Сказка - ложь, да в ней намек...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Valerius
    нарниец

    • 18 September 2010
    • 3296

    #256
    Сообщение от Barbarian
    Зато не долго мучался. Я серьезно. Вон прочитал сегодня про Вильяма Карея, знаменитого миссионера в Индии, так у него ребенок умер...
    Антон -тоже ребенок. Для своих родителей. Такое горе для них. И для его молодой жены, для друзей... Второй день о нем вспоминаю.
    А насчет мучений согласен, конечно. Мучиться, или долго ждать смерти страшно. Довелось мне читать письма Перпетуи, 22-летней христианки, когда она в тюрьме ждала казни. Они на меня произвели очень сильное впечатление. Удивительно, но их до сих пор, насколько мне известно, не перевели на русский! Хотя нет. Перевели. Только что глянул в интернете. Это один из двух (лишь двух!) подлинных документов времен мучеников. В отличии от бесчисленных "Житий святых мучеников", которые являются отдельным жанром ранневизантийской художественной литературы.
    Как то плавно вернулся к Плакиде. Лично я предполагаю, что это христианская (века так 6-7-го) интерпритация римского романа, который не сохранился до наших дней (что не удивительно при разрушении Западной империи варварами).
    Не думаю, что авторы первоначальных вариантов "Жития" намеренно хотели кого-то обмануть. Они же не знали, что впереди -не прогресс, а Средневековье. Что само понятие художественной литературы почти исчезнет...
    Последний раз редактировалось Valerius; 25 October 2012, 04:13 AM.

    Комментарий

    • Barbarian
      ничтоже сумняшеся

      • 03 December 2006
      • 2275

      #257
      Сообщение от Valerius
      А насчет мучений согласен, конечно. Мучиться, или долго ждать смерти страшно.
      Вообще интересна эта двойственность христиан. Ведь, казалось бы, если мы верим, что ТАМ ждет лучший мир, то должны бы радоваться умершим и сами ждать смерти, как избавления, но нам заповедано "плакать с плачущими". Вот и пойми тут
      Сообщение от Valerius
      Как то плавно вернулся к Плакиде. Лично я предполагаю, что это христианская (века так 6-7-го) интерпритация римского романа, который не сохранился до наших дней (что не удивительно при разрушении Западной империи варварами).
      Не думаю, что авторы первоначальных вариантов "Жития" намеренно хотели кого-то обмануть. Они же не знали, что впереди -не прогресс, а Средневековье. Что само понятие художественной литературы почти исчезнет...
      Художественной литературы? Этот жанр тогда был что ли?

      Комментарий

      • Евлампия
        Гражданка Неба
        Модератор Форума

        • 27 April 2005
        • 33922

        #258
        Сообщение от Barbarian
        Вообще интересна эта двойственность христиан. Ведь, казалось бы, если мы верим, что ТАМ ждет лучший мир, то должны бы радоваться умершим и сами ждать смерти, как избавления, но нам заповедано "плакать с плачущими". Вот и пойми тут
        Ну почему сразу двойственность? Христианин что - не человек? Даже если ты точно знаешь, что твой близкий человек к Господу ушел... надо же время, чтобы научиться жить на этой земле без него...
        "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

        Комментарий

        • Barbarian
          ничтоже сумняшеся

          • 03 December 2006
          • 2275

          #259
          Сообщение от Евлампия
          Ну почему сразу двойственность? Христианин что - не человек? Даже если ты точно знаешь, что твой близкий человек к Господу ушел... надо же время, чтобы научиться жить на этой земле без него...
          Ну да. Я вообще думаю, что христианам заповедано быть человечными. Плакать с плачущими ,радоваться с радующимися. Но многие евангельские христиане как - будто пытаются лишить себя человечности...
          Все - таки в смерти есть что-то настолько чуждое нам и противоестественное. Сам ее факт обескураживает, шокирует и пугает нас. Мне кажется, что это такое мощное антропологическое (пардон) доказательство того, что мы все таки созданы не смертными.
          Сказку хочу

          Комментарий

          • Евлампия
            Гражданка Неба
            Модератор Форума

            • 27 April 2005
            • 33922

            #260
            Сообщение от Barbarian
            Ну да. Я вообще думаю, что христианам заповедано быть человечными. Плакать с плачущими ,радоваться с радующимися. Но многие евангельские христиане как - будто пытаются лишить себя человечности...
            Все - таки в смерти есть что-то настолько чуждое нам и противоестественное. Сам ее факт обескураживает, шокирует и пугает нас. Мне кажется, что это такое мощное антропологическое (пардон) доказательство того, что мы все таки созданы не смертными.
            Сказку хочу
            Истину глаголишь. А со сказкой погодь. Я пока в командировке. Так что, Валера, рассказывай пока сказочки Женечке ты.
            "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

