Простое доказательство, что человека создала эволюция, а не Бог
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
-
Для Pyatachok
Можно принять и так. Но - в таком случае, любое, абсолютно, решение будет итсинным - т.к. всегда можно сказать что оно было принято в условиях имеющегося количества информации.
Нет. Возможность что-то сказать решение истинным не делает. Они истинно, только если действительно вытекает из действительно наличествующей информации.
Естественно. О том и речь. На самом деле, мы можем проверить истинонсть или ложность утверждения, получив дополнительную (на самом деле, необходимую для подобного заключения) информацию.
Определение наличия кошки в комнате в условиях открытой и закрытой дверей, - две разные задачи, которые не обязательно должны иметь одинаковое решение.
Я хочу лишь объявить неадекватным вывод об истинности утверждения в условиях, когда данных для такого утверждения не хватает.
Отсутствие данных достаточная основа для негативного утверждения.
Отсутствие не надо доказывать.
Т.е. всякое утверждление - истинно, только потому что может быть таковым.
Нет. Не потому, что может. А в случае, если корректно следует из наличествующей информации.
За дверью могут быть и кошка, и пингвин, и бешенный бегемот и 33 зеленых человечка... Но постольку, поскольку их там присутствие из наличествующей у нас информации не следует, утверждения, что они там есть, будет ложным.
В таком случае, мы не можем делать заключение о том, есть ли кошка за дверью - ибо нам это неизвестно.
Если мы вообще не имеем информации о том, может ли там быть кошка, предположение о ее там наличие становится гипотезой сверхнеобходимой. То есть, при прочих равных обстоятельствах никакой кошки там нет.
Огнедышащего дракона - тоже.
Нет, Рулла, мы имеем информацию о том, что она МОЖЕТ там быть (т.е. физически никаких препятствий этому нет)
А, вот, это уже совершенно другая ситуация.
Или та же. Смотря по тому, что вы имеете в виду под "может быть".
В общем - теоретически - пришельцы с Нептуна там тоже быть могут. Но это не повод предполагать, что они там есть. Или даже принимать такую возможность к сведению.
В частности, у нас действиетльно может быть информация, что в комнате вероятно (пусть и с вероятностью 0.01%) находится кошка. В таких условиях предположение о том, что она там есть, не будет сверхнеобходимым.
Проще говоря, - возможность как таковая - абсолютно ничего не значит. Ибо возможно, по большому счету, все. Возможность ничего не значит, пока мы не получим основания рассматривать ее, как вероятность.Улитка на склоне.Комментарий
-
Для Pyatachok
Можно принять и так. Но - в таком случае, любое, абсолютно, решение будет итсинным - т.к. всегда можно сказать что оно было принято в условиях имеющегося количества информации.
Нет. Возможность что-то сказать решение истинным не делает. Они истинно, только если действительно вытекает из действительно наличествующей информации.Воистину так.
Естественно. О том и речь. На самом деле, мы можем проверить истинонсть или ложность утверждения, получив дополнительную (на самом деле, необходимую для подобного заключения) информацию.
Определение наличия кошки в комнате в условиях открытой и закрытой дверей, - две разные задачи, которые не обязательно должны иметь одинаковое решение.
Т.е. в условиях открытой двери возможно лишь два варианта ответа; закрытой - третий вариант. Именно третий, а не один из этих двух (отрицательный).
За дверью могут быть и кошка, и пингвин, и бешенный бегемот и 33 зеленых человечка... Но постольку, поскольку их там присутствие из наличествующей у нас информации не следует, утверждения, что они там есть, будет ложным.
Истинным является утверждение что они, возможно, там есть (или, возможно, их там нет)
Простое доказательство: у нас нет информации что там нет кошки - но кошка там есть. Однако, мы делаем заключение что ее там нет - следовательно, наше заключение ложно.
Другими словами, за отстутсвием информации применение бритвы Оккама равносильно гаданию на кофейной гуще. Ну и доказательство сводится к тому же.
В таком случае, мы не можем делать заключение о том, есть ли кошка за дверью - ибо нам это неизвестно.
Если мы вообще не имеем информации о том, может ли там быть кошка, предположение о ее там наличие становится гипотезой сверхнеобходимой. То есть, при прочих равных обстоятельствах никакой кошки там нет.
Об этом я и кручу с самого начала.
Нет, Рулла, мы имеем информацию о том, что она МОЖЕТ там быть (т.е. физически никаких препятствий этому нет)
А, вот, это уже совершенно другая ситуация.
Или та же. Смотря по тому, что вы имеете в виду под "может быть".
В общем - теоретически - пришельцы с Нептуна там тоже быть могут. Но это не повод предполагать, что они там есть. Или даже принимать такую возможность к сведению.
Доказано, грубо говоря - когда войдем и увидим.
