Мерит Г. Келлог
В 1908 году старший брат доктора Джона Х. Келлога, (или двоюродный брат), Мерит Г. Келлог, написал 33 страничный рукописный манускрипт, где он представляет отчет о том, к какому выводу он пришел. Здесь следует отрывок из его рукописи.
«Насколько я проанализировал материал, было много вещей, которые привели к преследованию, которое было проведено против Джона Х. Келлога, и которое окончательно достигло кульминации в его исключении из церкви Батл Крика. Некоторые из этих вещей были притянутыми и были только случайными. Другие были более безотлагательными, я упомяну три из них, которые выделяются более выразительно, чем остальные.
«Во-первых, доктор Келлог является человеком, из-за которого У.К. Уайт находился в постоянном страхе в течение многих лет. Он сообщил мне о нескольких случаях, в которых он испугался его, испугался его влияния, испугался его мощности как организатора. Он неоднократно говорил мне: «Я боюсь встречаться с доктором Келлогом, он обладает такой точкой зрения на вещи, на которую я не могу дать ему ответ». Даже перед тем как в 1903 году в Окленде была проведена Генеральная Конференция, я спросил У.К. Уайта, кто, по его мнению, должен был быть выбран Президентом? Он ответил: «Мы планировали избрать старейшину А.Г. Дэниэлса, и я ожидаю, что мы будем способны избрать его, если ваш брат не помешает нам. Я боюсь, однако, что он прибудет на эту Конференцию с достаточным влиянием, чтобы помешать этому [оказать превентивную меру]. Тем не менее, я надеюсь, мы сможем способствовать избранию старейшины Дэниэлса». Это показывает, насколько существенно он боялся доктора Келлога. Это все, что касается первой причины».
«Во-вторых, доктор Келлог, был оставлен один в его борьбе за строительство Санатория заново. Была сделана даже попытка разрушить [аннулировать] его кредит, и доктор K. решил отдать свою книгу, «Живой Храм», в Санаторий, чтобы они опубликовали ее и использовали доходы для целей построения фонда. Большое издание должно было быть напечатано и продано с подпиской».
«Как только этот факт становится известным, было совершено действие теми, кто работал против доктора Келлога, чтобы остановить продажу книги, называя ее еретической. Истинная причина желательной остановки продажи заключалась в том, что продажа была поглощена многими канвассерами (продавцами), которые занимались продажей книг сестры Уайт, и других книг АСД-деноминации; следовательно, для того, чтобы остановить продажу «Живого Храма», была сделана плата в виде того, что она учит пантеизму. Эта плата была сделана некоторыми должностными лицами Генеральной Конференции перед лицом того факта, что теология, которой учил «Живой Храм» находится в превосходной гармонии с теологией, которой учила сестра Уайт, руководящие служители деноминации и редакторы газет деноминации».
«В 1904 году, когда книга «Живой Храм» была так сильно критикуема, я был вызван сестрой Уайт и имел с ней разговор по этому поводу. Она сообщила мне, что книга учила пантеизму. Я сообщил ей, что я прочитал ее [книгу] тщательно несколько раз и, что я был не в состоянии обнаружить в ней какую-либо отличную теологию, от той, которую я нашел в ее различных книгах. Я затем спросил ее, читала ли она вообще эту книгу. «Нет, сказала она, я никогда не читала ее, Уилли привлек мое внимание на нескольких параграфах, но я никогда тесно не изучала ее. Для меня не было так необходимо делать это. Мне было дважды показано в ночной промежуток времени то, что заставляет меня говорить, что эта книга не должна продаваться. В одном из таких ночных видений величавый человек, тот, который обычно присутствует когда я нахожусь в видении [это был «молодой человек», описанный ранее в этом манускрипте, примечание Асмунда Касперсена], стоял передо мной с копией «Живого Храма» в его руке. Держа ее передо мной, он сказал: «Эта книга не должна продаваться». Некоторое время перед этим или после этого я читал отчет о пароходе, который пересекая Атлантический океан, столкнулся с большим айсбергом, и обнаружил, что очень трудно избегать вступления в возражение с ним»
«Теперь я снова хочу сообщить вам, что ваш брат Джон не праведен. Он солгал мне. Когда я написала ему, что он не должен продавать «Живой храм», он пообещал мне с верою, что он не будет этого делать, но он нарушил свое слово для того, чтобы сохранить право на продажу книги, и он продал много тысяч копий с того времени, когда он пообещал больше не продавать их. Говорить правду является невозможным для вашего брата. Распространение лжи обернется неудачей во всей его жизни. Ваш брат Джон стал возвышаться подобно Навуходоносору, и подобно ему он должен будет упасть, и я полагаю, что подобно Навуходоносору его ждет участь сумасшедшего». [Он никогда не стал таковым. Он прожил жизнь как здоровый человек до того, как умер в возрасте 93 лет, примечание Асмунда Касперсена].
