Сказка - ложь, да в ней намек...
Свернуть
X
-
-
Только не помню, кто предлагал.Можно посмотреть темы о Достоевском. Их тут несколько. Я открывала, шлахани...
- - - Добавлено - - -
Вот достала из архива свою... http://www.evangelie.ru/forum/t21403.html Но там этого нет..."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
-
- - - Добавлено - - -
Не читал. А что было с курочкой в полной версии?Комментарий
-
Так выпьем же за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями!Комментарий
-
Ну я тебе текст скину, а анализ проводи сам.
Жил-был старик со старушкою, у них была курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пестро, востро, костяно, мудрено! Положила на полочку: мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко разбилось. Старик плачет, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась. Идет просвирня, спрашивает: что они так плачут? Старики начали пересказывать: «Как нам не плакать? Есть у нас курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пестро, востро, костяно, мудрено! Положила на полочку: мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко и разбилось! Я, старик, плачу, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась». Просвирня как услыхала все просвиры изломала и побросала. Подходит дьячок и спрашивает у просвирни: зачем она просвиры побросала?
Она пересказала ему все горе; дьячок побежал на колокольню и перебил все колокола. Идет поп, спрашивает у дьячка: зачем колокола перебил? Дьячок пересказал все горе попу, а поп побежал, все книги изорвал."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Бить будут всегда. Такова человеческая греховная сущность.
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:
Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
- - - Добавлено - - -
Ну я тебе текст скину, а анализ проводи сам.
Жил-был старик со старушкою, у них была курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пестро, востро, костяно, мудрено! Положила на полочку: мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко разбилось. Старик плачет, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась. Идет просвирня, спрашивает: что они так плачут? Старики начали пересказывать: «Как нам не плакать? Есть у нас курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пестро, востро, костяно, мудрено! Положила на полочку: мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко и разбилось! Я, старик, плачу, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась». Просвирня как услыхала все просвиры изломала и побросала. Подходит дьячок и спрашивает у просвирни: зачем она просвиры побросала?
Она пересказала ему все горе; дьячок побежал на колокольню и перебил все колокола. Идет поп, спрашивает у дьячка: зачем колокола перебил? Дьячок пересказал все горе попу, а поп побежал, все книги изорвал.
- - - Добавлено - - -
Подскажите,что я делаю не так? Написала новый пост,а он присоединился к предыдущемуТрудно угадать,кто плывёт по течению добровольно.(с)
Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Анализ? Главное ,по-моему ,что курочка жива осталось,значит будут новые яички.Так?
- - - Добавлено - - -
Подскажите,что я делаю не так? Написала новый пост,а он присоединился к предыдущему
У меня тоже так получается. Нужно Игоря спросить.
- - - Добавлено - - -
По-моему, в теме, которую открывал шлахани, это прозвучало... Появится в теме - спросим у него."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Там автор проводит такую идею: все эти русские либералы 19 века очень неприязненно относились к государству, они считали, что государство не даёт им жить, всё отбирает, всё запрещает; поэтому настоящий русский либерал должен быть в контрах к государству и бездельничать, чтобы себя не скомпрометировать сотрудничеством с властью.
Илья Муромец встал с печи для одной высшей цели - защита родины.
Поскольку для либералов такая возможность отсутствовала, они и не вставали с дивана.
Но тут я вижу много противоречий в этой гипотезе. Кстати, Вы не читали эту статью в "Литературной матрице"?
Иисус вот рассказывает притчу про таланты. Господин рабам раздал деньги в талантной валюте, и все инвестировались и получили прибыль, за исключением одного.
Он закопал деньги и вернул их господину со словами: "Я знал, что ты жесток, поэтому вот тебе твоё". Да? Точно как либералы.
А господин ему в ответ: "Если ты знал, что я жесток, то тем более ты должен был вложить деньги в бизнес! А теперь тебе кирдык."
То есть Обломов должен был бы тем более заняться делом, встав с дивана, чем более жестоко было самодержавие.
