Самые "хрупкие" места догмата о Троице

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Лука
    Отключен

    • 14 September 2003
    • 77980

    #106
    Сообщение от SVA
    Как понимаю отличие подобно отличию описания дела от самого дела, фотографии даже самой лучшей от того, кто на ней изображён, описанию даже самому подробному человека, от самого человека, отличию солнечного света от Солнца.
    Ваш "ответ" на мой вопрос так же напоминает ответ, как "описание дела от самого дела". На Вашем месте я бы начал обращаться к справочной литературе. Согласно Словарю русского языка:
    "ОБРАЗ Вид, облик. "
    mega.km.ru/ojigov
    "ИПОСТАСЬ Один из ликов триединого божества Троицы (книжн.)." mega.km.ru/ojigov
    Следовательно ОБРАЗ ИПОСТАСИ - это ОБЛИК (ВИД) СЫНА БОЖЬЕГО - одного из ликов триединого божества Троицы.

    Комментарий

    • SVA
      Ветеран

      • 05 October 2009
      • 1298

      #107
      Цитата из Библии:
      2Кор.4:3,4
      Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ
      Бога невидимого.

      Деян.2:36
      Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.

      С братской любовью в Господе Иисусе Христе Василий.
      Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа пусть будет с вами.

      Комментарий

      • Лука
        Отключен

        • 14 September 2003
        • 77980

        #108
        Сообщение от SVA
        Цитата из Библии:
        2Кор.4:3,4
        Спасибо. На этот раз Ваша цитата полностью подтверждает приведенные мною справочные данные.

        Комментарий

        • Певчий
          И будет Бог во всем
          Модератор Форума

          • 16 May 2009
          • 62355

          #109
          Сообщение от SVA
          Мне известно даже о вариантах перевода, где разногласия переводится как ереси, интересно, правильно ли это?
          Заблуждение и ересь - это не одно и тоже. Хотя исповедующий ересь тоже заблуждается, но заблуждающийся - еще не значит, что он еретик.
          Еретиками называют обычно тех, кто не просто имеет ложное мнение по какому-то вопросу, которое вступает в конфликт с общепринятым догматом Церкви, но именно тех, кто воинствует против истины. К примеру, если человек просто не пользуется иконами (ну не нужны олни ему по каким-то объективным или субхективным причинам), но при этом не осуждает иконопочитание, то таковой еретиком не является. А вот если он начнет воинствовать против иконопочитания - то это уже ересь. Или другой пример, если человек не ест мяса по немощи своей, то это не преступление и не грех. Но если он начнет всем доказывать, что спастись могут только вегетарианцы, и начнет осуждать всех, кто с благодарением Богу ест мясо, то это уже грех еретика.
          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

          Комментарий

          • SVA
            Ветеран

            • 05 October 2009
            • 1298

            #110
            Сообщение от Певчий
            Заблуждение и ересь - это не одно и тоже. Хотя исповедующий ересь тоже заблуждается, но заблуждающийся - еще не значит, что он еретик.
            Еретиками называют обычно тех, кто не просто имеет ложное мнение по какому-то вопросу, которое вступает в конфликт с общепринятым догматом Церкви, но именно тех, кто воинствует против истины.
            На сколько сейчас понимаю ересь это такое заблуждение, которое ведёт при его принятии людьми к потери спасения или препятствует обретению спасению, а любому человеку свойственно отстаивать Истину.
            Например, однозначно можно назвать ересью учение о том, что спасение приобретается благодаря заслугам человека перед Богом, что спасение можно заработать, вымолить и т.д.
            Но мой вопрос был о правильности перевода определённого места Писания.
            Деян.2:36
            Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.

            С братской любовью в Господе Иисусе Христе Василий.
            Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа пусть будет с вами.

            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 62355

              #111
              Сообщение от SVA
              Но мой вопрос был о правильности перевода определённого места Писания.
              Я не переводчик. Потому и не могу объективно ответить Вам насколько правильный или неправильный тот перевод.
              А вот с точки зрения духовного содержания того или иного перевода, то тут многое зависит от смыслового ударения на конкретной мысли, которую хочет донести говорящий. А это уже требует уточнения очень многих нюансов. Ибо, одно дело - это слышать живую речь говорящего. Тут можно обратить внимание на интонацию и на то, на чем именно он делает ударение, произнося свои предложения. А в письменном виде - все значительно сложнее...
              Но лично я не стал бы использовать в том контексте термин "еретик".
              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

              Комментарий

              • SVA
                Ветеран

                • 05 October 2009
                • 1298

                #112
                Сообщение от Певчий
                Я не переводчик. Потому и не могу объективно ответить Вам насколько правильный или неправильный тот перевод.

