Почему или за что Бог возлюбил человека?
Свернуть
X
-
Интересное рассуждение. С другой стороны можно представить что жену ты полюбил за ее красоту, но где то на работе она ошпарилась и лишилась ее, то получается все, конец любви? Такой любовью стоит восторгаться? Или друзья в этом мире например. Такая уважуха пока у тебя есть успех и возможности, а когда в нужде , то все исчезают. Это достойно восхищения?За двадцать лет в христианстве я прослушал сотни проповедей о том, что Бог возлюбил мир, что Бог любит человека, что любит так сильно, что отдал даже Сына Своего единственного ради спасения человека. Все бы ничего, но парадокс в том, что обьект этой любви грешен и мерзок, что он с другой стороны вызывает лишь гнев Божий и отвращение, что человек преступник Божьего закона и святости, что он дошел до того, что распял Сына Божьего ит.д. Проповедуется о том, что Бог любит грешника вопреки или несмотря на его грехи, что Он в лице Сына взял грехи людей и умер за них, ради них, вместо них, чтобы оправдать их, усыновить, спасти и ввести в Свое вечное Царство. Это называется евангелием, благой вестью о проявленной во Христе любви Бога к грешному и проклятому человеку. Принимающий это спасается, не принимающий погибает.
Когда я спрашивал, почему же Бог меня так любит, если я грешник, то обычно получал ответ, что Его любовь безусловна, что такова Его природа, или что причину любви мы не знаем, а знаем лишь факт этой безусловной любви, показанный и доказанный нам на Голгофском кресте.
Странная любовь. Отдать Своего Сына ради мерзкого ничего не стоящего грешника, справедливо заслужившего лишь смерть и геенну огненную.
Но меня такая любовь не трогает и не вдохновляет, коли она ''безусловная'', коли нет во мне ничего, за что меня мог бы любить Бог. Представьте, что я говорю своей жене:
''Дорогая! Я люблю тебя! Люблю больше всего на свете! Но люблю не потому, что ты заслужила мою любовь, а просто так, ибо иначе не могу. На самом деле, в тебе нет ничего, что заслуживало бы моей любви к тебе, но наоборот, в тебе есть все, что вызывает у меня раздражение, гнев и отвращение, весь твой внешний вид, как и весь твой внутренний мир. Но вот тем не менее и вопреки всему этому я тебя люблю, представляешь. Ты на самом деле далеко не красавица, а просто противная уродина, твоя свинская фигура вызывает во мне лишь отвращение, в твое лицо мне хочется плюнуть, ты заслуживаешь одной лишь смерти, а не любви, но несмотря на все это я тебя люблю! Итак, прими эту мою любовь и будь благодарна. Ты должна помнить и ценить мою эту безусловную и необьяснимую любовь, и своим служением мне быть благодарной по гроб, понятно?''.
Как Вам кажется? Будет ли жена в восторге от такой моей ''любви''?
А ведь это именно то, что звучит на евангелизациях мира, в церковных проповедях, это то, что напоминаем себе мы в минуты отчаяния и падения.
Такую же историю можно переложить и в контекст отношений отца с сыном. Но сын скорее оскорбится от такой ''любви'' отца, чем восхитится и умилится.
Так за что же и почему Бог нас любит? Безусловная ли это любовь? Или это просто Его природа, испускщая волны любви на все вокруг, как батарея обогревает любую комнату? Может ли трогать человека такая автоматизированная любовь? А если она не такая, то какая? Что такое человек, что Он так возлюбил его?
Скажешь : "главное характер", да, но на деле все очень приземленно. В рассуждении о любви Бога к людям стоит разделять человека как творение Бога и человека как богоотступника и мерзкого грешника. Бог не любит в человеке его греховную часть природы , которую он получил в результате свободы выбора, и страдания Христа за наши грехи это борьба Бога с греховностью человека, чтобы освободить его и не только освободить , но и вложить в человека то что красиво, то что чисто , свято и праведно. Совершенная и идеальная любовь она именно такая, что любит просто так, без причины. Когда Бог смотрит на грешника , Он видит корень, видит причины и следствия и конечно Ему жаль Свое творение, которое могло бы получать благо, но страдает. Ему нет нужды любить за что то, как у людей принято. Ему ничего и ни от кого не нужно и Ему не кем восхищаться, Его ничем не удивить. Можно сравнить эту любовь например с тем когда ты живешь хорошо и счастливо, но видишь детей в телевизоре показывают из Африки, худых, грязных, в лохмотьях , то какова реакция? Жалко. Хочется им добра и блага. Просто , без причин. Вот так Бог желает блага и добра людям, отдал Сына за грехи, чтобы мы поняли что грешить не надо, что это нас губит. Все просто.Комментарий
-
Не, ну если совсем "никто", может и спас-бы, а вот соседского пострелёнка, который вчера окно разбил, а на позапрошлой неделе любимую кошку за хвост таскал - точно не стал-бы!Комментарий
-
Вы то -то, с чем - то путаете. Подобие Бога, это вам не китайские машины.Комментарий
-
От перестановки слагаемых сумма не меняется.