            Комментарий

            • Valerius
              нарниец

              • 18 September 2010
              • 3296

              #261
              Сообщение от Valerius
              Это один из двух (лишь двух!) подлинных документов времен мучеников.
              Неправильно написал. Как считается, -один из двух подлинных мученических документов. Мученические акты -протоколы судебных заседаний принято было выкупать. Они хранились в христианских общинах в память о мучениках, но при гонении Диоклетиана почти все были уничтожены.
              А вообще христианских документов того времени очень много: всяческие апологии, богословские, философские и канонческие раннехристианские тексты.

              Комментарий

              • Евлампия
                Гражданка Неба
                Модератор Форума

                • 27 April 2005
                • 33922

                #262
                Хотя...

                Вот тебе, Женечка, из архивов моих сказочка... Я ее сочинила своему Максику, когда ему было то ли три, то ли четыре годика...


                В одном небольшом городке жил был клоун. Звали его Миша. Маленькие дети очень любили его. Их родители были бедными, возить своих детей в большой город на дорогие представления не могли, поскольку денег едва хватало на самое необходимое, а добрый клоун совершенно бесплатно без устали смешил малышей всякими мудреными фокусами и веселыми шутками. Мало того, Миша еще и обучал их секретам своего клоунского мастерства. Каждый день клоун приносил детям радость, и жизнь им уже не казалась такой серой и будничной.

                Просыпался Миша рано. Никто не видел его без клоунского костюма. Никто не знал, сколько ему лет, есть ли у него родственники, что его тревожит и есть ли у него вообще какие-то заботы. На лице клоуна всегда была веселая улыбка, и это приносило радость всем окружающим.

                Утром, когда дети шли в школу (а путь их как раз проходил мимо дома клоуна), они уже видели Мишу, работающего в маленьком огородике, который располагался возле его скромного жилища. Миша был как всегда в полном клоунском облачении: смешном желто-зеленом комбинезоне с большими синими пуговицами и накрахмаленной белой манишкой, огромных красных ботинках, с приклеенным носом и белозубой улыбкой. Провожая ребят, клоун весело хохотал, делал замысловатые акробатические трюки, а дети, в свою очередь, подпрыгивали от восторга.

                И вот наступила поздняя осень. Дни стали короткими, а ночи длинными. Зарядил продолжительный мелкий и холодный дождик. Но клоун Миша по-прежнему развлекал ребятсвоими веселыми шутками. И вот в одно ненастное утро дети, проходя мимо его дома, не увидели в огороде своего любимца. Вначале они подумали, что клоун просто проспал или зашел на минутку домой. Но когда они не увидели его на второй и третий день, ребята забеспокоились.

                Раньше никто не заходил в его домик, не интересовался его жизнью, не спрашивал, есть ли у него какие-нибудь нужды. Все с радостью принимали то добро, которое он щедро дарил, и совершенно не думали об отдаче; каждый занимался решением своих насущных проблем. И тут всем жителям городка стало невыносимо стыдно, что они ничего не знают о человеке, который долгое время скрашивал своей любовью их серый быт, а теперь, возможно, сам нуждается в помощи.

                Несколько самых смелых ребят осторожно подошли к дверям Мишиного дома и тихонько постучали. Из глубины дома до них донесся лишь слабый стон. Дети дотронулись до ручки, и дверь свободно открылась. Оказалось, что в ней даже не было замка. Картина, которую они увидели перед собой, наполнила их сердца болью Их добрый, всегда веселый, улыбающийся клоун лежал на низенькой кушетке без привычного клоунского грима и выглядел изможденным, худым, печальным старым человеком. Лицо его было искажено болью. Слезы градом полились из глаз детей. Никто не мог вымолвить и слова. Миша хотел улыбнуться детям, но вместо улыбки на его лице обозначилась гримаса невыносимой боли.

                Ребята стремглав выбежали из дома. И тут они уже вовсю дали волюслезам. Потом, немного успокоившись, старший мальчик проговорил: «Давайте соберем всех детей и решим, как помочь нашему больному другу». Ребята не размышляли долго. Они собрали из всех домов все,что нужно для ухода за больным: лекарства, еду, чистую одежду. Затем принесли все это в дом Миши: накормили его, убрали комнату, переодели во все чистое, растопили печку.