Такое "доказательство" не раз себя опровергало, когда заходишь - а кошка там.
В частности, у нас действиетльно может быть информация, что в комнате вероятно (пусть и с вероятностью 0.01%) находится кошка. В таких условиях предположение о том, что она там есть, не будет сверхнеобходимым.
Проще говоря, - возможность как таковая - абсолютно ничего не значит. Ибо возможно, по большому счету, все. Возможность ничего не значит, пока мы не получим основания рассматривать ее, как вероятность.
А именно: это значит что делать заключение о том, что кошки там точно нет - нельзя. Ибо у нас есть возможность что она там есть.
Понимаете? ИЛИ кошка, там, возможно, есть; ИЛИ ее там нет. Третьего не дано. Это ВЗАИМОИСКЛЮЧАЮЩИЕ утверждения: если кошки там нет, то ни о каком "возможно, она там есть", речи быть не может. Нельзя одновремнно существовать двум утверждениям: что кошки там нет, и что она, возможно, есть. Если ее там нет, то НЕВЗОМОЖНО, чтобы она там была.Да, и не трогай мой подъемник!Комментарий
-
Вы не поняли. Если человек уже по каким-то причинам твердо уверовал в существование Зевса, Матери-Моржихи, библейского Бога и т.п., то для него, разумеется, такие вещи никакие не доказательства, ибо пути Зевса / Матери-Моржихи / библейского Бога неисповедимы и нечего лезть к небожителям с "человеческой логикой".
Другое дело, если человек еще не произвел самовнушение насчет существования персонажей какой-либо мифологии. Тогда у него появляется возможность анализировать:
Гипотетическое божество создало Землю и всё, что на ней, для человека... но при этом 71% (!) поверхности Земли занимает вода, где человек создан неспособным жить... Противоречивая концепция? Противоречивая.
Гипотетическое божество является добрым и вовсе не садист. Но при этом сидело и выдумывало, как научить змею душить мышку, чтобы у мышки хрустели косточки и чтобы мышка, испытывая боль и ужас, медленно и мучительно задыхалась... Противоречивая концепция? Противоречивая.
И т.п.
Такие вот дела.
Однако доказываете.Да, и не трогай мой подъемник!Комментарий
-
Да нет. Судя по вашим дальнейшим словам - это вы меня не поняли.
Иначе возможно увидели бы, что отношение любого материалиста к термину "природа", "эволюция" религиозное по сути.
Более того, создание мира "природой" описано религиозным языком в трудах по теории происхождения мира.
И, к слову сказать, нет "теории происхождения мира". Это Вы с книгой Бытие перепутали. Но она не является научным трудом.
Видите ли я учился еще в советской школе и читал нечто за пределами школьной программы. Вот примеры терминологии "атеистов": "природа мудра", "в природе нет ничего лишнего", "природа создала", "природе потребовалось",...
А во-вторых, судя по цитатам, "за пределами школьной программы" вы читали все те же детские популяризаторские книжки.
Если бы вы почитали, к примеру, труды "основоположника эволюционной теории", то вместо этих, действительно - поэтических образов, обнаружили бы вот такое разъяснение:
В буквальном смысле слова "естественный отбор", без сомнения, неправильный термин; но кто же когда-нибудь возражал против употребления химиками выражения "избирательное сродство различных элементов"? И тем не менее нельзя же, строго говоря, допустить, что кислота выбирает основание, с которым предпочтительно соединяется. Говорилось также, будто я говорю об естественном отборе как о деятельной силе или божестве; но кто же возражает писателю, утверждающему, что всемирное тяготение управляет движением планет? Всякий знает, что хотят этим сказать и что подразумевается под такими метафорическими выражениями, и они почти неизбежны ради краткости речи. Точно так же трудно обойтись без олицетворения слова "Природа"; но под словом "Природа" я разумею только совокупное действие и результат многих естественных законов, а под словом "законы" - доказанную нами последовательность явлений. При ближайшем знакомстве с предметом эти поверхностные возражения будут забыты.
Очевидно, что у вас до "ближайшего знакомства с предметом" дело не дошло. А вот "олицетворение", как говорится - запало в душу.
Как видите - я не ошибся, говоря о том, что вам обязательно нужен создатель. Вопреки всем объяснениям ученых, Вы выискивали лишь фразы, которые можно истолковать как "обожествление природы". А потом это свое собственное хобби зачем-то приписали материалистам.
Да, кстати, если вы упоминанием советской школы хотели произвести на меня впечатление своим опытом и знанием "советских реалий", то ... вам это не удалось. Я сам учился в советской школе, и в советском вузе. И взгляды материалистов, как видите, знаю лучше чем Вы.
...право, сплошная поэзия, а не научная литература ...
- все "образно" а образы взяты из религии.
