12 сентября отошел ко Господу епископ Джон Шелби Спонг (1931-2021), один из самых пререкаемых богословов нашего времени, автор 26 книг, из которых на русский переведены только две («Иисус для неверующих» и «Вечная жизнь: новый взгляд»). Спонга очень много критиковали, называли его работы ненаучными, клеймили еретиком и запрещали ему проповедовать с амвона.
Вот его «12 тезисов о реформе», впервые опубликованные в 1998 году и детально изложенные в книге «Новое христианство для нового мира»:
1. Теизм как способ определения Бога мертв. Поэтому большая часть богословских «разговоров о Боге» сегодня бессмысленна. Должен быть найден новый способ говорить о Боге.
2. Поскольку Бог больше не может быть понят в теистических терминах, становится бессмысленным стремление понять Иисуса как воплощение теистического божества. Таким образом, христология прошлых веков обанкротилась.
3. Библейская история о совершенном и законченном творении, от которого люди отпали в грех, это мифология с точки зрения додарвиновской науки и бессмыслица с точки зрения науки постдарвиновской.
4. Рождение от девы, понимаемое в буквальном биологическом смысле, делает божественность Христа, в ее традиционном понимании, невозможной.
5. Новозаветные истории о чудесах в постньютоновском мире больше не могут быть истолкованы как сверхъестественные события, совершенные воплощенным божеством.
6. Взгляд на крест как на жертвоприношение за грехи мира это варварская идея, основанная на примитивных представлениях о Боге. От нее необходимо отказаться.
7. Воскресение это действие Бога. Иисус был воскрешен в том смысле, что стал Богом (Jesus was raised into the meaning of God). Таким образом, оно не может быть физическим восстанием из мертвых, появляющемся внутри человеческой истории.
8. История о Вознесении предполагает наличие трехуровневой вселенной и потому не может быть объяснена в понятиях посткоперниковской науки и эпохи покорения космоса.
9. Не существует такого внешнего, объективного, явленного стандарта, зафиксированного в Писании или на каменных скрижалях, который бы регулировал нашу этику на все времена.
10. Молитва не может быть прошением к теистическому божеству совершить то или иное действие в человеческой истории.
11. Надежда на жизнь после смерти должна быть навсегда отделена от идеи управления человеческим поведением с помощью наград и наказаний. Церковь, следовательно, должна прекратить полагаться на чувство вины как на способ мотивирования.
12. Все человеческие существа несут в себе образ Божий и их должно уважать за то, какие они есть. Таким образом, никакое внешнее описание человеческого бытия, основанное на расе, этнической принадлежности, гендере или сексуальной ориентации, не может быть использовано в качестве основы для отвержения или дискриминации.
Мне вот оказались близки эти тезисы.
Решил поделиться
Вот его «12 тезисов о реформе», впервые опубликованные в 1998 году и детально изложенные в книге «Новое христианство для нового мира»:
1. Теизм как способ определения Бога мертв. Поэтому большая часть богословских «разговоров о Боге» сегодня бессмысленна. Должен быть найден новый способ говорить о Боге.
2. Поскольку Бог больше не может быть понят в теистических терминах, становится бессмысленным стремление понять Иисуса как воплощение теистического божества. Таким образом, христология прошлых веков обанкротилась.
3. Библейская история о совершенном и законченном творении, от которого люди отпали в грех, это мифология с точки зрения додарвиновской науки и бессмыслица с точки зрения науки постдарвиновской.
4. Рождение от девы, понимаемое в буквальном биологическом смысле, делает божественность Христа, в ее традиционном понимании, невозможной.
5. Новозаветные истории о чудесах в постньютоновском мире больше не могут быть истолкованы как сверхъестественные события, совершенные воплощенным божеством.
6. Взгляд на крест как на жертвоприношение за грехи мира это варварская идея, основанная на примитивных представлениях о Боге. От нее необходимо отказаться.
7. Воскресение это действие Бога. Иисус был воскрешен в том смысле, что стал Богом (Jesus was raised into the meaning of God). Таким образом, оно не может быть физическим восстанием из мертвых, появляющемся внутри человеческой истории.
8. История о Вознесении предполагает наличие трехуровневой вселенной и потому не может быть объяснена в понятиях посткоперниковской науки и эпохи покорения космоса.
9. Не существует такого внешнего, объективного, явленного стандарта, зафиксированного в Писании или на каменных скрижалях, который бы регулировал нашу этику на все времена.
10. Молитва не может быть прошением к теистическому божеству совершить то или иное действие в человеческой истории.
11. Надежда на жизнь после смерти должна быть навсегда отделена от идеи управления человеческим поведением с помощью наград и наказаний. Церковь, следовательно, должна прекратить полагаться на чувство вины как на способ мотивирования.
12. Все человеческие существа несут в себе образ Божий и их должно уважать за то, какие они есть. Таким образом, никакое внешнее описание человеческого бытия, основанное на расе, этнической принадлежности, гендере или сексуальной ориентации, не может быть использовано в качестве основы для отвержения или дискриминации.
Мне вот оказались близки эти тезисы.
Решил поделиться
Комментарий