Конечно нет, имеет место элементарное научение, тоже самое можно увидеть у инфузории туфельки в гораздо более продвинутом виде, например, освещенную часть сосуда сочетали с "наказанием", в результате организм, ранее безразличный к характеру освещения, предпочитал предпочитать не освещенную часть сосуда. Целенаправленное же действие подразумевает наличие представления о том, что должно быть сделано, цель, это потребный образ будущего результата.
Чем мыслит человек, духом или мозгом?
Свернуть
X
-
Ну, тут, конечно, необходимо понимать, что мы имеем дело с организмом - разительно отличным от нас, поэтому абсолютный перенос любого способа оценки (например, по Леонтьеву) совершенно недопустим. А для необходимых поправок специалист-цитолог нужен и соответствующие знания - мне же их явно недостает для объективной оценки в данном случае. Замечу, однако, что сама возможность научения таких организмов - уже чрезвычайно любопытная вещь, и очень напоминает ассоциативное научение, а это уже условный рефлекс. Чему же в клетке "рефлексировать"? Вас это не удивляет? (В смысле причинности, а не механизма)Конечно нет, имеет место элементарное научение, тоже самое можно увидеть у инфузории туфельки в гораздо более продвинутом виде, например, освещенную часть сосуда сочетали с "наказанием", в результате организм, ранее безразличный к характеру освещения, предпочитал предпочитать не освещенную часть сосуда. Целенаправленное же действие подразумевает наличие представления о том, что должно быть сделано, цель, это потребный образ будущего результата.Последний раз редактировалось Ystyrgar; 10 May 2018, 02:02 AM.Комментарий
-
Правда занятно вопрос Newshin поставил? Особенно любопытно, как сам на него ответил. Духом, мол, и все... с обоснованиями сами разбирайтесь! Что ни погляжу, а с обеих сторон - сплошной радикальный неаргументированный консерватизм. Скушно-о...Комментарий
-
Да, ему бы начать с определения слову "человек"..
И потом какой человек - ежели плотской, то и мыслил мозгом, а ежели духовный, то духом скорее всего ))
Первый человек - из земли, перстный; второй человек Господь с неба (с)Комментарий
-
Любое обсуждение разумнее начинать с уточнений. А там - и до конкретики недалеко. Огромное количество умных людей на форуме, а такие досадные мелочи ломают всю конструкцию намечающейся беседы. Вот и спорим, зачастую, об одном и том же, отличаясь друг от друга лишь формой выражения мысли.
К Вам вопрос: что Вы понимаете под словом "человек"? А также "духовным" и "плотским" человеком?Комментарий
-
Это понятно, что душу нельзя потрогать или измерить, поэтому нет у науки веры в нее.Но, если вы примите понимание того, что душа это и есть биологическая жизнь, а Жизнь - это процесс исполнения программы генетического кода, то то поимете, что душу нельзя потрогать, ибо это процесс отработки программы. Т.е душа реальна, но потрогать её невозможно, ибо она есть программа.
Но опять же любую программу еще нужно кому то создать. Программу различных законов, алгоритмов, закономерностей мы наблюдаем. А программиста нет, или же он хорошо спрятался
Комментарий
-
А из виртуального мира, из самой программы вы можете увидеть игрока?
А ведь он никуда не прячется, он в другом мире, другая материя, другое время.
Мы наблюдаем процесс работы программы внутри самой программы. По этому нам кажется, что это оно само все таким чудным способом складывается.Комментарий
-
При сильном желании можно увидеть кого угодно: чертей, ангелов инопланетян - человеческая психика на многое способна, если сильно чему то верить.
В нас самих эта программа включена.
Мы привыкли видеть мир таким, каким он может на самом деле не и не является. Эксперименты ученых подтверждают это:
"Джордж М. Стрэттон [1] в 1897 году впервые исследовал эффекты, возникающие при длительном ношении очков, перевертывающих зрительный мир. Эти исследования он проводил в Калифорнийском университете, где основал психологическую лабораторию. Он сам носил очки в течение восьми дней на одном правом глазе, левый был закрыт непрозрачным стеклом. Оптический эффект состоял в полном перевертывании зрительного мира обратно и восстановлении правой и левой сторон.
