Монашество.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • «Михаил»
    Ветеран

    • 01 January 2006
    • 2051

    #121
    Всё это очень хорошо, подобное что либо, должно было появиться в любом случае, оно было неизбежно.
    Но, здесь есть большое НО.
    Это, по разумению человека, взгляд и путь человека, к Богу, он не плох, и не хорош (путь), если он чист. Путей много, монашество один из них.

    В данной теме, затронуто другое, затронуто извращение монашества, в поставление его как наивысшего пути.

    То есть, из монашества сделали культ, и приведённая Ольгой выдержка, вскрывает гнилое.

    Вы знаете, я по монастырям ходок не очень, не моё это святость искать у тех. кто сам не понимает, понимают единицы, но их просто так не встретишь, к ним Бог должен направить.
    Но одно время был в Подмосковье, в Дзержинске, там есть мужской монастырь, и довелось больше месяца по выходным ходить.
    Вы знаете. Поначалу, как обывателю, внешне, ну прям умиление, ну прям Божьи. Через пару раз, начал замечать что что то не так. Один раз пришёл пораньше, другой раз ушёл попозже, и вы знаете, картина;
    Бесы капусту (денежки) стрижут, да кроликов (прихожан) разводят.
    Суть то дело в чём;
    В монастыре жил всего один человек, остальные, пораньше приходят в рясы переодеваются, отрабатывают определённое время с паствой, попозже опять переодеваются в мирское, и уходят домой.
    Тоесть, обыденная работа, но по оболваниванию паствы.
    Вообще, мы видим повсеместно что то похожее, самого искания пути к Богу нет, службы Богу нет, и всё так или иначе, построено на мирских ценностях.
    Единичное, где то что то промелькивает, и в какое то время является подобный Игнатий (Брянчанинов).


    «Михаил»
    sigpic

    Благословен Грядый во имя Господне!
    .

    Комментарий

    • валерий докудин
      Ветеран

      • 23 December 2007
      • 3552

      #122
      Сообщение от Фокс
      Я бы такой узостью кругозора не гордился.
      Интересно каким это местом вы определили,что я гордился.Абы чего ляпнуть,только бы поддержать сподвижников.

      Комментарий

      • валерий докудин
        Ветеран

        • 23 December 2007
        • 3552

        #123
        Сообщение от nonconformist
        А чего тебе хульнику отвечать? Читай свое слово и пускай младенческие пузыри дальше. Повзрослеешь, тогда поговорим!
        Для тебя шибко умного говорю,я не свое слово читаю,а Божье.Тявкаешь как маленькая собачка на всех аж пена изо рта,похоже бесы тебя хорошо держат.Даже в профиле о себе ничего не можешь сказать,не говоря уж о том,что бы показать свое лицо.Трус в подворотне.

        Комментарий

        • Певчий
          И будет Бог во всем
          Модератор Форума

          • 16 May 2009
          • 62429

          #124
          Сообщение от «Михаил»
          В данной теме, затронуто другое, затронуто извращение монашества, в поставление его как наивысшего пути.
          Не могу с Вами согласиться. Данная тема направлена не против того, что Вы назвали "извращением монашества", а именно против монашества вообще как такового. И этого автор темы не особенно и скрывала.

          Сообщение от «Михаил»
          То есть, из монашества сделали культ, и приведённая Ольгой выдержка, вскрывает гнилое.
          Тот "культ" - это не более, чем риторика. Ибо, при желании, культом можно назвать все, что угодно. А то, что Вы назвали "вскрытием гнилого", более напоминает махание мечом наотмашь по головам. А когда так машут, то уже не гнилое вскрывается, а обычно хлещет самая настоящая кровь... Не думаю, что человек, не изучающий монашество по первоистокам, имеет права вообще касаться этого вопроса. А ее ссылки на баптиста Павла Рогозина - то вообще умора. Ибо этот горе-историк не особо котируется даже у самих баптистов. Ибо он имеет дурную привычку - не приводить ссылки на конкретные исторические документы, откуда откапывал свою информацию. Т.е., это труды - это исключительно лишь агитлистовки для своих адептов. Для серьезного же диспута его трактаты не пригодны, ибо не способны выдержать критики.
          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

