КОГО БИБЛИЯ НАЗЫВАЕТ СЛОВОМ БОГ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • stani
    Ветеран

    • 01 May 2016
    • 3085

    #1

    КОГО БИБЛИЯ НАЗЫВАЕТ СЛОВОМ БОГ?

    Кого Библия называет словом «Бог»?

    Этот, несколько необычный вопрос, возникает при более внимательном чтении Нового Завета.
    Какая личность имеется в виду, когда Новый Завет употребляет слово «Бог»?
    Кого имеют в виду, когда произносят слово «Бог»?
    Тот ли это Бог, которого иные богословы назвали «триединым», и который автоматически
    включает в себя также и Христа?
    А может быть слово «Бог» имеет в виду только Отца Иисуса того Бога-Творца, который
    для Иисуса сотворил всю Вселенную?

    Верующие, которые признают учение триединства или находятся под его влиянием, обычно
    понимают под словом «Бог» триединого Бога, который содержит в себе и Христа.
    Новый Завет имеет на этот счет иное мнение!
    Часто уже из самого контекста библейских текстов ясно исходит, что в Новом Завете слово
    «БОГ» (по-гречески «θεός») в большинстве случаев (или всегда?) имеет в виду только Отца
    Иисуса!
    В греческом подлиннике слово «θεός » относится исключительно к Отцу Иисуса. И это
    обстоятельство нельзя рассматривать как несущественное, потому что там, где Апостолы
    употребляют слово «θεός», они имеют в виду не Иисуса и не Святого Духа, а всегда только
    одного Отца
    . В этом нетрудно убедиться на примере следующих мест Св. Писания:

    3
    Когда мы молимся за вас, то всегда
    благодарим Бога, Отца нашего Господа
    Иисуса Христа
    ,
    К Колосянам 1:3

    3 Благословен будет Бог и Отец Госпо-
    да нашего Иисуса Христа! Во Христе
    Он благословил нас всеми духовными
    благословениями в небесах
    .
    К Ефесянам 1:3

    3 Слава Богу и Отцу Господа нашего
    Иисуса Христа, милостивому Отцу
    Богу, источнику всяческого утеше-
    ния!

    2-е к Коринфянам 1:3

    19 После того как Господь Иисус [κύριος] сказал
    всё это Своим ученикам, Он вознёсся
    на небо и сел по правую руку от Бога
    [θεοῦ].
    От Марка16:19

    12 Христос же принёс одну жертву за
    грехи на все времена и воссел по пра-
    вую руку от Бога
    .
    К Евреям 10:12

    Если следовать принципу простоты и ясности, то нам, собственно говоря, надлежало
    бы перенять этот взгляд Апостолов, и хотя бы для начала под словом «Бог» понимать
    не Святого Духа и не Иисуса, а только Отца.
    Но это не так просто. Триединство настолько укоренилось в сознании, что слово «Бог»,
    как правило, ассоциируется не столько с Отцом, сколько с «триединым Божеством».
    Так не отдаляются ли те кто , автоматически приписывают Богу триединство, от перво-
    христианского образа мыслей Апостолов урожденных евреев, которые при слове
    «Бог» думали только о ЯХВЕ, т.е. об Отце Иисуса?


    Да, именно так оно и есть!

    Новый Завет цитируется по:
    Святая Библия: Современный перевод (РСП)
    © Международная библейская лига, 19932014

    15 Кто признаёт
    Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
    вает Бог, и он сам в Боге.

    I послание Иоанна 4:15 ИПБ\



  • nelson
    Отключен

    • 01 May 2016
    • 24528

    #2
    Сообщение от stani
    Кого Библия называет словом «Бог»?
    А что означает слово «Бог»?

    Комментарий

    • Степан
      Ждущий

      • 05 February 2005
      • 8703

      #3
      Сообщение от stani
      Кого Библия называет словом «Бог»?

      Этот, несколько необычный вопрос, возникает при более внимательном чтении Нового Завета.
      Какая личность имеется в виду, когда Новый Завет употребляет слово «Бог»?
      Кого имеют в виду, когда произносят слово «Бог»?
      Тот ли это Бог, которого иные богословы назвали «триединым», и который автоматически
      включает в себя также и Христа?
      А может быть слово «Бог» имеет в виду только Отца Иисуса того Бога-Творца, который
      для Иисуса сотворил всю Вселенную?