И тут я думаю, что автор статьи преувеличивает. Параллель с Ильёй Муромцем прослеживается, да. Но, как Вы заметили, не прямая параллель.
Возможно, Гончаров по-славянофильски желал бы сравнить Обломова с Муромцем: вот-де до чего прогресс Расею довёл! У Муромца не было возможностей, а у этого прогрессиста, Обломова, есть, - а вот валяется на диване тем не менее, потому что злодеи-западники влекут страну в пропасть!
Кроме того, нам хорошо известно, чем занимались народники - они именно что творили малые дела, ехали в деревни и работали на благо родины. И правильно делали. Почему ж Обломов с Базаровым и Чацким и Онегиным не могли пойти в народ, а народники вот смогли?
Потом, меня всегда настораживают такие вот щелкопёры, делающие далеко идущие выводы на анализе русской литературы в отрыве от мирового опыта.
Ну что, Россия в изоляции от всего мира, что ли, существует? Ты смотри, какой уникальный Обломов! Которому противопоставлен деловой немец Штольц.
Да у немцев гораздо больше таких вот мечтателей, чем Обломов! Э.Т.А. Гофмана только почитать, чтобы увидеть, какие фантазёры эти немцы.Комментарий
-
Комментарий
-
А потому я все же хочу сказать несколько слов в защиту Обломова.Любознательность, активное участие в любых проявлениях жизни, сознательное отношение к жизни, трудолюбие - все это Обломов конечно утратил под влиянием чрезмерной опеки матери, няни и слуги. Но в то же время в Илюше развились черты мечтательности, воображения, поэтического восприятия жизни, широта души, добродушие, мягкость, утонченность... И все эти черты друзья мои, результат воздействия сказок, таинственного восприятия жизни, ее мифологизация.
"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
А потому я все же хочу сказать несколько слов в защиту Обломова.Любознательность, активное участие в любых проявлениях жизни, сознательное отношение к жизни, трудолюбие - все это Обломов конечно утратил под влиянием чрезмерной опеки матери, няни и слуги. Но в то же время в Илюше развились черты мечтательности, воображения, поэтического восприятия жизни, широта души, добродушие, мягкость, утонченность... И все эти черты друзья мои, результат воздействия сказок, таинственного восприятия жизни, ее мифологизация.
"... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."Комментарий
-
А потому я все же хочу сказать несколько слов в защиту Обломова.Любознательность, активное участие в любых проявлениях жизни, сознательное отношение к жизни, трудолюбие - все это Обломов конечно утратил под влиянием чрезмерной опеки матери, няни и слуги. Но в то же время в Илюше развились черты мечтательности, воображения, поэтического восприятия жизни, широта души, добродушие, мягкость, утонченность... И все эти черты друзья мои, результат воздействия сказок, таинственного восприятия жизни, ее мифологизация.
Комментарий
-
Богу однозначно нужен.
- - - Добавлено - - -
Путнику - дорога,
Мертвому - дроги...
Каждому - свое.
(Марина Цветаева)"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
И еще немного о мифах
Дабы не вводить в заблуждение захожан названием моей темы. Протестантка я ведь, как ни крути.
Как вы уже поняли, друзья мои, я не разделяю крайностей демифологизации. Христианство пользуется, и будет пользоваться языком мифа. Однако тем более недопустимым является тотальная замена понятийного мышления мифологическим. Мифологический язык удобен, но коварен. Он грозит иллюзией понимания христианства. Зачастую усвоив ряд мифологем, человек думает, что усвоил христианство. Но архаичность мифологизма следует понимать корректно. Мифологическое сознание не устареет никогда. В современном христианстве продолжают создаваться мифы, как и в современном обществе. Но грамотный христианин должен уметь осторожно оперировать мифологическими образами, а еще более важно то, что он обязан понимать коварство мифологического языка и владеть навыками "перевода" с мифологического языка на понятийный.
Поэтому моя мечта чтобы было больше таких форумчан, которые могли бы научить здравомыслящих (желающих!) форумчан этому "переводу"."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
Комментарий