Сказка - ложь, да в ней намек...
Свернуть
X
-
-
А нигде не передадите. Помните Павел в Послании пытается описать свой мистический опыт?
И приходится ему пользоваться тем же языком мифа. "Третье небо". А иначе как объяснишь?
А Иоанн в Апокалипсисе? Он же нашпиговам иудейской символикой. Не зная которую, люди и строят на его основании свои бредовые теории.Комментарий
-
А нигде не передадите. Помните Павел в Послании пытается описать свой мистический опыт?
И приходится ему пользоваться тем же языком мифа. "Третье небо". А иначе как объяснишь?
А Иоанн в Апокалипсисе? Он же нашпиговам иудейской символикой. Не зная которую, люди и строят на его основании свои бредовые теории."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Комментарий
-
"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Ну я тебе текст скину, а анализ проводи сам.
Жил-был старик со старушкою, у них была курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пестро, востро, костяно, мудрено! Положила на полочку: мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко разбилось. Старик плачет, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась. Идет просвирня, спрашивает: что они так плачут? Старики начали пересказывать: «Как нам не плакать? Есть у нас курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пестро, востро, костяно, мудрено! Положила на полочку: мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко и разбилось! Я, старик, плачу, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась». Просвирня как услыхала все просвиры изломала и побросала. Подходит дьячок и спрашивает у просвирни: зачем она просвиры побросала?
Она пересказала ему все горе; дьячок побежал на колокольню и перебил все колокола. Идет поп, спрашивает у дьячка: зачем колокола перебил? Дьячок пересказал все горе попу, а поп побежал, все книги изорвал.
Не надо было редактировать аутеничный вариант "Курочки-рябы". Исправленный рассказ потерял смысл. А первоначальный- очень интересный, к тому же помогает заглянуть в народное сознание прошлых веков. Понятно, почему Пушкин своим детям писал сказки сам.
Мне как-то попадалось что-то из неотредактированного народного творчества. В подростковом возрасте. До сих пор под сильным негативным впечатлением. Говорят, Тарковский хотел использовать в фильме про Рублева настоящие песни скоморохов того времени. Удивительно, но кое что сохранилось в рукописях 14-15 веков. Историки показали это Тарковскому, и он сразу понял, что тексты придется сочинить новые.Последний раз редактировалось Valerius; 23 September 2012, 07:59 AM.Комментарий
-
Valerius, очень вероятно.
Там автор проводит такую идею: все эти русские либералы 19 века очень неприязненно относились к государству, они считали, что государство не даёт им жить, всё отбирает, всё запрещает; поэтому настоящий русский либерал должен быть в контрах к государству и бездельничать, чтобы себя не скомпрометировать сотрудничеством с властью.
Илья Муромец встал с печи для одной высшей цели - защита родины.
Поскольку для либералов такая возможность отсутствовала, они и не вставали с дивана.
Но тут я вижу много противоречий в этой гипотезе. Кстати, Вы не читали эту статью в "Литературной матрице"?
Кроме того, нам хорошо известно, чем занимались народники - они именно что творили малые дела, ехали в деревни и работали на благо родины. И правильно делали.
Почему ж Обломов с Базаровым и Чацким и Онегиным не могли пойти в народ, а народники вот смогли?
Базаров -одиозная личность, но персонаж какой-то не жизненнный, недописанный.
Чацкий настолько же далек от народа из-за происхождения, воспитания, образования, насколько он и умнее людей своего сословия. Дистанция между ним и окружающими настолько непреодолимая, что Чацкий не желает даже приспосабливаться к их понятиям. Мне кажется, он беседовал с ними не потому, что надеялся изменить, переубедить, а просто из противоречия. Просто потому, что видя пошлость и глупость не желал, не считал нужным промолчать.
