Простое доказательство, что человека создала эволюция, а не Бог
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
-
[quote=Ольгерд;1825702]Непонятный мне пример. ИМХО: чувство вины за невыполнение обещания должно сопровождать человека до тех пор, пока он его не выполнит. Вы не находите? Если, конечно, клиент привык за свой базар отвечать.
И забыть про то, что одалживал
А таскать за собой ком вины, если вы жертва обстоятельств, которые устроил Бог, а вы мучаетесь - как же выпутаться... дело последнее. Расчет на свои силы никогда верующему не помогал. Недоверку или атеисту - помогает. На что им, от Бога далеким, на что рассчитывать еще? А нас Он смирит... И "за базар" не наотвечаешься. А я 5 лет без долгов жил. Будучи предпринимателем. .Денег было как раз - сколько надо.
"Кредиты - кровь экономики..." Меня этому учили. Оказалось кабала и враки, для меня, по крайней мере....https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт
Есть мир, есть Бог - они живут вовек.
А жизнь людей печальна и убога...
Но все в себя вмещает человек,
Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)Комментарий
-
Ув.int003, мне пох, что вы прочитали в "умных" книжках и долдоните, как попугай. Меня, условно говоря, интересует ваша персональная "нравственная матрица". На паритетных началах я готов поделиться своей, если вам это интересно. Так что, если вы сказали всё, что хотели и могли, то давайте на этом покончим. Лады?«Я должен раз и навсегда запомнить, что каждый человек достоин уважения, если только он не считает себя лучше других.»Комментарий
-
Фигня какая.
Движение возникает только там, где есть разница потенциалов. Между чем-то и чем-то. Образно говоря ...
Впрочем, не смею настаивать.
См.выше.«Я должен раз и навсегда запомнить, что каждый человек достоин уважения, если только он не считает себя лучше других.»Комментарий
-
Я сейчас нахожусь в задумчивости: Либо начинать срач, на который вы явно напрашиваетесь, либо послать вас в короткое эротическое путешествие.
Ув.int003, мне пох, что вы прочитали в "умных" книжках и долдоните, как попугай. Меня, условно говоря, интересует ваша персональная "нравственная матрица". На паритетных началах я готов поделиться своей, если вам это интересно. Так что, если вы сказали всё, что хотели и могли, то давайте на этом покончим. Лады?
А обвинение в том, что свои мысли я вычитал в "умных" книжках мне было бы лестно. Если бы оно происходило от кого-нибудь, кто обладает хоть каким-либо элементарным интеллектом.Споры об определениях http://www.evangelie.ru/forum/t143543.htmlКомментарий
-
Для Pyatachok
Есть примеры когда ошибаемся. Например, мы стоим перед дверью и определяем, что утверждение о том, что кошки за дверью нет, может быть истинным. Согласно данному принципу, это утверждение уже истинно. Открываем тверь - кошка там.
То есть, в свою очередь признаём истинным утверждение, что она нам не мерещится...
Делает ли это ложным предыдущее утверждение? Нет. Вывод остается истинным (если был таковым). Поскольку истинность решения задачи определяется относительно ее условий. Открыв дверь и получив таким образом дополнительную информацию, мы изменили и условия задачи и ее решение соответствено.
Определение наличия кошки в комнате в условиях открытой и закрытой дверей, - две разные задачи, которые не обязательно должны иметь одинаковое решение.
Что, кстати, совершенно не имеет отношения к теме дискуссии.
Говорим-то мы о другом. Вы хотите объявить ложным, или сомнительным, или хотя бы технически недействительным вывод, вовсе не меняя условия и не получая новой информации. И даже не делая предположения, что она может быть получена.
Но модель, допускающая что кошка может как быть, так и не быть за дверью.
Любая модель это допускает с равным успехом. Здесь дверь вообще не при делах. Даже если мы решаем задачу, держа кошку за шкирку, модель, естественно, допускает, что кошка может быть. А может и казаться. То есть, не быть.