      Верующие, которые признают учение триединства или находятся под его влиянием, обычно
      понимают под словом «Бог» триединого Бога, который содержит в себе и Христа.
      Новый Завет имеет на этот счет иное мнение!
      Часто уже из самого контекста библейских текстов ясно исходит, что в Новом Завете слово
      «БОГ» (по-гречески «θεός») в большинстве случаев (или всегда?) имеет в виду только Отца
      Иисуса!
      В греческом подлиннике слово «θεός » относится исключительно к Отцу Иисуса. И это
      обстоятельство нельзя рассматривать как несущественное, потому что там, где Апостолы
      употребляют слово «θεός», они имеют в виду не Иисуса и не Святого Духа, а всегда только
      одного Отца
      . В этом нетрудно убедиться на примере следующих мест Св. Писания:
      Мыслите верно, за исключением выделенного красным, исполнителем творения был Сын Божий, и в добавок смотрите здесь.
      С уважением

      Степан
      ―――――――――――――――――――――――
      Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

      Комментарий

      • Галиночка
        Ветеран

        • 08 January 2011
        • 2011

        #4
        Кого Библия называет словом «Бог»?
        Слово "БОГ" - состоит из 3-х букв, - это термин.
        Этим термином пользуется любая религия, конфессия...

        Но Истинного Живого Всенаполняющего Вседержителя
        знает только ЕГО ИСТИННАЯ Церковь, ибо слово "БОГ",
        характеризует ЕГО, как имеющего характер Высшей
        нравственности, отсюда и вытекают слова: "божество",
        "божеское естество"
        (Кол.2:9. 2Петр.1:4).

        А слово "ОТЕЦ" указывает на то, что ОН является
        ИСТОЧНИКОМ всего". 1Кор.8:6. Иак.1:17.

        Характер Божий выражен в ЕГО Великом нравственном
        Законе 10-и заповедях.

        Характер Бога Небесного имеет 2 стороны:
        1-я Бог есть любовь. 1Ин.4:8. 16.
        2-я Бог есть Бог правосудия. Мал.2:17.

        Комментарий

        • Клерк
          ............

          • 12 October 2016
          • 3315

          #5
          Сообщение от stani

          Кого Библия называет словом «Бог»?
          Богом Библия называет дух. "Бог есть дух".
          Последний раз редактировалось Клерк; 29 January 2019, 09:02 AM.

          Комментарий

          • stani
            Ветеран

            • 01 May 2016
            • 3085

            #6
            Сообщение от nelson
            А что означает слово «Бог»?

            Бог есть наивысшая духовная Личность, Личность наивысшей духовной организации.
            Отец всех и над всеми, как единственная причина всего существующего видимого и
            невидимого; первоисточник всякой жизни и света и мудрости и силы; безначальный,
            бесконечный, единственный, имеющий бессмертие; Который обитает в неприступном
            свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может; из Которого все, и мы
            для Него!

            6 для нас
            существует только один Бог Отец, от
            Которого исходит всё и через Которо-
            го мы обрели жизнь. Для нас есть один
            Господь Иисус Христос, и через Него
            существует всё, и через Него мы живы
            .
            1-е к Коринфянам 8:6

            Ему единственному принадлежит верховная власть и поклонение.

            /3/ ДА НЕ БУДЕТ
            УТЕБЯ ИНЫХ БОГОВ, КРОМЕ МЕНЯ
            .
            ТОРА ИТРО ХХ,3

            Прозвучали Его слова с горящего Синая.

            /7/ НЕ ПРОИЗНОСИ ИМЕНИ БОГА, ВСЕ-
            СИЛЬНОГО ТВОЕГО, ПОПУСТУ
            ,
            ТОРА ИТРО ХХ,7

            - изрёк Он.

            7 Устыдятся все служащие истукану, похваляющиеся идолами. Поклонитесь Ему, все божества.
            9 Ибо Ты, Г-споди, возвышен над всей землей, превознесен над всеми божествами.
            Тегилим 97:7,9

            Ему одному мы должны молиться. Только Его одного должны мы просить и к Нему одному
            приходить в наших молитвах. Всё это мы должны делать по примеру Христа и через Христа,
            Посредника между Богом и человеками, нашего Ходатая пред Богом Отцом в небесном
            святилище, пред престолом благодати, всегда помня Его слова:

            6 Никто не придёт к Отцу, кроме
            как через Меня
            .
            От Иоанна 14:6

            Надеюсь вы получили исчерпывающий ответ.


            Новый Завет цитируется по:
            Святая Библия: Современный перевод (РСП)
            © Международная библейская лига, 19932014

            15 Кто признаёт
            Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
            вает Бог, и он сам в Боге.

