Литературная мозаика

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Евлампия
    Гражданка Неба
    Модератор Форума

    • 27 April 2005
    • 33923

    #856
    Читаю книги Анны Берсеневой. Истории сильных чувств. Легкое чтиво. Но сколько уже полезного для себя я там нашла К примеру Алиса, американская актриса, приехавшая в Москву из Нью-Йорка, сравнивая свой родной город с экзотической Москвой начинает понимать всю глубина значения слова «любовь». Что в нейне имеет значения ни жалость, ни красота любых побочных чувств Любовь сама по себе такое чувство, которое делает неважным все остальное

    Или вот постоянное ее возвращение к бабушке с русскими корнями. И ее наставления маленькой Алисе: не стоит думать, что все необыкновенное происходит там, где тебя нет. Оно должно происходить там, где ты есть, а если оно там не происходит, значит, надо разобраться с собой, а не со своей улицей
    "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

    Комментарий

    • .Аlex.
      Отключен

      • 12 November 2007
      • 15318

      #857
      Сообщение от Евлампия
      Любовь сама по себе такое чувство, которое делает неважным все остальное
      Вот я думаю, чтобы мне такого про любовь почитать?
      Может "Циников" Мариенгофа... Вы читали?
      Помнится, вещь произвела на меня впечатление. Правда давно это было...

      Комментарий

      • Евлампия
        Гражданка Неба
        Модератор Форума

        • 27 April 2005
        • 33923

        #858
        Сообщение от .Аlex.
        Вот я думаю, чтобы мне такого про любовь почитать?
        Может "Циников" Мариенгофа... Вы читали?
        Помнится, вещь произвела на меня впечатление. Правда давно это было...
        А что, очень актуальный для нашего времени сюжет Ольга с Владимиром любят друг друга, губят друг друга Сначала любовный треугольник, потом квадрат Но нет. Это не для меня. Я лучше Бунина почитаю. Рассказы о любви. Вам близок Бунин, Алекс?
        "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

        Комментарий

        • .Аlex.
          Отключен

          • 12 November 2007
          • 15318

          #859
          Сообщение от Евлампия
          Вам близок Бунин, Алекс?
          Бунин... Темные аллеи. Тоже давненько не бралась.
          Спасибо, начну с него. Хотя тоже грустно...

          Комментарий

          • Евлампия
            Гражданка Неба
            Модератор Форума

            • 27 April 2005
            • 33923

            #860
            Сообщение от .Аlex.
            Бунин... Темные аллеи. Тоже давненько не бралась.
            Спасибо, начну с него. Хотя тоже грустно...

            А любовь без грусти... разве это настоящая любовь? Помните старую песенку? По-моему ее даже Кристалинская пела...

            Не страшно, если вдруг тебя разлюбят,
            Куда страшней, когда разлюбишь ты...

            Очень рада знакомству с Вами, милая Алекс. С нетерпением жду возвращения в тему моей дорогой подружки Бастет. Сколько же она может предложить интересного почитать! Да еще рассказать...
            "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

            Комментарий

            • .Аlex.
              Отключен

              • 12 November 2007
              • 15318

              #861
              Сообщение от Евлампия
              Очень рада знакомству с Вами, милая Алекс. С нетерпением жду возвращения в тему моей дорогой подружки Бастет. Сколько же она может предложить интересного почитать! Да еще рассказать...
              (вздыхает) я, к сожалению старомодна в своих литературных предпочтениях...
              (тем же голосом, ну Вы знаете) мне триста лет, я выполз из тьмы... (с)

              Комментарий

              • Евлампия
                Гражданка Неба
                Модератор Форума

                • 27 April 2005
                • 33923

                #862
                Сообщение от .Аlex.
                (вздыхает) я, к сожалению старомодна в своих литературных предпочтениях...
                (тем же голосом, ну Вы знаете) мне триста лет, я выполз из тьмы... (с)
                Мы тоже весьма старомодны, леди. Я ж и сама была такою. Триста лет тому назад.
                "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                Комментарий

