Самые "хрупкие" места догмата о Троице

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • tabo
    Ветеран

    • 12 November 2007
    • 16147

    #151
    Братья вы сами то подумайте в Священном Писание есть ТРИ Божественные ЛИЧНОСТИ.

    Бог Отец -не вызывает сомнения
    Бог-Сын - не вызывает сомнения
    Бог-Святой Дух-не вызывает сомнения.

    о чем вы спорите если еще не Спасены а Спасаетесь Богом Отцом Богом Сыном и Богом Святым Духом =)))

    Комментарий

    • SVA
      Ветеран

      • 05 October 2009
      • 1298

      #152
      Сообщение от Sergyi
      Пока не заметил я её роста, да и организации её особо не заметил. Одни лишь слова Иисуса в писании мне видны. Да ещё Армия Спасения, которая хоть реально кому-то помогает.
      Но, возможно, бревно в моём глазу мешает её увидеть.
      Sergyi ты себя тоже не замечаешь, избранных не много, но если из тех, кто называется христианами, есть хоть один из ста настоящий Христианин то это уже около 10000000человек, сколько же реально Бог знает. Помощь оказывают различную нуждающимся представители всех деноминаций, а о причинах не нам судить.
      Сообщение от Лука
      На понятии Святой Троицы стоит Христианство. Я не претендую на то, чтобы Вас учить или наставлять. Но, поверьте, не стоит Вам что-либо утверждать о Христианстве, пока Бог Вас не вразумит по поводу его фундамента.
      Настоящее Христианство это Божий Народ из Иудеев по плоти и духу и бывших язычников, которых Бог сделал Иудеями по духу, те которые не могут обманывать, умерли для греха и родились для вечной жизни. Основание веры настоящей Церкви вера в Бога невидимого и Сына Бога Живого, а не вера в триединство Бога, а вот в том, что кого Бог не вразумит и научит, тот не поймёт кто такой Сын Божий, вы правы.
      Сообщение от Лука
      Именно потому, что Христос сообщил Свою волю Своим ученикам, они сформулировали Символ веры, догмат о Святой Троице и приняли их Соборно.
      Триста лет символ веры был не нужен, а вот когда произошло объединение части верующих с язычеством и мирской властью, то конечно потребовался.
      Сообщение от Лука
      Следовательно, те, кто не верит в догмат о троице не могут быть ХРИСТИАНАМИ.
      Подтвердите свои слова Божьим Словом, а иначе они пустые и вам придётся за них ответить перед Богом.
      Сообщение от Лука
      Все христиане братья и сестры.
      Братья и сёстры Иисуса Христа, настоящие Христиане, рабы Бога Живого, которых Он усыновляет.
      Деян.2:36
      Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.

      С братской любовью в Господе Иисусе Христе Василий.
      Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа пусть будет с вами.

      Комментарий

      • Читатель
        Читаю

        • 24 December 2008
        • 527

        #153
        Сообщение от SVA
        Подтвердите свои слова Божьим Словом, а иначе они пустые и вам придётся за них ответить перед Богом.
        Зачем так жестко, SVA? Посмотрите, ведь сообщением выше tabo привел очень простое обоснование.

        Комментарий

        • Лука
          Отключен

          • 14 September 2003
          • 77980

          #154
          SVA

          Триста лет символ веры был не нужен, а вот когда произошло объединение части верующих с язычеством и мирской властью, то конечно потребовался.
          Христос создал Церковь, уполномочил ее связывать и разрешать на земле именем неба (Матф.18:18). и пообещал, что врата ада ее не одолеют. Именно эта, созданная Христом Церковь, создала Библию, из которой мы узнали о Боге, а также СОБОРНО утвердила догмат - Символ Веры свидетельствующий о Божественности Иисуса Христа и Св.Троице. Бог всемогущ и потому христианин не может даже мысли допустить, что данное Богом людям Слово может быть ими искажено по сути. Следовательно, утверждения об искаженности Библии, отрицание Св.Троицы, а с ней и Божественности Христа, есть ересь и противостояние Христианству. Честному человеку остается либо отвергнуть Церковь, Библию и Христа; либо принять созданную Христом Церковь, созданную Церковью Библию, а с ней и Никео-Цареградский Символ Веры свидетельствующий о Божественности Иисуса Христа и Св.Троице. http://confess.narod.ru/nikeo.htm

          Подтвердите свои слова Божьим Словом, а иначе они пустые и вам придётся за них ответить перед Богом.
          Моя ответственность перед Богом - это внутреннее дело Бога и мое. Но уж никак не Ваше
          Последний раз редактировалось Лука; 23 May 2010, 09:55 PM.

          Комментарий

          • tabo
            Ветеран

            • 12 November 2007
            • 16147

            #155
            Сообщение от SVA

            Триста лет символ веры был не нужен
            Брат тебе не стыдно так говорить? первые Триста лет Символ Веры был "Верую Во Иисуса Христа" и перед смертью тебе предлагали отречься от Христа.

            первые триста лет был вектор всех Христиан "Христиан ко львам"

            и лишь только когда гонения сошли на нет или приняли более легкую форму это и дало Христианам Собираться в Церкви, и после началась Эпоха Вселенских Соборов.

            Комментарий

            • Vladomyr
              Участник

              • 30 March 2010
              • 102

              #156
              Вопрос вам

              Сообщение от tabo
              Бог-Сын - не вызывает сомнения
              Бог-Святой Дух-не вызывает сомнения.
              Про шу вас привести места писания которые подтверждают ваши слова.
              Жду. Пока что мой ответ:
              Цитата из Библии: Марка 1:11
              И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. (ещё Матфея 3:17; Луки 3:22)
              Написано что Иисус Сын Бога, но не Бог-Сын. Это совершеноо разные понятия.

              Комментарий

              • tabo
                Ветеран

                • 12 November 2007
                • 16147

                #157
                Сообщение от Vladomyr
                Про шу вас привести места писания которые подтверждают ваши слова.
                Жду. Пока что мой ответ:
                Цитата из Библии: Марка 1:11
                И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. (ещё Матфея 3:17; Луки 3:22)
                Написано что Иисус Сын Бога, но не Бог-Сын. Это совершеноо разные понятия.
                Священное Писание учит: Бог явился во плоти =)))) вопросов не должно быть

                Комментарий

                • Vladomyr
                  Участник

                  • 30 March 2010
                  • 102

                  #158
                  Опровергаем

                  Сообщение от Лука
                  Вы плохо знаете Библию. Таких упоминаний множество Сообщение № 3 . Опровергайте.
                  Аргумент в пользу Троицы (от Луки):
                  1. Бог о Себе: Ис. 48:12 Я первый и Я последний
                  Христос о Себе: "Откр.1:17 Я есмь Первый и Последний
                  Опровергаем:
                  Следует ли из этого, что Иисус и есть тотже Отец ("Иегова", "Яхве")? Нет.
                  Например, греческое слово апо́столос (посланник), применяется как к Иисусу Христу, так и к его последователям. Но разве это доказывает, что Иисус и его последователи это одна личность или что они равны по положению? (Евр. 3:1). Нет конечно.
                  Следовательно применение одинаковых титулов не означает указание на одну и ту же личность.
                  Напомню что Иисус не назван Всемогущим, в отличии от его Отца (если уже говорить про титулы).

                  Комментарий

                  • Vladomyr
                    Участник

                    • 30 March 2010
                    • 102

                    #159
                    Сообщение от tabo
                    Священное Писание учит: Бог явился во плоти =)))) вопросов не должно быть
                    Я так понял привести место писание в подтверждение того что Бог-Сын вы не можете. Значит это надуманно. Есть только Сын Бога.

                    Бог явился во плоти - Иисус явил все качества своего Отца (любовь...). Тут вопросов нет.
                    Бог так возлюбил этот мир, что пожертвовал Своим единственным Сыном (Иоанна 3:16)
                    Так сам Бог пришел на землю или Бог послал Сына на землю?

                    Комментарий

                    • Лука
                      Отключен

                      • 14 September 2003
                      • 77980

                      #160
                      Vladomyr

                      Опровергаем: Следует ли из этого, что Иисус и есть тотже Отец ("Иегова", "Яхве")? Нет.
                      Это не опровержение, а банальная подтасовка. То, что "Иисус и есть тотже Отец" следует из Его слов "Иоан.10:30 Я и Отец - одно.", а также "Иоан.14:9 Видевший Меня видел Отца". Но зачем цитировать фрагменты Библии, в которых заведомо нет искомого смысла?
                      Некрасиво...

                      Следовательно применение одинаковых титулов не означает указание на одну и ту же личность.
                      Верно. Применение одинаковых титулов не означает указания на одну и ту же личность. Но т.к. Бог один и в Нем три Личности при одной Сущности, все они - один Бог и титул этот принадлежит только Ему.

                      Напомню что Иисус не назван Всемогущим, в отличии от его Отца
                      Зачем упоминать какую-то характеристику дважды, если Сын и Отец - одно?