          Комментарий

          • nonconformist
            Отключен

            • 01 March 2010
            • 33654

            #125
            Сообщение от валерий докудин
            Для тебя шибко умного говорю,я не свое слово читаю,а Божье.Тявкаешь как маленькая собачка на всех аж пена изо рта,похоже бесы тебя хорошо держат.Даже в профиле о себе ничего не можешь сказать,не говоря уж о том,что бы показать свое лицо.Трус в подворотне.
            Господь Своих знает. А хульникам знать не обязательно. Меньше знаешь, крепче спишь!
            Это ж вы все из себя такие "рожденные свыше", "уверенные в спасении", "крещенные Духом Святым" и т.д. и т.п. Ваши титулы до утра можно перечислять. А моя задача выводить таких на чистую воду и вашу бесовскую злобу всему Форуму показывать! В отношении тебя я ее блестяще выполнил. Слава Христу за это!

            Комментарий

            • валерий докудин
              Ветеран

              • 23 December 2007
              • 3552

              #126
              Сообщение от nonconformist
              Господь Своих знает. А хульникам знать не обязательно. Меньше знаешь, крепче спишь!
              Это ж вы все из себя такие "рожденные свыше", "уверенные в спасении", "крещенные Духом Святым" и т.д. и т.п. Ваши титулы до утра можно перечислять. А моя задача выводить таких на чистую воду и вашу бесовскую злобу всему Форуму показывать! В отношении тебя я ее блестяще выполнил. Слава Христу за это!
              Другого ответа и не ожидал,трус он и в Африке козел.

              Комментарий

              • nonconformist
                Отключен

                • 01 March 2010
                • 33654

                #127
                Сообщение от валерий докудин
                Другого ответа и не ожидал,трус он и в Африке козел.
                Замечательно! Образец речи "рожденного свыше" и "крещенного Духом Святым"! Трудно тебе переть против рожна! Искренне сочувствую! Давай изливай свои "плоды Духа" дальше! С нетерпением жду!