То, что на словах это кто-то отрицает является не более чем желанием поставить свою "богиню" в исключительное по отношению к богам других людей положение.
Утверждение столь же резонное как и ваше.
Если вы позволете себе, не обладая телепатическими способностями, сочинять басни о неких скрытых внутренних мотивах других людей, то должны с пониманием отнестись к тому, что нечто подобное может быть применено и к вам.Будут в твоей жизни и взлёты, и падения, и удачи, и разочарования. Но помни, сынок, самое главное - как бы ни сложилась твоя судьба, в какие бы обстоятельства ты ни попал, при любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью! (c) bormorКомментарий
-
«Я должен раз и навсегда запомнить, что каждый человек достоин уважения, если только он не считает себя лучше других.»Комментарий
-
Для Pyatachok
Т.е. в условиях открытой двери возможно лишь два варианта ответа; закрытой - третий вариант. Именно третий, а не один из этих двух (отрицательный).
По моему, вы никак не расстанетесь с иллюзией, будто открытая дверь что-то меняет качественно. Ничего она не меняет.
Знание не обязательно основано на предположении, что чувства нас не обманывают плюс наблюдении. В 99.9999999% случаях они основаны только на предположении.
Так, вы знаете, что в холодильние у вас бегемота нет. Нет без всякого "возможно". Знаете, не открывая дверь. Это абсолютно излишне, чтобы знать такие вещи.
Точно также, вы знаете, что в Лимпопо бегемот есть. Хотя, не наблюдаете его. Это абсолютно излишне - наблюдать бегемота в Лимпопо - зачем? Вы же и так знаете, что он там есть. Есть без всякого "возможно".
Простое доказательство: у нас нет информации что там нет кошки - но кошка там есть.
Оригинально. Откуда же известно, что она там есть, если у нас такой информации, именно, не имеется?
Но мы имеем информацию что она там может быть
Об этом я и кручу с самого начала.
Правда? Имеем? И что это за информация? Достоверная?
Так и есть. Но, это не значит что доказано что их там нет.
Значит. Не просто "доказано", а более чем доказано. У нас нет оснований предполагать, что пришельцы с Нептуна там есть. Это не просто железное 300% доказательство их отсутствия, - это вообще единственно возможное доказательство отсутствия.
Если вы забыли, никаким иным путем отсутствие не доказывается в принципе.
Доказано, грубо говоря - когда войдем и увидим.
Так можно обнаружить только наличие. Об отсутствии это заведомо ничего не скажет.
Такое "доказательство" не раз себя опровергало, когда заходишь - а кошка там.
Определение наличия кошки в комнате в условиях открытой и закрытой дверей, - две разные задачи, которые не обязательно должны иметь одинаковое решение.
"Абсолютно ничего не значит" - это не так. Кое-что значит.
А именно: это значит что делать заключение о том, что кошки там точно нет - нельзя.
Проще говоря, - возможность как таковая - абсолютно ничего не значит. Ибо возможно, по большому счету, все. Возможность ничего не значит, пока мы не получим основания рассматривать ее, как вероятность.Улитка на склоне.Комментарий
-
Знание не обязательно основано на предположении, что чувства нас не обманывают плюс наблюдении. В 99.9999999% случаях они основаны только на предположении.
Так, вы знаете, что в холодильние у вас бегемота нет. Нет без всякого "возможно". Знаете, не открывая дверь. Это абсолютно излишне, чтобы знать такие вещи.
Но знать, что я не в Матрице, невозможно.
Точно также, вы знаете, что в Лимпопо бегемот есть. Хотя, не наблюдаете его. Это абсолютно излишне - наблюдать бегемота в Лимпопо - зачем? Вы же и так знаете, что он там есть. Есть без всякого "возможно".
Вы считаете что заблуждение может быть знанием?
Простое доказательство: у нас нет информации что там нет кошки - но кошка там есть.
Оригинально. Откуда же известно, что она там есть, если у нас такой информации, именно, не имеется?
Но мы имеем информацию что она там может быть
Об этом я и кручу с самого начала.
Правда? Имеем? И что это за информация? Достоверная?
Так и есть. Но, это не значит что доказано что их там нет.
Значит. Не просто "доказано", а более чем доказано. У нас нет оснований предполагать, что пришельцы с Нептуна там есть. Это не просто железное 300% доказательство их отсутствия, - это вообще единственно возможное доказательство отсутствия.
Если вы забыли, никаким иным путем отсутствие не доказывается в принципе.
Доказано, грубо говоря - когда войдем и увидим.
Так можно обнаружить только наличие. Об отсутствии это заведомо ничего не скажет.
"Абсолютно ничего не значит" - это не так. Кое-что значит.
А именно: это значит что делать заключение о том, что кошки там точно нет - нельзя.