                Но лично я не стал бы использовать в том контексте термин "еретик".
                Мне тоже Господь не дал таланта и изучению языков и поэтому в переводчики явно не гожусь, а проверить полученную информацию понимаю, не помешает, поэтому и решил поискать ответ на этот вопрос. На другом форуме прочитал такое мнение о переводе слова ересь:
                Сообщение от Deniska
                Дело в том, что слово «airesiv» в переводе с древнегреческого языка означало буквально «выбор» с оттенком «направления» или «толка». Значение этого термина, как особой «системы взглядов» утвердилось еще в античной традиции (напр., Диоген Лаэртский VII 191 и др.). Иными словами, слово «airesiv» всегда было связано с выбором определенного хода мышления, какого-либо учения, философского или религиозного направления, и при этом не обязательно ложного. Таким образом, «airesiv» изначально не содержало в себе отрицательного подтекста
                Р*азногласия - РіСРµС? - Слово РІ насСавление - Р*ассСждения - РЎРѕР±Сание РРµССССРёС РІ РРѕРіР° РРёРІРѕРіРѕ
                Деян.2:36
                Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.

                С братской любовью в Господе Иисусе Христе Василий.
                Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа пусть будет с вами.

                Комментарий

                • Vladomyr
                  Участник

                  • 30 March 2010
                  • 102

                  #113
                  Вынужден вас огорчить. Слова ипостась в том понимании что вы трактуете - таки нет в библии.
                  Цитата из Библии: Евр. 1:3 СоП
                  Сын - сияние славы Божьей и точное подобие Божье. Он поддерживает всё и вся Своим могущественным Словом. Сделав так, что люди очистились от своих грехов, Он воссел по правую руку Всевышнего на небесах.
                  Цитата из Библии: Евр. 1:3 К.Иакова
                  Who being the brightness of his glory, and the express image of his person, and upholding all things by the word of his power, when he had by himself purged our sins, sat down on the right hand of the Majesty on high;

                  Перевод с греческого:
                  xarakthr (отпечаток) t°w (сей) кpostsevw (сущности) aйtoи (Его)

                  Это слово Ипосась - означает сущность, личность, person. Но НИГДЕ не указывает на некий многообразный лик и т.п. вавилонскую философию.

                  Комментарий

                  • Vladomyr
                    Участник

                    • 30 March 2010
                    • 102

                    #114
                    Искренний человек сразу сообразит как это связано с догматом о Троице. Не так ли?
                    Последний раз редактировалось Лука; 11 May 2010, 10:11 PM. Причина: неформатное изображение

                    Комментарий

                    • Лука
                      Отключен

                      • 14 September 2003
                      • 77980

                      #115
                      Vladomyr

                      Искренний человек сразу сообразит как это связано с догматом о Троице.
                      Грамотный человек в этих словах увидит слабую информированность.
                      Осирис, Исида и Гор - отец, мать и ребенок т.е. семья, каких сегодня миллионы. Но боги Древнего Египта комплектовались не тройками, а энеадами (девятками). Указанная компания была частью Гелиопольской энеады, причем далеко не единственной в Египте.
                      Тримурти - не троица, а три фазы божественного творчества (творение, сохранение и реформация) в недавние времена персонифицированные в 3-х божеств, которых в Индии никогда не рассматривали на равных.
                      Троица в Христианстве - три личности-ипостаси единого Бога, что к указанным выше тройкам богов отношения не имеет.
                      Последний раз редактировалось Лука; 26 April 2010, 01:41 PM.

                      Комментарий

                      • Читатель
                        Читаю

                        • 24 December 2008
                        • 527

                        #116
                        Сообщение от Vladomyr
                        Вынужден вас огорчить. Слова ипостась в том понимании что вы трактуете - таки нет в библии.

                        Перевод с греческого:
                        xarakthr (отпечаток) t°w (сей) кpostsevw (сущности) aйtoи (Его)

                        Это слово Ипосась - означает сущность, личность, person. Но НИГДЕ не указывает на некий многообразный лик и т.п. вавилонскую философию.
                        Друг мой, вынужден Вас огорчить, это именно слово ипостась, греч. υπόστασiς, переводится как сущность, естество, реальность, личность, ипостась. (если понимаете как читаются греческие буквы - просто прочтите вслух).
                        Однако могу с Вами согласиться, это никак не напоминает многообразный лик и вавилонскую философию.