Вопрос не в допущениях (они произвольны), а в признании их необходимыми или избыточными.
В том-то и дело что - верятностьА если мы следуем вышеназванному принципу, напомню: "можем признавать их истинными только потому что они могут быть истинными.", то ни о какой вероятности речи нет. Сей принцип утверждает: раз может быть истинно - значит истинно.
Да, это принцип относительности истины. Всякое утверждение может быть ложно. Вопрос, если у нас основания это предполагать.
Пока таковых нет - истинно.
Кстати, просто потому что это возможно. Ведь, матрица возможна? Да. А раз такое утверждение может быть истинным, значит, согласно данному принципу, оно истинно.
А здесь то же самое. Поскольку всякое утверждение может быть ложно, постольку оно может быть и истинно.
Опять таки вопрос, есть ли у нас основания полагать, что мы в матрице. Покуда это предположения выглядит избыточным, - не в матрице.
Да, кстати, в процитированном вами идет речь о конкретном принципе - принципе признания истинности бритвой.
Я, вообще-то, ничего не цитировал. Это всё, так, - чисто из головы.
А чем вам не нравится такой критерий истинности, как "невозможность, в рамках допущений, чтобы данное решение было ложным"?
Никак не нравится. Ибо решение всегда может быть ложным.
Просто, это само по себе отнюдь не повод усомниться в его истинности.
В любом случае, бритвой корректно делать заключения лишь в рамках известного.
Заключения, вообще, корректно делать лишь в рамках известного.
В рамках неизвестного - не корректно.
Если мы не знаем, есть ли кошка за дверью или нет, никакая бритва не поможет дать нам ответ на этот вопрос.
Не совсем. Если мы вообще не имеем информации о том, может ли там быть кошка, предположение о ее там наличие становится гипотезой сверхнеобходимой. То есть, при прочих равных обстоятельствах никакой кошки там нет.
Доказательству подлежит наличие, отсутствие признается по умолчанию.
О чем, собственно, и речь. Кошка может быть, может не быть, - это, в конце концов, не имеет отношения к делу. Поскольку мы все равно ее не наблюдаем. Но мы не можем исходить в рассуждениях из того, что кошка (или удав, или бешенный гиппопотам, или трехглавый дракон - теоретически все они там быть могут) в комнате есть, если у нас не имеется оснований (в рамках известного) предполагать, что это так.Улитка на склоне.Комментарий
-
Для Pyatachok
Есть примеры когда ошибаемся. Например, мы стоим перед дверью и определяем, что утверждение о том, что кошки за дверью нет, может быть истинным. Согласно данному принципу, это утверждение уже истинно. Открываем тверь - кошка там.
То есть, в свою очередь признаём истинным утверждение, что она нам не мерещится...
Делает ли это ложным предыдущее утверждение? Нет. Вывод остается истинным (если был таковым). Поскольку истинность решения задачи определяется относительно ее условий. Открыв дверь и получив таким образом дополнительную информацию, мы изменили и условия задачи и ее решение соответствено.
Т.е. понятие ложности заключения исключается вовсе.
Определение наличия кошки в комнате в условиях открытой и закрытой дверей, - две разные задачи, которые не обязательно должны иметь одинаковое решение.
Потому Шредингер и придумал своего кота. Кот, совершенно точно, жив - или мертв. Но, если мы будем оперировать понятиями лишь лжи и истины, нам придется делать заключение, которое окажется ошибочным. Поэтому, приходится вводить дополнительные понятия: возможно жив - возможно мертв. На них распределяются вполне определенные логические правила. В частности, тут не работает правило арифметики: если мы инвертируем истинность утверждения в левой части, то не сможем так же инвертировать истинность в правой.
Т.е:
1. возможно жив=возможно мертв
2. невозможно жив=!невозможно мертв
3. невозможно жив=мертв
4. невозможно мертв=жив
Вот и вся бритва. Для определения с истинностью этих четырех пунктов вполне хватает - если мы "жив" заменим на "истина".