«Третья и главная вещь, которая, по-моему мнению, наиболее посодействовала в преследовании доктора Д.Х. Келлога и в его конечном исключении из церкви, было тот факт, что м-с Уайт послала ему свидетельство от Бога, свидетельство, которое в любом случае являлось не истиной, свидетельство, которое была основана на мечте, которая пришла к ней в результате статьи в газете относительно его работы в Чикаго и как результат того, что она увидела в некоторых наших церковных статьях, снижение аренды за здания, в котором была проведена работа в Чикаго».
«Совершив ошибку, которую она не смогла удовлетворительно объяснить или скорректировать, она и другие затем сделали ошибку, пытаясь скромному доктору присвоить ярлыки для того, чтобы уничтожить его влияние, провозглашая его пантеистом, лицемером, и опасным человеком. Не удовлетворенные этим, они попытались сделать непригодным для работы Санаторий таким образом, чтобы через подставных сестер мешать заботе о пациентах, распространяя всевозможные рассказы, поносящие доктора и его помощников. Они также пытались сделать непригодной работу Медицинского Миссионерского Колледжа, предостерегая студентов, насколько это было возможным, от поступления туда. Эта работа с попытками сделать непригодными Санаторий и Медицинский Колледж была насаждаема некоторыми должностными лицами Генеральной Конференции. Это было согласовано ими как самый безопасный, самый быстрый и, вероятно, единственный путь, через который доктор Келлог мог быть разорен и унижен, что должно было быть достигнуто через сокращение притока его студентов, помощников и сестер. После того, как их план был согласован, и после того, как было согласовано, что это единственный путь для того, чтобы его выполнить путем позиционирования, что он был пантеистом и главным негодем вокруг всех, они написали материал, отослали его сестре Уайт, получив от нее согласие на реализацию плана, и написание некоторых статей для публикации в «Ревью энд Гарольд» (Обзор и Вестник)».
«Эти утверждения я получил от брата Осборна, который сообщал мне, что он присутствовал на собрании, где материал рассматривался должностными лицами Комитета Генеральной Конференции. Он также сообщил мне, что он был секретарем этого Комитета. Я лишь недавно узнал, что брат Осборн умер около десяти дней тому назад».
«Суммируя, я наткнулся на вывод, что преследование и исключение доктора Д.Х. Келлога было первоначально основано на грубой ошибке м-с Уайт, пославшей ему короткое свидетельство выговора, приписывая ему выполнение вещей, которые он не делал, и, во-вторых, все это было основано на боязни того, что доктор использует это фальшивое видение против нее же самой, чтобы повредить ее влиянию в деноминации, и против ее притязания на то, чтобы быть частью голоса Бога для этих людей».
«И в-третьих, на боязни того, что если он не будет уничижен, разорен, или выгнан из Церкви, как это произошло среди людей с Навуходоносором, он бы, используя свою огромную организаторскую способность, наконец увел бы канвассеров [книгонош людей продающих книги примечание Коновалова П.А.] от продажи книг сестры Уайт, и привел бы их к своим продажам, и таким образом сократил бы ее доход с авторских гонораров за ее книги, который, как мне было сказано сыном У.К. Уайта, в соответствии с публикацией в законодательном порядке здесь в Хеальдсбурге составлял 5000 долларов в год».
«Существует несколько причин того, почему я полностью удовлетворен тому, что м-с Уайт отослала множество фальшивых свидетельств, полагая в то же самое время, что она говорила истину. Я лично знаю два подобных свидетельства, в которых человека остро упрекнули за то, что он занимался определенными вещами, когда, согласно моему знанию, упрекаемый человек не только этого не делал, но в действительности же делал совершенно противоположное (Мерит Г. Келлог, Утверждение от 1907 г., Акцент поставлен).
Интриганы из Генеральной Конференции сговорились против доктора Д.Х. Келлога, сконцентрировав ложные сведения. Затем интриганы шли к Елене Уайт и просили «Духа Пророчества» присоединиться к их интриге. Затем Елена Уайт получала «видение» в течение точного времени для указанного случая. Она использует сильные слова, когда говорит: «Для вашего брата невозможно говорить правду, лжесвидетельствование сопровождает его падением по всей его жизни». Это ее утверждение не воспринимается, конечно, серьезно. Есть прочные подтверждения того, что Елена Уайт довольно часто было значительно более опрометчивой с истиной, чем доктор Келлог».
продолжение следует......