                Комментарий

                • Ольга Владим.
                  Ветеран

                  • 26 May 2010
                  • 48032

                  #128
                  Сообщение от vit7
                  Заметье, нападки идут исключительно на православное монашество.
                  О монахах Шаолиня, полное молчание.
                  вас тут больше всех. И.Здесь же не диссертацию помещать.
                  но о других тоже упомянуто - не заметили?-
                  Сообщение от Ольга К.
                  Доктрина монашества с его аскетическим подходом к вопросу спасения души никогда не была доктриной христианства. Возникновение идей монашества связано с языческой философией, применение которой можно еще и сейчас наблюдать среди многочисленных религиозно-языческих сект буддизма и мусульманства. Отсюда такое непримиримое противоречие взглядов христианства и монашества.
                  ну, ничего удивительного, что такое маленькое замечание вы упустили - ведь бОльшего "не заметили"...
                  Сообщение от Злобин Дмитрий
                  «Михаил»
                  Чем докажете?
                  1 И сказал Господь Моисею, говоря:
                  2 объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу,
                  3 то он должен воздержаться от вина и [крепкого] напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод;
                  4 во все дни назорейства своего не должен он есть ничего, что делается из винограда, от зерен до кожи.
                  5 Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей.
                  6 Во все дни, на которые он посвятил себя в назореи Господу, не должен он подходить к мертвому телу:
                  7 [прикосновением] к отцу своему, и матери своей, и брату своему, и сестре своей, не должен он оскверняться, когда они умрут, потому что посвящение Богу его на главе его;
                  8 во все дни назорейства своего свят он Господу.
                  9 Если же умрет при нем кто-нибудь вдруг, нечаянно, и он осквернит тем голову назорейства своего: то он должен остричь голову свою в день очищения его, в седьмой день должен остричь ее,
                  10 и в восьмой день должен принести двух горлиц, или двух молодых голубей, к священнику, ко входу скинии собрания;
                  11 священник одну [из птиц] принесет в жертву за грех, а другую во всесожжение, и очистит его от осквернения мертвым телом, и освятит голову его в тот день;
                  12 и должен он снова начать посвященные Господу дни назорейства своего и принести однолетнего агнца в жертву повинности; прежние же дни пропали, потому что назорейство его осквернено.
                  13 И вот закон о назорее, когда исполнятся дни назорейства его: должно привести его ко входу скинии собрания,
                  14 и он принесет в жертву Господу одного однолетнего агнца без порока во всесожжение, и одну однолетнюю агницу без порока в жертву за грех, и одного овна без порока в жертву мирную,
                  15 и корзину опресноков из пшеничной муки, хлебов, испеченных с елеем, и пресных лепешек, помазанных елеем, и при них хлебное приношение и возлияние;
                  16 и представит [сие] священник пред Господа, и принесет жертву его за грех и всесожжение его;
                  17 овна принесет в жертву мирную Господу с корзиною опресноков, также совершит священник хлебное приношение его и возлияние его;
                  18 и острижет назорей у входа скинии собрания голову назорейства своего, и возьмет волосы головы назорейства своего, и положит на огонь, который под мирною жертвою;
                  19 и возьмет священник сваренное плечо овна и один пресный пирог из корзины и одну пресную лепешку, и положит на руки назорею, после того, как острижет он голову назорейства своего;
                  20 и вознесет сие священник, потрясая пред Господом: эта святыня - для священника, сверх груди потрясания и сверх плеча возношения. После сего назорей может пить вино.
                  21 Вот закон о назорее, который дал обет, и жертва его Господу за назорейство свое, кроме того, что позволит ему достаток его; по обету своему, какой он даст, так и должен он делать, сверх узаконенного о назорействе его.(Чис.6:1-21)


                  Мда...монахи - ну "назореи" во всем...

                  Сообщение от валерий докудин
                  Для тебя шибко умного говорю,я не свое слово читаю,а Божье.Тявкаешь как маленькая собачка на всех аж пена изо рта,похоже бесы тебя хорошо держат.Даже в профиле о себе ничего не можешь сказать,не говоря уж о том,что бы показать свое лицо.Трус в подворотне.
                  правильно сказано - даже я вернула свое фото.
                  Сообщение от Певчий
                  Не могу с Вами согласиться. Данная тема направлена не против того, что Вы назвали "извращением монашества", а именно против монашества вообще как такового. И этого автор темы не особенно и скрывала.
                  И вообще и в частности.
                  Не думаю, что человек, не изучающий монашество по первоистокам, имеет права вообще касаться этого вопроса. А ее ссылки на баптиста Павла Рогозина - то вообще умора. Ибо этот горе-историк не особо котируется даже у самих баптистов. Ибо он имеет дурную привычку - не приводить ссылки на конкретные исторические документы, откуда откапывал свою информацию. Т.е., это труды - это исключительно лишь агитлистовки для своих адептов. Для серьезного же диспута его трактаты не пригодны, ибо не способны выдержать критики.
                  вы хотите сказать, что ваши сторонники открыто рассуждают о своих пороках?
                  Устала от засилья атеизма на форуме...

                  Комментарий

                  • Ольга Владим.
                    Ветеран

                    • 26 May 2010
                    • 48032

                    #129
                    Мнение православных...

