Я зашел в тему прежде всего для того, чтобы выразить свою поддержку и согласие с Vladomyr, а также чтобы кое-что прокомментировать.
Действительно, получается абсурд. Сказать, что Иисус не умирал, тринитарии не могут. И сказать, что Бог может умереть - тоже. Но и признать, что Иисус - не Бог, не хватает честности и мужества. Вот и идут в ход всевозможные причудливые идеи (типа бессмертия души), обтекаемые термины (типа "ипостась") и софистические приемчики (типа "двухприродность" Иисуса).
Но если душа бессмертна, то умереть не может не только Бог, но и человек. По сути, в такой идее человек равен Богу с точки зрения вечности.
Что такое "ипостась" Бога, неизвестно даже самому Луке. По крайней мере, его определение ("явление людям Бога") еще больше запутывает дело. Поскольку "явление" - это не личность, а действие. Говорить о смерти (или не-смерти) действия бессмысленно.
По природе Иисус был человеком. Если бы Он был одновременно (!?!?) Богом, Он должен был бы знать день и час Своего пришествия (это просто к примеру). Ни одним из свойств Бога (вездесущностью, всемогуществом, вечностью, всеведением) Иисус не обладал. Идея "богочеловека" внутренне противоречива. Человек не может быть и человеком, и собакой одновременно. Ангел не может быть ангелом и человеком одновременно. Человек не может быть Богом - это исключено.
Действительно, получается абсурд. Сказать, что Иисус не умирал, тринитарии не могут. И сказать, что Бог может умереть - тоже. Но и признать, что Иисус - не Бог, не хватает честности и мужества. Вот и идут в ход всевозможные причудливые идеи (типа бессмертия души), обтекаемые термины (типа "ипостась") и софистические приемчики (типа "двухприродность" Иисуса).
Но если душа бессмертна, то умереть не может не только Бог, но и человек. По сути, в такой идее человек равен Богу с точки зрения вечности.
Что такое "ипостась" Бога, неизвестно даже самому Луке. По крайней мере, его определение ("явление людям Бога") еще больше запутывает дело. Поскольку "явление" - это не личность, а действие. Говорить о смерти (или не-смерти) действия бессмысленно.
По природе Иисус был человеком. Если бы Он был одновременно (!?!?) Богом, Он должен был бы знать день и час Своего пришествия (это просто к примеру). Ни одним из свойств Бога (вездесущностью, всемогуществом, вечностью, всеведением) Иисус не обладал. Идея "богочеловека" внутренне противоречива. Человек не может быть и человеком, и собакой одновременно. Ангел не может быть ангелом и человеком одновременно. Человек не может быть Богом - это исключено.
Комментарий