Отличается! Бог сказал, что это ОСОБЫЙ народ. Однако это ФИЗИЧЕСКИ особый народ. Пока на этом остановимся.
Рувим К КАКОМУ народу принадлежит? К народу Авраама? Вот из него и истребится. Это тоже физически... пока.
Здесь еще надо обратить внимание на то, ЧТО обрезать: "крайнюю плоть".
И это тоже физически, пока. Обрати внимание, что Он не называет Себя Отцом, но Богом. Здесь тонкость.
ОБА ВАРИАНТА!!! и то, что было "пока" заканчивается.
Вот эта тонкость. И особенность народа Авраама в том, что кроме обрезания физической крайней плоти им необходимо еще обрезать "сердце", т.е., если можно так выразиться: духовную крайнюю плоть = плотские желания, которые не укладываются в "прокрустово ложе" Его духовного Закона Любви.
Потому то язычникам и не надо ныне обрезать физически себя, ибо Божий Закон Любви гораздо выше закона, ослабленного плотью, который был дан евреям по немощи их, дабы укрепить их в верности Богу.
Вот таковым евреям (укрепленным) гораздо легче обрезать свое сердце, нежели язычникам, не укрепленным законом. Потому и мало спасающихся: "подвизайтесь войти сквозь тесные врата (обрезанные сердцА), ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут."[/FONT][/COLOR]
В этом особенность еврейского народа и благодать для язычников.
Так что действительно, разницы почти нет. И те и другие должны обрезать свое сердце.
Об обрезании сердец говорит Бог евреям, а Павел изъясняет язычникам (ибо Павел - Апостол язычников).
Есть такая деталь, сказанная Аврааму "Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего" (синодальный перевод).
Возникает вопрос: "Из какого народа будут истреблены потомки Авраама?"
К примеру, не обрезали сына Иякова Рувима. Из какого народа он будет истреблён?
Возникает вопрос: "Из какого народа будут истреблены потомки Авраама?"
К примеру, не обрезали сына Иякова Рувима. Из какого народа он будет истреблён?
Здесь еще надо обратить внимание на то, ЧТО обрезать: "крайнюю плоть".
Наверное ответ в этих словах: "Итак скажи сынам Израилевым: Я Господь, и выведу вас из-под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их, и спасу вас мышцею простертою и судами великими; и ]приму вас Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш, изведший вас из-под ига Египетского"
Есть два варианта. Или у БОГА уже есть народ, а израильтяне присоединяются к этому народу. Или из Израиля будет состоять народ БОЖИЙ в настоящем с перспективой в будущее.
Как правило люди склонны к одному варианту. А если оба варианта верны? Тогда картина для язычников получится совершенно другой.
Как правило люди склонны к одному варианту. А если оба варианта верны? Тогда картина для язычников получится совершенно другой.
Вот эта тонкость. И особенность народа Авраама в том, что кроме обрезания физической крайней плоти им необходимо еще обрезать "сердце", т.е., если можно так выразиться: духовную крайнюю плоть = плотские желания, которые не укладываются в "прокрустово ложе" Его духовного Закона Любви.
Потому то язычникам и не надо ныне обрезать физически себя, ибо Божий Закон Любви гораздо выше закона, ослабленного плотью, который был дан евреям по немощи их, дабы укрепить их в верности Богу.
Вот таковым евреям (укрепленным) гораздо легче обрезать свое сердце, нежели язычникам, не укрепленным законом. Потому и мало спасающихся: "подвизайтесь войти сквозь тесные врата (обрезанные сердцА), ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут."[/FONT][/COLOR]
В этом особенность еврейского народа и благодать для язычников.
Так что действительно, разницы почти нет. И те и другие должны обрезать свое сердце.
Об обрезании сердец говорит Бог евреям, а Павел изъясняет язычникам (ибо Павел - Апостол язычников).
Комментарий