Уильям Э. Фой
Еще подростком Эллен Хармон встретила двух миллеритов, которых она приняла за пророков. Мулат Уильям Э. Фой утверждал, что получил два видения от Бога в 1842 г, которые он позже опубликовал в небольшой книге «Христианский опыт Уильяма Э. Фоя» (1845). Хейзен Фосс, деверь сестры Эллен Уайт Мэри, также утверждал, что имел видения.
В 1844 Эллен Хармон присутствовала на собрании, где В. Фой рассказывал свои видения. Через некоторое время после разочарования 22 октября 1844 на собрании в восточном Портленде уже Эллен Хармон рассказывала свое первое видение (которое она получила в декабре 1844). Она не знала того, что там был Уильям Фой, пока тот не встал и не объявил, что Эллен рассказывает как раз то, что он видел в своем собственном видении.
Однако Эллен Уайт слушала рассказ Фоя о его видении до того, как она сама получила такое же видение.
«Еще видения были у Фоя. Всего было четыре видения. Он был в большом скоплении людей, очень большом. Он упал прямо на пол. Я не знаю, чем они там занимались слушали ли, проповедывали или нет. Но в любом случае, он упал на пол. Я не знаю, как долго он (лежал) думаю, сорок пять минут или час, и все эти видения у него были до того, как появились у меня. Они были описаны и опубликованы, и очень странно, что я не смогла найти их ни в одной из моих книг. Но мы так часто переезжали. Четыре видения были у него» (Опубликованные рукописи №17, стр.9596)
Это пример видения Фоя: «За ангелом я увидел бесчисленные миллионы ярких колесниц. Каждая колесница была о четырех крыльях, похожих на языки пламени, и ангел следовал за колесницей, и крылья ангелов вскрикивали в один голос, говоря «Свят» (Уильям Эллис Фой, Христианский опыт Уильяма Э. Фоя (1845), стр. 18).
Эллен Уайт: «И пока колесницы восходили, колеса восклицали «Свят», и крылья двигаясь восклицали «Свят» и эскорт святых ангелов вокруг облака восклицал «Свят, свят, свят Господь Бог Всемогущий!» (Ранние произведения, стр.35)
Вот другой пример:
«Те, кто съест плоды этого дерева, больше не вернется на землю» (Фой, стр.14)
Эллен Уайт: «Те, кто съест плоды той земли, больше не вернется на землю» (Слово к Малому Стаду, стр.17, Дей стар, 24 января 1846) Эллен Уайт говорит, что у Уильяма Фоя видения были до того, как случились у нее самой, и что она была с ними знакома. Таким образом, вполне возможно, что она, в дополнении к заимствованному у Джозефа Смита, позаимствовала материал у Уильяма Э. Фоя в качестве основы своего первого видения.
Но почему адвентисты утверждают, что Уильям Фой «сказал нет» Богу и что затем задача была поставлена перед Хейзеном Фоссом, который также «сказал нет», и что задача, таким образом, была поставлена перед «избранным сосудом» Эллен Хармон, которая «сказала да»? Очевидный факт, что Уильям Фой не говорил «нет». Он везде ездил и рассказывал о своих видениях, а в 1845 году напечатал их в буклете. Адвентистское утверждение, что он «сказал нет» Богу не более, чем вымысел.
Время начала шаббата
Адвентисты седьмого дня получили свое учение о шаббате в седьмой день от Джозефа Бейтса, который в 1846 г. опубликовал трактат «Шаббат седьмого дня вечный знак». Джозеф Бейтс также учил, что шаббат должен выполняться с шести вечера до шести утра. И Эллен Уайт, и большинство адвентистов на то время приняли взгляды Бейтса. Много позже (в 1855) и она, и другие адвентисты приняли «принцип заката», основанный на «откровении». Другими словами, это был «прогрессивный свет» в отношении этого вопроса. Странно, когда кто-то считает, что такие люди, как баптисты седьмого дня, имеют, как шаббат седьмого дня, так и «принцип заката», причем задолго до того, как появился первый адвентист седьмого дня. Первые баптисты седьмого дня появились в Америке в 1671 г.
Исправленная картина
Возможно кто-то, дочитавший до столь далеко отстоящего от начала места, испытывает обиду, некоторые ультраконсервативные адвентисты могут вероятно расценивать информацию об Исраэле Дэммоне, как совершеннейшее кощунство. Однако, не я источник этой информации. Это хорошо задокументированная история, но кое в чем отличная от славного собственного мнения Эллен Уайт. Я только информирую, и не могу нести ответственность за то, как некоторые люди будут реагировать, когда они узнают о правде. Правда порой может невыразимо тяжело усваиваться, и люди, прожившие долгие годы под мифом, разумеется, будут иметь проблемы с усвоением правды!
После разочарования в октябре 1844 движение Миллера завершилось диким фанатизмом для множества людей, и Эллен Хармон и Джеймс Уайт были в их числе. В том окружении было положено основание ее дальнейшей карьеры, ее видений и откровений. Джеймс Уайт проделал хорошую работу, разъезжая и продвигая молодую Эллен Г. Хармон.
