Разрешение проблемы теодицеи. У кого есть?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Беляев А.
    Завсегдатай

    • 07 August 2010
    • 834

    #586
    Сообщение от Suvi
    Открою секрет (на ушко шёпотом) - Господь выдумал для вас зло для харизмы и куража
    Рефреном: открою вам секрет( "громогласно" и публично) - Бог Библии выдумал для себя зло для "харизмы и куража".

    В 3-й Книге Царств читаем: «И сказал Михей: выслушай слово Иеговы: я видел Иегову, сидящего на престоле своём, и всё воинство небесное стояло при нём, поправую и по левую руку его; и сказал Иегова: кто склонил бы Ахава, чтобы он пошёл и пал в Рамофе Галаадском? И один говорил так, другой говорил иначе; и выступил один дух, стал пред лицом Иеговы и сказал: я склоню его. И сказал ему Иегова: чем?» (3 Цар. 22:19-21). Этот отрывок продолжается словами: «Он сказал:я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его. Иегова сказал: ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так. И вот, теперь попустил Иегова духа лживого в уста всех сих пророков твоих; но Господь изрёк о тебе недоброе»(3Цар. 22:22 и 23).
    Перед нами - детальный рассказ о том, как Яхве и его совет(читай: «начала и власти»),собрались и составили заговор против царя Ахава. Весь отрывок, согласитесь,чем-то напоминает нам сходку мафиози живо обсуждающих как убить выбранную ими жертву. Что, откровенно говоря, представляется мне совсем не удивительным, бо сам "Главарь" , ничучь не смущаясмь и никого не страшать, совершенно открыто говорит о себе (через избранных рабов Своих) следующее: «Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; я, Иегова, делаю всё это»(Ис.45:7).
    Карл Эдвард Саган: «Скептицизм позволяет нам отличать фантазии от фактов, проверять наши предположения».

    Комментарий

    • Suvi
      Ветеран

      • 09 October 2005
      • 6182

      #587
      Сообщение от Беляев А.
      Рефреном: открою вам секрет( "громогласно" и публично) - Бог Библии выдумал для себя зло для "харизмы и куража".
      Возможно, и для Себя тоже, но по определённым правилам, которые всем известны:
      Второзаконие 30:15 - Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло.


      B. Young

      Комментарий

      • Suvi
        Ветеран

        • 09 October 2005
        • 6182

        #588
        Сообщение от 3nity
        Зло - это как бы место, куда не доходит свет Б-га.
        зло же - вполне ощутимые действия, явления и их последствия. Как объясните?
        По какой причине не доходит свет ВСЕМОГУЩЕГО и ВЕЗДЕСУЩЕГО?
        Господь не тиран, а либерал, поэтому предлагает на выбор добро или зло.
        А как Вы сами БЫ устроили мироздание, зная о том, что есть злые = запретные вещи?
        Вероятно, сложили бы эгоизм-беззаконие-ненависть-агрессию-пьянство-хулиганство-и т.д. в кучку в эдакий злобный лесок и изобрели бы злобную дьявольскую собачку, чтобы кусала всех, кто не понимает, что не надо туда ходить и делает не верный выбор в пользу зла, не так ли?
        Поэтому благодать/свет Божий и не распространяется в зловредные джунгли, где можно злиться-ненавидеть-буянить. Но ведь всех же предупредили, что там Господь вас не защитит и висит как бы плакат на входе:

        B. Young

        Комментарий

        • Lokky
          учащийся

          • 18 March 2005
          • 5347

          #589
          Сообщение от 3nity
          Отсутствие чего бы то ни было никак не проявляется, зло же - вполне ощутимые действия, явления и их последствия. Как объясните?[/FONT]
          Неужели Вы никогда не ощущали холода?
          Сообщение от 3nity
          По какой причине не доходит свет ВСЕМОГУЩЕГО и ВЕЗДЕСУЩЕГО?
          Так задумано. Возможно, для того, чтоб дать нам волю.

          Комментарий

          • 3nity
            Завсегдатай

            • 18 April 2005
            • 660

            #590
            Сообщение от Suvi
            Господь не тиран, а либерал, поэтому предлагает на выбор добро или зло.
            А как Вы сами БЫ устроили мироздание, зная о том, что есть злые = запретные вещи?
            Я бы не стала примерять лавры вседержителя, зная, что кто-то до меня уже поделил мир надвое.
            Вероятно, сложили бы эгоизм-беззаконие-ненависть-агрессию-пьянство-хулиганство-и т.д. в кучку в эдакий злобный лесок и изобрели бы злобную дьявольскую собачку, чтобы кусала всех, кто не понимает, что не надо туда ходить и делает не верный выбор в пользу зла, не так ли?
            Нет.Я бы не стала делать фетиша из свободной воли и попросту лишила бы свой мир роскоши выбора между добром и злом. Ну вот хотелось бы мне быть таким благим господом.
            Сообщение от Lokky
            Неужели Вы никогда не ощущали холода?
            Рада Вам, Lokky! Кажется, я понимаю, о чем Вы. Добро и зло - сугубо субъективны? Ну, тогда, вероятно, нет и никакого выбора, раз добро может быть одновременно и злом, и напротив, смотря что брать за точку отсчета.

            Комментарий

            • VladK
              Ветеран

              • 12 August 2005
              • 6229

              #591
              Сообщение от 3nity
              Добро и зло - сугубо субъективны? Ну, тогда, вероятно, нет и никакого выбора, раз добро может быть одновременно и злом, и напротив, смотря что брать за точку отсчета.
              Выбор между добром и злом есть, но этот выбор тоже субъективен, т.е. незаконен, или не подзаконен. Что бы выбор стал объективным необходимо и чтобы закон внутри человека и вне его был один, и человек ЖЕЛАЛ бы жить в согласии с этим законом. Для жизни по физическому закону согласие на это самого субъекта не требуется.
              "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

              Комментарий

              • Беляев А.
                Завсегдатай

                • 07 August 2010
                • 834

                #592
                Сообщение от Suvi
                Возможно, и для Себя тоже, но по определённым правилам, которые всем известны:
                Второзаконие 30:15 - Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло.


                Радость моя, «взяв в руки голову» (если, конечно ,оная является для вас органом мышления)постарайтесь осмыслить нижеприведенное определение понятия «свобода».

                Вопреки общеизвестным утверждениям, как раз невкушение плодов с так наз. «древа познания» Адамом и Евой непременно повлекло бы за собой нечто «более ужасное» - не различение ада и рая! Подлинная свобода выбора в моем осознанном неприятии того, что«вами» определено как смертный грех, а не в принуждении не делать того, о чем я не имею ни малейшего представления. Свобода - это не есть только выбор возможностей, ибо в самой формуле «либо-либо» заключено известное принуждение одного существа другим, свобода есть живо-со-творение нового, когда мы оба субъект и субъект, будучи и внешне и внутренне различными, увидели бы друг друга «глазами» друг друга, совместно творя новую, многодиалогичную реальность. Ибо сама идея создания чего бы то ни было кем бы то ни было, зиждется на его, Создателя, представлении о вашей свободе. Бог, по моему глубокому убеждению, одарил человека несвободою, дабы он познал истину и сделался свободным!

                Что же касается «библейских свобод», то разве вам неведомо( знаю , Господи, утверждал пророк Иеремия!), «что не воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим», ибо «Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю»(Исайя46:10).

                И еще: между пустопорожними декларациями и реальным положением дел , согласитесь, порой лежит целая пропасть.
                Но она, должен вам заметить, практически незаметна, если мы обратим свой просвещенныйвзор на «бытие» всемогущественного шумерского бога EL (= протобиблейского) и еврейского «Элохим".
                Карл Эдвард Саган: «Скептицизм позволяет нам отличать фантазии от фактов, проверять наши предположения».

                Комментарий

                • Suvi
                  Ветеран

                  • 09 October 2005
                  • 6182

                  #593
                  Сообщение от 3nity
                  Я бы не стала примерять лавры вседержителя, зная, что кто-то до меня уже поделил мир надвое.
                  Нет.Я бы не стала делать фетиша из свободной воли и попросту лишила бы свой мир роскоши выбора между добром и злом. Ну вот хотелось бы мне быть таким благим господом.
                  ..Добро и зло - сугубо субъективны? Ну, тогда, вероятно, нет и никакого выбора, раз добро может быть одновременно и злом, и напротив, смотря что брать за точку отсчета.
                  Ваш мир был бы миром роботов с единым ЭГО-сознанием, а не живых индивидуальностей с разделённым сознанием себя.
                  Если бы у всех особей мира был бы единых мозг, то только тогда могла бы быть единая точность понимания хорошо-плохо, можно-нельзя, добро-зло, все вперёд, назад, кругом и шагом марш.

                  А в мире живых людей у каждого индивидуальное ЭГО - свой мыслительный процесс с субъективным ощущением холодно-жарко, плохо-хорошо, поэтому понимание добра и зла субъективно. В мире с разделённым ЭГОМ нельзя разум одного индивидуума с субъективным ощущением добра-зла распространить на всех.

                  Что такое зло? Есть два аспекта зла, которые не надо смешивать:
                  1) Смертная плоть человека = смерть человеческого ЭГО и осознание этого как ЗЛО.
                  2) Воля это зло. Свобода это добро. Неограниченная воля одного оборачивается насилием по отношению к другому. Свобода это до тех пор свобода, пока воля одного не попирает волю другого.

                  Что касается смертной плоти человека:
                  В Библии неслучайно два рассказа о сотворении человека: вечная жизнь всего человечества противопоставляется смертной жизни одного человека.
                  В первом рассказе речь идёт о создании Человека как всего человеческого рода, и там ничего нет о грехопадении, а во втором рассказе речь про сотворение человека-индивидуума: там Адам съел плод познания своего ЭГО, т.е. способность отделить себя любимого от всех других человеческих особей и тут же осознал свою смертность.
                  Так что зло это понятие индивидуальное, т.е. не для всего человечества, а для индивидуума.
                  B. Young

                  Комментарий

                  • Кадош
                    ...по водам

                    • 08 April 2002
                    • 59168

                    #594
                    Сообщение от Беляев А.

                    Адепт известного культа, постарайтесь держать свои «мысли-скакуны» в узде, бо в «пророческие фразы» из ВЗ( прозревая оные, верно, « духовными очами»), вы самочинно вкладываете весьма конкретный (эсхатологический) смысл.

                    Исчо раз говорю - вот если попереубивают всех евреев - вот тогда и сможете залихваццки так - мне все это говорить.
                    А до тех пор... пардон...критерий истинности - практика.
                    А на практике - вы ничего доказать не можете.
                    Вот я могу, а вы - нет.
                    Почему?
                    Знаете старый советский анекдот:
                    -Были евреи и были египтяне. Евреи остались, египтян - нет.
                    Были евреи и инквизиция. Евреи остались, инквизиции - нет.
                    Были евреи и Гитлер. Евреи остались - Гитлера нет.
                    Были евреи и советская власть...
                    -Ты на что намекаешь, вражья морда?
                    -Ша, ша, уже ни на что, просто евреи вышли в финал
                    ...

                    Так что их много раз уже пытались окончательно порешить...
                    А выходило каждый раз вот так:

                    Иер.30:11 ибо Я с тобою, говорит Господь,
                    чтобы спасать тебя: Я совершенно истреблю все
                    народы, среди которых рассеял тебя, а тебя не
                    истреблю; Я буду наказывать тебя в мере, но
                    ненаказанным не оставлю тебя.

                    Так что догматик - это вы...
                    Ведь это вы безосновательно тут что-то утверждаете, а у меня есть вполне определенная, сложившаяся тысячелетиями - ТЕНДЕНЦИЯ.
                    Евреев Он наказывает другими народами, но если те народы проявляли излишнюю жестокость, то их Он не наказывает, их Он просто уничтожает.
                    Так что смиритесь. Другого в этом мире никогда не будет.
                    Он сказал - и Он сделал.
                    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                    Комментарий

                    • Suvi
                      Ветеран

                      • 09 October 2005
                      • 6182

                      #595
                      Сообщение от VladK
                      Выбор между добром и злом есть, но этот выбор тоже субъективен, т.е. незаконен, или не подзаконен. Что бы выбор стал объективным необходимо и чтобы закон внутри человека и вне его был один, и человек ЖЕЛАЛ бы жить в согласии с этим законом. Для жизни по физическому закону согласие на это самого субъекта не требуется.
                      Если бы человек был роботом, то выбор был бы объективным. Но эгоизм/ЭГО никогда не позволит человеку стать объективным в выборе. Поэтому все грешники.

                      Неслучайно в Каббале столько терминов связано с ЭГОИЗМом:

                      Глоссарий Каббалы

                      ДРЕВО ПОЗНАНИЯ ДОБРА (ХОРОШЕГО) И ЗЛА (ПЛОХОГО) - эгоизм определяется как плохое, и потому, съев с этого дерева, внес Адам в свой гуф эгоизм и, таким образом, должен был спуститься из духовных миров в наш мир


                      КЛИПА (ШЕЛУХА, ОБОЛОЧКА) - обратное кдуше (святости) по своим свойствам; желание все поглотить, совершенный эгоизм.

                      БИРУР (АНАЛИЗ) - поиск эгоизма в кли, осознание зла, выделение из смешанных - чистых и нечистых - келим только чистых и получение в них свет

                      ЕНИКА КЛИПОТ (ВСАСЫВАНИЕ ЭГОИЗМОМ) - эгоистическое кли с желанием получить для себя после Ц"А остается пустым, т.е. безжизненным, без света хохма. Но вследствие швират келим небольшие порции света вошли и в клипот. И далее, вследствие грехопадения Адама, и каждый раз, когда люди грешат, т.е. используют свой эгоизм, - этим увеличиваются порции света в клипот и, соответственно, уменьшаются в чистых, святых келим. Человек состоит из чистых келим (если приобрел масах) и клипот, постоянно искушающих его воспользоваться эгоизмом, самонасладиться и, таким образом, наполнить их светом. И чем больше у человека чистых келим, наполненных светом, тем с большей силой искушают его клипот, желающие насладиться светом. И потому у большого человека - большие искушения.

                      БЕДРО ЯАКОВА - ангел (сила Эйсава, эгоизм) имеет связь со сфират ход (левое бедро)
                      ТИКУН (ИСПРАВЛЕНИЕ) И БИРУР (АНАЛИЗ) - швира была от внесения эгоизмав кли..
                      B. Young

                      Комментарий

                      • VladK
                        Ветеран

                        • 12 August 2005
                        • 6229

                        #596
                        Suvi
                        Если бы человек был роботом, то выбор был бы объективным. Но эгоизм/ЭГО никогда не позволит человеку стать объективным в выборе. Поэтому все грешники.
                        Когда ваше тело выбирает закутаться от холода в одеяло вы становитесь от этого роботом?
                        Это и есть объективный, подсознательный выбор. Эгоизм здесь нисколько не препятствует такому выбору, скорее наоборот.
                        Духовные законы Бога так же объективные и всеобщие. Если вы живете по этим законам (а вы можете и не жить по ним), то эгоизм здесь уже часто мешает и требуется усилия преодолеть свое эго.
                        Грешники все не потому что эгоисты. Эгоистами создал нас Бог, а грешниками мы становимся из-за того самого ОБЪЕКТИВНОГО закона Бога, который не дает нам оставаться эгоистами и дальше.
                        Неслучайно в Каббале столько терминов связано с ЭГОИЗМом:
                        Там все построено на изначальном эгоизме человека (Адама) и там нет понятия греха, выбора. Там и эгоизм может быть как совершенным, так и не совершенным. В каббале сразу ясно дается понять, что сосуд никогда не может быть предназначен для отдачи, а только для принятия, но и принятие может быть ради Бога и ради самого себя, т.е. есть правильный эгоизм, а есть неправильный.
                        "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                        Комментарий

                        • Suvi
                          Ветеран

                          • 09 October 2005
                          • 6182

                          #597
                          Сообщение от VladK
                          Когда ваше тело выбирает закутаться от холода в одеяло вы становитесь от этого роботом?
                          Это и есть объективный, подсознательный выбор. Эгоизм здесь нисколько не препятствует такому выбору, скорее наоборот.
                          Духовные законы Бога так же объективные и всеобщие. Если вы живете по этим законам (а вы можете и не жить по ним), то эгоизм здесь уже часто мешает и требуется усилия преодолеть свое эго.
                          Грешники все не потому что эгоисты. Эгоистами создал нас Бог, а грешниками мы становимся из-за того самого ОБЪЕКТИВНОГО закона Бога, который не дает нам оставаться эгоистами и дальше.

                          Там все построено на изначальном эгоизме человека (Адама) и там нет понятия греха, выбора. Там и эгоизм может быть как совершенным, так и не совершенным. В каббале сразу ясно дается понять, что сосуд никогда не может быть предназначен для отдачи, а только для принятия, но и принятие может быть ради Бога и ради самого себя, т.е. есть правильный эгоизм, а есть неправильный.
                          Эгоизм не в том, чтобы закутаться, а в том, когда отнять у ближнего. Когда ваше тело выбирает отнять или не отнять одеяло у ближнего, чтобы самому закутаться от холода, тогда появляется много разных "если" и не о какой объективности выбора речи быть не может. Каждый тянет одеяло на себя, поэтому вводится принудительный Закон, когда можно, а когда нельзя тянуть одеяло на себя.
                          Эгоизм каждого грешника проявляется в том, насколько сильно он думает только о себе и готов или не готов жертвовать одеялом для других.
                          B. Young

