Иоанн Златоуст о законе и благодати.
Свернуть
X
-
"товарищ" успокоил свой разум в вере, что Иоанн Златоуст, живший на рубеже четвертого-пятого века является латином (хотя уход последних из Церкви был осуществлен шесть сотен лет АПОСЛЯ евойной смерти), НО!..
в этой вере ум-разум "товарища" отдыхает (ему там тепло, темно и мокро аки в утробе матери)
вопрос в другом: надо ли пробуждать его разум к повторным поискам ответов на вопрос?..
или пусть спит и далее, аки ведмедь в берлоге?..Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Ему так проще и удобнее."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
"товарищ" успокоил свой разум в вере, что Иоанн Златоуст, живший на рубеже четвертого-пятого века является латином (хотя уход последних из Церкви был осуществлен шесть сотен лет АПОСЛЯ евойной смерти), НО!..
в этой вере ум-разум "товарища" отдыхает (ему там тепло, темно и мокро аки в утробе матери)
вопрос в другом: надо ли пробуждать его разум к повторным поискам ответов на вопрос?..
или пусть спит и далее, аки ведмедь в берлоге?..
Знатоки говорят что в ней тепло и чисто.
И что вы как сплетницы о другом речи ведете, спросите что он хочет, не придумывайте ... храните языки свои от лукавых речей, как медведи в берлоге.
- - - Добавлено - - -
Все одного духа.Комментарий
-
Кумирами можно назвать и Апостолов и всех учеников Христа, если мы согласны с ними и подтверждаем сказанное ими. Или не читала:
16. Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня.
(Св. Евангелие от Луки 10:16)
А с троицей у Златоуста все нормально. Златоуст верит, что приходил Сам Бог на землю. Даже в этой статье есть об этом, но ты читать не любишь.«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
-
Иоанн Златоуст выдвигал против евреев жестокие обвинения и осуждал христиан, которые солидаризировались с евреями и посещали синагоги. Он был крупнейшим проповедником ненависти к евреям в истории католической церкви (см. также Отцы церкви). Короче антисемит этот человек. Проповедовал ненависть к евреям.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Ваши же "обличения" - медь звенящая, сути не имеющая, слух раздражающая и только. Хотя и скрыт за этим пустым звоном укор, обида, да желание уколоть. Но поскольку правды нет за вами, то всё, что можете - это злобно плюнуть сзади, исподтишка.Последний раз редактировалось ЯОлег; 29 October 2019, 05:32 AM.Комментарий
-
Кумирами можно назвать и Апостолов и всех учеников Христа, если мы согласны с ними и подтверждаем сказанное ими. Или не читала:
16. Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня.
(Св. Евангелие от Луки 10:16)
А с троицей у Златоуста все нормально. Златоуст верит, что приходил Сам Бог на землю. Даже в этой статье есть об этом, но ты читать не любишь.
Отец в Сыне и Сын в Отце ...Они Одного Духа, принимающий Сына имеет и Отца, а отвергающий Сына не имеет и Отца.
И для познания Бога Отца и Посланного Им Сына Божьего достаточно учения Христа, которое Отца.
Но вы то мимо проходите и настолько, что к человекам подались.
Неужели так не любите избранный Богом народ?
Сказалась трудное общение с адвентистами?Комментарий
-
У тебя два Бога? А еще говоришь, что любишь иудеев... Не понимаешь, так и скажи. Скоро создам тему на эту тему). Опять от Златоуста.
к человекам подались.
Неужели так не любите избранный Богом народ?
Сказалась трудное общение с адвентистами?«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
-
Это клевета. Есть тема на форуме, где данный вопрос рассматривали. Иоанн Златоуст призывал любить даже врагов и не был учителем ненависти. Он изобличал лже-иудаизм, рядищимся в "иудаизм". На отдельных фразах, вырванных из цельного мировоззрения Златоуста, обольщенные сатаной люди клевещут на этого мужа веры. Точно также язычники хулят Христа говоря, что он учил ненависти, коли говорил, что кто не возненавидит отца и матери своей, тот не может быть Его учеником. В таком же смысле Иоанн учил о правильном расставлении приоритетов.
