Кого Библия называет словом «Бог»?
Этот, несколько необычный вопрос, возникает при более внимательном чтении Нового Завета.
Какая личность имеется в виду, когда Новый Завет употребляет слово «Бог»?
Кого имеют в виду, когда произносят слово «Бог»?
Тот ли это Бог, которого иные богословы назвали «триединым», и который автоматически
включает в себя также и Христа?
А может быть слово «Бог» имеет в виду только Отца Иисуса того Бога-Творца, который
для Иисуса сотворил всю Вселенную?
Верующие, которые признают учение триединства или находятся под его влиянием, обычно
понимают под словом «Бог» триединого Бога, который содержит в себе и Христа.
Новый Завет имеет на этот счет иное мнение!
Часто уже из самого контекста библейских текстов ясно исходит, что в Новом Завете слово
«БОГ» (по-гречески «θεός») в большинстве случаев (или всегда?) имеет в виду только Отца
Иисуса!
В греческом подлиннике слово «θεός » относится исключительно к Отцу Иисуса. И это
обстоятельство нельзя рассматривать как несущественное, потому что там, где Апостолы
употребляют слово «θεός», они имеют в виду не Иисуса и не Святого Духа, а всегда только
одного Отца. В этом нетрудно убедиться на примере следующих мест Св. Писания:
3 Когда мы молимся за вас, то всегда
благодарим Бога, Отца нашего Господа
Иисуса Христа,
К Колосянам 1:3
3 Благословен будет Бог и Отец Госпо-
да нашего Иисуса Христа! Во Христе
Он благословил нас всеми духовными
благословениями в небесах.
К Ефесянам 1:3
3 Слава Богу и Отцу Господа нашего
Иисуса Христа, милостивому Отцу
Богу, источнику всяческого утеше-
ния!
2-е к Коринфянам 1:3
19 После того как Господь Иисус [κύριος] сказал
всё это Своим ученикам, Он вознёсся
на небо и сел по правую руку от Бога [θεοῦ].
От Марка16:19
12 Христос же принёс одну жертву за
грехи на все времена и воссел по пра-
вую руку от Бога.
К Евреям 10:12
Если следовать принципу простоты и ясности, то нам, собственно говоря, надлежало
бы перенять этот взгляд Апостолов, и хотя бы для начала под словом «Бог» понимать
не Святого Духа и не Иисуса, а только Отца.
Но это не так просто. Триединство настолько укоренилось в сознании, что слово «Бог»,
как правило, ассоциируется не столько с Отцом, сколько с «триединым Божеством».
Так не отдаляются ли те кто , автоматически приписывают Богу триединство, от перво-
христианского образа мыслей Апостолов урожденных евреев, которые при слове
«Бог» думали только о ЯХВЕ, т.е. об Отце Иисуса?
Да, именно так оно и есть!
Новый Завет цитируется по:
Святая Библия: Современный перевод (РСП)
© Международная библейская лига, 19932014
Этот, несколько необычный вопрос, возникает при более внимательном чтении Нового Завета.
Какая личность имеется в виду, когда Новый Завет употребляет слово «Бог»?
Кого имеют в виду, когда произносят слово «Бог»?
Тот ли это Бог, которого иные богословы назвали «триединым», и который автоматически
включает в себя также и Христа?
А может быть слово «Бог» имеет в виду только Отца Иисуса того Бога-Творца, который
для Иисуса сотворил всю Вселенную?
Верующие, которые признают учение триединства или находятся под его влиянием, обычно
понимают под словом «Бог» триединого Бога, который содержит в себе и Христа.
Новый Завет имеет на этот счет иное мнение!
Часто уже из самого контекста библейских текстов ясно исходит, что в Новом Завете слово
«БОГ» (по-гречески «θεός») в большинстве случаев (или всегда?) имеет в виду только Отца
Иисуса!
В греческом подлиннике слово «θεός » относится исключительно к Отцу Иисуса. И это
обстоятельство нельзя рассматривать как несущественное, потому что там, где Апостолы
употребляют слово «θεός», они имеют в виду не Иисуса и не Святого Духа, а всегда только
одного Отца. В этом нетрудно убедиться на примере следующих мест Св. Писания:
3 Когда мы молимся за вас, то всегда
благодарим Бога, Отца нашего Господа
Иисуса Христа,
К Колосянам 1:3
3 Благословен будет Бог и Отец Госпо-
да нашего Иисуса Христа! Во Христе
Он благословил нас всеми духовными
благословениями в небесах.
К Ефесянам 1:3
3 Слава Богу и Отцу Господа нашего
Иисуса Христа, милостивому Отцу
Богу, источнику всяческого утеше-
ния!
2-е к Коринфянам 1:3
19 После того как Господь Иисус [κύριος] сказал
всё это Своим ученикам, Он вознёсся
на небо и сел по правую руку от Бога [θεοῦ].
От Марка16:19
12 Христос же принёс одну жертву за
грехи на все времена и воссел по пра-
вую руку от Бога.
К Евреям 10:12
Если следовать принципу простоты и ясности, то нам, собственно говоря, надлежало
бы перенять этот взгляд Апостолов, и хотя бы для начала под словом «Бог» понимать
не Святого Духа и не Иисуса, а только Отца.
Но это не так просто. Триединство настолько укоренилось в сознании, что слово «Бог»,
как правило, ассоциируется не столько с Отцом, сколько с «триединым Божеством».
Так не отдаляются ли те кто , автоматически приписывают Богу триединство, от перво-
христианского образа мыслей Апостолов урожденных евреев, которые при слове
«Бог» думали только о ЯХВЕ, т.е. об Отце Иисуса?
Да, именно так оно и есть!
Новый Завет цитируется по:
Святая Библия: Современный перевод (РСП)
© Международная библейская лига, 19932014
Комментарий