                        Комментарий

                        • Керженец
                          Участник

                          • 24 August 2009
                          • 72

                          #117
                          Желаю радости всем участникам этого форума!

                          Последнее время у меня тоже появились вопросы о Троице. Точнее это не вопросы, а сомнения. Православная догматика утверждает единство божественной природы и различие трёх Лиц. При этом говорится в Символе Веры "верую во Единого Бога".

                          Но ведь под словом Бог (насколько я понимаю) люди подразумевают не божественную природу, а некую Личность, что очень важно. Ибо когда я молюсь: "Господи, помилуй", то обращаюсь не к безликому божеству, а к единой Личности. Единство Личности и определяет Единство Божие. Если же личностей больше, хотя бы при единой природе, то это уже не Единый Бог, а несколько богов.
                          Людей тоже много, и у нас единая природа, но мы же не говорим, что мы на планете один человек!

                          Но может быть Христианство всё же проповедует трибожие? А единобожие оставлено для плавного перехода от иудаизма? Это, конечно, стёб... Но... Не правильнее ли было бы изменить символ веры и вместо "верую во Единого Бога" написать "верую во Единое Божество: Отца и Сына и Святого Духа"? Учитывая православную догматику так было бы грамотнее (на мой, конечно, взгляд), хотя и противоречило бы Св.Писанию, утверждающему Единобожие.

                          Комментарий

                          • SVA
                            Ветеран

                            • 05 October 2009
                            • 1298

                            #118
                            Сообщение от Керженец
                            [FONT="Georgia"]Желаю радости всем участникам этого форума!
                            Последнее время у меня тоже появились вопросы о Троице. Точнее это не вопросы, а сомнения. Православная догматика утверждает единство божественной природы и различие трёх Лиц. При этом говорится в Символе Веры "верую во Единого Бога".
                            Но ведь под словом Бог (насколько я понимаю) люди подразумевают не божественную природу, а некую Личность, что очень важно. Ибо когда я молюсь: "Господи, помилуй", то обращаюсь не к безликому божеству, а к единой Личности. Единство Личности и определяет Единство Божие. Если же личностей больше, хотя бы при единой природе, то это уже не Единый Бог, а несколько богов.
                            Людей тоже много, и у нас единая природа, но мы же не говорим, что мы на планете один человек!
                            Даст Бог, чтобы и у вас появился повод всегда радоваться, который есть у тех, кто уверует, умрёт для греха и родится второй раз для вечной жизни, обретёт мир с Богом в Его Единородном Сыне.
                            Догматика о триединстве Бога этому весьма сильно мешает.
                            Бог действительно Личность, Он Живой и Он один.
                            Деян.2:36
                            Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.

                            С братской любовью в Господе Иисусе Христе Василий.
                            Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа пусть будет с вами.

                            Комментарий

                            • Sergyi
                              Участник

                              • 06 September 2009
                              • 73

                              #119
                              Сообщение от Лука
                              Vladomyr
                              Но Отец и Сын - одно в Едином Боге.
                              Это понимание троицы не является верным. И сам догмат о троице не соответствует действительности. И в этом вина древней теологии - учёные не верно восприняли слова писаний и сделали из них ложные выводы.

                              Да, человек может познать Отца только через Сына. Да, Сын делает только то, что делает Отец. Но это не делает Сына равным Отцу. Отец всегда намного больше Сына.

                              Комментарий

                              • Sergyi
                                Участник

                                • 06 September 2009
                                • 73

                                #120
                                Сообщение от Керженец
                                Желаю радости всем участникам этого форума!

                                Но ведь под словом Бог (насколько я понимаю) люди подразумевают не божественную природу, а некую Личность, что очень важно. Ибо когда я молюсь: "Господи, помилуй", то обращаюсь не к безликому божеству, а к единой Личности. Единство Личности и определяет Единство Божие. Если же личностей больше, хотя бы при единой природе, то это уже не Единый Бог, а несколько богов.
                                Людей тоже много, и у нас единая природа, но мы же не говорим, что мы на планете один человек!
                                Как раз это не аргумент. Можно сказать Человек или Человечество. Троица важна, но для понимания слов Иисуса, а не для обожествления. Бог только один. А всё остальное им сотворено.

                                Комментарий

                                Обработка...