Да у меня вроде как особых проблем нету. Если бы пошел спор об определении, я бы как-нибудь свое сформулировал.
Но дело то не в этом. Это столь же и ваши проблемы, если вы сходу не можете назвать способ верификации своей любимой гипотезы.
Я честно говоря, опасался, что чего-то просто недодумал и на самом деле есть простой и убедительный способ верифицировать гипотезу "Бога нет". И что вы мне его тут же и выложите. Потому то я так острожно и выразился - что мол, не могу никак придумать эксперимент, который бы вашу гипотезу подтвердил. А вы оказывается этим совершенно не обеспокоены. Это оказывается мои проблемы, что ваша гипотеза не верифицируема. Тем не менее вы ее считаете научной, хотя подтвердить ее научность не можете.
Занятно.
Я придумал понятие Бог?! Вы мне грубо льстите.
Маленькое уточнение. Возможно для "гипотезы в общем случае" действительно нет острой необходимости иметь способ верификации и фальсификации. Но для того, чтобы с полным правом назвать ее научной, надо быть уверенным, что эти способы хотя бы существуют.
Если вы заявляете "я выбираю научную гипотезу", как-то странно добавлять - "пока это всего лишь гипотеза, острой необходимости в [подтверждении ее научности] нет".
Нет, ну скажите честно - "я выбираю ту гипотезу, которая удовлетворяет критерию Поппера. А на все остальные критерии научности мне пока наплевать." И я с вами соглашусь.
Нет. "По моему" получается, что "никаких дополнительных сущностей придумывать не надо".
То что "наука придумал сущность Бога" из моих слов ну никак не следует.
Но вне науки такую сущность действительно придумали, и вы это прекрасно знаете.
Ну так пусть эта идея и существует вне науки. А если вы ее пытаетесь "втащить" в науку, то будьте готовы к трудностям, которые окажутся в основном вашими проблемами.
(Собственно, Marcellus то же самое вам сказал.)
Да конечно! Кто с вами спорит. Действительно избыточна и действительно - отсекаем.
Только одно уточнение - избыточна для чего-то. Для какой-то конкретной задачи. И даже если для всeх абсолютно задач науки, то возможно она не избыточна для чего-то вне науки.
И одно добавление - "отсекаем" не значит "уничтожаем". Всего лишь убираем из нашей задачи.
Уфффф.
Во-первых, "гипотеза об избыточности избыточной сущности" - действительно нелепость (опять же Marcellus меня опередил).
Если мы каким-то образом уже выяснили, что сущность избыточна (по определению, из предыдущего опыта, или просто так для себя решили), то выдвигать гипотезы уже поздно. (Как и "гипотезу о белизне белого" или "сладости сладкого".) Мы уже знаем это ее свойство - избыточность. Зачем еще строить предположения о наличии этого свойства.
Второе. Вот гипотеза об избыточности некой сущности - вполне правомерное понятие. И, действительно, сама по себе не избыточна. Прежде чем считать что-то избыточным (для нашей задачи), хорошо бы это как-то обосновать. Вот это обоснование избыточности некой сущности для решения нашей задачи, первоначально может быть в виде некой гипотезы.
И, наконец, третье. Так мы о чем говорим? О гипотезе "Сущности нет" или о гипотезе "Сущность избыточна"?
Вторая - действительно может быть нужным этапом в решении задачи и вполне не лишняя.
А вот первая - избыточна. Если мы о какой-то сущности узнали, что она избыточна (или просто порешили так), то ... Берем "бритву" и отсекаем (сущность от задачи). И все! Больше нам ничего не надо, чтобы решать свою задчу.
А выдвигать гипотезу (и доказывать ее потом) о том, что ... вот то самое избыточное, которое мы уже отбросили, еще и не существует... Вот это уже избыточно.
А вот это тоже лишнее - строить предположения о том, что мы там выбросим. У вас есть диплом ясновидца и предсказателя? 
Да пожалуйста. О сущностях, так о сущностях. Только вы тоже не говорите о "теории, что Бога нет".
И не только утомительно но и довольно глупо. Тем более когда вам в ответ твердят, что вы неправы.
Ну сами посудите - возможны два варианта: либо вы действительно ошибаетесь, либо - ошибаются оппоненты.
В первом случае ... зачем пятнадцать раз повторять свое ошибочное утверждение? Если оно ошибочное, его надо исправлять, а не повторять.
А если вы правы, но вас не понимают, то ... опять же - зачем повторять пятнадцать раз? Придумайте новые примеры, аргументы, объясние другими словами, укажите - где ошибки у оппонентов... А просто повторять много раз - малопродуктивно.
Но дело то не в этом. Это столь же и ваши проблемы, если вы сходу не можете назвать способ верификации своей любимой гипотезы.
Я честно говоря, опасался, что чего-то просто недодумал и на самом деле есть простой и убедительный способ верифицировать гипотезу "Бога нет". И что вы мне его тут же и выложите. Потому то я так острожно и выразился - что мол, не могу никак придумать эксперимент, который бы вашу гипотезу подтвердил. А вы оказывается этим совершенно не обеспокоены. Это оказывается мои проблемы, что ваша гипотеза не верифицируема. Тем не менее вы ее считаете научной, хотя подтвердить ее научность не можете.
Занятно.
Не выйдет. Вы его придумали вы и дайте ему четкое определение.

