Медицинское обоснование чудесных исцелений
Свернуть
X
-
21 Сын же сказал ему: «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим». 22 А отец сказал рабам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; 23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! 24 Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся»
Луки 15:21-24 -
Концепция может исходить из железных доводов - тогда она вполне самостоятельна. Альтернативу ей может составлять столь же самостоятельная и обоснованная концепция, но применяющая в своем заключении другой подход, например: можно с одинаковой достоверностью утверждать (со всеми необходимыми доказательствами, конечно), что я общаюсь с Вами. Можно взглянуть на ситуацию под другим углом - Вы общаетесь со-мной. И это, при всей кажущейся зеркальности и самоочевидности второго случая - с какой стороны не посмотри - отметит абсолютную не очевидность и не зеркальность этих двух, при исходе от единых данных - железных и непоколебимых. Также, может появиться концепция, что Вы - бот, или горгулья в красных ботинках. Однако в этих случаях доводы окажутся явно не железные, откуда и факты, и доказательства, и вообще любые основания, составляющие их костяк, окажутся фуфельными - то есть, отсутствующими в реальности. Вывод из этой басни таков: факты, доказательства, вместе со всей достоверностью никак не могут быть "полуфабрикатами", в отличие от концепций. Они либо есть, либо нет. Вы скажете: а как же могут получатся такие несамостоятельные концепции? Они что, тоже не имеют смысла, как и не имеющие смысла факты, их составляющие?" Здесь дело в другом: умозаключения несамостоятельного порядка получаются от недостаточности достоверных фактов, которые их составляют.
Так не модель управляет доводами и фактами, а факты и доводы представляют модель. Из Вас опять лезет "а вдруг?".
Существует такая заумная ерунда как адаптация текста. Слыхали?
Правда? А мне всегда казалось, она пытается эту истину найти - в обозначенных границах, разумеется. А "Ваша" наука - это как раз то, что ее компрометирует и унижает.
Да Вы что? Работоспособность науки не гарантируется в других моделях? Или просто применяемые ею модели окажутся недостаточными? А?
Вы, например. Предлагая "совсем не знать" состав стены и сверла. Говорите:"а вдруг..." - и так далее.
Sadness, прекратите бессмысленно перебирать слова. Я писал, что наличие посылок не может затруднять определение достоверности факта. Против Вашего:"...как посылки могут не влиять...". Да Вы действительно ни фига не понимаете...
Я писал о персонально Вашем - волшебном представлении о науке. Мне ее берега далеки, но я их хотя бы вижу. А Вы - нет.
Ваш подход - это результат Вашего "хотения". Он ни от куда не следует. Равно как и то, что Вы горгулья в красных ботинках.
Не передразнивайте умных людей. У Вас это плохо получается.
.
Говорил я про вероятность, Pustovetov писал - все как о стенку горох...
Вероятность Вашего довода легко отменяется его же невероятностью: Вы думаете, что подобное возможно, а мы - что нет. В итоге ноль. Хотябы с нашей стороны приведены доводы в защиту, а с Вашей - нет. Так что Вы в минусе, Sadness!Комментарий
-
открываете. Ежили вы намерены чего то не допускать, то вам потребуются веские основания для этого
которые впрочем если даже отыщутся будут тут же разрушены вашим же допущением.
Ну и снова повторюсь - объяснение допускающее сверхъестественное это, по сути, абсурд.
Но только в тех случаях, где естественного объяснения вполне достаточно.
Если недостаточно, то придётся допускать.
И если произошло исцеление, то рациональнее предположить именно исцеление, а не галлюцинации у всех людей подряд, сбои у всех медицинских устройств, и всё это на протяжении длительного периода времени.
а с чего это вдруг оно
рациональней? Есть какие то доводы?
В случаях же когда естественного объяснения не достаточно так и говорят - "Объяснения нет, будем искать." Ведь объяснение, привлекающее сверхъестественное это не объяснение и альтернативой объяснению даже в силу отсутствия оного служить не может.
да, конечно. Если у вас есть свидетели, которые видели как он молится или есть видеозапись, на которой он молится. Однако эти доказательства ничего не стоят если вы допускаете существование сверхъестественного.
Вот как? Ну ка поподробнее.Не было Галелея i Боба Марлея ,
Не было Сальвадора Далi.
Нi Ленiна, нi Ленана, нi Карла Лiнэя,
А кiты, чарапахi былi.Комментарий
-
Ровно так же как и связь между горчичником и исцелением. Для этого придумали всякое интересное, начиная от когортных исследований и кончая рандомизированными контролируемыми испытаниями.