- - - Добавлено - - -
Вот я и спрашиваю, за что же Он любит. Если просто так, то это просто батарея. Я конечно же вижу пользу батареи в квартире, и потому не избавляюсь от нее, но вот чтобы любить ее... А когда смотрю на тех голодных в Африке, то мне жалко, но я думаю, что тогда значит любовь Творца? Если, даже такому злому, как я, их жалко, то неужели творцу не жалко? Должно же быть еще жалче, а вот нет, дохнут, как крысы, и нет ему дела...Ох и не просто все!Интересное рассуждение. С другой стороны можно представить что жену ты полюбил за ее красоту, но где то на работе она ошпарилась и лишилась ее, то получается все, конец любви? Такой любовью стоит восторгаться? Или друзья в этом мире например. Такая уважуха пока у тебя есть успех и возможности, а когда в нужде , то все исчезают. Это достойно восхищения?
Скажешь : "главное характер", да, но на деле все очень приземленно. В рассуждении о любви Бога к людям стоит разделять человека как творение Бога и человека как богоотступника и мерзкого грешника. Бог не любит в человеке его греховную часть природы , которую он получил в результате свободы выбора, и страдания Христа за наши грехи это борьба Бога с греховностью человека, чтобы освободить его и не только освободить , но и вложить в человека то что красиво, то что чисто , свято и праведно. Совершенная и идеальная любовь она именно такая, что любит просто так, без причины. Когда Бог смотрит на грешника , Он видит корень, видит причины и следствия и конечно Ему жаль Свое творение, которое могло бы получать благо, но страдает. Ему нет нужды любить за что то, как у людей принято. Ему ничего и ни от кого не нужно и Ему не кем восхищаться, Его ничем не удивить. Можно сравнить эту любовь например с тем когда ты живешь хорошо и счастливо, но видишь детей в телевизоре показывают из Африки, худых, грязных, в лохмотьях , то какова реакция? Жалко. Хочется им добра и блага. Просто , без причин. Вот так Бог желает блага и добра людям, отдал Сына за грехи, чтобы мы поняли что грешить не надо, что это нас губит. Все просто.
- - - Добавлено - - -
Сын Божий стал подобным нам, но не был нами. Пришел в подобии тела греха, но был без греха. Мы станем подобными Ему, но не будем точно такими же как Он, ибо Он единородный, а мы усыновленцы. Он не был подобен Отцу, а Он и Отец - одно.
- - - Добавлено - - -
Вы что, серьезно? Ребенка из-за его хулиганства не спасли бы? Позволили бы утонуть? Хотя что за вопросы? ''Точно не стал бы''. Ваше окно и кошка дороже Вам человеческой жизни?Комментарий
-
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему,Комментарий
-
Нет Ему дела? Вы мыслите слишком узко. По Вашему представлению что должно произойти если Бог есть и действительно любит? Он должен булочками засыпать всех детей? Это бывало уже в истории. Это не работает . Проблема в греховности людей. Если Бог даст всем много блага, то все равно люди подерутся и одни сделают нищими других. Такова природа людей и сколько им не давай ... Вы скажите : "ну тогда пусть Он уберет тех кто обижает других" но и это не поможет, ибо в каждом грех, даже в том кого жалко и кто страдает сегодня. Дай ему завтра кучу здоровья, силы, золота и блага и ты увидишь кем он станет. Это не значит что Бог не помогает людям, нет, но у Него Свои пути и замыслы. Ну а насчет батареи, то Вы как человек живой и разумный, должны понимать что неодушевленная материя не может любить. Пример не подходит. С чего Вы взяли что любить можно именно за какие то заслуги и качества? Разве помогая нищему ты восхищаешься им или считаешь что он достоин? Нет, тебе просто жаль его как человека, как живое творение. Ты понимаешь и сострадаешь с ним, если у тебя есть любовь.От перестановки слагаемых сумма не меняется.
- - - Добавлено - - -
Вот я и спрашиваю, за что же Он любит. Если просто так, то это просто батарея. Я конечно же вижу пользу батареи в квартире, и потому не избавляюсь от нее, но чтобы любить ее... А когда смотрю на тех голодных в Африке, то мне жалко, но я думаю, что тогда значит любовь Творца? Если, даже такому злому, как я, их жалко, то неужели творцу не жалко? Должно же быть еще жалче, а вот нет, дохнут, как крысы, и нет ему дела...Ох и не просто все!Комментарий
-
Во первых - все видимое есть плод Его Творческой деятельности. Это не " чужой огород, или чужая жена"Таки за что же Он возлюбил?