                • shlahani
                  христианин

                  • 03 March 2007
                  • 9820

                  #863
                  Сообщение от Евлампия
                  А что, очень актуальный для нашего времени сюжет Ольга с Владимиром любят друг друга, губят друг друга Сначала любовный треугольник, потом квадрат Но нет. Это не для меня. Я лучше Бунина почитаю. Рассказы о любви. Вам близок Бунин, Алекс?
                  Я как-то задумался, откуда в русской литературе вообще любовные сюжеты. У меня такая гипотеза.
                  Первый сюжет придумал Карамзин ("Бедная Лиза"). Неженатый дворянин и незамужняя крестьянка любят друг друга, потом дворянин женится на дворянке, а крестьянка топится.
                  Пушкин этот сюжет усовершенствовал: неженатый дворянин любит незамужнюю дворянку, переодетую крестьянкой ("Барышня-крестьянка"). Happy end.
                  Но тот же Пушкин перенёс действие в дворянскую среду целиком ("Евгений Онегин"). Девушка признаётся парню, что влюблена в него, он ей отвечает "нет", она выходит замуж за другого, а парень в неё влюбляется. И пушкинское многоточие: что там дальше - адюльтер? развод и возврат к первой любви? - неизвестно.
                  Приходит Толстой с намерением заполнить пушкинское многоточие ("Анна Каренина"). Неженатый джентльмен влюбляется в замужнюю даму, которая отвечает ему взаимностью, но бросается под поезд.
                  Тургенев, Бунин возвращаются к модели неженатый/незамужняя.
                  Мариенгоф, такое чувство, что моделирует ситуацию, если бы Владимир Ленский всё-таки женился бы на Ольге Лариной.

                  Комментарий

                  • Бастет
                    Доктор Айболит

                    • 21 November 2005
                    • 8954

                    #864
                    А я вот опять к истокам припала. СКО Пелевина. А ****

                    shlahani, Вам риспект особый. За то, что мысли мои прочитали. Только что хотела в Блоге написать, что из всех литературных персонажей, единственная представительница пола прекрасного, с коей я себя ассоциировала была... догадаетесь кто?

                    Подсказка. В герое нашего времени мои симпатии были всецело на стороне... не женсчин.
                    Прощай, друг!

                    Спасибо!

                    Куплю ватник. Дорого. Модели от Calvin Klein не предлагать. © Бастет

                    Dura Bastet sed Bastet. © Бастет

                    Комментарий

                    • Bujim
                      Истинное направление

                      • 14 January 2009
                      • 14410

                      #865
                      Сообщение от Евлампия
                      А любовь без грусти... разве это настоящая любовь?
                      Очень даже настоящая. Любовь + Грусть = Тоска.

                      Сообщение от Евлампия
                      Не страшно, если вдруг тебя разлюбят,
                      Куда страшней, когда разлюбишь ты...
                      Этто уже кому как.
                      О;-( ЭТОТ ПОСТ МОЖЕТ ОСКОРБИТЬ ЧУВСТВА ВЕРУЮЩИХ! О;-(

                      Позаботьтесь о людях, а всемогущий сам о себе позаботится.

                      (с) Курт Воннегут. "Сирены Титана".

                      Caedite eos! Novit enim Dominus qui sunt eius Убивайте всех! Господь узнает своих!
                      (с) Арнольд Амальрик

                      Суть же скверные мольбища их: лес и камни и реки и болота, источники и горы и холмы, солнце и месяц и звезды и озера, всякой всякой твари поклоняются яко богу и чтут. (с) новгородский архиепископ Макария

                      Комментарий

                      • Евлампия
                        Гражданка Неба
                        Модератор Форума

                        • 27 April 2005
                        • 33923

                        #866
                        [QUOTE]
                        Сообщение от shlahani
                        Я как-то задумался, откуда в русской литературе вообще любовные сюжеты. У меня такая гипотеза.
                        Интересная гипотеза, шлахани. Есть над чем поразмышлять.