                    Русская Православная Церковь
                    Russian Orthodox Church
                    ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
                    Orthodox Apologet
                    Богословский комментарий на некоторые современные
                    Theological commentaries on some contemporary
                    непростые вопросы вероучения
                    not simple questions of orthodox creed

                    О некоторых причинах приводящих к духовному упадку современных монастырей Русской Православной Церкви


                    Мы предполагаем, что на наш вопрос о том в каком состоянии находится русское монашество нам сразу же начнут приводить статистику возрастания количества монастырей за последние два десятилетия. Но можно ли эту статистику, которая является лишь бездушной цифрой, принимать за явление исключительно только положительное и говорить о реальном расцвете монашества в России? Сказать «да» можно только при крайне поверхностном взгляде на реальную ситуацию. Но при тщательном изучении монашеской жизни, а не количества монахов, то есть статистических данных о численности поступивших в монастыри, мы не сможем дать утвердительный ответ. И вот почему. Церковь и ее духовное состояние не определяется численностью храмов, ибо Церковь это мистический организм, Богочеловеческое тело. И свт. Григорий Палама, этот стоп Церкви и православия, характеризует Церковь как «новое творение Божие» в котором все связи словно сотканы из божественной благодати. То есть человек, вступая в Церковь Христову призван к совершенно новому восприятию своей жизни, как принадлежащей Христу, которая по словам апостола Павла превращается в непрестанное духовное жертвоприношение и умирание миру. Последнее это заповедь Божия, выраженная в словах апостола Иоанна Богослова: «Не любите мира, ибо все что мире похоть плоти, похоть очей и гордость житейская». То есть христианин призывается жить в себе вечность, а не жить по законам человеческих пороков и привычек, что часто и означает слово «мир» в евангельском контексте. Только так христианин становится свидетелем Христа. История показала, что с момента прекращения внешних гонений и принятия христианства в качестве государственной религии христиане в лице, прежде всего, епископата, не выдерживали натиска государственной власти. Со времени св. императора Коснтантина Великого в Церкви начался процесс, который получил наименование «обмирщения». И в ходе этого процесса огударствления христианства возникло вполне закономерное явление в поисках христианского совершенства стало возрастать монашество, которое хранило образ первохристианской любви и подвижнической жизни. Оно сохраняло на протяжении многих веков соль христианской жизни, во главу угла поставляя хранение христианской совести и чистоту сердца. Очень многие подвижники монашества, достигшие святости и обожения неуклонно свидетельствовали, что без удаления от мира почти что невозможно достижение совершенства во Христе.
                    -//интересно - откуда это они взяли?-прим. мое//

                    Монашество, по свидетельству многих Святых Отцов и писателей стало выражением церковного духа, нервами Церкви и ее опорой. Монашество, как глубоко церковный институт, всегда реагировало и первым на церковные нестроения, в особенности связанные с возникновением и распространением ересей. Это происходило благодаря тому, что монашество по своей сути усваивало дух и форму ортодоксии, оно бережно хранило их и защищало как священное предание. Кроме того монастыри всегда считались не просто местом паломничества, но великой святыней. Ведь многие из них основывались на местах явления Богоматери (Почаевская Лавра, Святая Гора Афон), Ее икон (Тихвинский монастырь), или местах подвижнической жизни величайших угодников Божиих (Троице-Сергиева Лавра, Киево-Печерская Лавра). Монахи, живши на этих местах всегда питались благодатью и подвигами живших на этих местах святых. Монашество это не индивидуалистический произвол в жизни, а следование прежним святым угодникам.
                    -//то есть - не следование Христу, а им - людям...//
                    Монашество это впитывание в себе и усвоение в себе образа жизни православного подвижничества и православного строя ума.[1]

                    И как величайшие святыни Православной Церкви и страны монастыри не подвергались хищническому разграблению, на них не возлагалась обязанность платить дань государству или епископу. Исключение лишь составляли времена иконоборчества, период правления Россией правителей-протестантов 18 столетия и безбожной власти 20 столетия.