«Ее родной город Портленд, Мэн, был скандально известен «непрекращающимся проявлением визионерского вздора», ничто так безгранично и спонтанно не принимавшего, как харизму. На больших скоплениях народа в загородных собраниях или на небольших собраниях в домах или сараях «дар пророчества» лился рекой Везде слышались убийственные вопли и рыдания экстатиков. Эллен могла раствориться на этом харизматическом фоне, и полностью исчезнуть, но Джеймс Уайт женился на ней в августе 1846 и служил не только ее мужем и защитником, но ее издателем и промоутером. (Рональд Л. Намберс и Джонатан Батлер (ред.) «Разочарованные» стр.202203, изд. Университета Теннеси, Ноксвиль, 1993)
Мы совершенно уверены в этом точном определении. Множество молодых визионерш было тогда в штате Мэн, даже в окружении Эллен Хармон, но те молодые женщины полностью забыты сегодня. Они не продвинулись путем выхода замуж за такого превосходного промоутера и организатора, как Джеймс Уайт. Никто не знает сегодня, что визионерши окружения Эллен Хармон, например Доринда Бейкер, видели в своих видениях, но в ходе процесса Исраэля Дэммона свидетель Джоель Дор утверждал, что он верит, что видения Эллен Хармон и Доринды Бейкер были от Бога.
Вполне очевидно, что картина раннего адвентизма и видений Эллен Уайт продвигаемая в официальных произведениях деноминации АСД, не выносит напора документированных фактов, ставших известных за последнее время. Я сомневаюсь, что современные консервативные адвентисты, выросшие в мифе, почувствовали бы себя комфортно на собрании, подобном тому, где участвовали Эллен Хармон, Джеймс Уайт, Исраэль Дэммон и другие «пионеры» даже если «сила Божья» снизойдет на это собрание. Может быть, они бы пересмотрели свои взгляды на адвентистскую пророчицу, увидев ее лежащей на полу тускло освещенной комнаты, посреди шума и гама из гостиной и спальни, рассказывающей свои видения. Я не сказал бы, что это распространенная практика на все времена и места, но это было более распространено, чем мы думаем. На настоящий день нет письменных мнений обо всех домашних собраниях, имевших место в то время. Но множество лидеров деноминации АСД, знакомых с документами, доступными после долгих лет, назло тому, что им известно, увековечивает миф.
продолжение чледует........
Еще подростком Эллен Хармон встретила двух миллеритов, которых она приняла за пророков. Мулат Уильям Э. Фой утверждал, что получил два видения от Бога в 1842 г, которые он позже опубликовал в небольшой книге «Христианский опыт Уильяма Э. Фоя» (1845). Хейзен Фосс, деверь сестры Эллен Уайт Мэри, также утверждал, что имел видения.
В 1844 Эллен Хармон присутствовала на собрании, где В. Фой рассказывал свои видения. Через некоторое время после разочарования 22 октября 1844 на собрании в восточном Портленде уже Эллен Хармон рассказывала свое первое видение (которое она получила в декабре 1844). Она не знала того, что там был Уильям Фой, пока тот не встал и не объявил, что Эллен рассказывает как раз то, что он видел в своем собственном видении.
Однако Эллен Уайт слушала рассказ Фоя о его видении до того, как она сама получила такое же видение.
«Еще видения были у Фоя. Всего было четыре видения. Он был в большом скоплении людей, очень большом. Он упал прямо на пол. Я не знаю, чем они там занимались слушали ли, проповедывали или нет. Но в любом случае, он упал на пол. Я не знаю, как долго он (лежал) думаю, сорок пять минут или час, и все эти видения у него были до того, как появились у меня. Они были описаны и опубликованы, и очень странно, что я не смогла найти их ни в одной из моих книг. Но мы так часто переезжали. Четыре видения были у него» (Опубликованные рукописи №17, стр.9596)
Это пример видения Фоя: «За ангелом я увидел бесчисленные миллионы ярких колесниц. Каждая колесница была о четырех крыльях, похожих на языки пламени, и ангел следовал за колесницей, и крылья ангелов вскрикивали в один голос, говоря «Свят» (Уильям Эллис Фой, Христианский опыт Уильяма Э. Фоя (1845), стр. 18).
Эллен Уайт: «И пока колесницы восходили, колеса восклицали «Свят», и крылья двигаясь восклицали «Свят» и эскорт святых ангелов вокруг облака восклицал «Свят, свят, свят Господь Бог Всемогущий!» (Ранние произведения, стр.35)
Вот другой пример:
«Те, кто съест плоды этого дерева, больше не вернется на землю» (Фой, стр.14)
Эллен Уайт: «Те, кто съест плоды той земли, больше не вернется на землю» (Слово к Малому Стаду, стр.17, Дей стар, 24 января 1846) Эллен Уайт говорит, что у Уильяма Фоя видения были до того, как случились у нее самой, и что она была с ними знакома. Таким образом, вполне возможно, что она, в дополнении к заимствованному у Джозефа Смита, позаимствовала материал у Уильяма Э. Фоя в качестве основы своего первого видения.
