Молитва умершим святым о заступничестве
Свернуть
X
-
-
Нет, в Библии я такого определения найти не смог. Но только ведь я, в отличие от Вас, не учу о том, что только то, что есть дословно в Библии, достойно доверия. Потому и использовал за окоп ту яму, которую Вы выкопали против меня.Как видите, мне в этом окопе оказалось гораздо уютнее, чем Вам. Потому, не копайте впредь ям ближнему.
Всёже прочтите толковый словарь, чтобы понять термин притча. Там более толкова разъеснено, что такое притча, чем это сдлелал я.
Это кто так рекомендует поступать? Может кто из Апостолов?
Простите, Вячеслав, но коль Вы так категорично отстаиваете позицию, что только запечатленное по букве в Библии достойно доверия, то и будьте верны своим взглядам. Не нужно оппонента отправлять заглядывать в толковый словарь. Это я могу себе позволить такие "вольности", как обращаться кроме Библии еще и к Священному Преданию Церкви. Ибо для меня то по вере будет. А Вам грешно ссылаться на что-то еще, кроме Библии.
Ну а насчёт того кому и чему я верю... Я верю в Единого Бога, ну и естественно Его Слову.
А вы разве не верите?
Если просто, то до того момента, когда Господь произнес на Кресте: «Свершилось!», - ветхозаветние праведники еще не были Искупленными. А если не так, то они во Христе и не нуждались бы. Но именно потому, что ВСЕ нуждаются в Спасителе, и открывается, что участь ветхозаветних праведников до их Искупления отличалась от того состояния, которое они приобрели после Искупления.
В общем согласен с вами. Действительно, до креста, праведники спасались лишь верой в то что придёт Мессия и искупит их своей смертью. На что и указывали приносимые ими жертвы.
«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов» (1Кор.2:14-16).
Ваше право так думать.
Читайте внимательнее. Я написал: «Ибо даже на земле могут стоять рядом два человека, но при этом один будет предвкушать блаженство Царства Небесного, а другой уже томиться мукой ада.»
Слово «могут», которое я преднамеренно использовал в своем высказывании, указывает на необязательность того проявления. Ибо там где «могут», там всегда предполагается и другое «могут, но не обязательно».
Учитывая же Ваше прдвзятое отношение ко всему тому, что не состыковывается с Вашим богословием, не вижу смысла вливать свое вино в заполненные другой жидкостью Ваши мехи. Оно прольется все мимо... Увы...
Главное чтобы истина осталась.Комментарий
-
Это не по-моему,а по Писаниям.
Сравните:
Быт.2:7
"И создал Господь Бог человека из праха и вдунул в лицо его ДЫХАНИЕ (здесь НЕШАМА) жизни..."
ИОВ 32:8
"Но дух (руах) в человеке и ДЫХАНИЕ (здесь НЕШАМА) ВСЕДЕРЖИТЕЛЯ даёт ему разумение"
Таким образом получается,что ДЫХАНИЕ (нешама) Бога делает человека разумным.
Дыхание Бога бессмертно.
След. и разум человека бессмертен.Комментарий
-
Возвращаясь к теме о святых заступниках. Ведь святыми этих заступников делают сами люди, согласно своим, человеческим критериям и никому неизвестно кем они являются для Бога. Может для Бога они самые мерзкие волки в овечьих шкурах. И тогда получается неизвестно куда молитва направлена, может образно выражаясь в самое жерло ада?Последний раз редактировалось free_kick; 26 May 2010, 05:30 AM.На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.ПушкинКомментарий
-
Возвращаясь к теме о святых заступниках. Ведь святыми этих заступников делают сами люди и никому неизвестно кем они являются для Бога. Может для Бога они самые мерзкие волки в овечьих шкурах. И тогда получается неизвестно куда молитва направлена, может образно выражаясь в самое жерло ада?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Это не по-моему,а по Писаниям.
Сравните:
Быт.2:7
"И создал Господь Бог человека из праха и вдунул в лицо его ДЫХАНИЕ (здесь НЕШАМА) жизни..."
ИОВ 32:8
"Но дух (руах) в человеке и ДЫХАНИЕ (здесь НЕШАМА) ВСЕДЕРЖИТЕЛЯ даёт ему разумение"
Таким образом получается,что ДЫХАНИЕ (нешама) Бога делает человека разумным.
Дыхание Бога бессмертно.
След. и разум человека бессмертен.
Цитата из Библии:4 Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь.
(Иов.33:4)
14 Если бы Он обратил сердце Свое к Себе и взял к Себе дух ее и дыхание ее, -
15 вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах.
(Иов.34:14,15)
3 что, доколе еще дыхание мое во мне и дух Божий в ноздрях моих,
(Иов.27:3)
38 Но Он, Милостивый, прощал грех и не истреблял их, многократно отвращал гнев Свой и не возбуждал всей ярости Своей:
39 Он помнил, что они плоть, дыхание, которое уходит и не возвращается.
(Пс.77:38,39)25 А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию,
26 и я во плоти моей узрю Бога.
27 Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце мое в груди моей!
(Иов.19:25-27)Комментарий
-
Извините, но я сперва Вам хотел показать Ваше заблуждение именно по этому посту:
Ведь святыми этих заступников делают сами люди и никому неизвестно кем они являются для Бога. Может для Бога они самые мерзкие волки в овечьих шкурах. И тогда получается неизвестно куда молитва направлена, может образно выражаясь в самое жерло ада?
1. Ведь святыми этих заступников делают сами люди и никому неизвестно кем они являются для Бога.
А скажите, когда живущие на земле обращаются к таким же живущим на земле, то уже ИЗВЕСТНО обращающимся, КЕМ являются те для Бога? А вдруг это обычные лицемеры и обманщики, «самые мерзкие волки в овечьих шкурах», как Вы выразились?