Стрэттон описал сильную мгновенную дезориентацию при надевании очков. Координации между зрением и движениями были совершенно нарушены. Он ошибался в направлении, пытаясь взять зрительно воспринимаемый объект, и слышал звуки, идущие со стороны, противоположной зрительно воспринимаемому источнику. Требовалось большое количество проб и ошибок, чтобы правильно выполнять такие действия, как поднесение вилки ко рту. Примерно после трех дней дезориентация уменьшилась, и к концу восьмого дня образовались новые зрительно-моторные координации. С течением времени он все меньше осознавал, что зрительный мир перевернут. После снятия очков адаптация снова расстраивалась, так что снова наблюдалась некоторая степень нарушения ориентировки в прежней, но теперь казавшейся не совсем нормальной обстановке. К счастью, этот эффект быстро прошел.
Ф. В. Снайдер и Н. X. Пронка повторили этот эксперимент: их испытуемый носил переворачивающие очки в течение тридцати дней. Перед, во время и после этого периода было проведено большое количество тестов на зрительно-моторные координации.
В конце эксперимента испытуемого спросили, видит ли он перевернутой картину, наблюдаемую из окна высокого здания. Он ответил: «Лучше бы вы не задавали мне этот вопрос. Вещи казались мне правильными, пока вы не спросили о них. Теперь, когда я вспоминаю, как они действительно выглядели раньше, без очков, я должен ответить, что они действительно кажутся теперь перевернутыми вверх ногами. Однако до вашего вопроса я совершенно не отдавал себе отчета, стоит мир прямо или вверх ногами"
Глаза пытаются в новых условиях, подстроиться под старую модель виденья ,и у них это неплохо получается судя по эксперименту! Так что программа иллюзии в действии!
Комментарий
-
Вот здесь, как раз, от ваших верований ничего не зависит.
Надо понимать, во что верить.
Атеисты вон верят, а что толку.
И о чем это говорит? что в этом необычного?"Джордж М. Стрэттон [1] в 1897 году впервые исследовал эффекты, возникающие при длительном ношении очков, перевертывающих зрительный мир. Эти исследования он проводил в Калифорнийском университете, где основал психологическую лабораторию. Он сам носил очки в течение восьми дней на одном правом глазе, левый был закрыт непрозрачным стеклом. Оптический эффект состоял в полном перевертывании зрительного мира обратно и восстановлении правой и левой сторон.В нас самих эта программа включена.
Мы привыкли видеть мир таким, каким он может на самом деле не и не является. Эксперименты ученых подтверждают это:
Стрэттон описал сильную мгновенную дезориентацию при надевании очков. Координации между зрением и движениями были совершенно нарушены. Он ошибался в направлении, пытаясь взять зрительно воспринимаемый объект, и слышал звуки, идущие со стороны, противоположной зрительно воспринимаемому источнику. Требовалось большое количество проб и ошибок, чтобы правильно выполнять такие действия, как поднесение вилки ко рту. Примерно после трех дней дезориентация уменьшилась, и к концу восьмого дня образовались новые зрительно-моторные координации. С течением времени он все меньше осознавал, что зрительный мир перевернут. После снятия очков адаптация снова расстраивалась, так что снова наблюдалась некоторая степень нарушения ориентировки в прежней, но теперь казавшейся не совсем нормальной обстановке. К счастью, этот эффект быстро прошел.
Ф. В. Снайдер и Н. X. Пронка повторили этот эксперимент: их испытуемый носил переворачивающие очки в течение тридцати дней. Перед, во время и после этого периода было проведено большое количество тестов на зрительно-моторные координации.
В конце эксперимента испытуемого спросили, видит ли он перевернутой картину, наблюдаемую из окна высокого здания. Он ответил: «Лучше бы вы не задавали мне этот вопрос. Вещи казались мне правильными, пока вы не спросили о них. Теперь, когда я вспоминаю, как они действительно выглядели раньше, без очков, я должен ответить, что они действительно кажутся теперь перевернутыми вверх ногами. Однако до вашего вопроса я совершенно не отдавал себе отчета, стоит мир прямо или вверх ногами"
Глаза пытаются в новых условиях, подстроиться под старую модель виденья ,и у них это неплохо получается судя по эксперименту! Так что программа иллюзии в действии!
Вопрос не в том, как мозг интерпретирует получаемую от органов чувств информацию, а в том, что органы чувств во Внемире не получают абсолютно никакой информации о Внемире.
Внемир это не нечто расположенное за территорией мира, Внемир означает - вне материальных законов нашего мира.
Например, виртуальный мир комп игры находится в компьютере в виде исполняемой формулы этого мира (листинг). т.е мир это формула, а все не входящее в эту формулу-есть Внемир.
У Иоанна так и сказано.
В начале был Логос (формула)
Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
Комментарий
-
Не понятно о какой оценке вы говорите, Леонтьев предложил критерий психики и он здесь вполне применим.