Проще говоря, - возможность как таковая - абсолютно ничего не значит. Ибо возможно, по большому счету, все. Возможность ничего не значит, пока мы не получим основания рассматривать ее, как вероятность.
А вероятность лишь численное выражение возможности. Вероятность что кошка в комнате есть, не равна нулю. Так же как и существование инопланетян на Нептуне.
Вот, возможностьДа, и не трогай мой подъемник!Комментарий
-
Для Pyatachok
Кое-что, все-таки, меняет. Если кошка там есть
Если мы ее обнаружили в комнате, это позволяет предположить ее наличие в комнате. Собственно, в данном случае, то, что она в комнате есть, будет наиболее экономичным объяснением того факта, что мы ее наблюдаем.
В такмо случае любое предположение - истинно, ибо предположить можно что угодно.
Для того и существует бритва, что рассматриваются только необходимые предположения.
Я этого не знаю, по большому счету.
Вы это знаете. По любому счету. По этому, если я спрошу, есть ли у вас в холодильнике бегемот, вы не глядя в холодильник и не задумываясь, ответите "нет".
Это и называется "знание". А вы думали, что такое "знание"?
Вот, именно это и есть знание. Другого - нет.
Если я допущу возможность ядерной бомбардировки Лимпопо, или удар метеорита, или отравление вод, то его там нет.
Если эти допущения не являются избыточными - допускайте.
А если являются (с вашей точки зрения являются, - вы же знаете, что бегемоты в Лимпопо есть) - не морочьте голову.
Ни себе, ни мне.
Достоверная, насколько это возможно. Нет ни одного закона физики, запрещающего ее наличие в комнате.
Это не только не информация, но и вообще не имеет никакого отношения к делу. Нет ни одного закона физики, который запрещал бы и наличие там пришельца с Нептуна.
Но для того, чтобы получить основания для предположения наличия этого мало.
Рулла, если мы даем хотя бы 100% что пришельцев там нет, то никакого "возможно, они там есть" быть не может. Ибо - если мы установили что их там нет, то никакой возможности чтобы они там были, нет. Их нет.
Мы не можем установить, что их там нет. Отсутствие не устанавливается опытным путем. Если мы чего-то не нашли, это может свидетельствовать, что мы плохо искали. Часто и свидетельствует.
Бывает, что не только кошек, но и слонов не находят. Помните, "слона-то я и не заметил"?
Отсутствие не требует доказательств. Если нет оснований предполагать иное, оно автоматически признается по умолчанию.
А вероятность лишь численное выражение возможности.
Это, кстати, принципиально.
В том смысле, что есть принципиальная разница между предположениями, истинность которых мы можем [численно] оценить, и теми, истинность которых мы оценить не можем.
Улитка на склоне.Комментарий
-
В художественной - действительно все что угодно можно вычитать. Там и деревья разговаривают, и в консервных банки черти могут прятаться.
Но как из этого следует религиозность материализма или научных теорий?
Да, а "Отцы и дети" я не помню. Знаю, что было такое в школьной программе, но ... и все. В памяти осталась лишь фамилия Базаров, слово "нигилист" и фраза "Друг, Аркадий, не говори красиво" (и то не уверен, что ничего не препутал).
Будут в твоей жизни и взлёты, и падения, и удачи, и разочарования. Но помни, сынок, самое главное - как бы ни сложилась твоя судьба, в какие бы обстоятельства ты ни попал, при любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью! (c) bormorКомментарий
-
Да, не легко оказывается доказать, что человека создала эволюция. Уже литература с фантастикой в ход пошли. Время переходить на мультики со сказкамиСвятые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")Комментарий
-
Считайте это очередным зигзагом треда.
Или вы считаете, что для образованного человека возиться с этими нравственно-этическими мелочами, некошерно?
Я за слова других не ответчик.«Я должен раз и навсегда запомнить, что каждый человек достоин уважения, если только он не считает себя лучше других.»Комментарий
-
Ну, понимаете, можно, конечно, и зайца научить курить. В принципе ничего нет невозможного.
Вы думаете?
Для человека. С интеллектом.О;-( ЭТОТ ПОСТ МОЖЕТ ОСКОРБИТЬ ЧУВСТВА ВЕРУЮЩИХ! О;-(
Позаботьтесь о людях, а всемогущий сам о себе позаботится.
(с) Курт Воннегут. "Сирены Титана".
Caedite eos! Novit enim Dominus qui sunt eius Убивайте всех! Господь узнает своих!
(с) Арнольд Амальрик
Суть же скверные мольбища их: лес и камни и реки и болота, источники и горы и холмы, солнце и месяц и звезды и озера, всякой всякой твари поклоняются яко богу и чтут. (с) новгородский архиепископ МакарияКомментарий
Комментарий