                        Сообщу пока первое, что на ум пришло. А это из "Накануне" Тургенева

                        - А ты знаешь такие слова, которые соединяют?
                        - Да; и их не мало; и ты их знаешь.
                        - Ну-ка? Какие это слова?
                        - Да хоть бы искусство... родина, наука, свобода, справедливость.
                        - А любовь? - спросил Шубин.
                        - И любовь соединяющее слово; но не та любовь, которой ты теперь жаждешь; не любовь-наслаждение, любовь-жертва...

                        И еще... Любовь в русской литературе почти всегда принадлежит области драматического и очень часто - трагического пафоса, но крайне редко история отношений мужчины и женщины - в прозе ли, в поэзии - дает повод для веселья. "Хэппи энд", любимый Диккенсом и порой допускаемый даже Бальзаком, в русской литературе не просто отсутствует, он столь же чужероден ей, как чужеродны вальсы Шопена и южнокитайская народная музыка. Последнее сравнение я у кого-то читала. Только вот у кого, не помню. Но полностью согласна с ним.
                        "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                        Комментарий

                        • Bujim
                          Истинное направление

                          • 14 January 2009
                          • 14410

                          #867
                          Сообщение от shlahani
                          ...Неженатый дворянин и незамужняя крестьянка любят друг друга, потом дворянин женится на дворянке, а крестьянка топится.
                          ...неженатый дворянин любит незамужнюю дворянку, переодетую крестьянкой...
                          ...Девушка признаётся парню, что влюблена в него, он ей отвечает "нет", она выходит замуж за другого, а парень в неё влюбляется...
                          Не, мне такое не нраавицца.
                          Мене отакое нраа:

                          Звали ее Калина, ее тень пахла корицей, и Петкутин узнал, что полюбит она того, кто в марте ел кизил. Он дождался марта, наелся кизила и позвал Калину погулять по берегу Дуная. Когда они прощались, Калина сняла с руки кольцо и бросила его в реку.
                          - Если случается что-нибудь приятное, - объяснила она Петкутину, - всегда нужно приправить это какой-нибудь неприятной мелочью - так этот момент лучше запомнится. Потому что человек дольше помнит не добро, а зло.
                          Короче говоря, Петкутин понравился ей, она понравилась Петкутину, и той же осенью всем на радость их обвенчали. Сваты и кумовья после свадьбы распрощались, перецеловались Друг с другом, перед тем как расстаться на долгие месяцы, и так, в обнимку, пошли на прощание еще выпить ракии, и еще, и еще - от бочки к бочке, до самой весны, когда они наконец протрезвели, огляделись вокруг себя и после долгого зимнего похмелья снова увидели друг друга. Тогда они вернулись в Даль и, паля в небо из ружей, проводили молодых в весеннюю поездку, как было принято в этих местах. Нужно иметь в виду, что в Дале принято ездить отдохнуть или просто развеяться - к древним развалинам, где сохранились прекрасные каменные скамьи и греческий мрак, который гораздо гуще любой другой темноты, так же как и греческий огонь ярче любого другого огня. Туда же отправились и Петкутин с Калиной. Издали казалось, что Петкутин правит упряжкой вороных, но стоило ему на ходу чихнуть от запаха каких- нибудь цветов или щелкнуть хлыстом - от коней разлеталось по сторонам облако черных мух и было видно, что кони белые. Однако это не мешало ни Петкутину, ни Калине.
                          Этой зимой они полюбили друг друга. Ели одной вилкой по очереди, и она пила из его рта вино. Он ласкал ее так, что душа скрипела у нее в теле, а она его обожала и заставляла мочиться в себя. Смеясь, она говорила своим сверстницам, что ничто не щекочет так приятно, как трехдневная мужская щетина, проросшая в дни любви. А про себя думала серьезно: мгновения моей жизни умирают, как мухи, проглоченные рыбами. Как сделать, чтобы ими мог кормиться и его голод? Она просила, чтобы он отгрыз ей ухо и съел его, и никогда не закрывала за собой ящики и дверцы шкафов, чтобы не помешать своему счастью. Она была молчалива, потому что выросла в тишине одной и той же бесконечной отцовской молитвы, вокруг которой всегда схватывалась одна и та же разновидность тишины. И теперь, когда они двинулись в путь, происходило что-то похожее, и ей это нравилось. Петкутин накинул вожжи упряжки себе на шею и читал какую-то книгу, а Калина болтала и при этом играла в одну игру. Если в своей болтовне она произносила какое- нибудь слово в тот же момент, когда и Петкутин встречал это же слово в своей книге, они менялись ролями, и тогда чтение продолжала она, а он пытался попасть на то же слово. Так, когда она показала пальцем на овцу в поле, а он сказал, что именно сейчас дошел в книге до того момента, когда речь зашла об овце, она не захотела поверить и, взяв книгу, увидела, что в ней говорится буквально следующее:
                          "Когда уж принес я обеты ц мольбы, когда помолился миру мертвых, то овцу и овна над пропастью этой заклал; черная кровь потекла, и тогда снизу начали из Эреба души слетаться покойных людей: невесты, юноши, с ними долготерпеливые старцы, нежные девушки - все собрались после недавних печалей и скорби".

