вот это не "заметили"? (не удивительно) -
мои примечания(через //) - вы проигнорировали.
Вывод - намеренная ложь.
Русская Православная Церковь
Russian Orthodox Church
ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Orthodox Apologet
Богословский комментарий на некоторые современные
Theological commentaries on some contemporary
непростые вопросы вероучения
not simple questions of orthodox creed
О некоторых причинах приводящих к духовному упадку современных монастырей Русской Православной Церкви
Монашество, по свидетельству многих Святых Отцов и писателей стало выражением церковного духа, нервами Церкви и ее опорой. Монашество, как глубоко церковный институт, всегда реагировало и первым на церковные нестроения, в особенности связанные с возникновением и распространением ересей. Это происходило благодаря тому, что монашество по своей сути усваивало дух и форму ортодоксии, оно бережно хранило их и защищало как священное предание. Кроме того монастыри всегда считались не просто местом паломничества, но великой святыней. Ведь многие из них основывались на местах явления Богоматери (Почаевская Лавра, Святая Гора Афон), Ее икон (Тихвинский монастырь), или местах подвижнической жизни величайших угодников Божиих (Троице-Сергиева Лавра, Киево-Печерская Лавра). Монахи, живши на этих местах всегда питались благодатью и подвигами живших на этих местах святых. Монашество это не индивидуалистический произвол в жизни, а следование прежним святым угодникам.
-//то есть - не следование Христу, а им - людям...//
...
В наше же время монастыри стали рассматриваться епископатом как источники доходов для казны архиерея, как некие кормушки. А епископ, теряя понимание своего служения как архипастырского, превращаясь в административную фигуру, некоего директора и распорядителя, утрачивает сознание своей высочайшей благодатной миссии в Церкви. Монастыри как братства и сестричества стали терять свою определенную священными правилами внутреннюю независимость от епископа[5], который стал своей административной властью назначать очередного директора над неимущей братией. Здесь же мы подчеркнем, что правила святых отцов относительно избрания игумена четко определяют, что игумен избирается братией, но ни в коем случае не назначается епископом.[6] В корне неверное отношение к власти игумена и его обязанностям сегодня привели к еще одному совершенно неприемлемому для сохранения подлинного монашеской жизни в монастыре как братства поставление в монастырях игуменов в епископском сане. И как следствие такого совершенно неверного понимания функции игумена в монастыре стало насаждаться губительное отношение и понимание к монашеской добродетели послушания. Послушание же как величайшая святыня, как благодатное руководство приводящее душу инока в богозаповеданному совершенству[7] стало рассматриваться исключительно в чисто мирском ключе, как приказание и назначение. И вместо созидающей любви там, где должно осуществляется ангельское служение и продолжаться апостольская миссия свидетельства о жизни в евангельской любви, врываются разрушительные мирские начала. Вынашиваются идеи об активном вовлечении монашества в социальное служение, создание некоего подобия католических орденов. Но нужно помнить, что монашество православное строит свою жизнь не по впечатлениям и чувствам епископата, а «по преданию святых отец». И священные каноны под страхом прещения заповедуют епископу строго ограждать монашества от веяний времени и модернизма.
-//то есть - шаг влево, вправо - даже если по слову Бога...//
Мы надеемся, что Господь просветит наших архипастырей и даст им мудрость и разум относится к монастырям не как к мешку с золотом и деньгами, а как наиважнейшим центрам хранения богозаповеданной любви и подвига в духе первохристианской общины, как оплоту Православной Церкви.
Russian Orthodox Church
ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Orthodox Apologet
Богословский комментарий на некоторые современные
Theological commentaries on some contemporary
непростые вопросы вероучения
not simple questions of orthodox creed
О некоторых причинах приводящих к духовному упадку современных монастырей Русской Православной Церкви
Монашество, по свидетельству многих Святых Отцов и писателей стало выражением церковного духа, нервами Церкви и ее опорой. Монашество, как глубоко церковный институт, всегда реагировало и первым на церковные нестроения, в особенности связанные с возникновением и распространением ересей. Это происходило благодаря тому, что монашество по своей сути усваивало дух и форму ортодоксии, оно бережно хранило их и защищало как священное предание. Кроме того монастыри всегда считались не просто местом паломничества, но великой святыней. Ведь многие из них основывались на местах явления Богоматери (Почаевская Лавра, Святая Гора Афон), Ее икон (Тихвинский монастырь), или местах подвижнической жизни величайших угодников Божиих (Троице-Сергиева Лавра, Киево-Печерская Лавра). Монахи, живши на этих местах всегда питались благодатью и подвигами живших на этих местах святых. Монашество это не индивидуалистический произвол в жизни, а следование прежним святым угодникам.
-//то есть - не следование Христу, а им - людям...//
...
В наше же время монастыри стали рассматриваться епископатом как источники доходов для казны архиерея, как некие кормушки. А епископ, теряя понимание своего служения как архипастырского, превращаясь в административную фигуру, некоего директора и распорядителя, утрачивает сознание своей высочайшей благодатной миссии в Церкви. Монастыри как братства и сестричества стали терять свою определенную священными правилами внутреннюю независимость от епископа[5], который стал своей административной властью назначать очередного директора над неимущей братией. Здесь же мы подчеркнем, что правила святых отцов относительно избрания игумена четко определяют, что игумен избирается братией, но ни в коем случае не назначается епископом.[6] В корне неверное отношение к власти игумена и его обязанностям сегодня привели к еще одному совершенно неприемлемому для сохранения подлинного монашеской жизни в монастыре как братства поставление в монастырях игуменов в епископском сане. И как следствие такого совершенно неверного понимания функции игумена в монастыре стало насаждаться губительное отношение и понимание к монашеской добродетели послушания. Послушание же как величайшая святыня, как благодатное руководство приводящее душу инока в богозаповеданному совершенству[7] стало рассматриваться исключительно в чисто мирском ключе, как приказание и назначение. И вместо созидающей любви там, где должно осуществляется ангельское служение и продолжаться апостольская миссия свидетельства о жизни в евангельской любви, врываются разрушительные мирские начала. Вынашиваются идеи об активном вовлечении монашества в социальное служение, создание некоего подобия католических орденов. Но нужно помнить, что монашество православное строит свою жизнь не по впечатлениям и чувствам епископата, а «по преданию святых отец». И священные каноны под страхом прещения заповедуют епископу строго ограждать монашества от веяний времени и модернизма.
-//то есть - шаг влево, вправо - даже если по слову Бога...//
Мы надеемся, что Господь просветит наших архипастырей и даст им мудрость и разум относится к монастырям не как к мешку с золотом и деньгами, а как наиважнейшим центрам хранения богозаповеданной любви и подвига в духе первохристианской общины, как оплоту Православной Церкви.
Вывод - намеренная ложь.

Комментарий