В 1908 году старший брат доктора Джона Х. Келлога, (или двоюродный брат), Мерит Г. Келлог, написал 33 страничный рукописный манускрипт, где он представляет отчет о том, к какому выводу он пришел. Здесь следует отрывок из его рукописи.
«Насколько я проанализировал материал, было много вещей, которые привели к преследованию, которое было проведено против Джона Х. Келлога, и которое окончательно достигло кульминации в его исключении из церкви Батл Крика. Некоторые из этих вещей были притянутыми и были только случайными. Другие были более безотлагательными, я упомяну три из них, которые выделяются более выразительно, чем остальные.
«Во-первых, доктор Келлог является человеком, из-за которого У.К. Уайт находился в постоянном страхе в течение многих лет. Он сообщил мне о нескольких случаях, в которых он испугался его, испугался его влияния, испугался его мощности как организатора. Он неоднократно говорил мне: «Я боюсь встречаться с доктором Келлогом, он обладает такой точкой зрения на вещи, на которую я не могу дать ему ответ». Даже перед тем как в 1903 году в Окленде была проведена Генеральная Конференция, я спросил У.К. Уайта, кто, по его мнению, должен был быть выбран Президентом? Он ответил: «Мы планировали избрать старейшину А.Г. Дэниэлса, и я ожидаю, что мы будем способны избрать его, если ваш брат не помешает нам. Я боюсь, однако, что он прибудет на эту Конференцию с достаточным влиянием, чтобы помешать этому [оказать превентивную меру]. Тем не менее, я надеюсь, мы сможем способствовать избранию старейшины Дэниэлса». Это показывает, насколько существенно он боялся доктора Келлога. Это все, что касается первой причины».
«Во-вторых, доктор Келлог, был оставлен один в его борьбе за строительство Санатория заново. Была сделана даже попытка разрушить [аннулировать] его кредит, и доктор K. решил отдать свою книгу, «Живой Храм», в Санаторий, чтобы они опубликовали ее и использовали доходы для целей построения фонда. Большое издание должно было быть напечатано и продано с подпиской».
«Как только этот факт становится известным, было совершено действие теми, кто работал против доктора Келлога, чтобы остановить продажу книги, называя ее еретической. Истинная причина желательной остановки продажи заключалась в том, что продажа была поглощена многими канвассерами (продавцами), которые занимались продажей книг сестры Уайт, и других книг АСД-деноминации; следовательно, для того, чтобы остановить продажу «Живого Храма», была сделана плата в виде того, что она учит пантеизму. Эта плата была сделана некоторыми должностными лицами Генеральной Конференции перед лицом того факта, что теология, которой учил «Живой Храм» находится в превосходной гармонии с теологией, которой учила сестра Уайт, руководящие служители деноминации и редакторы газет деноминации».
«В 1904 году, когда книга «Живой Храм» была так сильно критикуема, я был вызван сестрой Уайт и имел с ней разговор по этому поводу. Она сообщила мне, что книга учила пантеизму. Я сообщил ей, что я прочитал ее [книгу] тщательно несколько раз и, что я был не в состоянии обнаружить в ней какую-либо отличную теологию, от той, которую я нашел в ее различных книгах. Я затем спросил ее, читала ли она вообще эту книгу. «Нет, сказала она, я никогда не читала ее, Уилли привлек мое внимание на нескольких параграфах, но я никогда тесно не изучала ее. Для меня не было так необходимо делать это. Мне было дважды показано в ночной промежуток времени то, что заставляет меня говорить, что эта книга не должна продаваться. В одном из таких ночных видений величавый человек, тот, который обычно присутствует когда я нахожусь в видении [это был «молодой человек», описанный ранее в этом манускрипте, примечание Асмунда Касперсена], стоял передо мной с копией «Живого Храма» в его руке. Держа ее передо мной, он сказал: «Эта книга не должна продаваться». Некоторое время перед этим или после этого я читал отчет о пароходе, который пересекая Атлантический океан, столкнулся с большим айсбергом, и обнаружил, что очень трудно избегать вступления в возражение с ним»
«Теперь я снова хочу сообщить вам, что ваш брат Джон не праведен. Он солгал мне. Когда я написала ему, что он не должен продавать «Живой храм», он пообещал мне с верою, что он не будет этого делать, но он нарушил свое слово для того, чтобы сохранить право на продажу книги, и он продал много тысяч копий с того времени, когда он пообещал больше не продавать их. Говорить правду является невозможным для вашего брата. Распространение лжи обернется неудачей во всей его жизни. Ваш брат Джон стал возвышаться подобно Навуходоносору, и подобно ему он должен будет упасть, и я полагаю, что подобно Навуходоносору его ждет участь сумасшедшего». [Он никогда не стал таковым. Он прожил жизнь как здоровый человек до того, как умер в возрасте 93 лет, примечание Асмунда Касперсена].