Все ваши опровержения строятся на вероятностях, на том что вы почему-то утверждаете их равенство в случае сверхъестественного. Вот как пример:
Совершенно очевидно, что ЕСТЬ большая разница <и далее по тексту>. Для того чтобы начать подозревать какое-то потустороннее вмешательство, нам нужно в начале оценить вероятности. Оценили? Только после этого можно начать рассуждать о причине выпадения.Вот сел, например, Бран Мак Морн играть в кости. Как ему определить выпали ли ему глаза змеи естественным образом или же сверхъестественным? Здесь ведь совершенно очевидно, что нет никакой разницы равна ли вероятность выпадения "змеиных глаз" одной тридцать шестой или же строго единице, шулер ли его соперник или же честный игрок.
Что такое "вероятность выпадения равна нулю"? В нашем вполне естественном мире, вероятность выпадения нулевой не бывает, а где-то бывает? Ну допустим. Если вероятность естественного выпадения равна нулю, но таки выпало, то вероятность сверхъестественного >> 0. Хотя и не 1, так как мы еще возможно не учли что-то естественное.Сверхъестественным образом "глаза змеи" могут выпасть даже если вероятность их выпадения будет равна нулю.Комментарий
-
Концепция может исходить из железных доводов - тогда она вполне самостоятельна. Альтернативу ей может составлять столь же самостоятельная и обоснованная концепция, но применяющая в своем заключении другой подход, например: можно с одинаковой достоверностью утверждать (со всеми необходимыми доказательствами, конечно), что я общаюсь с Вами. Можно взглянуть на ситуацию под другим углом - Вы общаетесь со-мной. И это, при всей кажущейся зеркальности и самоочевидности второго случая - с какой стороны не посмотри - отметит абсолютную не очевидность и не зеркальность этих двух, при исходе от единых данных - железных и непоколебимых. Также, может появиться концепция, что Вы - бот, или горгулья в красных ботинках. Однако в этих случаях доводы окажутся явно не железные, откуда и факты, и доказательства, и вообще любые основания, составляющие их костяк, окажутся фуфельными - то есть, отсутствующими в реальности. Вывод из этой басни таков: факты, доказательства, вместе со всей достоверностью никак не могут быть "полуфабрикатами", в отличие от концепций. Они либо есть, либо нет. Вы скажете: а как же могут получатся такие несамостоятельные концепции? Они что, тоже не имеют смысла, как и не имеющие смысла факты, их составляющие?" Здесь дело в другом: умозаключения несамостоятельного порядка получаются от недостаточности достоверных фактов, которые их составляют.
хорошо. В таком случае приведите ка факты, доказывающие существование объективной реальности.
ну как это не управляет если в зависимости от выбранной модели понятие факта может полностью потерять смысл?
ну, перед тем как искать неплохо бы определиться с тем что именно ищешь. По вашему это унизительно?
Можно и так.
да нет же. Я напротив говорю, что такой подход прямо таки противопоказан изучению чего бы то ни было.
Ну тогда расскажите каким же образом посылки могут не влиять на определение достоверности факта, если само понятие факта имеет смысл только в рамках некоторых исходных посылок?
Ой, даже не начинайте. Я ведь с вас спрошу чего вы там себе напредставляли да мне приписали и вы снова
поймёте, что я дескать не хочу вести серьёзный диалог.
ну хоть в чём то вы правы. Существование сверхъестественного ни откуда не следует, равно как и отсутствие оного.
Так, значит, вы приписываете мне то, чем я не занимаюсь, а я ,значит, указывая вам на это, кого то там передразниваю
ну и у кого тут
волшебные представления?
А на каком основании вы
думаете что это невозможно? Почему у вас чудесное исцеление молитвой возможно, а чудесное исцеление... по другому сценарию - нет?
Не было Галелея i Боба Марлея ,
Не было Сальвадора Далi.
Нi Ленiна, нi Ленана, нi Карла Лiнэя,
А кiты, чарапахi былi.Комментарий
-
Существуют две категории смерти: клиническая и биологическая. Так вот любое проявление чуда медиками будет рассмотрено с точки зрения смерти первого вида - то есть как серия изменений обратимого порядка. И фиг Вы докажете, что это не так. Ибо в медицине существует и понятие биологической - то есть абсолютной смерти. А разница между этими видами заключается лишь в оправданности реанимационных мероприятий, то есть, представляет довольно формальный показатель. Устанавливая возможность чудесного воскресения, мы словно бы закрываем для науки любое движение вперед - к открытию новых методов реанимации. Отсюда разумнее допустить, что чудес не бывает. Но если мы знаем обратное, тогда нужно посмотреть на чудо с иного ракурса, не дающего возможность науке доминировать в выводах. Например показать, что исцеление - это не просто возвращение к привычному образу жизни, но и еще что-то, позволяющее говорить о нем, как о чуде.
