Это прямо как в анекдоте:
Спрашивает Фурманов Чапаева:
- Василь Иваныч, а ты за православных или за католиков?
Тот отвечает:
- А Христос у кого?
Я имею в виду, что я считаю, что и в Вас Христос, и в Ольге Христос.
Тетраграмматон ЙХВХ появляется в Быт.2,4.
До этого в Книге Бытие везде стоит слово "элогим", а в Быт.2,4 "ЙХВХ элогим".
Но это же древняя тема: как читать тетраграмматон. Как его читать, если сами иудеи его заменяют словом "адонаи" т.е. "мои господа"?
Мы же не иудеи, чтобы увлекаться такими беседами! Павел, научивший нас Христу, пишет нам о Боге-отце господа Иисуса Христа.
Мне кажется, это главное: что Бог не только всемогущий или господь, но в первую очередь отец.
Имеющий сына имеет и отца. Не имеющий сына не имеет и отца. Зато имеет иудейские споры о тетраграмматоне.
Спрашивает Фурманов Чапаева:
- Василь Иваныч, а ты за православных или за католиков?
Тот отвечает:
- А Христос у кого?
Я имею в виду, что я считаю, что и в Вас Христос, и в Ольге Христос.
Тетраграмматон ЙХВХ появляется в Быт.2,4.
До этого в Книге Бытие везде стоит слово "элогим", а в Быт.2,4 "ЙХВХ элогим".
Но это же древняя тема: как читать тетраграмматон. Как его читать, если сами иудеи его заменяют словом "адонаи" т.е. "мои господа"?
Мы же не иудеи, чтобы увлекаться такими беседами! Павел, научивший нас Христу, пишет нам о Боге-отце господа Иисуса Христа.
Мне кажется, это главное: что Бог не только всемогущий или господь, но в первую очередь отец.
Имеющий сына имеет и отца. Не имеющий сына не имеет и отца. Зато имеет иудейские споры о тетраграмматоне.

Комментарий