                          Увидев такое совпадение, Калина продолжила чтение и дальше последовало:
                          "Многие те, которьис когда-то пронзили меднокованные копья, с окровавленным оружием были, с которым некогда пали в борьбе; возле пропасти этой со всех сторон собрались с воплями, с криком, а я побледнел, и объял меня страх... И я острый меч выхватил, что висел у меня на бедре, сел рядом и к пропасти не подпускал ни одну из теней, крови чтоб не напилась прежде, чем я у пророков спрошу..."

                          В тот момент, когда она произнесла слово "теней", Петкутин заметил тень, которую отбрасывал на дорогу разрушенный римский театр. Они приехали.
                          Вошли они через вход, предназначенный для актеров, бутыль с вином, грибы и кровяную колбасу, которые были у них с собой, поставили на большой камень посреди сцены и поскорее спрятались в тени. Петкутин собрал сухие лепешки буйвольего навоза, немного веток, покрытых засохшей грязью, отнес все это на сцену и высек огонь.. Звук от соприкосновения огнива и кремня был слышен очень ясно даже на самых последних, верхних, рядах амфитеатра. Но снаружи, за пределами зрительного зала, где буйствовали дикие травы и запахи брусники и лавра, не было слышно ничего из того, что происходило внутри. Огонь Петкутин посолил, чтобы не чувствовался запах навоза и грязи, затем, обмакнув грибы в вино, бросил их вместе с кровяной колбасой на тлеющие угли. Калина сидела и смотрела на то, как в амфитеатре заходящее солнце переходит с места на место и приближается к выходу. Петкутин прогуливался по сцене и читал вслух имена давних владельцев мест, выбитые на скамьях, громко выговаривая древние незнакомые слова: Caius Veronius Act... Sextus Clodius Cai films, Publila tribu... Sorto Servilio... Veturia Acia...
                          - He вызывай мертвых! - предостерегла его Калина. - Не вызывай их, придут!
                          Как только солнце покинуло сцену, она сняла с жара грибы и кровяную колбасу и они сели есть. Слышимость была великолепной, и каждый кусок, который они пережевывали, отдавался эхом от каждого места особо, с первого по восьмой ряд, каждый раз по- разному, возвращая звук назад к ним, на середину сцены. Казалось, что те зрители, имена которых были выбиты на скамьях, ели вместе с супругами или жадно причмокивали при каждом новом куске. Сто двадцать пар мертвых ушей прислушивалось с напряженным вниманием, и весь зрительный зал жевал вместе с супружеской парой, похотливо вдыхая запах пищи. Когда они прерывали трапезу, делали перерыв и мертвые, как будто кусок застревал у них в горле, и тогда они напряженно следили за тем, что будут теперь делать молодожены. В такие моменты Петкутин с особой осторожностью резал пищу, стараясь не поранить палец, потому что ему казалось, что запах настоящей, живой крови может вывести зрителей из равновесия и тогда они, молниеносные как боль, бросятся со своих мест на него и Калину и разорвут их на куски, движимые своей двухтысячелетней жаждой. Почувствовав легкое дуновение ужаса, Петкутин прижал к себе Калину и поцеловал ее. Она тоже поцеловала его, и послышалось, как на местах зрителей раздалось чмоканье ста двадцати пар губ, как будто и там целовались и любили.
