Глава №3. Видения
По Артуру Уайту, его бабушка имела опыт около двух тысяч видений в течение своей жизни. Очень значительное количество, если кого-то соотносить с библейскими пророками, особенно учитывая как мало их видений находит место в Библии. Библия это книга, состоящая примерно из тысячи страниц, тогда как писания Эллен Г. Уайт состоят из более 60 книг и тысяч статей, рукописей и писем всего более 100 000 страниц, или около сотни Библий! По Эллен Уайт и деноминации АСД, все эти материалы прямые указания с небес, «так сказал Господь».
С самого начала и до настоящего для «Дух Пророчества» это подходящий инструмент, который деноминация использует против своих членов, чтобы держать людей в руках. Тщательно выбранные цитаты, исходящие с кафедр и через официальные издания, очень удобный способ духовного наставления людей, когда это необходимо, и это бывает довольно часто. Писания Эллен Уайт от Бога, утверждают они, и кто смеет их игнорировать?
Адвентисты, продолжающие свое служение «вне» АСД-деноминации фактически наибольшим образом используют писания Эллен Уайт для оправдания своей деятельности и порицания «матери церкви». Они используют ее писания, как Библию для доказательства всего от Французской революции и турецких султанов до землятресений, употребления и количества приемов пищи за день.
Статистика, опубликованная АСД-деноминацией (Полный каталог писаний Эллен Г. Уайт, том 3, стр.29782984) говорит, что за 71 год (18441915) было 188 документированных видений, около 2,5 видений за год. Это уменьшает число, заявленное Артуром Уайтом на 1812. Даже Артур Уайт, представивший число 2000, не смог документировать оставшиеся 1812 видений. Он настаивал, однако, что более не осталось полной документации по всем видениям. В течение ранних лет видения могли случаться относительно часто. Несколько сот (некоторые утверждают четыреста) видений это более приемлемое число.
Эллен Г. Хармон получила первое видение в декабре 1844. Это видение было впервые опубликовано в Дей Стар 24 января 1846, затем в 1846 г в развороте «Остатка, рассеянного вовне» (6 апреля) и вновь опубликовано в 1847 в памфлете «Слово к малому стаду». Позднее оно было издано в книге «Опыт и видения» (1851), затем в «Ранних произведениях» (1882). Подробнее на этот счет см в главе 3. В этом видении Эллен Уайт описывает среди прочего узкий путь, исходящий с земли до Нового Иерусалима; семь дней пути с земли до небес в облачной колеснице, и храм Сиона на новой земле. В соответствии с информацией, которая сегодня стала известной, Эллен Уайт могла заимствовать элементы этого видения и многих других ранних видений из произведений мормонского пророка Джозефа Смита. Подробности позже. Большинство адвентистов не знакомы с фактом, что пророческая карьера Эллен Уайт началась с дикого фанатизма. Эти темные страницы истории АСД были аккуратно скрыты информированными лидерами, чтобы дать взамен них место мифу про славное время пионеров во главе с адвентистской мадонной Эллен Г. Уайт. Однако, есть некоторые причины верить тому, что многие АСД-лидеры совсем ничего не знают об этой нелестной части их адвентистского наследия и их уважаемого пророка. В последние годы обнаружено большое количество новой информации по ранней адвентистской истории, заставляющее многих взглянуть по новому на Эллен Уайт и ранний адвентизм. В более поздние годы Эллен Уайт утверждала, что она и ее муж Джеймс активно боролись с фанатизмом, скрывая факт, что они оба с энтузиазмом участвовали в собраниях фанатиков в период после великого разочарования в октябре 1844. В ходе этих фанатичных заседаний молодая Эллен Хармон Подобие Христа, как ее называли, лежала на полу положив голову на подушку, в трансе описывая свои видения. Как много адвентистов седьмого дня слышали про проишествие в Аткинсоне в феврале-марте 1845 г, в которое были вовлечены и Эллен Хармон, и Джеймс Уайт? На самом деле документы показывают, что Джеймс Уайт был лидером группы фанатиков.
продолжение следует..........
