком-нибудь благе а о Благе, абсолютном во всех смыслах. Неоспоримом!
Вы же сами примерно об этом написали: "Святой не может существовать без грешника, мудрец без глупца и т.д."
Скажите, разве можно рассуждать о том, что выше понимания?
Двойные стандарты - порождение дуального мировосприятия.
Комментарий
-
Я подчеркиваю - именно материю, а не предметы.
Существует ли в одном ряду со столом, стулом, зонтом, автомобилем, водородом, параходом ещё отдельный предмет -"материя"? А что тогда те вещи? Не материя?
Поскольку моё знание философии совершенно недостаточно, то хотелось бы у Вас как специалиста по энергиям и материям выяснить вопрос: я краем уха где-то слышал, что некоторые философы нагло утверждают, что материя это ничто иное как дважды абстракция? Вначале абстракция от конкретного предмета, а затем абстракция от понятия "вещь"? Надеюсь Вы покажите сейчас всем ,что это все не более чем химерические измышлизмы суемудрого плотского ума. Заранее благодарен за содержательный ответ...
Разумеется: если материя это дважды абстракция, то она существует "дважды в уме" т.е. кроме идеального ничего нет...Комментарий
-
Комментарий
-
Тема эта - глубокая, сейчас нет времени у меня её развивать. Но просто дам совет: поскорее попытаетесь выбросить эти глупости из головы.
Иначе, вас постигнет печальная судьба саморазрушения психики и личности, если эта фраза действительно глубоко совьет гнездо в Вашем сердце.Комментарий
-
... не взирая на лица...
лицеприятие... - грех...
(Иак.2:1-9)
...если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица?
(Быт.4:7)
... голос Твой я услышал ... и убоялся...
(Быт.3:10)
"не бойся(тесь)" самая частоповторяемая заповедь евангелий..
Виталий Петрович - то правду сказал...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
Такая психология, рано или поздно, заставляет самого себя считать мерой всех вещей - то что я хочу, то и есть добро для меня. Уже спустя столетия страшная клятва "Клянусь! Что всегда буду делать только то, что захочу сам" - станет обязательным атрибутом при посвящении адепта в определенную степень сатанизма...
Поясню на примере. Я хочу летать. Но в этом случае я не могу напрямую сделать то, что я хочу. Но я могу сделать некоторые вещи, которые я напрямую как бы и не хочу, чтобы приблизиться к тому, что я хочу.
Таким образом: "Клянусь! Что всегда буду делать только то, что приближает меня к тому, что я хочу". Сравните с Вашей формулировкой. У Вас эта клятва звучит как призыв делать то, что взбредет в голову прямо здесь и прямо сейчас. Последовательный же человек для начала задаст вопрос: "А чего же я хочу?"
Вывод: человек есть мера всех вещей.Последний раз редактировалось int003; 28 September 2010, 02:48 PM.Споры об определениях http://www.evangelie.ru/forum/t143543.htmlКомментарий
-
"Клянусь! Что всегда буду делать только то,
что приближает меня к тому, что я хочу".
У Вас эта клятва звучит как призыв делать то,
что взбредет в голову прямо здесь и прямо сейчас.
Последовательный же человек для начала задаст вопрос: "А чего же я хочу?"
Вывод: человек есть мера всех вещей.
закон имеет власть над человеком, пока он жив?
когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, [обнаруживаемые] законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
я не иначе узнал грех, как посредством закона.
Ибо я не понимал бы .., если бы закон не говорил...
грех, взяв повод от заповеди
... ибо без закона грех мертв.
Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,
а я умер;
закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.
грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть,
так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.
закон духовен, а я плотян, продан греху.
Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим.
/Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха./
(Рим.7:1-25)...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
Полковник здесь не часто появляется. Вы именно его хотели спросить? Или просто поговорить "за материю"?
Дело в том, что понятие "материя" - одно из базовых, фундаментальных. Поэтому ее невозможно определить через другие еще более фундаментальные понятия каким-нибудь уточненением. Но можно более менее сносно (если закрыть глаза на то, что онтологическое понятие определеется через гносеологию) определить в паре с ее противоположностью - идеальным. Идеальное (образы, понятия, представления) мы имеем непосредственно. А материя, это все то, что не является идеальным, а поставляет нам ощущения, не являсь при этом частью нашего сознания.
Грубо говоря - идеальное, это то, что "в голове", материальное - все, что "вне головы".
Существует ли в одном ряду со столом, стулом, зонтом, автомобилем, водородом, параходом ещё отдельный предмет -"материя"? А что тогда те вещи? Не материя?
Существует ли в одном ряду со слонами, хорьками и мухами еще и такие существа как животные? А кто тогда они такие? Не животные?
Ответ простой - они все животные, а не какое-то отдельное существо в ряду с ними.
Вот примерно так же и с материей. И водород и пароход - все матрия, лишь в разных формах.
Поскольку моё знание философии совершенно недостаточно, то хотелось бы у Вас как специалиста по энергиям и материям выяснить вопрос: я краем уха где-то слышал, что некоторые философы нагло утверждают, что материя это ничто иное как дважды абстракция? Вначале абстракция от конкретного предмета, а затем абстракция от понятия "вещь"?
Вообще, конечно, спорить о терминах - самое бесполезное занятие. Любое слово означает лишь то, что мы договоримся ему означать. Так вот, по моему мнению, нет никакого двойного абстаргирования. "Вещь" и "материя" это примерно равные по "степени абстрактности" понятия. Только "вещь" сосредотачиваеся на обособленности каждого предмета, уравнивает их в своей абстракции, но при этом не сливает в "общую массу", а отделяет предмет от "среды", его окружения. А "материя" сливает и расстворяет все предметы в их общей особенности - существовании помимо нашего сознания.
Разумеется: если материя это дважды абстракция, то она существует "дважды в уме" т.е. кроме идеального ничего нет...
Но не в этом дело. А в том, что любое абстрактное понятие действительно идеально, но вот то, для чего оно является лишь обозначением - вполне материально, то есть - существует помимо нашего сознания. (На самом деле все еще хуже - все о чем мы можем говорить словами - идеально. Но пока не будем так далеко забираться.)
Кстати, а чем, собственно, Бог добро? Просто тем, что Он - Хозяин? Мол - что я захочу то и правильно, и всем следует этому радоваться. Так?Будут в твоей жизни и взлёты, и падения, и удачи, и разочарования. Но помни, сынок, самое главное - как бы ни сложилась твоя судьба, в какие бы обстоятельства ты ни попал, при любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью! (c) bormorКомментарий
Комментарий