Онегину народ был тоже до лампочки. Евгений стал жертвой моды. Пытался изображать из себя гордого и одинокого умника типа Байрона или того же Чацкого, но внутренних предпосылок к этому не имел. Слишком поверхностный и легкомысленный, он не имел собственных устойчивых суждений и ценностей.
Потом, меня всегда настораживают такие вот щелкопёры, делающие далеко идущие выводы на анализе русской литературы в отрыве от мирового опыта.
Ну что, Россия в изоляции от всего мира, что ли, существует? Ты смотри, какой уникальный Обломов! Которому противопоставлен деловой немец Штольц.
Да у немцев гораздо больше таких вот мечтателей, чем Обломов! Э.Т.А. Гофмана только почитать, чтобы увидеть, какие фантазёры эти немцы.Последний раз редактировалось Valerius; 23 September 2012, 07:40 AM.Комментарий
-
Остроты думаю Вам не хватает, например огреть кого-нибудь дубинкой хорошей для бодрости. Вот Нона возьмите в пример, за словом в карман не полезет, от недостатка собеседников не страдает
Для активного общения нужно столкновение мнений. А, когда есть единодушие -хорошо вместе петь в церковном хоре. Я не иронизирую, это действительно радость. Но для форумских диспутов должно быть ярко выраженное разномыслие.Комментарий
-
Обломов -лентяй. У него был его комфортный минимум. Для всего остального -надо напрягаться. А это -в лом.
Базаров -одиозная личность, но персонаж какой-то не жизненнный, недописанный.
Чацкий настолько же далек от народа из-за происхождения, воспитания, образования, насколько он и умнее людей своего сословия. Дистанция между ним и окружающими настолько непреодолимая, что Чацкий не желает даже приспосабливаться к их понятиям. Мне кажется, он беседовал с ними не потому, что надеялся изменить, переубедить, а просто из противоречия. Просто потому, что видя пошлость и глупость не желал, не считал нужным промолчать.
Онегину народ был тоже до лампочки. Евгений стал жертвой моды. Пытался изображать из себя гордого и одинокого умника типа Байрона или того же Чацкого, но внутренних предпосылок к этому не имел. Слишком поверхностный и легкомысленный, он не имел собственных устойчивых суждений и ценностей.
Для дискуссии не так важно разномыслие как нормальное знание обсуждаемого предмета.
А иначе будет как здесь. Со второго поста отпихивание друг друга ладошками с криками "- А ты кто такой, я тебя спрашиваю? - Нет, собственно это ты кто такой?"Комментарий
-
Я как раз приветствую разномыслие в рамках своих тем.
Но я за рациональную дискуссию, предполагающую два непререкаемых надчеловеческих авторитета, с которыми все стороны обязаны считаться:
реальность;
дружественность.
То есть, знание реальности имеет безусловный приоритет над предположениями или предпочтениями."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Как здесь имелось ввиду, не как в этой теме, а как в большинстве тем этого Форума. Когда в нормальный разговор влезает безграмотный участник и не владея темой разговора, начинает пророчествовать, обличать и прочие веселые вещи вытворять. А другие участники начинают на него реагировать и все! Конец теме.
Но я за рациональную дискуссию, предполагающую два непререкаемых надчеловеческих авторитета, с которыми все стороны обязаны считаться:
реальность;
дружественность.
Даже открытых не с целью склоки, а с целью нормального обсуждения. Я вот одну попытался открыть и совершенно неудачно. Правда неделю она в рамках держалась, но это скорее потому что Форум колбасил. А потом подтянулись определенные личности и прощаемся с дорогим покойником.Комментарий
-
А теперь положа руку на сердце, скажите много вы таких тем насчитаете?
Даже открытых не с целью склоки, а с целью нормального обсуждения. Я вот одну попытался открыть и совершенно неудачно. Правда неделю она в рамках держалась, но это скорее потому что Форум колбасил. А потом подтянулись определенные личности и прощаемся с дорогим покойником.Мои в том числе.
"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Комментарий
-
"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
Комментарий