                Миша быстро выздоравливал. Дружеская забота детей сделала свое дело. И очень скоро добрый клоун встал на ноги и продолжил свое дело. Теперь в городке появился свой собственный театр. Дети оказались смышлеными учениками, они очень любили своего старого учителя, и благодаря этой любви, из этого бедного городка вышло много талантливых известных артистов.
                "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                Комментарий

                • Valerius
                  нарниец

                  • 18 September 2010
                  • 3296

                  #263
                  Сообщение от Barbarian
                  Вообще интересна эта двойственность христиан. Ведь, казалось бы, если мы верим, что ТАМ ждет лучший мир, то должны бы радоваться умершим и сами ждать смерти, как избавления, но нам заповедано "плакать с плачущими". Вот и пойми тут
                  И Иисус плакал, узнав о смерти своего друга -Лазаря.

                  Художественной литературы? Этот жанр тогда был что ли?
                  Был такой вид литературы. С разными жанрами. Греческие комедии и трагедии, римские сатирические романы, греческие и египетские любовные романы, псевдоисторические романы. Обширная литература от которой мало что сохранилось: пять греческих романов, Еще несколько греческих остались в римских переводах и пересказах, латинские произведения -"Сатирикон", "Золотой осел" и др.
                  Сохранился даже один христианский греческий роман 2-3 веков -"Климентины". Ну а ранняя Византия -это почти та же самая Римская империя со своей античной культурой и литературой. Сохранялось образование классическое (античное). Хотя религия была уже христианская.

                  Комментарий

                  • Евлампия
                    Гражданка Неба
                    Модератор Форума

                    • 27 April 2005
                    • 33922

                    #264
                    Сообщение от Valerius
                    латинские произведения -"Сатирикон"
                    Почему-то вспомнилось вот это: "Как видно, каждому дорого свое: поэтому пусть берут свой плащ, а нам отдадут нашу тунику".
                    "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                    Комментарий

                    • Valerius
                      нарниец

                      • 18 September 2010
                      • 3296

                      #265
                      Сообщение от Евлампия
                      Истину глаголишь. А со сказкой погодь. Я пока в командировке. Так что, Валера, рассказывай пока сказочки Женечке ты.
                      Сейчас очень занят. Может позже найду что-нибудь.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Евлампия
                      Почему-то вспомнилось вот это: "Как видно, каждому дорого свое: поэтому пусть берут свой плащ, а нам отдадут нашу тунику".
                      Не читал. Думал, что ничего интересного там нет. Цитата из Сатирикона?

                      Комментарий

                      • Евлампия
                        Гражданка Неба
                        Модератор Форума

                        • 27 April 2005
                        • 33922

                        #266
                        Сообщение от Valerius
                        Не читал. Думал, что ничего интересного там нет. Цитата из Сатирикона?
                        Оттуда. Почитай. Очень много драгоценного для себя там найдешь!
                        "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                        Комментарий

                        • Valerius
                          нарниец

                          • 18 September 2010
                          • 3296

                          #267
                          Сообщение от Евлампия
                          Вот тебе, Женечка, из архивов моих сказочка... Я ее сочинила своему Максику, когда ему было то ли три, то ли четыре годика...


                          В одном небольшом городке жил был клоун. Звали его Миша.