Это Его Творение и Он Отец своему созданию.фото в Facebook
Предлогаю к просмотру проповеди в https://www.facebook.com/100015210214994/videos/396219700895034/?id=100015210214994&__nodl
Можно просто набрать в фейсбуке Петр Касминин и слушать все новое, и в ютубе под именем Петр КасмининКомментарий
-
Комментарий
-
Держите.))))
- - - Добавлено - - -
Как то не хочу верить, уж извините.)))
Какое-то окно или кошка, не равноценно жизни.)) Вот если бы этот мальчишка убил бы его сынишку....тогда замедленную реакцию можно было бы понять, думаю.)))«Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
«Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
Не тратьте величие своей души на торжество зла.»
"Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."Комментарий
-
Сначала просто накормить, чтоб не сдохли,а потом о высокой своей любви говорить. Это как минимум.Нет Ему дела? Вы мыслите слишком узко. По Вашему представлению что должно произойти если Бог есть и действительно любит? Он должен булочками засыпать всех детей? Это бывало уже в истории. Это не работает . Проблема в греховности людей. Если Бог даст всем много блага, то все равно люди подерутся и одни сделают нищими других. Такова природа людей и сколько им не давай
Если мы такие мерзкие, то почему же любит?.. Вы скажите : "ну тогда пусть Он уберет тех кто обижает других" но и это не поможет, ибо в каждом грех, даже в том кого жалко и кто страдает сегодня. Дай ему завтра кучу здоровья, силы, золота и блага и ты увидишь кем он станет.
Ну конечно же Свои. Кто бы спорил. Только что это обьясняет?Это не значит что Бог не помогает людям, нет, но у Него Свои пути и замыслы.
Пример подходит, если Бог любит не за заслуги и качества, а потому что есть Сам любовь.Ну а насчет батареи, то Вы как человек живой и разумный, должны понимать что неодушевленная материя не может любить. Пример не подходит.
Ни с чего не взял. Я как раз и удиаляюсь этой любви, потрму что любить то не за что.С чего Вы взяли что любить можно именно за какие то заслуги и качества?
Я помогу нищему, потому что он человек, как и я. Моя любовь не безусловна. Вот крысе я не помогу. А для Творца я лишь горшок для низкого употребления. И потом вдруг любовь проснулась безумная к горшку этому. Ахах! Я умилен.Разве помогая нищему ты восхищаешься им или считаешь что он достоин? Нет, тебе просто жаль его как человека, как живое творение. Ты понимаешь и сострадаешь с ним, если у тебя есть любовь.Комментарий
-
Это точно. Он хозяин своего огорода. И все это видимое точно есть плод именно его творческой деятельности. Как там у Иисуса про деревья, на которых выросли дурные плоды?Комментарий
-
Что то не пойму,а кто отец Израиля если не Ашем?Тут же дело в том, что грешник не является Его дитем, а становится лишь по вере, при возрождении, при получении Духа Святого, да и то, там происходит просто ''усыновление'' чужих проклятых преступных детей. А притча этого не отражает. В притче сын есть сын, а потому и любим, что всегда сын. Мы же сынами становимся, когда рождаемся свыше. Христос умер за нас, когда мы были еще грешными и нечестивыми, заслуживаюшими одной смерти. Израиль мог считаться сыном Яхве, ему и говорится такая притча. Ибо Он пришел к Своим, а Свои Его не приняли. Мы же не Свои, а чужие, псы и свиньи по сравнению с сынами.
Я не об иудейском Ашеме говорю, а о том Боге, Которого окрывает мне Новый Завет, или Евангелие. А ваш Ашем меня не интересует.
Вам нравится когда Вас "песиком/щеночком" кличут?Без разницы дворняга ли ты или чау хау,со стола господского тебе не есть,а если нос свой сунешь в тарелку дитя господина,то по своей наглой морде получишь также как дворняга.Akella, ну да, всё точно: покаяние произошло, метанойя, изменение мыслей, познание того, что господь добр.
Мне не понятно, как Вы от метанойи возвращаетесь на... эээ... туда, в общем, куда зачем же возвращаться?
Осознал человек, что грешен, осознал, что счастлив тот, кому грехи прощены (благодаря смерти и воскресению Иисуса Христа), так поспешим к совершенству теперь.
Да, и про псов Вы уж как-нибудь поточнее. В оригинале стоит греческое слово "собачка (пёсик, щенок)".
Скорее уж тогда, псы - это те свои, которые его не приняли.
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
ГЛАВА 13.
1Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.2Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.3И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.4Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6не радуется неправде, а сорадуется истине; 7все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.8Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.9Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; 10когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.11Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.12Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда позна'ю, подобно как я познан.13А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
Комментарий


Комментарий