А я потому-то особенно и ненавижу синагогу и гнушаюсь ею, что, имея пророков, (иудеи) не веруют пророкам, читая Писание, не принимают свидетельств его; а это свойственно людям, в высшей степени злобным...Так рассуждай и о синагоге. Иудеи ввели туда с собою пророков и Моисея не для того, чтобы почтить, но чтобы оскорблять и бесчестить их. ... Значит, поэтому-то больше и следует ненавидеть их, вместе с синагогою, что они оскорбляют святых тех. (Златоуст)
Никакого "лже иудаизма" он не упоминал, ненависть направлена конкретно на иудев как народ, которых он сравнивает с животными, и их синагоги. Цитаты, как и сам опус Златоуста, выложены в той же теме на форуме. У вас поразительная способность на черное говорить белое. Но если вы в своих учетилях держите Златоуста, который расскрывал свой рот на закон Божий и на Его народ, вора(история с поставкой мрамора и выплаты служителям) и провокатора, лучшего и любимого ученика языческого филсофа-риторика Левания,о котором святой Кирилл Александрийский говорил "Если Иоанн епископ, то почему Иуда не апостол?", то и не удивительно... И плоды этого учителя "любви" никак не отмажешь- первый в истории христианский погром "кровавого навета"- резню иудеев в Антиохии- и учинила как раз паства церкви "златоустного антисемита Иоанна""Увы, верующие не так серьезно относятся к тому факту, что Бог есть". ahmed ermonov
"Для спасения достаточно покаяния! Но для того чтобы знать Истину - этого не достаточно, надо еще и учиться!" КадошКомментарий
-
[QUOTE=lubow.fedorowa;6294844]
Сборище сатанинское, не поверившее Христу и ожидающие другого Мессию? Остаток лишь поверил, как и было предсказано пророками.
Разве не знаете, если бы Иисус не умер бы на кресте и не воскрес, то и христиане не обрели бы жизнь вечную...Не существует ничего, что Я мог бы сделать для него, но еще не сделал. Однако есть кое-что, что можешь сделать ты!
Комментарий
-
У тебя два Бога? А еще говоришь, что любишь иудеев... Не понимаешь, так и скажи. Скоро создам тему на эту тему). Опять от Златоуста.
Павел тоже человек и другие Апостолы тоже люди.
Сборище сатанинское, не поверившее Христу и ожидающие другого Мессию? Остаток лишь поверил, как и было предсказано пророками.
Адвентисты тут с какого перепугу? Лишь бы ляпнуть)).
ну и недостотак откровений от Бога ...
А Бог Один=Един, Бог Отец и у Него есть Сын Божий, вышедшее из недр Отца Слово Божие.
Может читали, хотя не думаю что не вы не читали, а вот что не поняли сомнений нет.
Итак 2 посл от Иоанна9 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
10 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.
Есть еще строже написано, вы читайте ... может коснется правда Божия и увидите ...
например 1 от Иоанна 2 глава.Комментарий
-
...Если бы кто, за прелюбодеяние и (другие) гнуснейшие пороки, заключен был в темницу, а потом, когда уже надлежало бы произвести суд и произнести ему обвинительный приговор, пришло от царя письмо об освобождении всех заключенных в темнице, без всякого допроса и исследования;
Но между тем, тот (человек), не захотев принять (царской) милости, стал бы настаивать на том, чтобы его подвергли допросам и расследованиям; то он, конечно, уже не может воспользоваться этою милостию: предав сам себя суду, розыску и приговору, он добровольно лишил себя царской милости.
То же случилось и с иудеями. Смотрите: все человечество уличено в самых гнусных пороках. «Все согрешили», говорит апостол (Рим.5:12), и заключены были под проклятием греха, как бы в темнице. И надлежало уже произнести приговор над ними, как пришло с небес послание Царя, или лучше пришел сам Царь и освободил всех от уз греха, не произведя ни исследования, ни допросов.
Посему все, прибегающие (к Спасителю), пользуются даром и спасаются благодатию; а те, которые хотят оправдаться законом, лишаются и благодати.
Стараясь спастись собственными силами, они не могут и воспользоваться царским человеколюбием, и привлекают на себя проклятие закона,
...Посему-то апостол и говорит:
2. Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа.
(Послание к Галатам 5:2)
Ибо усиливающийся спастись делами закона не имеет никакого общения с благодатию. То же самое разумел Павел, когда говорил:
6. Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать;
(Послание к Римлянам 11:6)
И опять: 21. Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.
(Послание к Галатам 2:21)
И еще: 4. Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати
(Послание к Галатам 5:4)
Ты умер для закона, сделался мертвым, и уже не находишься под игом и неволею его. К чему же всуе и напрасно усиливаешься беспокоить сам себя?
Но для чего Павел поставил здесь свое имя, и не сказал просто: «се аз глаголю вам»?