«Третья и главная вещь, которая, по-моему мнению, наиболее посодействовала в преследовании доктора Д.Х. Келлога и в его конечном исключении из церкви, было тот факт, что м-с Уайт послала ему свидетельство от Бога, свидетельство, которое в любом случае являлось не истиной, свидетельство, которое была основана на мечте, которая пришла к ней в результате статьи в газете относительно его работы в Чикаго и как результат того, что она увидела в некоторых наших церковных статьях, снижение аренды за здания, в котором была проведена работа в Чикаго».
«Совершив ошибку, которую она не смогла удовлетворительно объяснить или скорректировать, она и другие затем сделали ошибку, пытаясь скромному доктору присвоить ярлыки для того, чтобы уничтожить его влияние, провозглашая его пантеистом, лицемером, и опасным человеком. Не удовлетворенные этим, они попытались сделать непригодным для работы Санаторий таким образом, чтобы через подставных сестер мешать заботе о пациентах, распространяя всевозможные рассказы, поносящие доктора и его помощников. Они также пытались сделать непригодной работу Медицинского Миссионерского Колледжа, предостерегая студентов, насколько это было возможным, от поступления туда. Эта работа с попытками сделать непригодными Санаторий и Медицинский Колледж была насаждаема некоторыми должностными лицами Генеральной Конференции. Это было согласовано ими как самый безопасный, самый быстрый и, вероятно, единственный путь, через который доктор Келлог мог быть разорен и унижен, что должно было быть достигнуто через сокращение притока его студентов, помощников и сестер. После того, как их план был согласован, и после того, как было согласовано, что это единственный путь для того, чтобы его выполнить путем позиционирования, что он был пантеистом и главным негодем вокруг всех, они написали материал, отослали его сестре Уайт, получив от нее согласие на реализацию плана, и написание некоторых статей для публикации в «Ревью энд Гарольд» (Обзор и Вестник)».
«Эти утверждения я получил от брата Осборна, который сообщал мне, что он присутствовал на собрании, где материал рассматривался должностными лицами Комитета Генеральной Конференции. Он также сообщил мне, что он был секретарем этого Комитета. Я лишь недавно узнал, что брат Осборн умер около десяти дней тому назад».
«Суммируя, я наткнулся на вывод, что преследование и исключение доктора Д.Х. Келлога было первоначально основано на грубой ошибке м-с Уайт, пославшей ему короткое свидетельство выговора, приписывая ему выполнение вещей, которые он не делал, и, во-вторых, все это было основано на боязни того, что доктор использует это фальшивое видение против нее же самой, чтобы повредить ее влиянию в деноминации, и против ее притязания на то, чтобы быть частью голоса Бога для этих людей».
«И в-третьих, на боязни того, что если он не будет уничижен, разорен, или выгнан из Церкви, как это произошло среди людей с Навуходоносором, он бы, используя свою огромную организаторскую способность, наконец увел бы канвассеров [книгонош людей продающих книги примечание Коновалова П.А.] от продажи книг сестры Уайт, и привел бы их к своим продажам, и таким образом сократил бы ее доход с авторских гонораров за ее книги, который, как мне было сказано сыном У.К. Уайта, в соответствии с публикацией в законодательном порядке здесь в Хеальдсбурге составлял 5000 долларов в год».
«Существует несколько причин того, почему я полностью удовлетворен тому, что м-с Уайт отослала множество фальшивых свидетельств, полагая в то же самое время, что она говорила истину. Я лично знаю два подобных свидетельства, в которых человека остро упрекнули за то, что он занимался определенными вещами, когда, согласно моему знанию, упрекаемый человек не только этого не делал, но в действительности же делал совершенно противоположное (Мерит Г. Келлог, Утверждение от 1907 г., Акцент поставлен).
Интриганы из Генеральной Конференции сговорились против доктора Д.Х. Келлога, сконцентрировав ложные сведения. Затем интриганы шли к Елене Уайт и просили «Духа Пророчества» присоединиться к их интриге. Затем Елена Уайт получала «видение» в течение точного времени для указанного случая. Она использует сильные слова, когда говорит: «Для вашего брата невозможно говорить правду, лжесвидетельствование сопровождает его падением по всей его жизни». Это ее утверждение не воспринимается, конечно, серьезно. Есть прочные подтверждения того, что Елена Уайт довольно часто было значительно более опрометчивой с истиной, чем доктор Келлог».
продолжение следует......
Комментарий