                          После того как они поели, Петкутин бросил остатки еды в огонь, а когда они догорели, загасил угли вином, и их шипение сопровождалось приглушенным "Пссссссссст!", раздавшимся со зрительских мест. Только он хотел вложить нож в ножны, как налетел порыв ветра, принесший на сцену облачко цветочной пыльцы. Петкутин чихнул и в тот же момент порезал руку. Запахло кровью, упавшей на нагревшийся за день камень...
                          В тот же момент сто двадцать умерших душ обрушилось на них с визгом и урчанием. Петкутин схватился за меч, но Калину уже рвали на части, раздирая по кускам ее живое мясо, пока ее крики не превратились в такие же, как издавали мертвецы, и пока она сама не присоединилась к ним, пожирая еще несъеденные куски собственного тела.
                          Петкутин не знал, сколько дней прошло, прежде чем он понял, где находится выход из театра. Он блуждал по сцене вокруг остатков костра и их ужина до тех пор, пока кто-то невидимый не поднял с земли его плащ и не закутался в него. Пустой плащ подошел к нему и окликнул его голосом Калины.
                          Он обнял ее, содрогаясь от страха, однако под тканью плаща и на дне голоса не было ничего, кроме пурпурной подкладки.
                          - Скажи мне,- сказал Петкутин Калине, обнимая ее,- мне кажется, что тысячу лет назад со мной тут случилось нечто ужасное. Кого-то здесь разорвали на куски и сожрали, и кровь все еще видна на земле. Я не знаю, действительно ли это произошло, а если произошло, то когда? Кого съели? Меня или тебя?
                          - С тобой ничего не случилось, это не тебя разорвали на куски, - ответила ему Калина. - И было это совсем недавно, а не тысячу лет назад.
                          - Но я тебя не вижу, кто из нас двоих мертв?
                          - Ты, юноша, не видишь меня, потому что живые не могут видеть мертвых. Ты можешь только слышать мой голос. Что же касается меня, я не знаю, кто ты такой, и не могу тебя узнать, пока не попробую каплю твоей крови. Но я тебя вижу, успокойся, я прекрасно тебя вижу. И знаю, что ты жив.
                          - Калина! - крикнул тогда он.- Это я, твой Петкутин, разве ты меня не знаешь? Совсем недавно, если это было совсем недавно, ты целовала меня.
                          - Какая разница, совсем недавно или тысячу лет назад, теперь, когда все так, как есть?
                          В ответ на эти слова Петкутин вытащил нож, поднес палец к тому месту, где, как он думал, находились невидимые губы его жены и сделал надрез.
                          Запахло кровью, но она не успела пролиться на камень, потому что Калина жадно ждала ее. Узнав Петкутина, она вскрикнула и начала рвать его на куски как падаль, страстно слизывая кровь и бросая кости в зрительный зал, откуда уже рвались на сцену остальные.
                          О;-( ЭТОТ ПОСТ МОЖЕТ ОСКОРБИТЬ ЧУВСТВА ВЕРУЮЩИХ! О;-(

                          Позаботьтесь о людях, а всемогущий сам о себе позаботится.