Вот потом и можно будет поразглагольствовать о способах верификации.
Пока же это всего лишь гипотеза и такой острой необходимости в этом нет.
Пока же это всего лишь гипотеза и такой острой необходимости в этом нет.
Если вы заявляете "я выбираю научную гипотезу", как-то странно добавлять - "пока это всего лишь гипотеза, острой необходимости в [подтверждении ее научности] нет".
Нет, ну скажите честно - "я выбираю ту гипотезу, которая удовлетворяет критерию Поппера. А на все остальные критерии научности мне пока наплевать." И я с вами соглашусь.
И я об этом упоминал - никаких дополнительных сущностей придумывать не надо.
Так что, по вашему получается что наука придумала сущность Бога? Знаители, эдак можно договориться до черт знает чего..
Так что, по вашему получается что наука придумала сущность Бога? Знаители, эдак можно договориться до черт знает чего..
То что "наука придумал сущность Бога" из моих слов ну никак не следует.
Но вне науки такую сущность действительно придумали, и вы это прекрасно знаете.
Ну так пусть эта идея и существует вне науки. А если вы ее пытаетесь "втащить" в науку, то будьте готовы к трудностям, которые окажутся в основном вашими проблемами.
(Собственно, Marcellus то же самое вам сказал.)
Значит так, поясняю еще, надеюсь в последний раз:
1) Сущность Бога избыточна - ее и отсекаем
1) Сущность Бога избыточна - ее и отсекаем
Только одно уточнение - избыточна для чего-то. Для какой-то конкретной задачи. И даже если для всeх абсолютно задач науки, то возможно она не избыточна для чего-то вне науки.
И одно добавление - "отсекаем" не значит "уничтожаем". Всего лишь убираем из нашей задачи.
2) Гипотеза об избыточности избыточной сущности - не избыточна.
Во-первых, "гипотеза об избыточности избыточной сущности" - действительно нелепость (опять же Marcellus меня опередил).
Если мы каким-то образом уже выяснили, что сущность избыточна (по определению, из предыдущего опыта, или просто так для себя решили), то выдвигать гипотезы уже поздно. (Как и "гипотезу о белизне белого" или "сладости сладкого".) Мы уже знаем это ее свойство - избыточность. Зачем еще строить предположения о наличии этого свойства.
Второе. Вот гипотеза об избыточности некой сущности - вполне правомерное понятие. И, действительно, сама по себе не избыточна. Прежде чем считать что-то избыточным (для нашей задачи), хорошо бы это как-то обосновать. Вот это обоснование избыточности некой сущности для решения нашей задачи, первоначально может быть в виде некой гипотезы.
И, наконец, третье. Так мы о чем говорим? О гипотезе "Сущности нет" или о гипотезе "Сущность избыточна"?
Вторая - действительно может быть нужным этапом в решении задачи и вполне не лишняя.
А вот первая - избыточна. Если мы о какой-то сущности узнали, что она избыточна (или просто порешили так), то ... Берем "бритву" и отсекаем (сущность от задачи). И все! Больше нам ничего не надо, чтобы решать свою задчу.
А выдвигать гипотезу (и доказывать ее потом) о том, что ... вот то самое избыточное, которое мы уже отбросили, еще и не существует... Вот это уже избыточно.
Эдак вы и сам принцип Бритвы Оккама выбросите на помойку с помощью его же самого)))

Не надо подменять понятия одно другим - речь идет о сущностях а не о гипотезах об их отсутствии.
ЗЫ. Прошу прощения но более возращаться к этому вопросу я не буду. Кто понял - тот понял, кто нет - значит не судьба. Согласитесь, что в пятнадцатый раз излагать одно и то же - немного утомительно.
Ну сами посудите - возможны два варианта: либо вы действительно ошибаетесь, либо - ошибаются оппоненты.
В первом случае ... зачем пятнадцать раз повторять свое ошибочное утверждение? Если оно ошибочное, его надо исправлять, а не повторять.
А если вы правы, но вас не понимают, то ... опять же - зачем повторять пятнадцать раз? Придумайте новые примеры, аргументы, объясние другими словами, укажите - где ошибки у оппонентов... А просто повторять много раз - малопродуктивно.





то пожалуй наиболее удачно это будет звучать так: "Все подвергай сомнению" (с) Козьма Прутков. Понимаете вера и сомнение ну никак не могут сосуществовать вместе. Если вы верите то не сомневаетесь если вы сомневаетесь то не верите. И двух мнений по этому вопросу быть никак не может.
Комментарий