А обыватель думает, что видит, конечно же, глаз - исходя из своего уровня знаний. Почему и совершает для себя однозначные, но в целом неправильные выводы. Что грозит и нам в ряде случаев.
Не настаиваю. Просто замечаю.
Неизлечимое заболевание предполагает отсутствие методов лечения. И для Вашей темы желательно, чтобы таковое поддавалось лечению в минимальной степени, чтобы исключить естественное разрешение и дать возможность проявиться чуду. Однако на деле многие излечения сводятся именно к рациональному объяснению. Поэтому и с допуском вероятности необычного возникают трудности.
Вполне. Если придумаете ему подходящую замену.
Если версия может быть проверена, почему бы ее не проверить? Даже отрицательный результат даст нам немало точной информации.
Нет, как раз напротив. Люди изобрели смерть. Как, например, однажды придумали войну. И здесь нет ничего смешного.
Не зная себя не познаешь и мир; а не зная мир - поверишь во-что угодно.
Вам решать. Я только предлагаю.Комментарий
-
Но ведь исцеление то может быть разовым событием или, напротив, медицина вообще бессильна, а некое сверхъестественное существо решает кто выздоровеет, а кто нет.
И с испытаниями тоже проблема. Мы вот, допустим, пытаемся сделать так, чтобы пациенты не узнали, что за них молятся, ну чтобы исключить так сказать эффект плацебо. Вот всё для этого сделали
однако некоторые пациенты, несмотря на все наши усилия, таки могли узнать о том, что за них молятся и в итоге запороть нам всё исследование. Как, спросите вы? Очевидно же - сверхъестественным образом.
Вовсе нет. Я утверждаю, если уж на то пошло, невозможность адекватной оценки вероятностей в оных случаях. Нет, даже не в случаях, а, если хотите, в среде, где такие случаи полагаются возможными.
Нет, не нужно. Необходимо и достаточно лишь допускать возможность такового. А далее встает вопрос как определить где оно имело место быть, а где нет. Вопрос этот, понятное дело, неразрешимый.
Вот, собственно, сама суть. Как определить сверхъестественным образом выпали глаза змеи или же таки естественным?Что такое "вероятность выпадения равна нулю"? В нашем вполне естественном мире, вероятность выпадения нулевой не бывает, а где-то бывает? Ну допустим. Если вероятность естественного выпадения равна нулю, но таки выпало, то вероятность сверхъестественного >> 0. Хотя и не 1, так как мы еще возможно не учли что-то естественное.Не было Галелея i Боба Марлея ,
Не было Сальвадора Далi.
Нi Ленiна, нi Ленана, нi Карла Лiнэя,
А кiты, чарапахi былi.Комментарий
-
Мне, например, совершенно необходимо дышать, есть, двигаться, обмениваться информацией, остерегаться стрессовых факторов среды и т.п.. Причем, даже частичное уменьшение какого-нибудь из данных требований приведет к снижению уровня жизни. Я не знаю, что НА САМОМ ДЕЛЕ представляют из себя приведенные категории, здесь главное в том, что я объективно знаю некоторый перечень форм, их выражающий, но точно знаю, что данные формы
устойчивы в контексте моих потребностей, а значит для меня реально существуют, позволяя моему телу функционировать. Есть иные формы - психологического качества, оформляющие меня как личность, но это уже совсем другая история - о том же самом. Обобщенная сумма всех факторов, продолжающаяся во времени - это опыт. Он и определяет реальность, о которой мы имеем право полагать, называя ее действительностью. Ее основа и есть объективная реальность.
Ну так потому что у Вас все наоборот! Анализируя предпосылки, составляющие причину свершения факта, мы обязательно отнесем его к той или иной группе, представляющей вполне определенную серию концепций - достоверных или не очень. Именно по этой причине так часто совершенно противоположные по сути явления (формы), относят к совершенно различным категориям, хотя бы на первый взгляд они ничем друг от друга не отличаются.
Так мы ищем не "что", а "зачем". По-моему, безосновательные положения - признак невежества. Вот это как раз и унижает.
То есть разницы нет?
