Не совсем так. Философия не пытается описать мир. Философия аккумулирует накопленные знания и, увязывая их в единую картину, формулирует основополагающие вопросы. Отвечая на них человек формирует своё мировоззрение. Философия ставя вопросы, как правило предлагает и варианты ответов, но не более. Сама же ответов на вопросы не даёт. Даже предлагая критерии истины, ими не пользуется. Этим она принципиально отличается и от религии, и от науки.
Наука доказала - Бога нет!
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Не совсем так. Философия не пытается описать мир. Философия аккумулирует накопленные знания и, увязывая их в единую картину, формулирует основополагающие вопросы. Отвечая на них человек формирует своё мировоззрение. Философия ставя вопросы, как правило предлагает и варианты ответов, но не более. Сама же ответов на вопросы не даёт. Даже предлагая критерии истины, ими не пользуется. Этим она принципиально отличается и от религии, и от науки.
Отвечая на них человек формирует своё мировоззрение.
В узком смысле понятия философию понимают, как особую форму мировозрения т.е. философия и есть мировозрение.
Даже предлагая критерии истины, ими не пользуется.
Еще как пользуется. Например воинстующий атеизм.Комментарий
-
"..Мои сочинения неудачны. Я не сказал ни всего, что хотел, ни так, как я этого хотел. Думаю, будущее опровергнет многие мои суждения; надеюсь, некоторые из них выдержат испытание, но во всяком случае История не спеша движется к пониманию человека человеком... "
Из предсмертной беседы Сартра со своим секретарем
Как згоистичный и экзистенциальный "свободный" человек, которым был в жизни до слепоты, Сартр может понимать другого человека? Оно ему разве нужно? Философия Сартра такова...
Это познание других возможно только через осознание свего "Я", как "Мы". А его может давать только Бог.... То есть он склонялся к виденью тоже экзистенциалиста М.Бубера, но религиозного экзистенционалиста.
О Камю я не знаю уже откуда брал...
Но свой агностицизм этот апологет атеизма признал за шесть лет до своей трагической гибели.
"...Часто читаю, что я атеист, слышу, как говорят о моем атеизме. Мне же все эти слова ни о чем не говорят, они для меня бессмысленны. Я и в Бога не верую, и не атеист."
Из "Записных книжек", 1 ноября 1954 г
В последние три года он вообще не писал... Это Нобелевский лауреат в обл. литературы.(?) Я думаю - он думал. (каков каламбур ...)Последний раз редактировалось lemnik; 10 November 2009, 07:06 PM.https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт
Есть мир, есть Бог - они живут вовек.
А жизнь людей печальна и убога...
Но все в себя вмещает человек,
Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)Комментарий
-
Если бы мы были учёными и доказывали научным способом Бога, то были бы молодцами сбросив непосильную ношу. Если бы мы были сказочниками - то же самое. Но поскольку мы просто христиане, то мы в своём огороде, и сбрасывать нам нечего. А сказки, согласитесть, всегда приятнее реальности! В них нет действительной угрозы и опасности.Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")Комментарий
-
Как католик я верю учению своей Церкви, снимающей с меня какое либо утверждение, что кто-то точно не уверовал. Я не знаю что происходит у кого перед смертью и в момент того, как человеку открывается иной мир. Недавно довелось слушать одного зарубежного католического учителя по христианскому радио. Он учил, что суд прост. Человек, после смерти, встречается с Иисусом и во всей полноте истины, видя Его полностью, сам добровольно говорит Ему "хочу быть с тобой" или же "я не хочу быть с Тобой". Поэтому мне верится, что Сартр и Камю могли уверовать встретив Иисуса после смерти. Однако здесь на земле об их уверовании можно говорить только догадками. Философия Сократа, Платона, Аристотеля, Плотина; была куда ближе к Богу и западные и восточные Отцы Церкви, а также Цвингли утверждали, что они на Небесах. Я это не оспариваю.Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")Комментарий
-
Ваша жена - женщина, ваша тёща - женщина, значит для вас жена и тёща - одно и то же? Это действительно печально...
Рекомендую Вам изучить законы логики.Это наш день - мы узнали его по расположению звёзд, знаки огня и воды, взгляды Богов...
Комментарий
-
Разные, но не совершенно.
Собственно, а что вам ещё надо?