2. И тогда получается неизвестно куда молитва направлена, может образно выражаясь в самое жерло ада?
Т.е., если Вы попросила знакомого брата помолиться за Вас, чтобы Господь укрепил Вас в вере и в каких-то конкретных испытаниях, то, случись ему оказаться Иудой, его молитва должна будет доставить Вас «в самое жерло ада»?
А теперь по поводу обращения к тем святым, которые перешли из этого мира к Господу.
«Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» (Евр.11:22-23).
Вы видите, где пребывают почившие в Господа святые?
А для особых скептиков, не верящих, что сразу после исхода души из тела, святые не засыпают, а пребывают в ЖИВОМ общении с Господом, вот слова Апостола:
«Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение. Если же жизнь во плоти [доставляет] плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас.» (Фил.1:21-24)Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
А для особых скептиков, не верящих, что сразу после исхода души из тела, святые не засыпают, а пребывают в ЖИВОМ общении с Господом, вот слова Апостола:
«Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение. Если же жизнь во плоти [доставляет] плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас.» (Фил.1:21-24). Павел говорит, что так быстрее настанет для него встреча с Христом = Второе Пришествие.
За все слава Господу!
"..не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь..."
(Фил.3:13,14).Комментарий
-
Лива, для Вас вопрос: с кем общался Иисус Христос, когда явились Ему Моисей и Илия?
Также: как Вы понимаете слова Апостола, что и смерть не может разлучить нас от Христа? Сон небытия? Так какой смысл стремиться Апостолу уподобиться тому, кого будто никогда и не существовало, коль он пишет, что желает разрешиться и быть с Господом, ибо то лучше, чем оставаться во плоти?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Тогда объясните мне следующие стихи основываясь на таком понимании:
Цитата из Библии:4 Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь.
(Иов.33:4)
14 Если бы Он обратил сердце Свое к Себе и взял к Себе дух ее и дыхание ее, -
15 вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах.
(Иов.34:14,15)
3 что, доколе еще дыхание мое во мне и дух Божий в ноздрях моих,
(Иов.27:3)
38 Но Он, Милостивый, прощал грех и не истреблял их, многократно отвращал гнев Свой и не возбуждал всей ярости Своей:
39 Он помнил, что они плоть, дыхание, которое уходит и не возвращается.
(Пс.77:38,39)25 А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию,
26 и я во плоти моей узрю Бога.
27 Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце мое в груди моей!
(Иов.19:25-27)
"и создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лицо кго дыхание (здесь НЕШАМА) жизни.
И стал человек душою живою (здесь НЕФЕШ хайя)"
Вот эта самая НЕФЕШ умирает,а НЕШАМА остаётся.
НЕШАМА + РУАХ (дух) отправляются к Богу после смерти НЕФЕШ.
И ждут воскрешения.
То есть воссоединения вновь с плотью.Комментарий
-
Лива, для Вас вопрос: с кем общался Иисус Христос, когда явились Ему Моисей и Илия?
Также: как Вы понимаете слова Апостола, что и смерть не может разлучить нас от Христа? Сон небытия? Так какой смысл стремиться Апостолу уподобиться тому, кого будто никогда и не существовало, коль он пишет, что желает разрешиться и быть с Господом, ибо то лучше, чем оставаться во плоти?
2).Смерть потому и не может разлучить, потому что Господь воскресит праведных при Втором Пришествии Христа, чтобы они всегда были с Ним. Насчет второй части вопроса я, признаюсь, не поняла. По-моему я уже ответила на него выше. Я же не говорила, что кого-то будто и не существовалоЗа все слава Господу!
"..не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь..."
(Фил.3:13,14).Комментарий
-
то тем самым приравняли ее "небытийность" с теми кто никогда в бытие и не являлся.
Именно по этой причине меня и смутил Ваш ответ. Ибо в этом случае желание Апостола "разрешиться и всегда быть с Господом" не многим отличается от желания алкоголика напиться и впасть в свое "забвение", чтобы не видеть рельности бытия; или с желанием Иуды повеситься, только бы поскорее закончились муки угрызения совести. И это мне видится неправильным. Почему я и сторонник той веры, при которой смерть физическая не способна разъединить верующего со Христом в буквальном смысле, а не в том, что после той смерти он впадает в "нирвану", разлучаясь с Господом до времени (ибо пребывая в теле имел возможность общаться с Ним в молитве), а потом как бы снова встречается с Господом, спустя какой-то промежуток времени, при котором разлук все же состоялась (коль не мог молитвенной общаться с Ним в период своей "небытийности").Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
книга о боящихся Господа и чтущих имя Его".
И вообще Он-то знает, что человек на земле рождался. Но чтоб Вам лучше понять мою позицию, поясню, что в моем понимании душа:
Лев.17:11 "потому что душа тела в крови".
Лев.17:14 "ибо душа всякого тела [есть] кровь его, она душа его".
Втор.12:23 "потому что кровь есть душа".
То есть это не то что-то, что куда-то "отлетает"...
И почему тогда Давид говорил Богу: "ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?"(Пс.6:6). все, умер человек - и нет его...
И это тоже не я "придумала":
"так человек ляжет и не станет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего".(Иов.14:12).
Таково мое мировоззрение, и я основываю его на Библии. Но есть совершенно иные точки зрения, и люди понимают душу по-другому, основываясь даже на библейских текстах. А истина одна, и узнать разные подходы к ее поиску - интересно. Я открыта для рассуждения.За все слава Господу!
"..не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь..."
(Фил.3:13,14).Комментарий
-
Священное Писание учит: И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?
а как с этим поступить ?Комментарий
Комментарий