                      Комментарий

                      • Vladomyr
                        Участник

                        • 30 March 2010
                        • 102

                        #161
                        Опровержение доводов Иоан. 10:30; 14:9

                        Сообщение от Лука
                        Это не опровержение, а банальная подтасовка. То, что "Иисус и есть тотже Отец" следует из Его слов "Иоан.10:30 Я и Отец - одно.", а также "Иоан.14:9 Видевший Меня видел Отца"
                        Слегка удивлён почему вы решили привести именно это место писания как аргумент. Оно пожалуй, самое слабое. Ну да ладно, вот ответ:

                        1) Я и Отец одно (Иоанна 10:30)
                        «одно» (греческое 'хен') - относится к среднему роду и указывает на общность в сотрудничестве.
                        Но значение этой фразы легко понять. Позднее тот же Иоанн пишет:
                        Цитата из Библии: Иоанна 17:20,21
                        Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино
                        Молился ли Иисус о том, чтобы все его ученики стали одним существом? Нет. Речь идёт про единство в мыслях и целях (1 Кор 1:10; 3:6,8)

                        2) Видевший Меня видел Отца (Иоан.14:9)
                        Никто не может увидеть Бога и остаться в живых. Но Иисуса видели - остались живы, здоровы:
                        Цитата из Библии: Исход 33:20
                        человек не может увидеть Меня [Бога] и остаться в живых

                        Иисус явил качества своего Отца (любовь...):
                        Цитата из Библии: Иоанна 1:18
                        Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.

                        Комментарий

                        • Керженец
                          Участник

                          • 24 August 2009
                          • 72

                          #162
                          Сообщение от Алексей Г.
                          Учение же Церкви состоит не в том, что Бог есть одна Личность, как ошибочно думаете вы, а в том, что Бог есть одно Существо - одна разумная Сущность. Эта разумная Сущность (Существо) существует в трех Личностях - Отце, Сыне и Святом Духе. Отличие от человечества состоит в том, что человеческая природа не является разумным существом, тогда как в Боге Божественная природа есть разумное Существо.
                          Разве разумность - не личностный атрибут? Если нет, то в чём тогда разница между сущностью и личностью?

                          Сообщение от Алексей Г.
                          Существо и Сущность в Боге совпадают, а в человеке - нет. Человечество состоит из множества существ, имеющих одну природу (сущность), причем не все эти существа являются личностями.
                          По-моему тут ошибка. Каждый отдельно взятый человек - личность (если только не понимать "личность" в нравственном аспекте), поскольку каждый человек - образ Божий.

                          Комментарий

                          • Лука
                            Отключен

                            • 14 September 2003
                            • 77980

                            #163
                            Vladomyr

                            1) Я и Отец одно (Иоанна 10:30) «одно» (греческое 'хен') - относится к среднему роду и указывает на общность в сотрудничестве.
                            Не думаю, что русскоязычная Церковь знает язык оригинала хуже Вас, и если она перевела текст Библии как ОДНО, значит следует читать ОДНО, а не ЕДИНО или "общность в сотрудничестве." Тем более проводить параллель между единством учеников Христа и сущностным тождеством Отца и Сына не корректно т.к. речь идет о несопоставимых феноменах.

                            2) Видевший Меня видел Отца (Иоан.14:9) Никто не может увидеть Бога и остаться в живых. Но Иисуса видели - остались живы, здоровы:
                            Все верно - до прихода Христа никто не мог увидеть. Бога и остаться в живых. Но! "1Тим.3:16 Бог явился во плоти". Следовательно, Бога увидеть невозможно, но можно увидеть Его ипостась (ХРиста) и остаться в живых. Поэтому видевший Сына (одну ипостась) видел Отца (другую ипостась).

                            Цитата из Библии: Иоанна 1:18
                            Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
                            Вот и Вы подтвердили, что Сын явил людям Бога. Следовательно, Христос и есть Бог

                            Комментарий

                            • Vladomyr
                              Участник

                              • 30 March 2010
                              • 102

                              #164
                              Иоанна 10.30 и 17.21 - Септуагинта

                              Сообщение от Лука
                              Не думаю, что русскоязычная Церковь знает язык оригинала хуже Вас, и если она перевела текст Библии как ОДНО, значит следует читать ОДНО, а не ЕДИНО...
                              Как вы знаете источником текста служит греческая септуагинта. Привожу выписку из неё этих стихов:

                              Как вы заметили в обеих стихах использовано слово 'хен' (греч.) - которое имеет одинаковую смысловую нагрузку.
                              Чем вы можете доказать разницу и подтвердить ваши слова?

                              Комментарий

                              • tabo
                                Ветеран

                                • 12 November 2007
                                • 16147

                                #165
                                Сообщение от Vladomyr
                                Я так понял привести место писание в подтверждение того что Бог-Сын вы не можете. Значит это надуманно. Есть только Сын Бога.

                                Бог явился во плоти - Иисус явил все качества своего Отца (любовь...). Тут вопросов нет.

                                Так сам Бог пришел на землю или Бог послал Сына на землю?
                                брат не читал ли ты Я и Отец Одно?

                                Комментарий

                                Обработка...