Сказка - ложь, да в ней намек...
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
nonconformist, кстати, я читаю сейчас довольно интересный сборник статей "Литературная матрица". Более-менее известные современные литераторы пишут статьи о классических русских писателях и поэтах.
Гончарова очень интересно разбирают, в особенности его "Обломова". Обломов ведь Илья Ильич, 33 лет. Отсюда сразу отсылка на былину об Илье Муромце, который валялся на печи до 33 лет.Комментарий
-
nonconformist, кстати, я читаю сейчас довольно интересный сборник статей "Литературная матрица". Более-менее известные современные литераторы пишут статьи о классических русских писателях и поэтах.
Гончарова очень интересно разбирают, в особенности его "Обломова". Обломов ведь Илья Ильич, 33 лет. Отсюда сразу отсылка на былину об Илье Муромце, который валялся на печи до 33 лет.Комментарий
-
А я все же пару слов в пользу попа и Балды таки скажу.
Поп у Пушкина действительно глуповатый, действительно прижимистый, но какой-то очень уж по-русски безоглядный и в чем-то даже обаятельный "эксплуататор".Он сам мужик, как и Балда, с той лишь разницей, что у него есть должность; оба они шатаются без дела и определенного намерения, оба стремятся одурачить друг друга и оба заключают дикую сделку с размашистой решимостью: была не была. И ни тому, ни другому не откажешь в своего рода бескорыстии: поп цростодушно полагается на авось, а Балда не ищет, сверх вареной полбы, никакой выгоды, кроме, что называется, морального удовлетворения.
"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Комментарий
-
Нет, правда, антология составлена очень свежо, так сказать. Я помню, как нам в советской школе рассказывали про писателей (про некоторых совсем не рассказывали), и в этом вот сборнике более свободно открывают факты их биографии и творчества.
- - - Добавлено - - -
А я все же пару слов в пользу попа и Балды таки скажу.
Поп у Пушкина действительно глуповатый, действительно прижимистый, но какой-то очень уж по-русски безоглядный и в чем-то даже обаятельный "эксплуататор".Он сам мужик, как и Балда, с той лишь разницей, что у него есть должность; оба они шатаются без дела и определенного намерения, оба стремятся одурачить друг друга и оба заключают дикую сделку с размашистой решимостью: была не была. И ни тому, ни другому не откажешь в своего рода бескорыстии: поп простодушно полагается на авось, а Балда не ищет, сверх вареной полбы, никакой выгоды, кроме, что называется, морального удовлетворения.
Это ведь давние трения между атеистами и жрецами. Это ещё Апулей в своих полуторатысячелетней давности "Метаморфозах" показал применительно к жрецам Исиды и нормальным гражданам.
Почему мы должны думать, что поп из сказки - это христианин? По каким-таким признакам это явствует?
Это же обычный жрец непонятно какого культа.Комментарий
-
nonconformist, кстати, я читаю сейчас довольно интересный сборник статей "Литературная матрица". Более-менее известные современные литераторы пишут статьи о классических русских писателях и поэтах.
Гончарова очень интересно разбирают, в особенности его "Обломова". Обломов ведь Илья Ильич, 33 лет. Отсюда сразу отсылка на былину об Илье Муромце, который валялся на печи до 33 лет.
Действительно весьма интересный сборник, Дима. И знаешь на какие размышления меня натолкнули эти статьи? Люди редко наблюдают или участвуют во взаимоотношениях, не основанных на силе. Иерархия насаждает законы и правила, и все кончается тем, что некоторые люди (те, что начинают искать лица своего Творца) начинают тосковать по чуду тех взаимоотношений, которые Бог создал для нас, людей. Когда люди выбрали независимость вместо взаимосвязи, они сделались опасными друг для друга. Некоторые стали объектами манипулирования или способом добычи счастья для других. Власть, в том смысле, в котором понимает обычно ее человек, всего лишь оправдание для сильных, которые заставляют других исполнять то, чего желают они. И эта жажда власти и независимости сделалась настолько повсеместной, что теперь уже воспринимается как норма. А ведь это просто матрица, дьявольская схема, в которой человечество безнадежно увязло, хотя совершено не сознает ее присутствия..."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Комментарий
-
Действительно весьма интересный сборник, Дима. И знаешь на какие размышления меня натолкнули эти статьи? Люди редко наблюдают или участвуют во взаимоотношениях, не основанных на силе. Иерархия насаждает законы и правила, и все кончается тем, что некоторые люди (те, что начинают искать лица своего Творца) начинают тосковать по чуду тех взаимоотношений, которые Бог создал для нас, людей. Когда люди выбрали независимость вместо взаимосвязи, они сделались опасными друг для друга. Некоторые стали объектами манипулирования или способом добычи счастья для других. Власть, в том смысле, в котором понимает обычно ее человек, всего лишь оправдание для сильных, которые заставляют других исполнять то, чего желают они. И эта жажда власти и независимости сделалась настолько повсеместной, что теперь уже воспринимается как норма. А ведь это просто матрица, дьявольская схема, в которой человечество безнадежно увязло, хотя совершено не сознает ее присутствия...
Хоть и любит отец, и сорок легионов ангелов может послать на защиту своего сына, однако же позволил сыну мучиться на кресте до смерти. Кого любит отец, того наказывает. И если не наказывает, то, стало быть, это и не сын ему.Комментарий
-
Комментарий
-
Оля, да чоуж тут говорить. Нет власти не от Бога, все мы это знаем.
Хоть и любит отец, и сорок легионов ангелов может послать на защиту своего сына, однако же позволил сыну мучиться на кресте до смерти. Кого любит отец, того наказывает. И если не наказывает, то, стало быть, это и не сын ему.К сожалению.
Посмотри сколько гордыни у множества местных святош! Сколько самоправедности! Как в том анекдоте, помнишь?
Пришел человек в плохой одежде в церковь, к тому же не очень хорошо пахнущий... Хотел сесть по-ближе (со слухом у него было плоховато), так его тут же отослали на задние ряды, а с задних рядов и того дальше, попросили выйти вон. И вот стоит он перед дверями церкви и жалуется в молитве Господу. И вдруг обнимает его за плечи Сам Христос и говорит: "Не печалься, дитя Мое, не ты такой один. Меня уже давно из этой церкви выгнали...""Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
Комментарий