А на деле спрашиваете, почему я решил, что сверло просверлит стену, а отверстие будет круглое в сечении, а не треугольное, например...ведь ЭТУ стену я еще не сверлил!
Форменное издевательство! Sadness, перечитайте написанное!!!
Так Вы тролль потому что. И моя задача это показать. Чтобы люди не обманывались, как однажды случилось со-мной, и сразу же начинали троллить в ответ.
Решили поговорить сами с собой? Бывает...
А хотя бы, исходя из Вашей же логики, если допустить вообще произвольно-бредовое, как следствие допущения чудесного, тогда чудесное может быть именно таким, каким мы его себе представляем - то есть полностью подтверждаться приведенными выше аргументами. Это невероятно? Все верно. Именно невероятность мы и допускаем!. Съели? Вот и переваривайте!
Цыц! Козявка...
Научитесь читатать и понимать, что Вам пишут.Комментарий
-
Комментарий
-
Нет не кажется ...мощи, срока годности не имеют ) . Бывает мало веры а мощи просроченными быть не могут .
21 Сын же сказал ему: «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим». 22 А отец сказал рабам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; 23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! 24 Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся»
Луки 15:21-24Комментарий
-
Комментарий
-
Кстати, Ленин вот тоже срока годности не имеет. А еще есть люди, которых заморозили жидким азотом. Они тоже не гниют.
Можно сказать, сохранились в первозданном виде.
А еще мумии фараонов наверно тоже к мощам относятся.
А уж про мамонтенка и говорить не приходится. Наверно это один из иудейских пророков.


Киргиляхский мамонт — ВикипедияКогда я прихожу - крецики разбегаются в ужасе. :)
Комментарий
-
Мне, например, совершенно необходимо дышать, есть, двигаться, обмениваться информацией, остерегаться стрессовых факторов среды и т.п.. Причем, даже частичное уменьшение какого-нибудь из данных требований приведет к снижению уровня жизни. Я не знаю, что НА САМОМ ДЕЛЕ представляют из себя приведенные категории, здесь главное в том, что я объективно знаю некоторый перечень форм, их выражающий, но точно знаю, что данные формы
устойчивы в контексте моих потребностей, а значит для меня реально существуют, позволяя моему телу функционировать. Есть иные формы - психологического качества, оформляющие меня как личность, но это уже совсем другая история - о том же самом. Обобщенная сумма всех факторов, продолжающаяся во времени - это опыт. Он и определяет реальность, о которой мы имеем право полагать, называя ее действительностью. Ее основа и есть объективная реальность.
но откуда вы это знаете? А я вам подскажу - из собственных ощущений. Однако доказать вам требовалось не наличие ваших ощущений, на основании которых вы делаете свои умозаключения, а то, что источником оных(ощущений) является объективная реальность. Итак, где факты?
Вот как? А почему вы решили, что у меняНу так потому что у Вас все наоборот! Анализируя предпосылки, составляющие причину свершения факта, мы обязательно отнесем его к той или иной группе, представляющей вполне определенную серию концепций - достоверных или не очень. Именно по этой причине так часто совершенно противоположные по сути явления (формы), относят к совершенно различным категориям, хотя бы на первый взгляд они ничем друг от друга не отличаются.
всё наоборот?
ну, в таком смысле, выходит, что наука невежественна
да и не только она. Ведь наиболее фундаментальные положения вот по определению не могут на чём бы то ни было основываться
так как сами лежат в основе.
Разве что между общим и частным. То есть
неработоспособностью науки и конкретных причинах оной.
на деле я вам поясняю разницу между двумя подходами. В рамках одного ваши доводы в пользу того, что отверстие будет именно круглым в сечении имеют смысл, а в рамках другого - нет.
Слушайте, если вам нечего ответить, но и соглашаться со мной вы не намерены, то просто так и скажите.
То есть спрашивать с вас за ваши заявления это троллинг
ну кто бы сомневался.
Решили поговорить сами с собой? Бывает...
А хотя бы, исходя из Вашей же логики, если допустить вообще произвольно-бредовое, как следствие допущения чудесного, тогда чудесное может быть именно таким, каким мы его себе представляем - то есть полностью подтверждаться приведенными выше аргументами. Это невероятно? Все верно. Именно невероятность мы и допускаем!. Съели? Вот и переваривайте!
да, может быть именно таким. Но может и не быть, понимаете? Или до сих пор не доходит?
Не было Галелея i Боба Марлея ,
Не было Сальвадора Далi.
Нi Ленiна, нi Ленана, нi Карла Лiнэя,
А кiты, чарапахi былi.Комментарий

Комментарий