Это оно и есть, только в зачаточной форме.Замечу, однако, что сама возможность научения таких организмов - уже чрезвычайно любопытная вещь, и очень напоминает ассоциативное научение,
Это не просто клетка, а одноклеточный организм, у инфузории, например, существует специальная сетевидная система проводящих путей, располагающихся в эктоплазме.а это уже условный рефлекс.Чему же в клетке "рефлексировать"?Последний раз редактировалось Fin1; 10 May 2018, 03:48 PM.Комментарий
-
Почему же органы чувств не получают информацию о другом мире? С чего вы взяли?...... . Есть люди, которые видят ангельские миры, есть те, кто общается с инопланетянами. В похожих духовных опытах люди видят видят Деву Марию, Кришну, просто неземные цвета или слышат необычную музыку. Шаманы осознают духов природы.
И о чем это говорит? что в этом необычного?
Вопрос не в том, как мозг интерпретирует получаемую от органов чувств информацию, а в том, что органы чувств во Внемире не получают абсолютно никакой информации о Внемире.
Внемир это не нечто расположенное за территорией мира, Внемир означает - вне материальных законов нашего мира.
Может это экстатическое воображение мозга?
А может есть много разных миров, но нет у нас таких аппаратов, чтобы их изучить?
И что такое по вашему Внемир? Ведь он может быть, а может и не быть.Комментарий
-
Как раз вопрос в этом, ведь мы видим не напрямую, мир какой он есть на самом деле, а через мозговую деятельность. Память и опыт являются ориентиром этому.
Насколько правдив и совершенен наш орган зрения например? И сколько, из известного спектра волн, глаз может воспринять?
Наш кругозор очень ограничен. Люди этот мир воспринимают ущербно, каждый по своему, мир понять не могут. А вы говорите о каком то гипотетическом Внемире, существующем отдельно.
Помните притчу о слепых мудрецах и слоне? - Это как раз о человеке.
Чтобы делать какие-либо далеко идущие выводы, надо очень много знать в разных сферах и понимать взаимосвязь всего происходящего.Комментарий
-
Я уже писал, что наш мир это, по сути, формула описывающая наш пространственно-временной континуум.Почему же органы чувств не получают информацию о другом мире? С чего вы взяли?...... . Есть люди, которые видят ангельские миры, есть те, кто общается с инопланетянами. В похожих духовных опытах люди видят видят Деву Марию, Кришну, просто неземные цвета или слышат необычную музыку. Шаманы осознают духов природы.
Может это экстатическое воображение мозга?
А может есть много разных миров, но нет у нас таких аппаратов, чтобы их изучить?
И что такое по вашему Внемир? Ведь он может быть, а может и не быть.
Как может формула "почувствовать" нечто находящееся вне формулы?
Или, как может формула (листинг) комп игры "почувствовать" нечто из нашего мира?
И может ли машинка из комп игры выехать в наш мир?Комментарий
-
Попробую объяснить: я не настолько хорошо разбираюсь в цитологии, чтобы говорить/не говорить о наличии у клетки психики в прямом смысле словаНе понятно о какой оценке вы говорите, Леонтьев предложил критерий психики и он здесь вполне применим.
Это оно и есть, только в зачаточной форме.
Это не просто клетка, а одноклеточный организм, у инфузории, например, существует специальная сетевидная система проводящих путей, располагающихся в эктоплазме.
Предполагаю, что любой подход в этом случае (то есть в смысле оценки психических явлений у организма) требует обязательных поправок в общую концепцию, для объективной оценки. Думаю, нельзя сравнивать человека, лемура-вари, и инфузорию между собой, ориентируясь на единую схему и делая из этого к-либо выводы.
Вот здесь я бы не спешил. Мне кажется, уместнее применять, в таком случае, выражение: "предпосылки к ассоциативному научению", тогда как на уровне клетки самого "зачаточного уровня", раскрывающегося у высших животных в полном своем комплексе, быть не может в принципе. Об этом я уже говорил чуть выше. Но это - лично мой взгляд, я не имею предубеждений, ибо, подчеркну еще раз - не располагаю необходимыми знаниями и данными на сей счет.
Да, инфузории довольно сложные организмы, согласен.
Понимаете, я склонен воспринимать живые организмы качественно равноценными - нет "высших" или "низших"- так нам удобно обозначать. Отсюда - психика тех же инфузорий может быть не менее эффективна, чем человеческая - для своих задач конечно; иметь некоторые сложные проявления, однако сравнивать их по общим моделям, на мой взгляд, затруднительно - мы слишком "другие".Комментарий

Комментарий