                          А вот рассказ от меня. Про монаха-циркача.
                          Сказочного в этой истории ничего нет, но я не помню, откуда ее выискал. Хотел перечитать, искал в Лавсаике, в Лимонаре, но не нашел.
                          Поэтому предлагаю в своем искажающем пересказе.
                          Однажды монах-отшельник, имени которого я не помню, покинул безлюдные и дикие места, где он жил, и вернулся в город. Не потому, что потерял веру и захотел страстей мира сего. Просто решил помимо молитв сделать что-нибудь доброе людям. Он не сомневался и не боялся, что это желание -дьявольский прилог. На душе был мир и покой.
                          Город, в который пришел монах, был морской и торговый. В гаване стояли корабли из Африки и Сицилии, их грузы закупали торговцы из Аравии и Персии. На рынках торговали конями и рабами, украшениями и оружием, пшеницей и пряностями, книгами и тканями.
                          Внимание пришельца привлекла группа уличных комедиантов. Мужчина в ярких одеждах декламировал смешные стихи, толпа веселилась, но в глазах шута были страдание и тоска. Потом он начал жонглировать шарами, шары выпали из рук, вызвав новый смех толпы. Но не похоже было, что жонглер выронил их нарочно.
                          Затем начала выступать маленькая девочка -акробатка. Когда она крутилась колесом, или становилась на мостик, короткая туника задиралась так, что были видны не только ноги. Она смеялась в ответ на похабные шутки моряков, позволяла себя трогать, собирая деньги за представление.
                          Монах пошел вслед за циркачами. Они выступали на рынке, потом возле стадиона. Вечером, когда они пошли искать ночлег, отшельник подошел к шуту -главе актеров, и сказал:
                          -Я вижу как вы устаете, как тяжело носить по улицам ваш скарб. Вам обязательно надо купить раба.
                          -Не смеши клоуна, -ответил комедиант. -Я бедняк. Вся труппа -члены моей семьи.
                          -А акробатка?
                          -Моя дочь. И у меня нет денег на раба.
                          - Есть у тебя 5 номизм? Дай их мне и я сегодня же стану твоим рабом. Но с одним условием.
                          - Каким?
                          - Через год я смогу себя выкупить за ту же сумму. Соглашайся. Я ничего не смыслю в вашем ремесле, но я трудолюбивый и выносливый. Могу носить вещи, готовить еду, зазывать публику на представление.
                          - Ладно. Похоже, за тобой гонятся кредиторы.
                          Так монах стал ходить с актерами. Поначалу было очень тяжело. Глава семьи каждый вечер пил, ругался со своей женой и пасынком, часто к ним приходили разные люди с настойчивыми предложениями купить маленькую акробатку в публичный дом, или на одну ночь. Разговаривать с такими людьми было очень непросто и опасно.
                          Но монах был тверд духом. Под его взглядом замолкали пьяные матросы. Он мог так властно говорить с людьми, как будто командовал раньше не меньше, чем центурией. Честно говоря, хозяин его побаивался. Раб был и впрямь трудолюбив. Но так дисциплинирован, что рядом с ним не получалось жить по-прежнему. Было стыдно спать допоздна, когда он с рассвета начинал дела. (надо сказать, что они вернулись в другой город, где у семьи был постоянный дом). Он ловко обращался с лошадью. (Сам же и убедил купить ее и повозку). При нем почти не получалось посидеть с кувшином вина, которое упрямый раб никак не желал покупать на рынке вместе с продуктами. При новом человеке было неловко начинать привычную ругань: все-таки посторонний человек. Он штопал и стирал всем одежду. и семья перестала ходить в прежних лохмотьях. Все вещи были в полном порядке и на своих местах. И еще этот удивительный человек регулярно молился. Ну как тут при нем жить, как раньше? Все изменилось: даже публика стала другая. Их часто приглашали богатые матроны выступать перед своими детьми. Они побывали во многих особняках патрициев. Выступали даже в Каппадокии Кесарийской и в самом Константинополе.
                          Прошло гораздо больше условленного года. Но вот как-то раз они приехали в тот самый портовый город. Монах выкопал 5 номизм, которые спрятал когда-то под большим деревом у дороги.
                          - пришло время нам расстаться, сказал он хозяину. Вот твои деньги.
                          - Не надо денег. Ты и так свободен. Но оставайся с нами, если хочешь, -предложил комедиант.
                          - Спасибо. Но дальше вы справитесь и без меня. А я буду служить Богу. Вы же вспоминайте обо мне в молитвах.

                          Комментарий

                          • Barbarian
                            ничтоже сумняшеся

                            • 03 December 2006
                            • 2275

                            #268
                            Прости Лампуся, но Валеркина сказка мне больше понравилась. А вот если б я был о трех-четырех летах, то наверное все - таки про Мишу.
                            Валериус, все-таки автора б сказки найти, а? Хороша уж больно. Или пересказчик такой

                            Комментарий

                            • Евлампия
                              Гражданка Неба
                              Модератор Форума

                              • 27 April 2005
                              • 33922

                              #269
                              Сообщение от Barbarian
                              Прости Лампуся, но Валеркина сказка мне больше понравилась. А вот если б я был о трех-четырех летах, то наверное все - таки про Мишу.
                              Валериус, все-таки автора б сказки найти, а? Хороша уж больно. Или пересказчик такой
                              Прощаю, Барбаросик. Заказывай, каку сказку тебе сочинить? На каку тему? Только не сейчас. Давай к следующей недельке. Ок?
                              "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                              Комментарий

                              • Barbarian
                                ничтоже сумняшеся

                                • 03 December 2006
                                • 2275

                                #270
                                Сообщение от Евлампия
                                Прощаю, Барбаросик. Заказывай, каку сказку тебе сочинить? На каку тему? Только не сейчас. Давай к следующей недельке. Ок?
                                Угум. Договоримшись. Хочу сказку, что б там присутствовали представители европейского фольклора Ну и вечная мораль конечно.

                                Комментарий

                                Обработка...