Вы не вполне себе представляете, что такое религиозные догмы и преувеличиваете их "незыблемость". Единственное, что "незыблемо" - это аксиома - Б-г есть. Да и то у буддизма на этот счет особое мнение. Всё остальное - суета.«Я должен раз и навсегда запомнить, что каждый человек достоин уважения, если только он не считает себя лучше других.»Комментарий
-
Просто с одной стороны мне бы этого хотелось. А сдругой их антихристианство, в своё время, стало знаменем атеизма. И эти их высказывания от этого "знамени" оставляют только истлевющие лоскуты. Вот это-то я вижу и ...тороплю события. Согласен ...https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт
Есть мир, есть Бог - они живут вовек.
А жизнь людей печальна и убога...
Но все в себя вмещает человек,
Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)Комментарий
-
Жан-Поль Сартр. Биография http://sartre.hpsy.ru/biography.php
"..Мои сочинения неудачны. Я не сказал ни всего, что хотел, ни так, как я этого хотел. Думаю, будущее опровергнет многие мои суждения; надеюсь, некоторые из них выдержат испытание, но во всяком случае История не спеша движется к пониманию человека человеком... "
Из предсмертной беседы Сартра со своим секретарем
Как згоистичный и экзистенциальный "свободный" человек, которым был в жизни до слепоты, Сартр может понимать другого человека? Оно ему разве нужно? Философия Сартра такова...
Это познание других возможно только через осознание свего "Я", как "Мы". А его может давать только Бог.... То есть он склонялся к виденью тоже экзистенциалиста М.Бубера, но религиозного экзистенционалиста.
О Камю я не знаю уже откуда брал...
Но свой агностицизм этот апологет атеизма признал за шесть лет до своей трагической гибели.
"...Часто читаю, что я атеист, слышу, как говорят о моем атеизме. Мне же все эти слова ни о чем не говорят, они для меня бессмысленны. Я и в Бога не верую, и не атеист."
Из "Записных книжек", 1 ноября 1954 г
В последние три года он вообще не писал... Это Нобелевский лауреат в обл. литературы.(?) Я думаю - он думал. (каков каламбур ...)
Ты все мои сообщения коментировать теперь помидорами в Репе будешь?
И с таким же лаем: "А Вы когда начнете думать, г-н недоумок?"? Вместо : "Автор сказанул глупость. Она заключена в ...". Что так сказать не о чем Приходится в Репе околесицу нести?
Я думаю - почему он не комментирует как все честные люди? Написанием посов с другим мнением? Теперь становится ясно...
Это сколько же сообщений разукрасить надо, чтобы мне ненавидимому (за что скорее всего понятно - за веру) каждый день по помидору выдавать. Не запарился есчё бедненький? Может помочь чем? Для меня эти "ордена" от сатаниста (а водичка-то на чью мельницу?), как признание своей полезности!https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт
Есть мир, есть Бог - они живут вовек.
А жизнь людей печальна и убога...
Но все в себя вмещает человек,
Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)Комментарий
-
Bovlan
Цитата:
Поскольку никто не может поставить эксперимент на присутствие Бога.
А как Вы представляете такой эксперимент? Бога нет - вот Наука этим и не заморачивается. А самые заинтересованные в боге люди всеми силами стараются сделать такой эксперимент невозможным.
На каждого атеиста, довольно простоты. В. А. Пушкин - гроза безбожников...Комментарий
-
Да, друг, натурфилософия только приблизилась к Богу, а вот та философия, которая была названа в I веке вечной и истинной, говорит, что мир сотворён, содержится и существует благодаря единому Богу: Отцу, Сыну и Святому Духу.
После ряда проповедей апостола Павла в Афинах и Ареопаге, некоторые философы, среди которых самый известный был Дионисий Ареопагит, - уверовали. С I-II по V век простирается патристическая философия, яркими представителями которой были Иустин (II в.), Клеменс (III в.), Августин (IV в.). После Августина, зарождается средневековая схоластическая христианская философия.
Шире об этом: Христианская философия
Литература: II. Христианская философия
Поэтому, совершенно верно, что ни одна философская система не говорит, что мир сотворён, содержится и существует благодаря единому Богу: Отцу, Сыну и Святому Духу, кроме одной - истинной, вечной, христианской философии.
ИСТИННО так!Комментарий
-
Наука исследуется разумом, икусство - переживанием, религия - жизнью!
Бог - это объект не науки, а объект человеческой жизни.
Знания подразделяются на научные и не научные.
А сказки, согласитесть, всегда приятнее реальности!Слава тебе, Господи, что я атеист!
Господи, спаси меня от Твоей Любви!Комментарий
Комментарий