                          (с) Курт Воннегут. "Сирены Титана".

                          Caedite eos! Novit enim Dominus qui sunt eius Убивайте всех! Господь узнает своих!
                          (с) Арнольд Амальрик

                          Суть же скверные мольбища их: лес и камни и реки и болота, источники и горы и холмы, солнце и месяц и звезды и озера, всякой всякой твари поклоняются яко богу и чтут. (с) новгородский архиепископ Макария

                          Комментарий

                          • Евлампия
                            Гражданка Неба
                            Модератор Форума

                            • 27 April 2005
                            • 33923

                            #868
                            [QUOTE]
                            Сообщение от Bujim
                            Любовь + Грусть = Тоска.
                            Ну опять же, кому как... Я бы вывела примерно такую формулу, основываясь на своем личном опыте:

                            Любовь + светлая грусть = на ступенечку выше любовь.
                            "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                            Комментарий

                            • Бастет
                              Доктор Айболит

                              • 21 November 2005
                              • 8954

                              #869
                              Сообщение от Bujim
                              Не, мне такое не нраавицца.
                              Мене отакое нраа:
                              Аллюзий столько... что Акунин, похоже, отдыхает. Навскидку: сэр Артур Конан Дойл "Сквозь пелену"... Гомер "Одиссея"... Шишков "Угрюм-река"... и многое-многое-многое

                              Еще фильм был про зомби. Тоже ничо так. Бошки друг другу грызли. Схватят за волосья и хам - ползатылка и нетути. А еще мОмент классный: када папаша один к парню дочку свою приревновал. И стал его на станке сверлильном уделывать. Уделал. Хоть малшик и упирался. Кадр клевый. Сверло к щеке приближается. А ппарень на него глаз скосил и видит, как к нему смерть идет.

                              А хвильмец тот назывался: "Повешенный... на веревке от колокола"
                              Прощай, друг!

                              Спасибо!

                              Куплю ватник. Дорого. Модели от Calvin Klein не предлагать. © Бастет

                              Dura Bastet sed Bastet. © Бастет

                              Комментарий

                              • Bujim
                                Истинное направление

                                • 14 January 2009
                                • 14410

                                #870
                                Сообщение от Бастет
                                Аллюзий столько... что Акунин, похоже, отдыхает. Навскидку: сэр Артур Конан Дойл "Сквозь пелену"... Гомер "Одиссея"... Шишков "Угрюм-река"... и многое-многое-многое

                                Еще фильм был про зомби. Тоже ничо так. бошки друг другу грызли. Схватят за волосья и хам - ползатылка и нетути. А еще мОмент классный. када папаша один к парню дочку свою приревновал. И стал еще на станке сверлильном уделываь. Уделал. Хоть малшик и упирался.

                                А хвильмец тот назывался: "Повешенный... на веревке от колокола"
                                Не думал что главная тема "Хазарского словаря" это зомби. Думаю - наоборот, что ни персонаж - то антизомби. Как говорицца - "человек интересной судьбы"
                                О;-( ЭТОТ ПОСТ МОЖЕТ ОСКОРБИТЬ ЧУВСТВА ВЕРУЮЩИХ! О;-(

                                Позаботьтесь о людях, а всемогущий сам о себе позаботится.

                                (с) Курт Воннегут. "Сирены Титана".

                                Caedite eos! Novit enim Dominus qui sunt eius Убивайте всех! Господь узнает своих!
                                (с) Арнольд Амальрик

                                Суть же скверные мольбища их: лес и камни и реки и болота, источники и горы и холмы, солнце и месяц и звезды и озера, всякой всякой твари поклоняются яко богу и чтут. (с) новгородский архиепископ Макария

                                Комментарий

                                Обработка...