                    Но самое главное, что всегда объединяло монастыри, иноков живущих в нем это свободное исполнения своих подвижнических стремлений, реализация Евангельского идеала любви подобно той, которая всегда царила в первохристианской общине. Взаимная любовь и понуждение к подвигу примером игумена и старшей братии составляло главный принцип возрастании братство в духовной жизни. Внешний подвиг никогда не составлял самоцели монашеской жизни, как в принципе и в жизни христианской. Внешний устав со всеми предписаниями имел свей целью не принуждать и не убивать немощного и больного, но помогать ориентировать на совершенство. Игумен никогда не мыслился как административная фигура это отец и мать братства. Его молитвами Бог покрывает и защищает своей благодатью, его молитвами и примером братья добровольно возрастают во Христе, обретая столь вожделенное бесстрастие, просвещение. //вот так вот - именно молитвами игумена, а не молитвами каждого человека...- что это, как не наделение человека не принадлежащим ему полномочиями? По повелению Бога - все братья...//

                    Священные каноны Православной Церкви строго ограждают монастырь от всякого внешнего хищническое посягательства на монастырь как место священное, куда удаляются от мира, чтобы «соблюдать безмолвие, прилежать только посту и молитве, безотлучно пребывая в тех местах, в которых отреклись от мира». Образ монашеской жизни в посте, молитве и безмолвии, или исихии определяется 4 правилом IV Вселенского собора. Это же правило указывает и на то как православному христианину, любого звания и достоинства необходимо относится к монашеском чину и житию, к тем, кто несет этот подвиг равноангельского жития: «истинно и искренне проходящие монашеское житие да удостаиваются приличные чести». Поскольку образ монашеского жительства всегда отождествлялся с подражанием ангельскому житию,
                    - //интересно - где это они увидели ангельское житие в таком виде???//
                    то и Церковь в своих правилах определяет: благоговейное и почтительное отношение к монашествующим, а также ограждает монашествующих прещениями в случае нарушения ими их образа жития. Святая Церковь, предписывая епископу наблюдать за монастырями, в то же время указывает, что это наблюдение не дает право расхищать монастырское имущество[2], а лишь заботиться о том, чтобы монашествующие не вводили никаких перемен в своём житии[3], чтобы иноки жили «по преданию святых отец».[4]

                    Предписывая епископу вести канонический надзор за монастырями, церковные каноны запрещают епископу вмешиваться во внутреннюю жизнь монашеской общины. Известный толкователь священных канонов Вальсамом в своем комментарии на 1 правило Двукратного собора дает очень важное резюме: «Думаю, что этим правилом не дано право епископу властвовать над монастырем так, как бы он принадлежал его Церкви на праве собственности; НО ДОЗВОЛЯЕТ ТОЛЬКО ИМЕТЬ ЕПИСКОПСКИЕ ПРАВА В НЕМ. а ЭТИ ПРАВА СУТЬ СЛЕДУЮЩИЕ: СУЖДЕНИЕ О ДУШЕВНЫХ ПОГРЕШНОСТЯХ, НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МОНАСТЫРСКИМИ ВЛАСТЯМИ, ВОЗНОШЕНИЕ ЕГО ИМЕНИ, ПОСТАВЛЕНИЕ ИГУМЕНА. Итак, монастырь должен оставаться свободным, самоуправляющимся, не отчуждаемым и не могущим поступить в дар».