Т.е. в третьем случае, когда нет достаточной информации чтобы однозначно установить истинность, мы просто не можем дать заключение об истинности утверждения - есть ли у нас основания полагать его истинным, или нет.
Иначе мы всегда бы знали, жив кот Шредингера, или нет.
Говорим-то мы о другом. Вы хотите объявить ложным, или сомнительным, или хотя бы технически недействительным вывод, вовсе не меняя условия и не получая новой информации. И даже не делая предположения, что она может быть получена.
Но модель, допускающая что кошка может как быть, так и не быть за дверью.
Любая модель это допускает с равным успехом. Здесь дверь вообще не при делах. Даже если мы решаем задачу, держа кошку за шкирку, модель, естественно, допускает, что кошка может быть. А может и казаться. То есть, не быть.
Кстати, просто потому что это возможно. Ведь, матрица возможна? Да. А раз такое утверждение может быть истинным, значит, согласно данному принципу, оно истинно.
А здесь то же самое. Поскольку всякое утверждение может быть ложно, постольку оно может быть и истинно.
А чем вам не нравится такой критерий истинности, как "невозможность, в рамках допущений, чтобы данное решение было ложным"?
Никак не нравится. Ибо решение всегда может быть ложным.
Просто, это само по себе отнюдь не повод усомниться в его истинности.
В любом случае, бритвой корректно делать заключения лишь в рамках известного.
Заключения, вообще, корректно делать лишь в рамках известного.
В рамках неизвестного - не корректно.
Если мы не знаем, есть ли кошка за дверью или нет, никакая бритва не поможет дать нам ответ на этот вопрос.
Не совсем. Если мы вообще не имеем информации о том, может ли там быть кошка, предположение о ее там наличие становится гипотезой сверхнеобходимой. То есть, при прочих равных обстоятельствах никакой кошки там нет.Да, и не трогай мой подъемник!Комментарий
-
Комментарий
-
Дык он не верил в благого и всемогущего Бога-личность, так что к нему вопросов нет. К эволюционистам (не "теистическим") тоже вопросов нет.
А вот у верящих в библейского Бога наблюдается явное противоречие.
Я эту проблематику не поднимал.
На остальное уже RehNeferMes хорошо ответил.
Вы не поняли. Если человек уже по каким-то причинам твердо уверовал в существование Зевса, Матери-Моржихи, библейского Бога и т.п., то для него, разумеется, такие вещи никакие не доказательства, ибо пути Зевса / Матери-Моржихи / библейского Бога неисповедимы и нечего лезть к небожителям с "человеческой логикой".
Другое дело, если человек еще не произвел самовнушение насчет существования персонажей какой-либо мифологии. Тогда у него появляется возможность анализировать:
Гипотетическое божество создало Землю и всё, что на ней, для человека... но при этом 71% (!) поверхности Земли занимает вода, где человек создан неспособным жить... Противоречивая концепция? Противоречивая.
Гипотетическое божество является добрым и вовсе не садист. Но при этом сидело и выдумывало, как научить змею душить мышку, чтобы у мышки хрустели косточки и чтобы мышка, испытывая боль и ужас, медленно и мучительно задыхалась... Противоречивая концепция? Противоречивая.
И т.п.
Такие вот дела.Последний раз редактировалось Игорян; 07 November 2009, 08:53 AM.Комментарий
-
Напрасно. Это наверняка дало бы вам пищу для размышлений.
Ув.RehNeferMes, вам пока рано менять свою "целевую" аудиторию. Кроме того, в вашем возрасте распыляться вредно.«Я должен раз и навсегда запомнить, что каждый человек достоин уважения, если только он не считает себя лучше других.»Комментарий
-
Комментарий
-
Видимо. Что Вы думаете об этом?
Комментарий
-
А я её и не меняю. Помните, вы активно пытались в неё пробиться примерно десятком своих постов (а мне было угодно вас послать)? Вот, оно самое.
То, что я вчера впервые отметил ваше форумное творчество - мой маленький каприз.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий