12 тезисов Спонга
Свернуть
X
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Советую приобрести - Купить РЕАЛЬНОСТИ ВЕРЫ. Базилея Шлинк в христианском интернет-магазине Время благодати
Она вспоминает о чудесах в сестричестве святой Марии. Например, она вспоминает, как одна сестра подскольнулась и упала на стройке, получив двойной перелом таза. Врач скептически отнесся к вере сестер в исцеление, утверждая, что внутренние болезни может быть и излечиваются молитвой, но сломанные кости, никогда еще не срастались по молитве. Базилея Шлинк вспоминает: "Когда сестру привезли домой, мать Мартирия и я с молитвой возложили на нее руки, в то время, как сестры прославляли победоносное имя Иисуса стихом. Тут больная сестра, которая до тех пор не могла пошевелиться в кровати без мучительных болей, встала и действительно могла стоять на ногах. Мы не верили своим глазам, а сердца склонились в удивлении и поклонении перед чудным делом Божьим. В течении двух недель она совершенно выздоровела и предстала пред врачами. Эта история распространилась с быстротой молнии и прославила Бога намного больше, чем если бы Он все это время хранил нас от несчастий и опасностей".
Это лютеранское сестричество, нечто вроде бегинок.
1) https://youtu.be/o9SEHnjKSts?t=4
2) https://youtu.be/oLB4eCL9B-g?t=110
3) https://youtu.be/FX7W6vUH8IY?t=61
По последней ссылке, пение понравилось.Комментарий
-
на страницах Писания мы видим, что Бог активно действует.
Писали его люди, которые все явления выходящие за рамки понимания приписывали воле Бога.
Суверенность Бога говорит о том, что все в Его власти.
Если все в Его власти почему Он не вмешивается в те же природные катаклизмы?
Бога нельзя назвать суверенным Вседержителем
мы вынуждены признать себя атеистами.
Если хотите увидеть Живого Бога, Его Промысел, прочтите книги "Несвятые святые" и "Реальности веры".
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Не обычно. Лютер вроде выступал против монастырей.
И даже сам оставил свои монашеские обеты.Комментарий
-
Еще хочу вам порекомендовать послушать выпуски "Богословского диванчика", например, пресвитерианин Судаков говорит о прогрессивном Откровении - https://youtu.be/XBpdIFXQTrI?t=3781
Термин «прогрессивное откровение» относится к убеждению и учению, что Бог открывал различные аспекты Своей воли и общего плана для человечества на протяжении разных периодов времени, которые некоторые теологи называют «диспенсиями». Диспенсационалисты дискутируют по поводу количества диспенсий, имевших место на протяжении истории, все они верят, что Бог открывал некоторые аспекты о Себе и Своем плане спасения в каждой из диспенсий, при этом каждая из них строилась на предыдущей.
О прогрессирующем Откровении, пишет и древний святой - Григорий Богослов, в своем 31 Слове: О Духе Святом, он пишет следующее:
«В продолжение веков были два знаменитых преобразования жизни человеческой, называемые двумя Заветами и, по известному изречению Писания, потрясениями земли (Агг.2:7). Одно вело от идолов к Закону, а другое от Закона к Евангелию. Благовествую и о третьем потрясении о преставлении от здешнего к тамошнему, непоколебимому и незыблемому. Но с обоими Заветами произошло одно и то же. Что именно Они вводились не вдруг, не по первому приему за дело. Для чего же и Нам нужно было знать, что нас не принуждают, а убеждают. Ибо что не произвольно, то и непрочно, как поток или растение не надолго удерживаются силой. Добровольное же и прочнее и надежнее... Что ж имею в виду: То, что первый Завет, запретив идолов, допустил жертвы, а второй, отменив жертвы, не запретил обрезания. Потом, которые однажды согласились на отменение, те уступили и уступленное, одни жертвы, другие обрезание, и стали из язычников иудеями, и из иудеев христианами, будучи увлекаемы к Евангелию постепенными изменениями...
Этому хочу уподобить и Богословие, только в противоположном отношении, ибо там преобразование достигалось через отменения, а здесь совершенство через прибавления. Но дело в том, что Ветхий Завет ясно проповедовал Отца, а не с такой ясностью Сына, Новый открыл Сына и дал указания о Божестве Духа, ныне пребывает с нами Дух, даруя нам яснейшее о Нем познание. Не безопасно было, прежде нежели исповедано Божество Отца, ясно проповедовать Сына, и прежде нежели признан Сын (выражусь несколько смело), обременять нас проповедью о Духе Святом и подвергать опасности утратить последние силы, как бывает с людьми, которые обременены пищей, принятой не в меру, или слабое еще зрение устремляют на солнечный свет. Надлежало же, чтоб Троичный свет озарял просветляемых постепенными прибавлениями, как говорит Давид, восхождениями (Пс.83:6), поступлениями от славы в славу и преуспеяниями...
Так уверен в этом сам я, и желал бы, чтоб со мной всякий, кто мне друг, чтил Бога Отца, Бога Сына, Бога Духа Святого, три личности, единое Божество, нераздельное в славе, чести, сущности и царстве, как любомудрствовал один из богоносных мужей, живших незадолго до нас».
Точно так, как в различных направлениях растут ствол и ветви дерева, - растет понимание Бога, Христа и спасения по мере того, как прогрессирует откровение.
В некотором смысле эпигенетическую модель можно рассматривать как промежуточное звено между диспенсациональной и ковенантной теориями. Ковенантные богословы часто критикуют диспенсационалистов за недооценку принципиального единства Писания. Диспенсационалисты же утверждают, что ковенантные теологи игнорируют важные различия, которые нельзя недооценивать (например, разница между Израилем и Церковью). Модель, которая бы удовлетворила критиков обоих направлений, должна подчеркивать единство истории спасения, но в тоже время признавать разумное разграничение. Эпигенетическая модель, с ее единым стволом и разнообразной ветвистой структурой, устанавливает это равновесие.
Генри А. Верклер
Интересно, что протестантское богословие развивается, формулируется, оттачивая более глубокое понимание библейских принципов веры. У православных, развитие богословской мысли остановилось на паламизме и учении о предваряющей благодати.
Судаков отвечает на вопрос о доктрине вдохновения. Говорит, что Писание, это как и Божие Слово, так и человеческое. Оно 100% Божие Слово и 100% человеческое слово, что внем заключены и человеческая культура того времени, знание людей. В этом ответе, он отвергает примитивное понимание вдохновения, что якобы Писание писалось под диктовку. Вот его ответ - https://youtu.be/h2X_Bfsc2yw?list=PL...Hvmt_IJ7&t=173
Судаков отвечает на вопрос: с какого момента можно считать человека спасенным - https://youtu.be/h2X_Bfsc2yw?list=PL...vmt_IJ7&t=3572
Еще мне нравятся проповеди Пола Вошера, вот самая моя любимая его проповедь - https://youtu.be/45IqfZKYryo
Очень нравятся лекции Роберта Спрола - https://youtu.be/QLsYq3h-G_4Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 20 September 2021, 07:41 AM.Комментарий
-
Он выступал против двух вещей, которые составляли современное ему монашество - это считать, что монашество приносит какую то заслугу для спасения. Ведь такое понимание противоречит протестантскому пониманию оправдания по вере. Второе, против чего был Лютер, это вечные обеты. Поэтому протестантское монашество, не рассматривается протестантами, как несущее в себе заслугу для спасения и не содержит в себе вечных обетов.Комментарий
-
Аббатство Амелунгсборн, также Аббатство Амелунксборн (Клостер Амелунгсборн), это Лютеранский монастырь в Германии. Он пережил Реформацию став лютеранским, является одним из двух лютеранских монастырей в Германии с непрерывными традициями. В 1568 году герцог Юлий Брауншвейгский осуществил Реформацию в своем царстве, и настоятель и община обратились в лютеранство. Первым лютеранским аббатом был Андреас Штайнхауэр (ум. 1588), основавший школу, благодаря которой с этого момента аббатство было широко известно. На видео можно услышать вначале, что лютеранские монахи поют григорианским распевом, но не на латыни, а на немецком языке - https://youtu.be/sP-U37CQrJQ?t=2
Бенедиктинский орден в лютеранстве:
1) https://youtu.be/SVvLD9jYdl8
Францисканский орден в лютеранстве:
1) https://youtu.be/TzyK8x5CIpQ
Община сестричества Эммануэль Пресвитерианской церкви в Бафуте, Камерун. Обратите внимание, что это уже не лютеране, а протестантская монашеская община в рамках Пресвитерианской церкви - https://youtu.be/lJHFjNh8L5U?t=4
Лютеране поют из семинарии Конкордии - https://youtu.be/7mkUAk94ThI , этот же гимн в исполнении хора святого Мартина в Англии, вроде бы англикане - https://youtu.be/TzIgBDZHD5U . Автор: Аврелий Клеменс Пруденций - родился в северной Испании, был судьей, чьи религиозные убеждения пришли в конце жизни. Его последующие священные стихи были литературными и личными, а не предназначенными для пения, как у святого Амвросия. Однако избранное из них вскоре вошло в Мосарабский обряд и с тех пор остается изысканным сокровищем западных церквей. Гимн называется: "О рожденной Любви Отца".
Репрезентативный текст:
От любви Отца, рожденной
до того, как начали существовать миры,
Он-Альфа и Омега,
Он-Источник, Он-Конец всего,
что есть, что было,
и что увидят будущие годы, во
веки веков!
О, это рождение, навеки благословенное,
когда Дева, исполненная благодати, зачала
Духом Святым,
родила Спасителя нашего рода;
и Младенец, Искупитель мира,
впервые открыл свое священное лицо,
Это Тот, Кого
в древности единодушно воспевали певцы, обученные небесам,
Которого
обещали Писания пророков в своем верном слове;
теперь Он сияет, долгожданный;
пусть творение восхваляет своего Господа во
веки веков!
О вы, высоты небесные, поклоняйтесь Ему;
ангельские воинства, Его хвалы поют:
все владычества, преклоняйтесь перед Ним
и превозносите нашего Бога и Царя;
пусть ни один язык на земле не будет безмолвен,
каждый голос на концерте будет звучать
вечно и вечно!
Христос, Тебе, с Богом Отцом,
и, о Святой Дух, Тебе,
гимн и песнопение, и высокое благодарение,
и неустанные хвалы,
честь, слава, и владычество,
и вечная победа, во
веки веков!
Тоже Конкордия - https://youtu.be/VTKxjLtW2UE
Польские лютеране:
1) https://youtu.be/Gz9bFeKIE2I
2) https://youtu.be/PDcNUN-nI9Q
3) https://youtu.be/V5wV5CyXaHs?t=135
Лютеране Балтимора, США. Это самое мое любимое видео, вернее два в нем фрагмента, из-за красоты пения:
1) https://youtu.be/5gPoAxx7rdQ?t=1027
2) https://youtu.be/5gPoAxx7rdQ?t=1481
Висконсинские лютеране - https://youtu.be/rpOFs8pmnPw
Пресвитерианская Церковь, Лонсестон, Тасмания - https://youtu.be/lCcs_-z8PeI
Собор Сент-Джайлс в Эдинбурге; принадлежит Шотландской пресвитерианской церкви:
1) https://youtu.be/ZTFWvOKvOcM
2) https://youtu.be/FAu4NiKmEJI
Методисты - https://youtu.be/XFFqLwpdcX8
Примитивные баптисты - https://youtu.be/jzJw1oDEwnU?t=9
Венгерская Реформатская церковь - https://youtu.be/Vmlh0QRKBUY?t=881
Американские меннониты - https://youtu.be/x0Ai7rqKA2U?t=9
Песенная школа меннонитов в штате Вирджиния - https://youtu.be/LAsIDrJ7AA8?t=47
Очень нравится текст и само исполнение гимна: Великий Бог, обратите внимание на сами слова, сможете ли вы сердцем преклониться перед Богом, слушая эти слова? Вот сам гимн в исполнении баптистов церкви Слово Благодати - https://youtu.be/1RWH6A7mvx4 , а вот этот гимн в исполнении Симона Хорольского - https://youtu.be/tg25g_10I0c
Потом нравится гимн: О благодать спасен тобой - https://youtu.be/2HlDDV7pI2Q
Опять-же, обратите внимание на текст, на смысл слов.
Решил с вами поделиться красивым протестантским пением, может быть вам понравится.Комментарий
-
-
В Деян 9:14 Анания говорит Иисусу, что Савл "имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое". "Призывающих" - в оригинале это причастие от глагола "эпикалео", который у классиков имел значение "призывать богов на помощь", так что иначе, чем в смысле существовавшей у первых христиан практики молитвы Иисусу, этот пассаж понять невозможно. Позднее Апостол Павел адресует свое письмо «церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас» /1-е Коринфянам 1:2/.
- - - Добавлено - - -
Если не секрет, сколько вам лет?Комментарий
-
Он выступал против двух вещей, которые составляли современное ему монашество - это считать, что монашество приносит какую то заслугу для спасения. Ведь такое понимание противоречит протестантскому пониманию оправдания по вере. Второе, против чего был Лютер, это вечные обеты. Поэтому протестантское монашество, не рассматривается протестантами, как несущее в себе заслугу для спасения и не содержит в себе вечных обетов.Комментарий
-
Если не секрет, сколько вам лет?
- - - Добавлено - - -
Свидетельство Ильи - #4
Почему то Бог Илью услышали а 100500 других не услышал. На Титанике пассажиры плохо молились?
В лице Иисуса Христа человечество увидело даже не трейлер, а тизер Бога.
Как людям жить с верой в тизер, который еще и показывали 2 тысячи лет назад?Комментарий
-
...Судаков отвечает на вопрос: с какого момента можно считать человека спасенным - https://youtu.be/h2X_Bfsc2yw?list=PL...vmt_IJ7&t=3572
Еще мне нравятся проповеди Пола Вошера, вот самая моя любимая его проповедь - https://youtu.be/45IqfZKYryoПоследний раз редактировалось Пятница; 20 September 2021, 11:14 AM.Комментарий
-
В итоге инициированной Лютером реформы большинство монастырей оказались закрыты. Призор за сирыми и убогими, который осуществлялся в монастырях, прекратился. Монахи оказались выброшены на улицу. А если оправдание по вере, то дела благочестия для спасения не нужны. В реформе Лютера было много полезного и не полезного одновременно.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 21 September 2021, 04:03 AM.Комментарий
-
Нет, занудства там нет, потому что проповедь интересная. В ней много тем. Я раньше никогда такой проповеди не слышал. И такой силы в проповеди других не замечал, он проповедует в духе пуритан.
- - - Добавлено - - -
Вы другое уже начали обсуждать, а изначально написали, что в нашей жизни нет чудес. Тогда я вам привел в пример свидетельство от модератора этого форума. Надо следовать логической последовательности обсуждений. Но вы все равно нашли ответ, хотя и перейдя к другой теме, то есть, вы заранее предубеждены, то есть, вы этого не хотите, вы хотите оставаться на своей позиции. Вот взять Докинза, или Эрмана, ну или того-же ныне покойного Спонга, они ни за что не расстанутся с своими взглядами, какие бы доводы им не приводили. Боюсь, что с вами так-же, для вас свидетельство Ильи, наверное неудобно, вы не хотите, чтобы это было, вам интересны взгляды Спонга, поэтому вы найдете любой ответ, лишь бы остаться в рамках своих взглядов.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 21 September 2021, 04:38 AM.Комментарий
Комментарий