Он хотел напомнить галатам о той ревности, какую сам прежде показал в пользу иудейства. Если бы я был из язычников, говорит он, и не знал иудейства, то иной, может быть, сказал бы, что я потому изгоняю обрезание из церковных догматов, что не знаю силы его, так как, сам не жил в иудействе.
Вот для чего он поставил свое имя, чтобы напомнить им о том, что сделал он для закона. Как бы так говорит он: это делаю не по вражде к обрезанию, но по знанию истины; это говорю я, Павел, тот Павел, который «обрезан в восьмой день, от рода Израилева колена Вениаминова, еврей от евреев, по закону фарисей, по ревности гнал церковь» (Фил. 3:56);
«в домы входя, и влача мужчин и женщины, предавая их в темницу» (Деян. 8:3); все это может убедить самых безрассудных, что я постановил этот закон (об упразднении обрезания), не по вражде какой, или по незнанию иудейства, но по знанию высочайшей Христовой истины.
3. Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.
(Послание к Галатам 5:3)
Для чего не сказал: возвещаю же, или заповедую же, или говорю же, но: «свидетельствую»? Для того, чтобы этим выражением напомнить нам о будущем суде; ибо, где свидетели, там суд и приговор. Так он устрашает слушателя, напоминая ему о царском престоле, и показывая, что эти слова будут ему свидетелями в тот день, когда каждый должен будет дать отчет в том, что он сделал, что сказал, и что слышал.
Эти (слова апостола) слышали некогда галаты, а теперь пусть послушают и страдающие болезнью галатов; если их и нет здесь, пусть от вас услышат, как Павел взывает и говорит: "свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон".
Не говори мне, что обрезание составляет только одну заповедь: эта одна заповедь налагает на тебя все иго закона. Если ты хотя частию подчиняешь себя владычеству закона, то необходимо должен повиноваться и прочим повелениям его; если же не исполняешь их, то по всей необходимости подлежишь наказанию и навлекаешь на себя проклятие.
Когда воробей попадает в тенета, то, хоть у него запутывается только нога, однако и все остальное тело находится в плену. Подобно этому, и исполняющий одну заповедь закона, об обрезании ли то, или о посте, из-за этой одной заповеди отдал всего себя во власть закона, и не в состоянии уже освободиться от неё, пока имеет желание повиноваться ему, хотя отчасти.
Мы говорим это не с тем, чтобы обвинять закон, нет; но чтобы показать преизобильное богатство благодати Христовой. Закон не противоречит Христу; да и как это может быть, когда он дан Им и к Нему руководит нас? Но говорить обо всем этом мы вынуждены неуместною ревностию тех, которые пользуются законом не так, как должно. Они-то и оскорбляют закон, когда: то повелевают отстать от него и приступить ко Христу, то снова держатся его.
Согласен и я, и никогда не буду отрицать, что закон принес очень много пользы нашему роду; но ты, держась его не во-время, не даешь (вполне) обнаружиться его великой пользе. Как для воспитателя самою великою похвалою бывает то, что воспитанный им юноша уже не имеет нужды в его надзоре для сохранения целомудрия, потому что, уже довольно укрепился в этой добродетели; так и для закона величайшею похвалою является то, что мы уже не имеем нужды в его помощи.
Ибо этим-то самым мы и обязаны закону, что душа наша сделалась довольно способною к принятию высшего любомудрия. Значит, кто доселе остается при законе и ничего не может видеть больше того, что там написано, тот не получил от него большой пользы; а я, который оставил его и возвысился до высочайших догматов Христовых, могу восхвалять его особенно за то, что он сделал меня способным возвыситься над мелочностью написанного в нем и взойти на высоту учения, преподанного нам Христом.
Закон много принес пользы нашей природе, если только приблизил нас ко Христу; а если нет, то повредил еще тем, что, привязав нас к меньшему, лишил большего и доселе держит в бесчисленных греховных ранах.
Закон много принес пользы нашей природе, если только приблизил нас ко Христу; а если нет, то повредил еще тем, что, привязав нас к меньшему, лишил большего и доселе держит в бесчисленных греховных ранах.Не существует ничего, что Я мог бы сделать для него, но еще не сделал. Однако есть кое-что, что можешь сделать ты!
Комментарий
-
Хотя мы знаем, что за каждым человеком стоит дух.
Тот же Гитлер имел для себя мотивацию из книг Златоуста.Комментарий
-
Это ЦЕЛЬНОЕ мировоззрение Златоуста. А в речах против лжеиудеев он не обязан был писать само-собой разумеющиеся вещи. Лжеиудеи клевещут как на Златоуста, так и на христиан.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
Комментарий