В книге Иова , в основном, записана напряженная беседа между истинным служителем Иеговы Бога и тремя мужчинами, которые утверждали, что служат Богу, но, пытаясь исправить Иова, неправильно говорили о Боге. Они ошибочно полагали, что Бог наказывал Иова за какие-то тайные тяжкие грехи. Настаивая на этом, они, по сути, преследовали Иова (Иов 19:15, 22). Беседа состояла из трех частей: в первых двух участвовали Иов и трое его друзей, а в последней все, кроме Софара, которого слова Иова заставили замолчать. Затем всех их исправил говоривший от имени Иеговы Елиуй, а в конце сам Бог.Ввиду вышесказанного, при чтении или цитировании этой книги нужно помнить, что утверждения Елифаза, Вилдада и Софара ошибочны. Иногда эти три друга Иова говорили истину, но контекст и применение их слов были неправильными. Такую же тактику использовал против Иисуса Христа Сатана. Об этом написано так: «Тогда Дьявол взял его в святой город и, поставив на стене, окружающей храм, сказал ему: Если ты сын Бога, бросься вниз, ведь написано: Даст своим ангелам повеление о тебе, и они понесут тебя на руках, чтобы ты не ударился ногой о камень. Иисус сказал ему: Также написано: Не испытывай твоего Бога Иегову» (Мф 4:57).
Друзья Иова говорили, что Бог наказывает нечестивых. Это правда (2Пт 2:9). Но они сделали вывод, что все страдания человека это следствие его грехов и что так Бог наказывает его. Они утверждали, что страдания свидетельствуют о серьезном грехе. Эти мужчины говорили о Боге неправду (Иов 42:7). Они клеветали на него, представляли его немилосердным и заявляли, что он не находит радости в непорочном человеке и не доверяет тем, кто ему служит, даже ангелам. Это противоречит многим библейским высказываниям, в которых говорится о любви Иеговы к своим разумным служителям. Уверенность Бога в своих верных служителях и доверие к ним видны в том, что он обратил внимание Сатаны на Иова, и еще больше в том, что он, не сомневаясь в преданности Иова, позволил Дьяволу испытать его. Стоит отметить, однако, что Бог защитил жизнь Иова (Иов 2:6). Ученик Иаков сказал об отношении Бога к Иову: «Иегова очень нежен в своих чувствах и милосерден» (Иак 5:11).
Важность книги. Книга Иов наряду с такими стихами, как Бытие 3:16, помогает понять важный спорный вопрос о справедливости Божьего владычества, а также связанный с ним вопрос о непорочности Божьих земных служителей. Иов не знал об этих спорных вопросах, но он не позволил трем своим друзьям внушить ему мысль, что он не является непорочным человеком (Иов 27:5). Он не понимал, почему страдает, ведь он не грешил намеренно. Иов был слишком сосредоточен на том, чтобы оправдать себя, к чему его в большой мере, конечно же, подтолкнули бесконечные обвинения трех его друзей. Он также был неправ в том, что настойчиво требовал, чтобы Бог ответил ему, почему он страдал. Ему следовало осознать, что никто не в праве спрашивать Иегову: «Почему ты сделал меня таким?» (Рм 9:20). Все же Иегова милосердно ответил Иову сначала через своего служителя Елиуя, а затем лично из бури.
Друзья Иова говорили, что Бог наказывает нечестивых. Это правда (2Пт 2:9). Но они сделали вывод, что все страдания человека это следствие его грехов и что так Бог наказывает его. Они утверждали, что страдания свидетельствуют о серьезном грехе. Эти мужчины говорили о Боге неправду (Иов 42:7). Они клеветали на него, представляли его немилосердным и заявляли, что он не находит радости в непорочном человеке и не доверяет тем, кто ему служит, даже ангелам. Это противоречит многим библейским высказываниям, в которых говорится о любви Иеговы к своим разумным служителям. Уверенность Бога в своих верных служителях и доверие к ним видны в том, что он обратил внимание Сатаны на Иова, и еще больше в том, что он, не сомневаясь в преданности Иова, позволил Дьяволу испытать его. Стоит отметить, однако, что Бог защитил жизнь Иова (Иов 2:6). Ученик Иаков сказал об отношении Бога к Иову: «Иегова очень нежен в своих чувствах и милосерден» (Иак 5:11).
Важность книги. Книга Иов наряду с такими стихами, как Бытие 3:16, помогает понять важный спорный вопрос о справедливости Божьего владычества, а также связанный с ним вопрос о непорочности Божьих земных служителей. Иов не знал об этих спорных вопросах, но он не позволил трем своим друзьям внушить ему мысль, что он не является непорочным человеком (Иов 27:5). Он не понимал, почему страдает, ведь он не грешил намеренно. Иов был слишком сосредоточен на том, чтобы оправдать себя, к чему его в большой мере, конечно же, подтолкнули бесконечные обвинения трех его друзей. Он также был неправ в том, что настойчиво требовал, чтобы Бог ответил ему, почему он страдал. Ему следовало осознать, что никто не в праве спрашивать Иегову: «Почему ты сделал меня таким?» (Рм 9:20). Все же Иегова милосердно ответил Иову сначала через своего служителя Елиуя, а затем лично из бури.
Комментарий