Научное доказательство существования души?
Свернуть
X
-
(Чис.23:19)
и не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему.
(1Цар.15:29)
Ибо Он не человек, как я, чтоб я мог отвечать Ему и идти вместе с Ним на суд!
(Иов.9:32)
ну и ваша трактовка сойдёт для начала..Комментарий
-
Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?
(Чис.23:19)
и не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему.
(1Цар.15:29)
Ибо Он не человек, как я, чтоб я мог отвечать Ему и идти вместе с Ним на суд!
(Иов.9:32)
Какая? Философская?Комментарий
-
и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их. (Быт.6:6,7)Комментарий
-
это вам, чтобы вы поняли, что Бог - Он Бог и философии.
Какая? Философская?
- - - Добавлено - - -
а если так:
И решил Господь на иное о том, что создал человека на земле, и огорчился Он в сердце Своем.
но в любом случае чтобы общаться с людьми - нужно что- то общее, ибо человек создан по Образу и Подобию, отсюда и такие "эпитеты".Комментарий
-
Комментарий
-
это еврейский перевод Танаха Фримы Гурфинкель.
вот что раввин отвечает на эти вопросы:
Вы правы, Творец никогда не передумывает и не «раскаивается» ни в чём, ведь Он совершенен во всём, в том числе в Своем знании. Об этом ясно говорит пророк Шмуэль (I, 15, 29): «А Сильный Исраэйля не солжет и не раскается, ибо не человек Он, чтобы раскаяться».
Чтобы понять это место (как и многие другие места) в Торе, приведу слова Рамбама в книге «Мишнэ Тора». Там Рамбам пишет следующее («Законы основ Торы», 1, 1112): «И так как уже было объяснено, что нет у Него физического тела, ясно, что нет у Него и телесных свойств. Ни соединения, ни разделения; ни места, ни измерения; ни вознесения, ни нисхождения; ни правой, ни левой стороны; ни направления вперед или назад; ни сидения, ни стояния. И Он не существует во времени, поэтому нет у Него ни начала, ни конца, ни возраста. И Он не меняется, ибо ничто не может изменить Его. И нет у Него ни смерти, ни жизни подобной жизни живого организма; ни глупости, ни мудрости подобной человеческой; ни сна, ни пробуждения; ни гнева, ни веселья; ни радости, ни печали; ни молчания, ни речи, подобной человеческой И поэтому все эти и им подобные слова, употребленные в Торе и у пророков, всё это лишь образные сравнения и аллегории. Как сказано: Сидящий в небесах смеётся (Тэилим 24); Они гневили меня суетой своей (Дварим 3221); Как радовался Б-г о вас (Дварим 2863) и тому подобное. Обо всём этом сказали мудрецы: Тора говорила языком людей. А также сказано: Меня ли они гневят? (Йирмея 719). Но ведь ещё сказано: Я Г-сподь не изменился (Малахи 36). А если бы Он иногда сердился, а иногда радовался, то Он бы изменялся. Однако все эти качества есть лишь у низменных тел, которые материальны и тленны. Но Он, Благословенный, превознесён и возвышен над всем этим».
Поэтому везде, где говорится о Творце, речь идёт не о Нём самом, а только о Его действиях. Например, если сказано, что Творец разгневался, это не значит, что Он исполнился гнева, подобно человеку. Это значит, что Его действия выражали гнев. Это же относится и к тому отрывку, который Вы привели. Тут не имеется в виду раскаяние, подобное человеческому раскаянию, когда человек сожалеет о том, что сделал. Тут имеется в виду, что Творец изменил Свое поведение с людьми. Если прежде Он поступал с ними милосердно, то теперь начался новый период: Всевышний готовит мир к уничтожению почти всего человечества во время потопа.Последний раз редактировалось BVG; 06 July 2021, 08:55 AM.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий