Молитва умершим святым о заступничестве
Свернуть
X
-
-
То, что сказано о Давиде, и хотя бы этот текст Еккл.9:5-6
("Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем"), .
А по ДУХУ:
Еккл.12:7
"И возвратится прах в землю,чем он и был,
а ДУХ ВОЗВРАТИТСЯ К БОГУ,КОТОРЫЙ ДАЛ ЕГО."Комментарий
-
За все слава Господу!
"..не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь..."
(Фил.3:13,14).Комментарий
-
Моисей тоже согрешил, поэтому не вошел в землю обетованную. а только мог посмотреть на нее издали. Но Бог не лишил его Царствия Своего!!!
"И Господь прогневался на меня за вас, и клялся, что я не перейду за Иордан и не войду в ту добрую землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе в удел; я умру в сей земле, не перейдя за Иордан, а вы перейдете и овладеете тою доброю землею.(Втор.4:21-22)
Нет, не согласна с таким объяснением...Последний раз редактировалось Лива; 22 May 2010, 12:03 PM.За все слава Господу!
"..не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь..."
(Фил.3:13,14).Комментарий
-
Думаю, по той же причине, по которой родители не одобряют своим детям дружить и общаться с явно нехорошими детьми, дабы те не научили их недобрым поступкам. Так и в духовном. Духи умерших не во Христе, не имеют в себе и света Христова. Вступая в контакт с нечистыми духами, человек незаметно для себя обольщается их речами. Вот потому Господь и не благословляет такие общения между живущими на земле с теми, кто уже перешел в мир иной. Так я понимаю. Но если кто мыслит иначе, то спорить не стану...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
«Вот случай, почерпнутый из писем оптинского старца Амвросия. Чтобы понять его, следует вспомнить обычай иноков Афона открывать тела усопших братий через три года после смерти. По виду останков монахи судят о загробной участи усопшего брата: белые, чистые кости свидетельствуют о том, что грехи брата прощены, а чёрные или истлевшее тело, наоборот о скорбной судьбе брата за гробом. В последнем случае весь монастырь усиленно молится о прощении грехов усопшего.
В одном из монастырей случайно открыли тело иеродиакона. Оно было тёмное и нерастлевшее. Местный архиерей в это время ездил по епархии. Владыку попросили прочитать разрешительную молитву над этим телом. Но и по прочтении молитвы тело оставалось неизменным. Владыка спросил, кто усопший и в чём причина такого положения. Вспомнили, что он был единственным сыном бедной вдовы и против воли матери пошёл в монастырь, а мать из-за бедности всегда на него роптала. По велению владыки отыскали мать иеродиакона девяностолетнюю старушку. Владыка стал увещевать её простить сына, но та не соглашалась, говоря: Я много горя претерпела через него. Владыка сказал: Если не простишь, сама будешь связана. Тогда мать как бы нехотя сказала: Ну Бог его простит, и я прощаю. Тёмное тело тотчас рассыпалось в прах.» (Взято из книги «Я ухожу, а ты остаёшься», стр. 58-59).
Я понимаю, что для протестантского сознания такие свидетельства не аргумент. И все же я поместил его здесь. Ибо вижу, что оно не противречит Священному Писанию. Да, умерший уже не может САМ для себя изменить ситуацию. Но получить прощение от еще живущих может. А до тех пор, пока не прощен, душа его не может упокоиться. Ибо верен Тот, Кто сказал: "Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта" (Мат.5:25-26).
Лишая таких людей ходатайственных молитв протестанты нисколько не помогают облегчить им их участь. Да еще и осуждают тех, кто молитвами своими покрывает грехи умерших.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Сначала к 3-му дню душа человека идет к Богу. Она оказывается способной ко встрече с Богом и ко прикосновению к миру вечной радости. Это касается всех душ всех людей. Но после этого все души вплоть до 9-го дня прикасаются к миру вечной скорби и видят, что происходит там. Когда Христос говорит о Своем Суде в Евангелии, Он говорит: разделятся люди на агнцев и на козлищ по какому признаку Я был голоден, и вы накормили Меня, Я жаждал, и вы напоили Меня, был наг, и одели Меня. Люди спросят когда же мы видели Тебя, Господи, таким? Если вы не сделали это одному из братьев ваших, значит, не сделали Мне. То есть, вот один из критериев для разделения. И те, кто жили по заповедям Христа им Христос говорит: придите ко Мне, идите и насладитесь уготованным Вам Царствием Заметьте люди должны войти в мир, который ожидает людей, в мир, который им уготован. А что происходит с другими «отойдите от Меня, проклятые, идите в огнь вечный, уготованный диаволу и аггелам его». Мир преисподни это мир не для человека, а для сатаны и его аггелов, но не мир человека. И это и страшно, что человек окажется в мире, в котором для человека нет места, в бесчеловечном мире. И вот прикосновение к этому миру опять же дается всем до девятого дня. А затем до сорокового дня душа человека возвращается на землю, и перед ней проходят все эпизоды ее жизни, она посещает места, где она была, и вспоминает все, что с нею было. И после этого уже идет к Богу. Каков смысл этих странствий, этих рассказов? А тот, что человек встречается затем с Богом в состоянии уже абсолютной ответственности. Он теперь знает все знает, зачем Христос дал ему заповеди, знает, к чему приводит нарушение заповедей, знает, где и в каких случаях он делал гадости. Что было злого и что было доброго в его жизни. Все грехи и все добрые минуты, поступки все он теперь помнит и знает. В этом состоянии предельной ясности и ответственности он встречается с Богом, и там совершается частный суд, когда душа определяется или в предначинание вечных блаженств, или в предначинание вечных мук. Что это такое, я не знаю. И вряд ли кто-нибудь из православных богословов дерзнет сказать, что он знает. Есть слова ап.Павла «что уготовал Господь любящим Его это не приходило на ум человеку», а что касается того, что уготовано диаволу то именно потому, что это уготовано не для нас, то мы тем более не можем себе это представить. Но на самом деле это просто представить. Ад страшен не столько интенсивностью своих мучений, сколько их бессмысленностью. Человек способен перенести любое страдание, если оно осмысленно, если он понимает, что в этом страдании он растет, если это надо, если из этого есть выход. И напротив даже элементарную зубную боль никто не в силах перенести, если ты уверен, что она бессмысленна, никому не нужна и будет длиться вечно. Если у человека есть осмысленность своего существования он пройдет через любой Гулаг. Если в человеке нет чувства смысла его раздавит элементарная ангина. Так вот, жуть ада в том, что из него нет выхода. Это такое состояние, которое не меняет человека, в котором уже нельзя меняться. И все же это не все. Потому что затем человек ждет последний суд, тот, который называется Страшным Судом. Суд для всех людей и одновременно.
И здесь я хотел бы сказать, что этого не надо бояться по двум причинам. Одна из них поразительно высказана Григорием [Морикадзе], армянским патриархом 12-го века, «Книга скорбных песнопений». В одном из его гимнов есть строки: «Мне ведомо, что близок Страшный Суд, но на Суде я буду уличен во многом. Но Божий Суд не есть ли встреча с Богом? Где будет Суд я поспешу туда. Я пред Тобой, о Господи, склонюсь, и отречась от жизни быстротечной, не к вечности ль Твоей я приобщусь, хоть эта вечность будет мукой вечной?» То есть для человека, живущего по христианским чувствам, встреча с Богом любая встреча это источник радости.
Но важно еще и то, что последний суд есть последняя апелляционная инстанция. Согласно православному преданию, страшный суд не ужесточает приговоров частного суда, он их отменяет. Он изменяет их в сторону большего милосердия. Человек, который был осужден как частный грешник, может быть оправдан и спасен как член Церкви.
Два обстоятельства мне кажутся очень важны для понимания последнего суда.
Во-первых, судить будет Христос Тот, Кто ради нас умер. Отец весь суд предал Сыну, то есть воплощенной Любви. Св. Феофан Затворник пишет в одном из писем: «Господь есть Любовь, и поэтому Он ищет и жаждет, как бы оправдать каждого из нас. Он готов вменить нам в праведность любую малость. Господь жаждет оправдать нас. Так дайте же Ему хотя бы ничтожный повод, чтобы Он смог нас помиловать».
Кстати, у Достоевского замечательный рассказ о луковке. Умирает некая женщина, которая была не слишком праведная, и попадает в огненное озеро. А ангел-хранитель плачет над ней и умоляет дай мне хотя бы какой-нибудь повод вытащить тебя отсюда, вспомни хотя бы какое-то доброе дело, какое было в твоей жизни, хотя бы одно. Она вспоминает было, я однажды нищенке луковку подала. Та работала в огороде, нищенка мимо проходила, стала просить, и та в нее луковкой запустила, чтобы та отстала. Ангел не поленился, слетал за этой луковкой, вернулся, протягивает этой женщине, которая в огненном озере, говорит держись, я буду вытаскивать тебя отсюда, если луковка не оборвется. Она цепляется, ангел тащит, и луковка не рвется. А соратники по страданиям, которые мучаются там вместе с ней, видя это, цепляются за ее ноги. И здесь происходит самое страшное она начинает отпихиваться от них, и здесь луковка рвется. Это была единственная ниточка любви, и своими отталкиваниями и ее эта женщина порвала.
Итак, Господь ищет эту луковку, Его желание не осудить нас, а вытащить нас отсюда. Какие же есть надежды, что человек, осужденный частным судом, может быть оправдан в конце? Надежда в том, что мы приходим туда все вместе, приходим как Церковь Христова, как частица Тела Господня, и поэтому там, где нам не хватало нашей личной любви, нашей личной святости, она может быть восполнена любовью и святостью Христа. Отсюда, из этого ощущения того, что никто из нас не живет и не умирает в одиночку, потому что мы крестились в смерть Господню, питались одним Хлебом Евхаристии, из этого ощущения нашего благодатного единства во Христе и вырастает надежда на то, что м.быть восполнен недостаток в нашей личной духовной жизни за счет общецерковных сокровищ.
Теперь о теме индульгенций. В индульгенции по большому счету нет ничего страшного. В православии тоже есть индульгенции, и почти каждый из здесь сидящих принимал участие в этих индульгенциях. На языке православного богословия они называются поминальные записки. Разница только в том, что для православных Церковь это народ, мы с вами это соборное единство Церкви. А в католическом мышлении Церковь это папа. И мы когда собираемся в Церковь и молимся об упокоении наших усопших братьев, мы делаем некий жест любви, любовной памяти об этих людях, и мы живем в уверенности ведь мы же все-таки в Царствии Божием, в Царстве любви. Это означает, что мир Церкви (глава ее Христос), Церковь построена так, что в ней очень хорошая «акустика» - поэтому слово, жест любви, сделанный здесь, на земле, порождает целую «бурю» любви там, в горнем мире, потому что не кармой держится Церковь, не автоматическим воздаянием, а любовью, которая желает прощать. Это христианское ощущение, что эта малость, наше поминание, наша молитва о дорогих нам людях, об усопших христианах, и даже о тех, кого мы не знаем Ты, Господи, веси их имена, помяни всех, о ком некому молиться! каждую родительскую субботу звучат в Церкви эти слова. Мы и надеемся на то, что это делание любви отзывается в мире горнем мире, который связан с душами людей, ушедших от нас.Комментарий
-
Но почему Иисус говорил обо всех умерших, что они спят? И Лазарь, друг Его (Ин.11:11), и воскрешенная Им девица из Мф.9:24? Сказал бы, что они в раю, например, успокоил бы А он воскресил. Получается, вызвал души назад из рая или ада, или чистилища? Что же те никому не рассказали, как им было после смерти? Выходит, нечего было рассказывать
И еще в подтверждение мысли, что после смерти нет жизни. Адаму и Еве Бог сказал не есть плоды с дерева познания добра и зла, чтобы им не умереть (Быт.3:3). Чем же тогда страшна смерть, почему она стала людям наказанием, если праведные после смерти попадают в тот же рай, где и жили Адам и Ева?!. А мы знаем, что они были изгнаны из рая! Не умерли на месте, души не отделились, но просто после грехопадения человек стал смертен, тело стало подвержено болезням и старению. В итоге конец жизненного пути. Небытие.
Если бы души праведных попадали в рай, какой тогда смысл творить людей в телах? Ведь Адам и Ева созданы в телах для жизни в раю! Не душа попадает в рай, а живой праведник после Второго Пришествия. «мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» 1 Фес.4; «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.»(1Кор.15:51-54). Какой смысл во всем этом, если многие души праведников давно наслаждаются раем и пребывают там с Господом? Души ведь бессмертны, как вы, вероятно, считаете:0. А здесь четко говорится, когда настанет бессмертие. Тогда и тела станут бессмертны, как и был задуман человек. В единстве духа, души и тела. По-моему, здесь все логично и понятно Если я понятно изложила свою точку зрения J
Да, еще! Получается, если жизнь продолжается после смерти, диавол не солгал, а солгал Бог? Ведь «И сказал змей жене: нет, не умрете»(Быт.3:4). Если душа бессмертна, то жизнь продолжается, но только в другом качестве?.. Нет, я верю Богу!!!За все слава Господу!
"..не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь..."
(Фил.3:13,14).Комментарий
-
За все слава Господу!
"..не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь..."
(Фил.3:13,14).Комментарий
-
А я хочу сказать что вы не понимаете что такое притча. И что Христос хотел сказать этой притчей.
Чтоб не уходить от контекста нашего обсуждения, хочу заметить о принципиальной разнице:
обращаться не к умершим, а к Богу за них!Комментарий
Комментарий