                    В наше же время монастыри стали рассматриваться епископатом как источники доходов для казны архиерея, как некие кормушки. А епископ, теряя понимание своего служения как архипастырского, превращаясь в административную фигуру, некоего директора и распорядителя, утрачивает сознание своей высочайшей благодатной миссии в Церкви. Монастыри как братства и сестричества стали терять свою определенную священными правилами внутреннюю независимость от епископа[5], который стал своей административной властью назначать очередного директора над неимущей братией. Здесь же мы подчеркнем, что правила святых отцов относительно избрания игумена четко определяют, что игумен избирается братией, но ни в коем случае не назначается епископом.[6] В корне неверное отношение к власти игумена и его обязанностям сегодня привели к еще одному совершенно неприемлемому для сохранения подлинного монашеской жизни в монастыре как братства поставление в монастырях игуменов в епископском сане. И как следствие такого совершенно неверного понимания функции игумена в монастыре стало насаждаться губительное отношение и понимание к монашеской добродетели послушания. Послушание же как величайшая святыня, как благодатное руководство приводящее душу инока в богозаповеданному совершенству[7] стало рассматриваться исключительно в чисто мирском ключе, как приказание и назначение. И вместо созидающей любви там, где должно осуществляется ангельское служение и продолжаться апостольская миссия свидетельства о жизни в евангельской любви, врываются разрушительные мирские начала. Вынашиваются идеи об активном вовлечении монашества в социальное служение, создание некоего подобия католических орденов. Но нужно помнить, что монашество православное строит свою жизнь не по впечатлениям и чувствам епископата, а «по преданию святых отец». И священные каноны под страхом прещения заповедуют епископу строго ограждать монашества от веяний времени и модернизма.
                    -//то есть - шаг влево, вправо - даже если по слову Бога...//
                    Мы надеемся, что Господь просветит наших архипастырей и даст им мудрость и разум относится к монастырям не как к мешку с золотом и деньгами, а как наиважнейшим центрам хранения богозаповеданной любви и подвига в духе первохристианской общины, как оплоту Православной Церкви.

                    РнекоСРѕССС РїСРёСРёРЅР°С РїСРёРІРѕРґСЏСРёС Рє РґССРѕРІРЅРѕРјС СРїР°РґРєС СЃРѕРІСеменнСС РјРѕРЅР°СЃСССей Р*ССЃСЃРєРѕР№ РСавославной ЦеСРєРІРё - РСавославнСР№ АпологеС
                    Устала от засилья атеизма на форуме...

                    Комментарий

                    • Ольга Владим.
                      Ветеран

                      • 26 May 2010
                      • 48032

                      #130
                      Ордена монашеские. Римско-Католическая церковь.

                      Ордена монашеские
                      Форма монашеских общин и объединений в Римско-Католической Церкви.

                      Орденом (ordo religiosus) является постоянное, утвержденное Церковью сообщество мужчин или женщин, члены которого (religiosi, religiosae) дают торжественные обеты (vota solemnita) бедности, целомудрия и послушания и ими обязывают себя к праведной жизни в исполнении общего устава (regula).

                      Торжественные обеты, которые принимаются после окончания периода послушания (новициата), подразумевают полную и безвозвратную отдачу себя ордену, а через него Богу. Они лишают члена ордена прав обладания и распоряжения имуществом, заключения брака и освобождают его от всех общественных обязательств. В некоторых орденах (как, например, в ордене иезуитов) к трем общепринятым обетам добавляется четвертый, который обязывает вступающего следовать особым целям, стоящим перед орденом. Характерным признаком монашеского ордена является обязательное проживание его членов в монастыре (clausura, stabilitas loci). В традиции францисканцев и доминиканцев это правило заменяет stabilitas provinciae v требование проживания члена ордена в пределах определенной територии. Все монашеские ордена отличаются по образу жизни, целям и направлениям деятельности, а внешне v по монашеским одеяниям, характерным для каждого ордена.

                      Положения о статусе монашеского ордена и принципах его деятельности были приняты на 4-м Латеранском (1215 г.) и 2-м Лионском Соборах. Согласно этим положениям монашеские ордена освобождаются от верховного надзора епископа и подчиняются непосредственно папе римскому.

