Нет, отрицательный ответ это именно отказ, примерно как у ап. Павла с его жалом.
Действие, которое можно объяснить только вмешательством Бога.
Врачи и лекарство результат медицинского образования и достижений фармакологии.
А Бог за этим может как стоять (если бы таблетка «без Бога» не подействовала, к примеру), так и не стоять.
И эта двойственность мешает определить, что именно помогло, если оба средства помочь способны.
Тут не вопрос «верующий/неверующий», тут вопрос, исцеляет ли Бог.
А если неверующий не молился и тоже так попал?
Зачем Вы продолжаете искать какие-то оправдания?
Мы же уже и так выяснили, что эксперимент сам по себе не опровергает то, что Бог может отвечать на молитвы.
- - - Добавлено - - -
У верующих есть ещё одно объяснение происходящему соответствующее их вере.
А как люди начинают верить это уже отдельный комплексный вопрос.
К тому же чаще всего он хочет увидеть определенное действие.
Возьмем молитву об исцелении... Неверующему нужен ответ в виде чуда, без таблеток и врачей, но Бог может просто послать хорошего врача, назначившего действенное лекарство.
А Бог за этим может как стоять (если бы таблетка «без Бога» не подействовала, к примеру), так и не стоять.
И эта двойственность мешает определить, что именно помогло, если оба средства помочь способны.
Неверующий тут же завопит, что Бог тут не при чем.
Но если я, без блата и денег попадаю к лучшему хирургу области, то для меня это ответ на молитву об исцелении, а для неверующего случайность.
А кто проверял - насколько реальные верующие те, кто молился?
Мы же уже и так выяснили, что эксперимент сам по себе не опровергает то, что Бог может отвечать на молитвы.
- - - Добавлено - - -
У верующих есть ещё одно объяснение происходящему соответствующее их вере.
А как люди начинают верить это уже отдельный комплексный вопрос.
Комментарий