            I послание Иоанна 4:15 ИПБ\



            Комментарий

            • Пломбир
              Ветеран

              • 27 January 2013
              • 15115

              #7
              Сообщение от Клерк
              Богом Библия называет дух. "Бог есть дух".
              Богами в Библии называются многие :другие духи -духовные существа
              и выдуманные ложные боги и имеющие власть люди.

              А вот Верховный дух -один ,Бог,который есть источник всего.

              Его и называет Библия именем,которое в первоисточнике

              обозначено тетраграмматоном יהוה

              Комментарий

              • Мишаша
                Ветеран

                • 13 December 2016
                • 1359

                #8
                Сообщение от stani
                Кого Библия называет словом «Бог»? Какая личность имеется в виду, когда Новый Завет употребляет слово «Бог»? А может быть слово «Бог» имеет в виду только Отца Иисуса того Бога-Творца, который сотворил всю Вселенную?

                Библия состоит из Ветхого завета тоже. В Ветхом словом "Бог" обозначают как Всевышнего, так и других богов, различая только имена богов:


                Судей 11:24 Не владеешь ли ты тем, что дал тебе Хамос, бог твой? И мы владеем всем тем, что дал нам в наследие Господь Бог наш.
                ( הֲלֹ֞א אֵ֣ת אֲשֶׁ֧ר יוֹרִֽישְׁךָ֛ כְּמ֥וֹשׁ אֱלֹהֶ֖יךָ אוֹת֥וֹ תִירָ֑שׁ וְאֵת֩ כָּל־ אֲשֶׁ֨ר הוֹרִ֜ישׁ יְהוָ֧ה אֱלֹהֵ֛ינוּ מִפָּנֵ֖ינוּ אוֹת֥וֹ נִירָֽשׁ׃ )


                Слово: כְּמִישׁ - Камош.
                Слово: אֱלֹהִים - Бог, бог, божество. Транслитерация: 'ĕlôhı̂ym


                Слово: יְהֹוָה - Иегова, Господь, Сущий. Произношение: yeh-ho-vaw'
                Слово: אֱלֹהִים - Бог, бог, божество. Произношение: el-o-heem'


                Слово "бог", как мы видим, обозначен словом "элохим", в отличии от разных личных имен. В Новом завете личных имён нет, есть просто слово Бог - θεός. Каноническое слово "Господь" не вносит никакой ясности в переводы, так как переводит несколько разных слов с разным значением.


                Часто уже из самого контекста библейских текстов ясно исходит, что в Новом Завете слово
                «БОГ» (по-гречески «θεός») в большинстве случаев (или всегда?) имеет в виду только Отца
                Иисуса! В греческом подлиннике слово «θεός » относится исключительно к Отцу Иисуса. И это
                обстоятельство нельзя рассматривать как несущественное, потому что там, где Апостолы
                употребляют слово «θεός», они имеют в виду не Иисуса и не Святого Духа, а всегда только
                одного Отца.

                Конечно же не из контекста, а из самого текста, и не имеют в виду, а прямо так и называют Бога - θεός, а Господина нашего, Иисуса Христа - κύριος - таким словом и Сам Иисус называл Себя абсолютно везде и нигде ни разу не называл Себя - θεός. Фома всего лишь один раз выделился в сторону догмы, в отличии от всех.


                Если следовать принципу простоты и ясности, то нам, собственно говоря, надлежало
                бы перенять этот взгляд Апостолов, и хотя бы для начала под словом «Бог» понимать
                не Святого Духа и не Иисуса, а только Отца.

                Не только простоты и ясности, но принципу истины.


                Так не отдаляются ли те кто , автоматически приписывают Богу триединство, от перво- христианского образа мыслей Апостолов урожденных евреев, которые при слове «Бог» думали только о ЯХВЕ, т.е. об Отце Иисуса?

                Наше дело приближать, повествуя истину и этим самым бороться с духом заблуждения.
                Единственное пророчество об отмене закона:
                Даниил 7:24 ... восстанет иной... 25 и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон...

                Настоящий новый завет:
                Иреремия 31:31*Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет ... 33 Но вот завет,..., говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его...

                Комментарий

                • Diogen
                  Ветеран

                  • 19 January 2019
                  • 6853

                  #9
                  Сообщение от stani
                  Кого Библия называет словом «Бог»?
                  Если следовать принципу простоты и ясности, то нам, собственно говоря, надлежало
                  бы перенять этот взгляд Апостолов, и хотя бы для начала под словом «Бог» понимать
                  не Святого Духа и не Иисуса, а только Отца.
                  А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты.
                  (Евр.1:8)
                  Да, апостолы думали по-еврейски, но говорили-то по-гречески. А те, кого греки называли "богами" (теос) по уровню гораздо ниже Сына.