Но почему адвентисты утверждают, что Уильям Фой «сказал нет» Богу и что затем задача была поставлена перед Хейзеном Фоссом, который также «сказал нет», и что задача, таким образом, была поставлена перед «избранным сосудом» Эллен Хармон, которая «сказала да»? Очевидный факт, что Уильям Фой не говорил «нет». Он везде ездил и рассказывал о своих видениях, а в 1845 году напечатал их в буклете. Адвентистское утверждение, что он «сказал нет» Богу не более, чем вымысел.
Время начала шаббата
Адвентисты седьмого дня получили свое учение о шаббате в седьмой день от Джозефа Бейтса, который в 1846 г. опубликовал трактат «Шаббат седьмого дня вечный знак». Джозеф Бейтс также учил, что шаббат должен выполняться с шести вечера до шести утра. И Эллен Уайт, и большинство адвентистов на то время приняли взгляды Бейтса. Много позже (в 1855) и она, и другие адвентисты приняли «принцип заката», основанный на «откровении». Другими словами, это был «прогрессивный свет» в отношении этого вопроса. Странно, когда кто-то считает, что такие люди, как баптисты седьмого дня, имеют, как шаббат седьмого дня, так и «принцип заката», причем задолго до того, как появился первый адвентист седьмого дня. Первые баптисты седьмого дня появились в Америке в 1671 г.
Исправленная картина
Возможно кто-то, дочитавший до столь далеко отстоящего от начала места, испытывает обиду, некоторые ультраконсервативные адвентисты могут вероятно расценивать информацию об Исраэле Дэммоне, как совершеннейшее кощунство. Однако, не я источник этой информации. Это хорошо задокументированная история, но кое в чем отличная от славного собственного мнения Эллен Уайт. Я только информирую, и не могу нести ответственность за то, как некоторые люди будут реагировать, когда они узнают о правде. Правда порой может невыразимо тяжело усваиваться, и люди, прожившие долгие годы под мифом, разумеется, будут иметь проблемы с усвоением правды!
После разочарования в октябре 1844 движение Миллера завершилось диким фанатизмом для множества людей, и Эллен Хармон и Джеймс Уайт были в их числе. В том окружении было положено основание ее дальнейшей карьеры, ее видений и откровений. Джеймс Уайт проделал хорошую работу, разъезжая и продвигая молодую Эллен Г. Хармон.
«Ее родной город Портленд, Мэн, был скандально известен «непрекращающимся проявлением визионерского вздора», ничто так безгранично и спонтанно не принимавшего, как харизму. На больших скоплениях народа в загородных собраниях или на небольших собраниях в домах или сараях «дар пророчества» лился рекой Везде слышались убийственные вопли и рыдания экстатиков. Эллен могла раствориться на этом харизматическом фоне, и полностью исчезнуть, но Джеймс Уайт женился на ней в августе 1846 и служил не только ее мужем и защитником, но ее издателем и промоутером. (Рональд Л. Намберс и Джонатан Батлер (ред.) «Разочарованные» стр.202203, изд. Университета Теннеси, Ноксвиль, 1993)
Мы совершенно уверены в этом точном определении. Множество молодых визионерш было тогда в штате Мэн, даже в окружении Эллен Хармон, но те молодые женщины полностью забыты сегодня. Они не продвинулись путем выхода замуж за такого превосходного промоутера и организатора, как Джеймс Уайт. Никто не знает сегодня, что визионерши окружения Эллен Хармон, например Доринда Бейкер, видели в своих видениях, но в ходе процесса Исраэля Дэммона свидетель Джоель Дор утверждал, что он верит, что видения Эллен Хармон и Доринды Бейкер были от Бога.
Вполне очевидно, что картина раннего адвентизма и видений Эллен Уайт продвигаемая в официальных произведениях деноминации АСД, не выносит напора документированных фактов, ставших известных за последнее время. Я сомневаюсь, что современные консервативные адвентисты, выросшие в мифе, почувствовали бы себя комфортно на собрании, подобном тому, где участвовали Эллен Хармон, Джеймс Уайт, Исраэль Дэммон и другие «пионеры» даже если «сила Божья» снизойдет на это собрание. Может быть, они бы пересмотрели свои взгляды на адвентистскую пророчицу, увидев ее лежащей на полу тускло освещенной комнаты, посреди шума и гама из гостиной и спальни, рассказывающей свои видения. Я не сказал бы, что это распространенная практика на все времена и места, но это было более распространено, чем мы думаем. На настоящий день нет письменных мнений обо всех домашних собраниях, имевших место в то время. Но множество лидеров деноминации АСД, знакомых с документами, доступными после долгих лет, назло тому, что им известно, увековечивает миф.
продолжение чледует........
Комментарий