                          Комментарий

                          • 3nity
                            Завсегдатай

                            • 18 April 2005
                            • 660

                            #598
                            Сообщение от Suvi
                            Ваш мир был бы миром роботов с единым ЭГО-сознанием, а не живых индивидуальностей с разделённым сознанием себя.
                            Так не к этому ли клонит Святое Писание, живописуя мир, где Бог - все во всем, и нет во Христе никакого разделения на мужчин и женщин, на индивидуальное сознание и т.п.? Не идеал ли это, в конце концов?
                            Если бы у всех особей мира был бы единых мозг, то только тогда могла бы быть единая точность понимания хорошо-плохо, можно-нельзя, добро-зло, все вперёд, назад, кругом и шагом марш.
                            Так разделение эго - это, по-вашему - добро?

                            Сообщение от VladK
                            Эгоистами создал нас Бог, а грешниками мы становимся из-за того самого ОБЪЕКТИВНОГО закона Бога, который не дает нам оставаться эгоистами и дальше.
                            Какой затейник у Вас бог-то.

                            Комментарий

                            • Беляев А.
                              Завсегдатай

                              • 07 August 2010
                              • 834

                              #599
                              Сообщение от Кадош

                              Знаете старый советский анекдот:
                              1.-Были евреи и были египтяне. Евреи остались, египтян - нет.
                              2.Были евреи и инквизиция. Евреи остались, инквизиции - нет.
                              3.Были евреи и Гитлер. Евреи остались - Гитлера нет.
                              4.-Ша, ша, уже ни на что, просто евреи вышли в финал
                              ...

                              .
                              1.В целях оказания бесплатной медицинской помощи на терр . РФ.( в частности, от
                              белой горячки, характеризующийся расстройством сознания человека) - звонок «03»,напоминаю вам, сделали бесплатным.

                              2.Только в Испании и ее владениях с начала деятельности инквизиции и до ее упразднения к различным наказаниям было приговорено около 350 тысяч человек, из которых около 32 тысяч были приговорены к сожжению на костре (многие заочно).
                              «Мораль»: «Святого отдела расследований еретической греховности» - нет, а 32 тысяч сожженных евреев есть.

                              3. «Один» Гитлер = 6 миллионов евреев?

                              4. Ша, шано евреям без атомной бомбы и покровительства всемогущего дядюшки Сэма, гм, просто кирдык (читай: выход в финал..)..

                              Кстати, как там поживает в поле вашего догматического сознания шумерский Ной?


                              Карл Эдвард Саган: «Скептицизм позволяет нам отличать фантазии от фактов, проверять наши предположения».

                              Комментарий

                              • VladK
                                Ветеран

                                • 12 August 2005
                                • 6229

                                #600
                                Suvi
                                Эгоизм не в том, чтобы закутаться, а в том, когда отнять у ближнего.
                                Нет, это уже, столкновение эгоизмов. Сам эгоизм невинен, как младенец, который радуется, когда ему хорошо, и плачет, когда ему плохо.
                                Когда ваше тело выбирает отнять или не отнять одеяло у ближнего, чтобы самому закутаться от холода, тогда появляется много разных "если" и не о какой объективности выбора речи быть не может.
                                А разве тело выбирает "отнять у ближнего, или нет"? Это выбирает дух. Эгоистичная душа только сигнализирует о том, что ей холодно, а дух уже решает и делает выбор в пользу души, либо нет. А объективность выбора это не предопределенность выбора. ОБъективность выбора означает, что выбор определен объективностью самого всеобщего закона.
                                Каждый тянет одеяло на себя, поэтому вводится принудительный Закон, когда можно, а когда нельзя тянуть одеяло на себя.
                                Да и пусть тянет на себя. Откуда вы взяли, что это нехорошо, как не из закона? Не было бы закона, не было бы и согрешений. Но если закон объективный и всеобщий, то и причина по которой он дан тоже объективна, т.е. грех объективен и несет с собой угрозу жизни человека, так что приходится выбирать: "жизнь, или смерть" и наступать на горло собственному эгоизму.
                                Эгоизм каждого грешника проявляется в том, насколько сильно он думает только о себе и готов или не готов жертвовать одеялом для других.
                                Эгоизм в предельном случае - это животный инстинкт самосохранения. Ответственность за выбор несет не эгоистическая по природе своей плотская душа, а дух, который этой душе потакает в тех случаях, когда нарушается заповедь Божия.
                                "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                                Комментарий

                                Обработка...