Абсолютные добро и зло: существуют ли?
Свернуть
X
-
Дьявол - это значит "разделенный", т.е. "часть". Как "часть" может победить "целое"?
Абдулла:
Целого нет. Есть добро и есть зло. Идёт борьба. Это и есть жизнь. Еслиб зло не могло бы победить - это было бы не борьба а понарошку. Это было бы не жизнь.
Именно боязнь настоящей, полной жизни и толкает на всякие "всемогущество кого-то там", который всё предопределяет и контролирует.На всё воля эволюции (творца)!Комментарий
-
Дьявол - это значит "разделенный", т.е. "часть". Как "часть" может победить "целое"?
Абдулла:
Целого нет. Есть добро и есть зло. Идёт борьба. Это и есть жизнь. Еслиб зло не могло бы победить - это было бы не борьба а понарошку. Это было бы не жизнь.
Именно боязнь настоящей, полной жизни и толкает на всякие "всемогущество кого-то там", который всё предопределяет и контролирует.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Таким образом, абсолютная истина существует, и она только и исключительно в Боге. И верующий может ее познать.
В таком случае... Если сегодня Бог в какой-то ситуации поступает так, а завтра - точно в такой же - вплоть до кварка - по-другому, он все равно будет поступать согласно абсолютной истины?
Но это же приводит к неразрешимой проблеме: в этом случае верующий не может предсказать поведение Бога, а следовательно в принципе не в состоянии знать абсолютную истину.
И еще - а как с нематериальным миром?
?
То состояние в котором находится НЕЧТО , что именуется Богом, есть Добро и Истина абсолютные (по определению ) и чем ближе будет к такому состоянию находится другое какое либо творение, тем полнее и точнее оно будет определять добро и зло в каждой конкретной ситуации будь то в материальном или духовном мире.Комментарий
-
Армагедонтыч
А особой справедливостью отличаются суды инквизиции.
Всё относительно...
На самом деле добра и зла в материальном мире не существует.
Это иллюзорная оценочная характеристика, свойственная человеческому сознанию.
Ключевое слово: оценка. Проблема относительности заключается в том, что оценки одного и того же события в одном контексте бывают разными. И зависят от "системы координат", которая в свою очередь основывается на мировоззрении.
1. Если, мировоззрение это исключительно только лишь отражение реальности. (это как бы материалистическое представление))
Получается чем человек лучше познаёт реальность, тем "трезвее" он может оценить добро и зло, но если убрать стороннего наблюдателя (который оценивает), то сама реальность должна определять где добро и где зло. Как она это определяет, не знаю, такое определение должно быть полностью объективным, возможно основано на законах природы, если эти законы можно назвать объективными. ))
2. Если, мировоззрение это не только лишь познание действительности, но и наделение этой действительности некой идеальной составляющей, можно сказать идеей. (это как бы идеалистическое представление)))
Это можно понимать, как если художник рисует картину: материалист рисует так, что бы максимально передать реальность, можно сказать "фото-реалистичность", идеалист же рисует главное (как ему кажется), привносит в картину смысл, такой, который как бы в действительности и не существует, отражает в определённом свете.
Тогда добро и зло понимает лучше тот, кто лучше понимает действительность освещая её "верным светом идеи", в конечном счёте опять же кто лучше понимает реальность, только реальность тут состоит из материальной действительности и идеальной составляющей. В отличаи от материальной реальности, здесь действительность не определяет добро и зло и бессмысленно без человека. )
Отталкиваясь от материализма и идеализма, можно вывести два абсолютных добра, зла и справедливости. )Последний раз редактировалось randum; 31 August 2010, 11:26 PM.Комментарий
-
2. Если, мировоззрение это не только лишь познание действительности, но и наделение этой действительности некой идеальной составляющей, можно сказать идеей. (это как бы идеалистическое представление)))
Это можно понимать, как если художник рисует картину: материалист рисует так, что бы максимально передать реальность, можно сказать "фото-реалистичность", идеалист же рисует главное (как ему кажется), привносит в картину смысл, такой, который как бы в действительности и не существует, отражает в определённом свете.
Тогда добро и зло понимает лучше тот, кто лучше понимает действительность освещая её "верным светом идеи", в конечном счёте опять же кто лучше понимает реальность, только реальность тут состоит из материальной действительности и идеальной составляющей. В отличаи от материальной реальности, здесь действительность не определяет добро и зло и бессмысленно без человека. )
Добро и Истина Абсолютны, а насколько человек в состоянии их различить в их истиной природе зависит от того на сколько духовная и мировозренчиская система координат конкретного человека приближается к Основной системе координат которая и является истинным мерилом всего.
Комментарий
Комментарий