                      Управление орденом строго централизовано: его возглавляет генерал ордена, избираемый генеральным капитулом (capitulum generalis) - коллегиальным органом, в состав которого входят провинциалы (ministri provinciales) v главы региональных (провинциальных) объединений ордена. Во главе отдельных монашеских общин (конвентов) стоят избираемые полноправными членами данной общины настоятели (аббаты, приоры или гвардианы), собрание которых называется капитулом, или собором. Общины или группы общин ряда орденов объединены в структурные подразделения, называемыми конгрегациями (так, орден бенедиктинцев состоит из 18 конгрегаций). Женская ветвь ордена иногда называется Lвторым орденом¦. При некоторых орденах (францисканцев, доминиканцев, кармелитов) существуют особые братства мирян, которые получили название терциарии (Lтретьи ордена¦). Терциарии не имеют самостоятельного статуса и их задача заключается в оказании активной помощи ордену во всей его деятельности.

                      Монашеские ордена подразделяются на следующие категории:

                      1. Ordines monastici seu monachales, члены которых называются ?monachi regulares¦ ("уставные монахи"): антонианцы, базилиане, бенедиктинцы и их ответвления (клюнийцы, цистерцианцы и др.) и картезианцы;
                      2. Ordines canonici (canonici regulares) и ordines clericorum (clerici regulares) v "уставные каноники" и "уставные клирики": августинцы, премонстранцы, доминиканцы и иезуиты;
                      3. Ordines mendicantium, или regulares mendicantes v "нищенствующие ордена": францисканцы, доминиканцы, августинцы-эремиты и кармелиты;
                      4. Ordines militares, или regulares militares v "рыцарские (военные) ордена": иоанниты или госпитальеры, храмовники (тамплиеры), Тевтонский, Левонский ордена и другие.

                      В настоящее время в Римско-Католической Церкви насчитывается 213.917 монахов (из них 149.176 монахов-священников и 908.158 монахинь), входящих в различные монашеские объединения.


                      Прямо армейские формирования, а не собрание молящихся мужей...
                      Устала от засилья атеизма на форуме...

                      Комментарий

                      • Певчий
                        И будет Бог во всем
                        Модератор Форума

                        • 16 May 2009
                        • 62429

                        #131
                        Сообщение от Ольга К.
                        вы хотите сказать, что ваши сторонники открыто рассуждают о своих пороках?
                        Не понял вопроса. О чем Вы?
                        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                        Комментарий

                        • Ольга Владим.
                          Ветеран

                          • 26 May 2010
                          • 48032

                          #132
                          А вы подумайте...
                          Устала от засилья атеизма на форуме...

                          Комментарий

                          • Певчий
                            И будет Бог во всем
                            Модератор Форума

                            • 16 May 2009
                            • 62429

                            #133
                            Сообщение от Ольга К.
                            А вы подумайте...
                            Извините, но сам себе придумывать от Вашего имени ребусы - это уподобиться некоторым горе-критикам... Если не способны внятно сформулировать вопрос, то пеняйте на себя, а не на тех, кто не смог прочесть Ваши мысли, так туманно озвученные...
                            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                            Комментарий

                            • Ольга Владим.
                              Ветеран

                              • 26 May 2010
                              • 48032

                              #134
                              То есть вы не поняли, что я имела ввиду почти полное отсутствие критики православия от самих православных?
                              Устала от засилья атеизма на форуме...

                              Комментарий

                              • Певчий
                                И будет Бог во всем
                                Модератор Форума

                                • 16 May 2009
                                • 62429

                                #135
                                Сообщение от Ольга К.
                                То есть вы не поняли, что я имела ввиду почти полное отсутствие критики православия от самих православных?
                                Я не понял, в контексте чего Вы озвучили этот вопрос. Ибо обобщенно признать такую мысль - нужно быть полным дауном, чтобы ее принять или озвучить (как-то не смог о Вас так дурно подумать, потому и решил уточнить, что именно Вы имели ввиду). Ибо обличения и критика в ПЦ - это обычное явление для тех, кто видит жизнь Православия изнутри. А что там себе придумывают внешние - так то уже их личная головная боль.
                                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                                Комментарий

                                Обработка...