По Артуру Уайту, его бабушка имела опыт около двух тысяч видений в течение своей жизни. Очень значительное количество, если кого-то соотносить с библейскими пророками, особенно учитывая как мало их видений находит место в Библии. Библия это книга, состоящая примерно из тысячи страниц, тогда как писания Эллен Г. Уайт состоят из более 60 книг и тысяч статей, рукописей и писем всего более 100 000 страниц, или около сотни Библий! По Эллен Уайт и деноминации АСД, все эти материалы прямые указания с небес, «так сказал Господь».
С самого начала и до настоящего для «Дух Пророчества» это подходящий инструмент, который деноминация использует против своих членов, чтобы держать людей в руках. Тщательно выбранные цитаты, исходящие с кафедр и через официальные издания, очень удобный способ духовного наставления людей, когда это необходимо, и это бывает довольно часто. Писания Эллен Уайт от Бога, утверждают они, и кто смеет их игнорировать?
Адвентисты, продолжающие свое служение «вне» АСД-деноминации фактически наибольшим образом используют писания Эллен Уайт для оправдания своей деятельности и порицания «матери церкви». Они используют ее писания, как Библию для доказательства всего от Французской революции и турецких султанов до землятресений, употребления и количества приемов пищи за день.
Статистика, опубликованная АСД-деноминацией (Полный каталог писаний Эллен Г. Уайт, том 3, стр.29782984) говорит, что за 71 год (18441915) было 188 документированных видений, около 2,5 видений за год. Это уменьшает число, заявленное Артуром Уайтом на 1812. Даже Артур Уайт, представивший число 2000, не смог документировать оставшиеся 1812 видений. Он настаивал, однако, что более не осталось полной документации по всем видениям. В течение ранних лет видения могли случаться относительно часто. Несколько сот (некоторые утверждают четыреста) видений это более приемлемое число.
Эллен Г. Хармон получила первое видение в декабре 1844. Это видение было впервые опубликовано в Дей Стар 24 января 1846, затем в 1846 г в развороте «Остатка, рассеянного вовне» (6 апреля) и вновь опубликовано в 1847 в памфлете «Слово к малому стаду». Позднее оно было издано в книге «Опыт и видения» (1851), затем в «Ранних произведениях» (1882). Подробнее на этот счет см в главе 3. В этом видении Эллен Уайт описывает среди прочего узкий путь, исходящий с земли до Нового Иерусалима; семь дней пути с земли до небес в облачной колеснице, и храм Сиона на новой земле. В соответствии с информацией, которая сегодня стала известной, Эллен Уайт могла заимствовать элементы этого видения и многих других ранних видений из произведений мормонского пророка Джозефа Смита. Подробности позже. Большинство адвентистов не знакомы с фактом, что пророческая карьера Эллен Уайт началась с дикого фанатизма. Эти темные страницы истории АСД были аккуратно скрыты информированными лидерами, чтобы дать взамен них место мифу про славное время пионеров во главе с адвентистской мадонной Эллен Г. Уайт. Однако, есть некоторые причины верить тому, что многие АСД-лидеры совсем ничего не знают об этой нелестной части их адвентистского наследия и их уважаемого пророка. В последние годы обнаружено большое количество новой информации по ранней адвентистской истории, заставляющее многих взглянуть по новому на Эллен Уайт и ранний адвентизм. В более поздние годы Эллен Уайт утверждала, что она и ее муж Джеймс активно боролись с фанатизмом, скрывая факт, что они оба с энтузиазмом участвовали в собраниях фанатиков в период после великого разочарования в октябре 1844. В ходе этих фанатичных заседаний молодая Эллен Хармон Подобие Христа, как ее называли, лежала на полу положив голову на подушку, в трансе описывая свои видения. Как много адвентистов седьмого дня слышали про проишествие в Аткинсоне в феврале-марте 1845 г, в которое были вовлечены и Эллен Хармон, и Джеймс Уайт? На самом деле документы показывают, что Джеймс Уайт был лидером группы фанатиков.
продолжение следует..........
Комментарий