                  Комментарий

                  • Igor R
                    Ветеран

                    • 07 September 2016
                    • 3740

                    #10
                    Отвечая на конкретный вопрос можно сказать: Бог есть Источник жизни и Творец видимого и невидимого миров.

                    А если в том ключе, о котором пишет автор темы, то о Боге-Сыне сказано:


                    Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.(Колос.15-20)


                    О отношении Бога-Сына, так же применяется слово θεός
                    Христос по плоти, сущий над всем Бог(θεός), благословенный во веки, аминь. (Римлянам‎ 9:‎5)
                    Последний раз редактировалось Igor R; 29 January 2019, 04:53 PM.
                    Если я сам для себя, то зачем я?

                    Комментарий

                    • rehovot67
                      Эдуард

                      • 12 September 2009
                      • 19255

                      #11
                      Сообщение от stani
                      Кого Библия называет словом «Бог»?

                      Людей. Пс.81. Отца (Ин.17:3), Сына (1Ин.5:20), Святого Духа (Быт.1:2;Быт.3:8). Объекты поклонения...

                      Сообщение от stani
                      Верующие, которые признают учение триединства или находятся под его влиянием, обычно
                      понимают под словом «Бог» триединого Бога, который содержит в себе и Христа.


                      Это понимание исходит из прочтения Библии. Читайте внимательно Евр.1:7-12
                      Сообщение от stani
                      Новый Завет имеет на этот счет иное мнение!

                      Новый завет ни чего не изменил... Бог не человек - Он не меняется...
                      Сообщение от stani
                      Часто уже из самого контекста библейских текстов ясно исходит, что в Новом Завете слово
                      «БОГ» (по-гречески «θεός») в большинстве случаев (или всегда?) имеет в виду только Отца
                      Иисуса!
                      В греческом подлиннике слово «θεός » относится исключительно к Отцу Иисуса. И это
                      обстоятельство нельзя рассматривать как несущественное, потому что там, где Апостолы
                      употребляют слово «θεός», они имеют в виду не Иисуса и не Святого Духа, а всегда только
                      одного Отца
                      . В этом нетрудно убедиться на примере следующих мест Св. Писания:


                      Оно касается и Иисуса Христа (Слово). Ин.1:1-3... И Святого Духа (Семь Духов) (Откр.1:4)
                      Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                      Комментарий

                      • валерий2013
                        Ветеран

                        • 24 January 2012
                        • 14643

                        #12
                        Сообщение от stani
                        Кого Библия называет словом «Бог»?

                        Этот, несколько необычный вопрос, возникает при более внимательном чтении Нового Завета.
                        Какая личность имеется в виду, когда Новый Завет употребляет слово «Бог»?
                        Кого имеют в виду, когда произносят слово «Бог»?
                        Тот ли это Бог, которого иные богословы назвали «триединым», и который автоматически
                        включает в себя также и Христа?
                        А может быть слово «Бог» имеет в виду только Отца Иисуса того Бога-Творца, который
                        для Иисуса сотворил всю Вселенную?

                        Верующие, которые признают учение триединства или находятся под его влиянием, обычно
                        понимают под словом «Бог» триединого Бога, который содержит в себе и Христа.
                        Новый Завет имеет на этот счет иное мнение!
                        Часто уже из самого контекста библейских текстов ясно исходит, что в Новом Завете слово
                        «БОГ» (по-гречески «θεός») в большинстве случаев (или всегда?) имеет в виду только Отца
                        Иисуса!
                        В греческом подлиннике слово «θεός » относится исключительно к Отцу Иисуса. И это
                        обстоятельство нельзя рассматривать как несущественное, потому что там, где Апостолы
                        употребляют слово «θεός», они имеют в виду не Иисуса и не Святого Духа, а всегда только
                        одного Отца
                        . В этом нетрудно убедиться на примере следующих мест Св. Писания:

                        3
                        Когда мы молимся за вас, то всегда
                        благодарим Бога, Отца нашего Господа
                        Иисуса Христа
                        ,
                        К Колосянам 1:3

                        3 Благословен будет Бог и Отец Госпо-
                        да нашего Иисуса Христа! Во Христе
                        Он благословил нас всеми духовными
                        благословениями в небесах
                        .
                        К Ефесянам 1:3

                        3 Слава Богу и Отцу Господа нашего
                        Иисуса Христа, милостивому Отцу
                        Богу, источнику всяческого утеше-
                        ния!

                        2-е к Коринфянам 1:3

                        19 После того как Господь Иисус [κύριος] сказал
                        всё это Своим ученикам, Он вознёсся
                        на небо и сел по правую руку от Бога
                        [θεοῦ].
                        От Марка16:19

                        12 Христос же принёс одну жертву за
                        грехи на все времена и воссел по пра-
                        вую руку от Бога
                        .
                        К Евреям 10:12

                        Если следовать принципу простоты и ясности, то нам, собственно говоря, надлежало
                        бы перенять этот взгляд Апостолов, и хотя бы для начала под словом «Бог» понимать
                        не Святого Духа и не Иисуса, а только Отца.
                        Но это не так просто. Триединство настолько укоренилось в сознании, что слово «Бог»,
                        как правило, ассоциируется не столько с Отцом, сколько с «триединым Божеством».
                        Так не отдаляются ли те кто , автоматически приписывают Богу триединство, от перво-
                        христианского образа мыслей Апостолов урожденных евреев, которые при слове
                        «Бог» думали только о ЯХВЕ, т.е. об Отце Иисуса?


                        Да, именно так оно и есть!

                        Новый Завет цитируется по:
                        Святая Библия: Современный перевод (РСП)
                        © Международная библейская лига, 19932014

                        Бог - это Дух.
                        Господь Бог - это Человек.

                        Комментарий

                        • Сергей Сур
                          .......

                          • 17 May 2016
                          • 4340

                          #13
                          Сообщение от stani
                          Если следовать принципу простоты и ясности, то нам, собственно говоря, надлежало
                          бы перенять этот взгляд Апостолов, и хотя бы для начала под словом «Бог» понимать
                          не Святого Духа и не Иисуса, а только Отца.
                          "...Апостольская церковь не имела ни малейшего понятия о Троице личностей или трёх личностях от вечности, что совершенно ясно из символа веры этой церкви, который называется Апостольским. В нём есть такие слова:

                          Верю в Бога Отца всемогущего, творца неба и земли. И в Иисуса Христа, сына Его единственного, Господа нашего, зачатого от Духа Святого и рождённого Девой Марией.... и в Духа Святого...

                          Здесь нет никакого упоминания о некоем Сыне от вечности, а только о Сыне, зачатом от Духа Святого и рождённом Девой Марией. Они знали от апостолов, что Иисус Христос - истинный Бог (1 Иоанн 5:20), и в нём вся полнота Божественности обитает телесно (Кол. 2:9), и что апостолы проповедовали веру в Него (Деян. 20:21), и что у Него вся власть в небесах и на земле (Матф. 28:18)..."

                          (Э.Сведенборг «Истинная Христианская религия»)
                          ...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_Hierosolyma

                          Комментарий

                          • валерий2013
                            Ветеран

                            • 24 January 2012
                            • 14643

                            #14
                            Сообщение от Сергей Сур
                            "...Апостольская церковь не имела ни малейшего понятия о Троице личностей или трёх личностях от вечности, что совершенно ясно из символа веры этой церкви, который называется Апостольским. В нём есть такие слова:

                            Верю в Бога Отца всемогущего, творца неба и земли. И в Иисуса Христа, сына Его единственного, Господа нашего, зачатого от Духа Святого и рождённого Девой Марией.... и в Духа Святого...

                            Здесь нет никакого упоминания о некоем Сыне от вечности, а только о Сыне, зачатом от Духа Святого и рождённом Девой Марией. Они знали от апостолов, что Иисус Христос - истинный Бог (1 Иоанн 5:20), и в нём вся полнота Божественности обитает телесно (Кол. 2:9), и что апостолы проповедовали веру в Него (Деян. 20:21), и что у Него вся власть в небесах и на земле (Матф. 28:18)..."

                            (Э.Сведенборг «Истинная Христианская религия»)
                            И ещё знали, что Сын рождён прежде всякой твари и Им создано всё

                            Комментарий

                            • Сергей Сур
                              .......

                              • 17 May 2016
                              • 4340

                              #15
                              Сообщение от валерий2013
                              И ещё знали, что Сын рождён прежде всякой твари и Им создано всё
                              Здесь синодальный перевод затуманивает смысл, так как при чтении может сложится впечатление, что в Боге был рождён некий (отдельный от Бога Отца) "Сын", Который был Его первым творением, но в греческом тексте - "первенец всякого создания", то есть (Господь Иисус Христос) - Творец, Которым, как сказано в следующем стихе (16-ом), процитированным Вами - "создано всё, на небесах и на земле...".
                              ...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_Hierosolyma

                              Комментарий

                              Обработка...